Антонио Гауди. Парк Гуэль2
Галереи, конечно - красиво до безобразия, или наоборот - безобразно красивы!
Знаменитая скамейка, ожидаемого впечатления не произвела! На фотографиях она более яркой получается.
Ну, разве что размеры. Да и то - только длина. Высота, как мне заявила моя спутница, ожидалась выше.
Не знаю, не знаю...мне было без различно , лишь бы кости погреть, да ноги вытянуть.
Сфотографироваться в том месте, с которого “прянишные домики” видны - очередь!
Народ стоит, разинув рты и смотрит вдаль! Пытаясь охватить всю мозаику, из которой складывается город Барселона и подножье холма с гаудиевыми постройками.
Пробившись к краю, домики - таки увидели.
Пару -тройку раз попытались впихнуть их в объектив, как оно там вышло, было не понятно, поскольку солнце разошлось не на шутку и изображение на экранах было не различимо.Ну, если только накрыться покрывалом...
Побродив по площадке, побрели в тот угол , где еще не были. А именно - налево! По левой дорожке, уходящей вверх , изгибающейся змеёй.
( голосом человека, произносящего тост про маленькую, но гордую птичку из фильма про “Кавказскую племянницу” ):
- И мы стали подниматься все више и више...пока наконец не поднялись на самый верх самого високого холма, где увидели афро-испанца, бацавшего на гитаре с усилителем популярные в этой местности мелодии, сопровождая их пением.
А в самой середине холма стояла каменная башня. На верху которой стояли каменные кресты и радостные туристы. Высота площадки от уровня моря, метров триста, от подножья холма -50. А от поющего афро - испанца, метров пять! Смотреть на толкающихся туристов было знобко!
По лестнице, вьюном обвивающей каменную кладку , моя спутница отважно бросилась в горящую избу, то есть - на Голгофу! Фига се! подумал я, на всякий случай переминаясь ногами на земле, старясь , если не словить, то хотя бы - подстелиться на случай чего ...того.... Ступеньки на лесенке - узкие, сантиметров 30, а никаких ограждений нет. Как и на самой Голгофе. А народу - тьма и все беспечные. Свалиться или с лесенки, или с Голгофы - пара пустяков. Но - обошлось и на меня сверху полились восторги знакомым голосом и на понятном языке.
Попутно призывавшие подниматься сюда, потому, что тут красиво.
Вскорости отнекиваться вслух и пялиться в объектив молча, стало невозможно! Настала и моя очередь влачить себя на Гологофу. Мама дорогая! Если со стороны на этот путь смотреть было страшно, то подниматься, уворачиваясь от спускающихся вниз - аж коленки подогнулись. Честно скажу, под ложечкой стало прохладно, хоть бутылочку с водой туда суй!
За этот подвиг, на самом верху, действительно , ждет награда !!!
Ветерок, вся Барселона, как на ладошке.
Монастырь на горе Тибидабо настолько близок, что можно распознать где кончается он и начинается обсерватория. С ее круглыми крышами.
Прямо под рукой весь парк Гуэля
Интересно, сколько человек свалилось с этой горушки?
ТАм ведь народ обо всем забывает. Бывает, что и толкнут нечаянно.
Не,ну меня -то не столкнешь! Да я еще и напугал присутствующих своим фотоаппаратом. Поставил переключатель в положение “стрельба короткими очередями”, нажал на кнопочку и повел объективом слева направо...Эффект, надо сказать ошеломляющий!
Сразу скажу, что круговую панораму я - таки смонтировал. При этом использовал только каждый второй кадр. Два подряд - слишком часто, объекты “зависают” …
Спускался я держась двумя руками за стенку.Можно сказать - сползла по стене! Ну не люблю я такую маленькую высоту!!! Вот в рамке “выходной двери” на АН-2 было не страшно, а тут...да и парашюта не было, да и не помог бы, даже если б он был.
Спустившись на площадку со скамейкой, обнаружили что местные сантехники сумели вкрутить медный кран в питьевой фонтанчик,
а в районе колоннады появилась девушка в черном, танцующая испанский народный танец - фламенко под аккомпанемент парня, колотящего в простой ( с виду) фанерный ящик.
Изящные телодвижения молодой испанки, раззадорили Ненаглядную и она решила тоже показать каким не лыком она шита! Тут, как раз, обнаружились лежащие без дела гранитные шары. Она на них решила запрыгнуть. Не скажу что сразу, но в целом “Девочка на шаре” скомпоновалась... К всеобщей радости прохожих.
Инициативу подхватили, благо шаров там этих валяется...
Тем временем, под одной из колоннад собралась толпа зевак и группа местных полицейских, числом два. Которые прежде лениво дремали в своем полицеском фургончике, тактично упрятанном рядом с туалетом. Серьезность происходящему добавляла местная ”Амбуланца”. Я так и не понял, или кто -то сврезился с верхней наблюдательной площадки, или кому-то худо стало именно в туалете.
А и ладно!
Нас начал волновать вопрос - почему до сих пор не обнаружена ящерица?
Согласно описи, должна быть, ан - нету!!! И мы отправились на ее поиски.
Но вначале обнаружили изумительный по красоте и эстетству “Зал сто колонн”.
На самом деле, хитроумный Гауди всю большую прогулочную площадку, (со скамейкой ) сотворил искусственно. Она вся стоит на этих колоннах! Вся! А “потолок” зала украшен мозаичными панно. Круглыми или просто белыми... Вот тут можно бродить долго!
Но, тема ящерицы всё ещё была не раскрыта !
И мы …
Повернувшись спиной к столбам, обнаружили лестницу, идущую к “пряничной деревне” и... ту самую “саламандру”, ползущую в том же направлении, аккурат по середине этой самой конструкции.
Сфотографироваться в обнимку с рептилией - очередь. Но она идет достаточно быстро. Присутствующие , или понимают что не одни, или стесняются позировать “по-всякому”
А если повезет и очередной автобус увезет “организованных”, то можно легко взгромоздиться поближе к тупому “выражению лица”, украшенного разноцветными кусочками смальты.
А можно "застукать" ее и вообще в одиночестве!
В правом “пряничном домике” есть лавочка по продаже сувениров, книг и прочего имущества “для памяти”. Книжки есть и на русском языке. И про Гауди , и про Гуэль.
Цены разные. Есть вполне приемлимые.
Если будете заходить, поднимитесь на второй этаж. На винтовой лестнице есть окна, из которых вся лестница с саламандрой открывается как на ладони!
Усталые но довольные (с) мы выбрались из парка. Пока Ненаглядная ( вот ведь, неутомимая егоза! ) изучала очередную лавочку с сувенирами, я развлекался разглядывая электрические мобильчики желтого цвета, развозящие экскурсантов, размахивающих руками...
Солнышко лениво целилось упасть куда -то в район Голгофы, на улицу опускалась прохлада, улица опускалась вниз, да еще очень круто! Не поленившись я сбегал метров на сто вниз, пытаясь заснять уклон, на котором припаркованы местные автомобили...Нет, не передаваемо!!
Надо было поспешать, на “нашу электричку” отходящую в шесть с минутами...Чтобы успеть к ужину...
Теплый, солнечный день сделал свое “черное дело” и в черном - черном тоннеле , откуда уезжают поезда, было душно. Писал, что люди здесь выживают только с веерами в руках. Верю...
Вот так, неспешно мы и подобрались к следующей главе о творчестве
великого безумца Антонио Гауди.
Наверное вы заметили, что ни на одной панораме не было его = храма Искупления Святого семейства ?
Вот он , более известный как - Саграда Фамилия.
Но о нем надо рассказывать отдельно!