Вместо стрелочника...
В авиации стрелочников нет. Но кого - то наказать надо.
Всего на борту находились 43 пассажира и пять членов экипажа, их судьба пока неизвестна. О причинах аварийной посадки также ничего не сообщается.
И вот в прессе появляется сообщение, слабое, как эхо в городе.
Что это? Известные бюрократические "терки" между "прокурорскими" и выведенными из их состава на самостоятельность "следаками"? Или все - таки в ГП осознают надуманность обвинения метеорологов, согласно прогнозу которых этот рейс вообще не имел права взлетать в Москве?
Катастрофа в Петрозаводске вскрыла огромнейший пласт проблем , накопившиеся в гражданской авиации.
Искусно направленное следствие сумело обойти важнейшие и острейшие углы именно в организации летного дела, выставив преступниками экипаж самолета и, особенно, - штурмана, в крови которого нашли следы алкоголя. Кто бы сомневался, что найдут?
Иначе, совсем не понятно, почему проложенный им маршрут захода на посадку
выводил в ... центр военного городка, а не на взлетно - посадочную полосу.
Что пишет СКР на своем сайте:
По результатам расследования, как сообщает сайт СКР, сотрудники аэропорта Петрозаводск Владимир Шкарупа и Владимир Пронин обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Кроме того, начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта Эдуард Войтовский обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц).
Следствием установлены нарушения в действиях Шкарупы и Пронина: так, предполагается, что метеорологическое обеспечение полета было организовано ими с нарушением правил. Эдуард Войтовский обвиняется в том, что ненадлежащим образом проводил обязательную сертификацию АУ РК «Аэропорт Петрозаводск», в результате чего работа службы метеорологического обеспечения также выполнялась неправильно.
"В результате противоправных действий и бездействия Войтовского метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродроме Петрозаводск осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации и без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке", - сообщает СКР.
предприятие аэропорта Петрозаводск, которое имело все сертификаты было ликвидировано по банкротству, а новое не имело нужных сертификатов.
И, тем не менее, считалось - "международным аэропортом".
Разумеется, нельзя снимать вины с пилотов, нарушивших правила полета в сложных метеоусловиях, что и привело самолет на макушки леса, но они уже заплатили
за свою ошибку. Своими жизнями и горем своих родных и близких.
А вот за что предлагают расплачиваться метеорологам и радиоинженеру?
Согласно метеопрогнозу, выданному Петрозаводском, допустимый минимум погоды
был меньше , чем установленный в авиапредприятии и у пилотов.
А радионавигационное оборудование...да какое там...оборудование.
Военные, "сидящие" на этом же аэродроме, прекратили полеты "по погоде",
выключили свои радары и ушли. Ибо - "не уплочено"!
К чему приводит междуведомственная несогласованность и курение "табачка врозь", показали "внезапные" учения 2013 года, когда уже военные не смогли выполнить приказ на взлет, по той же причине! Но теперь "не уплочено" было уже ими
в казну "гражданских".
Так или иначе, но расследование катастрофы, унесшей 43 жизней, главной цели
не достигло. Нужных выводов не последовало, если не считать таковыми истерического запрета (некомпетентного в вопросе Медведева) на полеты Ту-134.
А вот катастрофы - последовали. Но в них снова виноват "человеческий фактор",
а не система, обусловившая его роль!
Может быть еще и по этой, давно озвученной причине?
"А судьи кто?"
Государственная Дума отмечает, что Межгосударственный авиационный
комитет, созданный в декабре 1991 года, не способствует обеспечению
безопасности авиационной деятельности, поскольку выполняет
несвойственные ему функции проведения сертификации типов российских
воздушных судов, средств радиотехнического обеспечения и связи,
двигателей воздушных судов, организаций гражданской авиации.
Межгосударственный авиационный комитет как негосударственная
организация освобожден от налогов на доход от проводимых
сертификационных работ и расходует значительные денежные средства не
на финансирование безопасности авиационной деятельности, а в
собственных целях.
Совмещение Межгосударственным авиационным комитетом функций по
сертификации воздушных судов и расследованию авиационных происшествий
с российскими воздушными судами всех типов привело к тому, что
основной причиной большинства авиационных происшествий стал, по
утверждению этого комитета, "человеческий фактор", а не изношенность и
плохое техническое состояние авиационной техники. Такое совмещение
функций позволяет Межгосударственному авиационному комитету не нести
ответственность за авиационные происшествия и перекладывать вину на
членов экипажей воздушных судов.
7 июля 2012 года Юля и ее жених Игорь Казаков расписались в загсе подмосковной Лобни.
Со своим избранником девушка познакомилась за год до трагедии, летом 2010-го.
После крушения лайнера 20 июня 2011 года Юлю Скворцову, которая чудом оказалась в числе пяти выживших, доставили в столичный ЦИТО.
Сотни людей тогда переживали за молодую бортпроводницу, которая, очнувшись среди обломков горящего лайнера, пыталась спасать людей и сама получила тяжелые травмы.
Тогда, узнав о случившемся, Игорь примчался к любимой в больницу и старался не оставлять ее ни на минуту.
- Игорь в тяжелый период был рядом с Юлечкой, он даже на работе взял специально отпуск без оплаты, чтобы быть рядом с ней и с нами, - рассказала Life News мама бортпроводницы Любовь.
В день свадьбы, который пришелся на канун праздника семьи, любви и верности, Юля старалась не вспоминать о прошлой работе и пережитой трагедии.
Пожалуй единственное, что связывало ее с небом в этот момент, - это выпущенная в облака пара белых голубей."
Самолет упал не в поле, как об этом поторопился сообщить LifeNews и не садился на авторассу...
Пытаясь "восстановить визуальный контакт" пилоты снизились ниже допустимой высоты
принятия решений, зацепили крылом макушку дерева и, потеряв его, уже ничего не могли предпринять.
Не хочется думать о том, что заходи они на нужной высоте, то умостились бы точно
в центр военного городка Бесовец! В результате ошибки определения курса
на основании справочника , содержащего умышленно искаженные координаты ВПП.
комитет, созданный в декабре 1991 года, не способствует обеспечению
безопасности авиационной деятельности