Поиск Написать

Саграда Фамилия -2

Сделав пару -тройку снимков на лестнице, ведущей ко входу, ахнули на скульптурные композиции “в упор” и вошли в ХРАМ!
Сказать, что внутренность поразила прямо с первого шага, мало! Все кафедральные соборы поражают внутренними объемами, но католические, чаще всего, полутемные внутри. А здесь - буйство света! Рассекаемое изящными, как ноги журавлей, колоннами, уходящими куда -то туда..
Открыть оригинал изображения (922x1382, 0.52 Мб)



А там! Ой, мамочка!!!! Разделяясь опоры держат своды, которые, из-за этих подставок, кажутся … цветами! Хотелось лечь на блестящий, полированный пол и смотреть вверх, чтобы наклон головы не искажал перспективу.
Открыть оригинал изображения (922x1382, 0.66 Мб)



Открыть оригинал изображения (1382x922, 0.59 Мб)
Открыть оригинал изображения (1382x922, 0.49 Мб)

Открыть оригинал изображения (1382x922, 0.53 Мб)

Открыть оригинал изображения (922x1382, 0.53 Мб)

На момент нашего посещения, храм , практически был пуст. Единственным культовым предметом была фигура распятого Христа. Да часть центрального нефа перед “алтарём” была огорожена красным шнуром. В огороженном пространстве рядами стояли стулья для прихожан. Строги молодые люди в официальных костюмах следили за тем, чтобы здесь все сидели. Стоящему, немедленно предлагали присесть
Открыть оригинал изображения (1382x922, 0.56 Мб)

Открыть оригинал изображения (922x1382, 0.66 Мб)

Открыть оригинал изображения (1382x922, 0.65 Мб)

Из “оборудования” имелось возвышение с винтовой лестницей, типичное для католических храмов, но довольно скромное. А вот оргАн -да! Это солидная машина!!!
В ранее посещаемых храмах, орган обычно размещается над входом на специальном балконе, здесь его переливающиеся трубы размещены позади “алтаря”.


Открыть оригинал изображения (1382x922, 0.58 Мб)

На месте пересечения опор , там где образуется небольшая площадка размещены “медальоны” с именами апостолов. Пока их не много . Должны быть все 12.


Открыть оригинал изображения (847x979, 325.28 Кб)

Витражные стекла еще вставлены не везде. Большая часть рам застеклена обычным, прозрачным стеклом. Витражей много, именно они, по замыслу Гауди и делали храм светлым, а свет, в свою очередь - легким всю внутреннюю строительную конструкцию.


Открыть оригинал изображения (1382x922, 0.57 Мб)

Таким образом, если снаружи храм Сагарда Фамилия производит неоднозначное впечатление, то изнутри - однозначное! Восторг !!! Отсюда не хочется уходить,хочется бродить по его простору, рассматривать изящные лестницы, ведущие вверх, галереи второго этажа, и своды, своды, своды...Эти каменные цветы, расположенные на немыслимой высоте! Умом понять - как Гауди смог придумать такую техническую конструкцию, в результате исполнения которой мы видим растения с цветами на верху...И ведь придумал он это 1883 м году!!!! Когда никаких компьютеров и в зачатке не было, а из всех инструментов - циркуль, да карандаш. Да еще деревянные модели, на которых он изучал “теоретическую механику” и сопромат. Определял крутящие моменты, нагрузки и формы “балок в заделке”, способные их выдержать.
Гений!

Открыть оригинал изображения (1382x922, 0.68 Мб)

Разумеется, как во многих католических храмах есть и *подвальная молельня.*


Открыть оригинал изображения (1382x922, 0.51 Мб)

Но главное, все-таки этот растительный орнамент, так любимый Гауди!
Открыть оригинал изображения (1382x922, 0.55 Мб)

Открыть оригинал изображения (1382x922, 464.06 Кб)


(продолжение будет)
Немного о наружном декоре.
Редактировано: 30 августа 2013

Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи