ВЕНА 2015.Транспорт
Каждый турист, прилетающий за границу первым делом сталкивается с транспортом.
нет, конечно с паспортным контролем, но поскольку он теперь везде, практически формальный, именно транспорт — ворота в заграницу!
Если у вас оплачен трансферт с аэропорта до отеля вам будет скучно.
Я для тех, кто считает каждый крейцар, то бишь — "ойру".
Венская международная флюхтхавен по имени Швейхат достаточно велика и информативна.
Однако, именно информация про доступный надземный транспорт, как-то ускользает ...заполняемая приглашением на экспресс, который домчит до центра Вены всего за 16 минут, без остановок.
Правда, существенно дороже чем "эС-7" , которая много, дальше, дольше и дешевле...
Короче, Экспресс едет с 3-го пути, "семерка" с первого — второго. Для паники к ней еще и буковки пририсованы D и F. Не пугайтесь. Буковки — это столбы на платформах, ибо они зело длинны и изогнуты.
Первая -вторая, это одна платформа но в разные стороны. Третья — особь статья и с неё вы не сможете перебежать. На "эску", только через верх.
Что , впрочем не напряжно из-за присутствия эскалатора, лифта и прочей экзотики..
Кстати, про экзотику. Не найдя нужный указателей , ведущих с аэровокзала на "S7" , мы шли в угол, памятую о конфузе в Берлинском аэропорту. В результате почти доехали на траволаторах до стоянки арендуемых авто ( угол слева, если стоять спиной к самолетам )
В итоге, сумели разобраться в указателях, и случайно (!!!) приехали именно туда, куда хотели. Вопреки призывам ехать дорогущим экспрессом.
К сожалению. никто не подсказал, что "недельный проездной" действует только с понедельника.
Пришлось тратиться на "суточный", в купе с "одной поездкой". Т.к. там получалось две зоны.
"Одну поездку" надо компостировать сразу при входе на платформы в У и С баннов, а трамаваях \ бусах, на вертикальных стойках. Они, в отличие от берлинских, синие, а не желтые.
У-банн, он же — метро. Поезда не сильно отличаются от С-баннов. Что может привести к конфузу. На пересадке.
В Вене 6 линий метро.\
Трамвай.
О, мама!!!
Аккурат во время нашего приезда Вена праздновала 150 лет своей "конки".
нонешние вагоны....слов нет!
50 метровая гусеница, состоящая из отсеков по 5-6 метров длиной, извивается, по узким улочкам с поворотами под 90-100 градусов. Пол на уровне остановки. Ноги поднимать не надо!!!
Нет, есть еще старый вагоны, которые внешним видом напоминают "новые" в нашем ГЭТе.
Автобусы.
Вот про них ничего не скажу кроме того, что к их номерам прибавлена буковка "А", чем они отличаются от номеров на трамваях.
А вот такая штучка...Как бы её...фото нарисовать -то?
Стоит на Карлс-платц такой, по размерам — средний наш маршрутник и имеет над головой... трамвайную дугу. А "контактная сеть" всего ничего, но..двойная, как у троллейбуса.
Меня заинтересовало— что за фрукт? И так его и эдак...
Поняли — электроиобиль. Номер 2А, шастает по тамошней круговой улице с именем "Ринг".
Воспылали желанием проехать.
Что сказать...подвеска в нём ни-какая! На брусчатой мостовой (которой много!) трясет аки в лошадиной повозке.
Кстати о них. Всё понимаю — экзотика...но воняет!!! Туда-сюда бродя по старому городу сразу понимаешь — сейчас будет центр! Ибо...вонищща!
Велосипеды.
Ох! и Ах!
Их, конечно меньше чем в Берлине, но очень много. А потому в центре, не взирая на узкие улочки, ПРОБОК НЕТ!!! Автомобильных, разумеется.
Тротуары поделены поровну между пешими и колесными гражданами. Велосипедная часть выделена цветом и рисунками .
Но не это главное. Главное то, что НИГДЕ в Вене нет этого жуткого питерского "поребрика", что в переводе означает — "бордюр"
именно по этой причине! Вена поражает числом путешественников — колясочников, мамашек с детскими колясками( кстати, 1\2 — двухместные!!!), инвалидов и пожилых с "ходунками" ...
А уж количество "великов" с прицепами, просто сносит мозг!
Там и детские, там и грузовые, и прицепы, и трехколесные, где "прицеп" спереди....
Вспоминая ежегодную заботу Питера, меняющего свои "поребрики", превратившие город в неприступный узел обороны от...от людей, с ограниченными ( как у нас говорят) возможностями, мне становится стыдно и обидно...Ау, власти! Я уже не говорю про лифты в метро на каждой остановке, давайте хоть на "бордюрах" экономить. Не менять их ежегодно.
Может быть "усвоенных бюджетных средств№ нам и на что -то другое хватит?