Офигейрос -4
Мне кажется, что я в этом театре-музее всю дорогу с открытым ртом ходила.
Разумеется. Там основная масса народу так и ходит…
Тем более, такие растеряшки, как я.
Как уже было сказано, группу свою я потерял, пока овладевал сокровищами сюрреалиста.
Поначалу мне было совсем не страшно. Домик –то один, думалось мне, все – едино встретимся!
И пошел я куда глаза глядели.
Глядели они куда – то в сторону второго этажа .
В нишах лестницы прятались скульптуры. Классические. На ступенях – посетители
С открытыми , как сказала Шмымзик, ртами.
«Пиксельный Президент» на противоположной стене окончательно отрастил бороду, бакенбарды и спрятал спину голой Галы.
Галерея залов с картинами, рисунками и инсталляциями идет вокруг «прихожей» с колонной из автошин, поддерживающей лодку, дождливым такси и металлической бабой на его капоте. Что позволяет рассмотреть эти элементы выставки во всех подробностях. ( Так что если, то ..не надо тратить времени в нижней части. Сходите наверх.Оттуда видно лучше.)
Света, внутри галереи не всегда хватает, а кое –где и навовсе темно. По этой причине рисунки мастера надо рассматривать с фонариком, а понимать, вероятно, годами. С поллитрой и хорошей компанией. Тоже и в отношении картин, предметов мебели и кусочков телеграфного столба, внезапно украсившего собой очередной поворот за угол.
Впрочем, временами содержимое картин было вполне понятным. На первый взгляд
Догадаться, что тут женщина, несложно. То, что она сидит у окна, теоретически – возможно. А вот, то , что происходит в Фигерйосе… Честно признаюсь, я дальше слова «женщина» не ушел. В смысле – в понимании сюжета.
Ноги–то несли меня все дальше и дальше, нарезая круги по коридорам, переходам и залам… Я уже начал испытывать отдаленное беспокойство.
Т.к. даже с русской речью вокруг было скверно, не говоря уж об относительно знакомых одеждах и лицах. Ненаглядной не видно было абсолютно. Как позже выяснилось, она полностью растворилась в картинах и скульптурах.
Увидев сие произведение, я вздрогнул и списал его сюжет на попытку шокировать зрителей, оторванными частями кукол..
Я ошибся. Уже дома я рассмотрел, что это – люди , лежащие на пляже. Целиком. Просто так вот их развернуло.
Не первый, кстати, раз ! Предыдущий вариант был более суров по сюжету, там неизвестную барышню Дали метнул на камень! Изверг
Что –то мне подсказывает, что для автора самым сложным было дать название своему произведению.
Давайте попробуем как-то назвать вот это:
или это
И тут все мне становится ясно! Если сюжеты свои он увидел, пребывая в бессознательном состоянии (говорил, что спал...знаем мы эти сны и сновидения), то формулировать наименование надо в относительно здравом уме и, желательно, связанными словами.
Наконец, меня вынесло к этому набору мебели.
Тут я уже не сомневался – передо мной портрет Мэри Уэст. Вид снизу.
Предварительная подготовка сразу открыла мне глаза: вот тут рот, тут нос…
А для того, чтобы узреть все вкупе, надо залезть на специальную лесенку, к одногорбому верблюду и посмотреть в специальное кривое стекло. Линзу такую…
Очередь желающих увидеть американскую то ли кинозвезду, то ли проститутку, была ого –го ! Я не подвергся всеобщему позыву и побежал дальше.
Если память мне не изменяет, сия инсталляция означает всевластие доллара. А может быть денег вообще…
Тут автор замыслил поупражняться со всякими призмами и зеркалами, стоящими под углом. Идея родилась при разглядывании детской игрушки – калейдоскоп. А что если, - подумал Дали и засунул в ящик всяческие зеленые кристаллы, напоминающие растения. Смотреть надо в окуляр ( дырку в боковой стенке, короче если! ) Рассмотреть, в связи со всеобщей окружающей чернотой, удается мало что. Да и …народ постоянно мимо тебя движется, а ты стоишь как этот…упертый в глазок. Еще чего подумают.
В этом месте мне вспомнился один анекдотический случай из школьного детства. Повели нас в местный краеведческий музей, чтобы мы ознакомились с историей родного города и прониклись…Среди прочих экспонатов, в одной зале была выставлена дверь тюремной камеры , в которой, судя по надписи на табличке, сам Чернышевский Н.Г. сидел. В двери был глазок. Который не знал - "Что делать? "
Получилось так, что мы с моим другом забежали вперед всего класса и в глазочек-то посмотрели. Поскольку за дверью была просто стена, ничего не увидели, но решили понаблюдать, сколько еще одноклассников в этот глазок, тайком, посмотрят. Точного результат не помню, но процент «любознательных» был высоким. Зайдет ( или отстанет от всех) одноклассник, увидит, что никого нет, - подбежит к двери и в глазочек...
Так и тут… ну не смог я устоять перед предшественником аватаровского леса… Быстро глянул, объектив вставил, щелкнул и…сбежал.
Неуютно тут.
Сия фарфоровая кукла называется ретроспективным бюстом женщины. Все при ней! И кукурузины на волосах, и багет хлебный на голове. И семейная пара, грустящая над санками…А вот зачем на заднике в таком большом количестве птиьи трупики, сказать затрудняюсь. Как и о назначении рук в белых перчатках , обнимающих чёрный столб в виде третьей руки
Очередное мозговое извращение, сильно напоминающее «Великого мастурбатора» (*)
Время от времени, среди рисунков мастера и его друзей, попадались вполне себе вменяемые полотна
И, неизменная его муза- Гала. В набросках и в красках. В одежде и без, Впрочем, попадалась и одежда без
Сказано, что это – Ньютон. Примерно такой же торчит на улице .
А это потолок. У каждого свои вкусы, надо полагать. Кто – то расписывает звездами, кто -то ангелами. Дали, вот - ногами.
И лев у него, странный…и сова
и люди …
Я уже не скажу за мебель...Еще раз не скажу!
Ну что это такое? Ни одного прямого угла! И хвосты от русалок...Конечно!
Поживи в таком доме, невольно сон мозга будет рождать монстров ...
===
* - Великий мастурбатор, картина С.Дали 1929 г
Редактировано: 06 августа 2013