Антонио Гауди.
Антонио Гауди, архитектор, художник, инженер, опередивший свое время.
Вероятно, достаточно будет сказать - расчет безопорных перекрытий, которые он СТРОИЛ(!!!) был выполнен только через 100 лет компьютерной программой НАСА.
Во время обзорной поездки на туристическом автобусе нас, разумеется, провезли мимо всех его творений, имеющихся в Барсе. ( Ну или почти всех).
Про два дома, выстроенных в стиле "модерн" я начитался в процессе подготовки к поездке. Оставалось только неторопливо и внимательно рассмотреть все эти безумства.
А именно: дома Бальо и Мила, парк Гуэль и собор Саграда Фамили.
Вначале был Гуэль, но начнем, пожалуй, с "домов"
Сказать, что Антонио Гауди был великим архитектором гораздо проще, чем понять - почему его таковым считают. Оценивать дома, построенные им в Барселоне можно.Однако - трудно. Как, например, начать расхваливать достоинства автомобиля ВАЗ -2101. Это сейчас “тазики”, выпускавшиеся отечественным автопромом вызывают стойкое раздражение. А вот в шестидесятых...
Так и архитектура Гауди, бывшая новой и присущей только ему, была подхвачена, изучена творчески доработана. Возможно, по этой причине, оба - два дома (Мила и Бальо), которыми предлагают восторгаться путеводители и гиды, уж очень выдающимися не смотрятся. Да, разумеется, кривые линии, балконы, похожие на лягушачьи морды, чугунина , налепленная в виде цветов и прочего орнамента - красиво!
Но! Стоящие бок о бок с ними дома бедными родственниками не смотрятся! Впрочем, как и большинство зданий Барселоны. Практически в каждом втором доме чувствуется желание ( и возможность!) выстроить нечто из ряда вон...
Да что там - дома! Фонарные столбы и чисто утилитарные фонтанчики для водопоя не лишены своего собственного стиля. Или унаследованного от Гауди напрямую, или рожденного под его талантливой рукой.
Так, я забежал вперед.
Начинаем танцевать от печки. То есть - от площади Каталонии.
Если , в середине площади, встать спиной к морю, то прямо перед нами будет два перекрестка. Один - справа, другой, соответственно - слева.
Еще раз.
Спиной к морю, означает, что за спиной останется бульвар Рамбла, заметно понижающийся в сторону моря. А по правую руку окажется безобразное здание Corte Engles (Английский суд. Чего он тут делает?) . Оно такое светлое с небольшим количеством окон. А прямо под ним - стоянка автобусов в аэропорт (с надписью - AirBus)., а также BusTuristic ( синяя линия).
Прямая улица, пересекающая площадь -<что-то такое> де Грасиа.
Вторая улица ( по левую руку) слегка не попадающая в площадь - Рамбла де Каталуния.
Нам нужна, как раз, эта самая : “Спасибо”
( Но вторую Рамблу в уме держим!)
По одной простой причине, мы пошли другим путём!
Именно по “Рамбле из Каталонии”. И уже на первом перекрестке встретили выполненный из бронзы квартет музыкантов, сидящих на больших рыбах и, якобы, играющих в унисон с фонтаном.
А на противоположной стороне...О! Я влюбился в этого монумент с первого взгляда! Совершенно очаровательной бычок, сидящий в позе Роденовского мыслителя!
Печально, что солнышко препятствовало зафиксировать наше взаимное расположение. Его - на гранитом постаменте и меня, домогающегося его внимания, рядом...
Однако, изучение карты местности, захваченной нами в расположении туристического автобуса, подсказало - надо сворачивать. Сворачивать на соседнюю удицу, благо они тут , чаще всего, параллельны.
Свернули и пошли восторгаться фонарными столбами сделанными из металлического
лома и приданными им скамейками, сделанными из бетона, но украшенными орнаментом из..хм..отходов керамического производства.
Захваченной в автобусе карты сейчас под рукой нет, по этой причине рассмотрим
карты местности со спутника
И, снова - “от печки” ( мало ли, кому не интересен задумчивый бычок)
Трапеция, со звездой в середине - площадь Каталонии. (1)
По правую руку - сложно сочиненное название, заканчивающееся словом "Спасибо"
На пятом перекрестке по ней - цифирки “43”. Это дом Бальо. (2)
Рядышком с ним, вплотную - дом Амальера. Тоже весь в мозаике и в претензиях.
(1382x922, 0.76 Мб)" target="_blank">
Если пройти еще дальше по этой улице, наткнемся на второе “творение” Гауди - “дом Мила”. Характерный тем, что в нем нет ни одного прямого угла. Специально для этого дома Гауди разрабатывал и мебель. Однако, идти вовнутрь, как-то не хотелось. 30 ойров на двоих... Не хило!
images/tmp/201308/15055268a.jpg" title="Открыть оригинал изображения (1382x922, 0.51 Мб)" target="_blank">
Недалеко от "Дома со шпилями" наткнулись на "Супер -Меркат" , так у них зовутся все лавочки, размером больше носового платка.
В этом супер - рынке с трудом обнаружили продавщицу, по виду - туземку с дальних островов ( а вот не надо было конкистадорам завоевывать их! ) . Дело в том, что в раскрытым настежь "проходном дворе" мы обнаружили симпатичное мороженое по смешной цене в 1 ойро! Баночка пластиковая, внутри ну.у.... кто знает сколько, но всяко больше чем "шарики" на Рамбле по цене 3-4 ойра...
Свое имя этот дом получил за торчащие в небо атрибуты рыцарских замков в виде шпилей. Вторая особенность его в том, что он имеет форму треугольника. Дом жилой.
Хотя и красивый
Усевшись в садике на скамеечке , неспешно съели свои две порции, меняясь на половине. Мороженое оказалось просто чудесным!
Что обратило на себя внимание в этом месте - полное отсутствие прохожих!
От силы, парочка молодых мамашек с колясками прошелестели мимо. В остальном, только авто и мотороллеры...
Когда мы уж совсем было собрались двинуться в путь, на нас набрела еще одна пара безумцев с картой в руках. (У нас -то ее в руках не было!) Оказавшиеся англичанами, пара ( примерно моего возрасту) поинтересовались - как им найти Саграду Фамилию. Увидев, что мы достаем такую же карту, но на другом языке, весело и дружно посмеялись, извинились и мы пошли с одной целью, но в разные стороны
Самое забавное, что Шпили Саграды торчали ровно за первым поворотом с той стороны, откуда эти два туриста вышли! Просто повернули к нам, а не туда, куда шли...
В конечном итоге, они тоже добрались к этому собору.
Но сейчас не о нем!
Вероятно, достаточно будет сказать - расчет безопорных перекрытий, которые он СТРОИЛ(!!!) был выполнен только через 100 лет компьютерной программой НАСА.
Во время обзорной поездки на туристическом автобусе нас, разумеется, провезли мимо всех его творений, имеющихся в Барсе. ( Ну или почти всех).
Про два дома, выстроенных в стиле "модерн" я начитался в процессе подготовки к поездке. Оставалось только неторопливо и внимательно рассмотреть все эти безумства.
А именно: дома Бальо и Мила, парк Гуэль и собор Саграда Фамили.
Вначале был Гуэль, но начнем, пожалуй, с "домов"
Сказать, что Антонио Гауди был великим архитектором гораздо проще, чем понять - почему его таковым считают. Оценивать дома, построенные им в Барселоне можно.Однако - трудно. Как, например, начать расхваливать достоинства автомобиля ВАЗ -2101. Это сейчас “тазики”, выпускавшиеся отечественным автопромом вызывают стойкое раздражение. А вот в шестидесятых...
Так и архитектура Гауди, бывшая новой и присущей только ему, была подхвачена, изучена творчески доработана. Возможно, по этой причине, оба - два дома (Мила и Бальо), которыми предлагают восторгаться путеводители и гиды, уж очень выдающимися не смотрятся. Да, разумеется, кривые линии, балконы, похожие на лягушачьи морды, чугунина , налепленная в виде цветов и прочего орнамента - красиво!
Но! Стоящие бок о бок с ними дома бедными родственниками не смотрятся! Впрочем, как и большинство зданий Барселоны. Практически в каждом втором доме чувствуется желание ( и возможность!) выстроить нечто из ряда вон...
Да что там - дома! Фонарные столбы и чисто утилитарные фонтанчики для водопоя не лишены своего собственного стиля. Или унаследованного от Гауди напрямую, или рожденного под его талантливой рукой.
Так, я забежал вперед.
Начинаем танцевать от печки. То есть - от площади Каталонии.
Если , в середине площади, встать спиной к морю, то прямо перед нами будет два перекрестка. Один - справа, другой, соответственно - слева.
Еще раз.
Спиной к морю, означает, что за спиной останется бульвар Рамбла, заметно понижающийся в сторону моря. А по правую руку окажется безобразное здание Corte Engles (Английский суд. Чего он тут делает?) . Оно такое светлое с небольшим количеством окон. А прямо под ним - стоянка автобусов в аэропорт (с надписью - AirBus)., а также BusTuristic ( синяя линия).
Прямая улица, пересекающая площадь -<что-то такое> де Грасиа.
Вторая улица ( по левую руку) слегка не попадающая в площадь - Рамбла де Каталуния.
Нам нужна, как раз, эта самая : “Спасибо”
( Но вторую Рамблу в уме держим!)
По одной простой причине, мы пошли другим путём!
Именно по “Рамбле из Каталонии”. И уже на первом перекрестке встретили выполненный из бронзы квартет музыкантов, сидящих на больших рыбах и, якобы, играющих в унисон с фонтаном.
А на противоположной стороне...О! Я влюбился в этого монумент с первого взгляда! Совершенно очаровательной бычок, сидящий в позе Роденовского мыслителя!
Печально, что солнышко препятствовало зафиксировать наше взаимное расположение. Его - на гранитом постаменте и меня, домогающегося его внимания, рядом...
Однако, изучение карты местности, захваченной нами в расположении туристического автобуса, подсказало - надо сворачивать. Сворачивать на соседнюю удицу, благо они тут , чаще всего, параллельны.
Свернули и пошли восторгаться фонарными столбами сделанными из металлического
лома и приданными им скамейками, сделанными из бетона, но украшенными орнаментом из..хм..отходов керамического производства.
Захваченной в автобусе карты сейчас под рукой нет, по этой причине рассмотрим
карты местности со спутника
И, снова - “от печки” ( мало ли, кому не интересен задумчивый бычок)
Трапеция, со звездой в середине - площадь Каталонии. (1)
По правую руку - сложно сочиненное название, заканчивающееся словом "Спасибо"
На пятом перекрестке по ней - цифирки “43”. Это дом Бальо. (2)
Рядышком с ним, вплотную - дом Амальера. Тоже весь в мозаике и в претензиях.
(1382x922, 0.76 Мб)" target="_blank">
Если пройти еще дальше по этой улице, наткнемся на второе “творение” Гауди - “дом Мила”. Характерный тем, что в нем нет ни одного прямого угла. Специально для этого дома Гауди разрабатывал и мебель. Однако, идти вовнутрь, как-то не хотелось. 30 ойров на двоих... Не хило!
images/tmp/201308/15055268a.jpg" title="Открыть оригинал изображения (1382x922, 0.51 Мб)" target="_blank">
Недалеко от "Дома со шпилями" наткнулись на "Супер -Меркат" , так у них зовутся все лавочки, размером больше носового платка.
В этом супер - рынке с трудом обнаружили продавщицу, по виду - туземку с дальних островов ( а вот не надо было конкистадорам завоевывать их! ) . Дело в том, что в раскрытым настежь "проходном дворе" мы обнаружили симпатичное мороженое по смешной цене в 1 ойро! Баночка пластиковая, внутри ну.у.... кто знает сколько, но всяко больше чем "шарики" на Рамбле по цене 3-4 ойра...
Свое имя этот дом получил за торчащие в небо атрибуты рыцарских замков в виде шпилей. Вторая особенность его в том, что он имеет форму треугольника. Дом жилой.
Хотя и красивый
Усевшись в садике на скамеечке , неспешно съели свои две порции, меняясь на половине. Мороженое оказалось просто чудесным!
Что обратило на себя внимание в этом месте - полное отсутствие прохожих!
От силы, парочка молодых мамашек с колясками прошелестели мимо. В остальном, только авто и мотороллеры...
Когда мы уж совсем было собрались двинуться в путь, на нас набрела еще одна пара безумцев с картой в руках. (У нас -то ее в руках не было!) Оказавшиеся англичанами, пара ( примерно моего возрасту) поинтересовались - как им найти Саграду Фамилию. Увидев, что мы достаем такую же карту, но на другом языке, весело и дружно посмеялись, извинились и мы пошли с одной целью, но в разные стороны
Самое забавное, что Шпили Саграды торчали ровно за первым поворотом с той стороны, откуда эти два туриста вышли! Просто повернули к нам, а не туда, куда шли...
В конечном итоге, они тоже добрались к этому собору.
Но сейчас не о нем!
Редактировано: 13 августа 2013