Утром, кое-как наведя красоты на свои помятые лица, спустились на рецептион( и не надо мне тут аглицки исправлять. У нас, у немцев, как написано – так и произносится. Да!) За стойкой существовали уже две, э…как бы охарактеризовать-то эту общность? Одна - явно фрау, вторая все-еще смахивала на фрейлин. Вступили в диалог. Я снова на чистом(?) немецком ( всю ночь снилось!) спросил, можем ли мы через мост Гогенцоллеров пройти ногами?
Дело в том, что на фото в инете он явно смахивал на нашего «Петра Великого», а на карте в него упирались железные дороги. Немецкая барышня усердно застрекотала на местном , для убедительности кивая головой. Поняв, что мы не совсем «ферштейен», поступила проще – подошла к туристическому блокноту с картами, который имеют все приличные отели (даже с2-мя звездами), начертила кружочек - Хир! И провела стрелку в сторону моста . Ненаглядная радостно закивала , делая вид, что «андестенд» и засыпая фрейлину «ОКеями». Мои глубокие сомнения о том, что гладко только на бумаге, я оставил внутри себя. Вышли на серенькое утречко. Осмотрелись. Ага, вот тут не наш «Ибис», а нам – туда. Снова ориентиром предстали «Редиссон» и бензозаправка на углу. До железной дороги, при солнечном свете, оказалось всего – навсего, метров 500! Святые угодники! Где ж мы два часа бродили ночью? Стоим у проезжей части. Ждем, когда загорится зеленый. Не тут-то было! Ага, на стойке большая желтая пришлепка с нарисованной ладошкой. Приложились. Над красным глазом загорелось табло – «wаrtten bitte». Да ладно, ждать так ждать! В темноте-то мы удачно миновали эту проблему. Резонно решив, что ночью все нормальные полицейские спят. А не караулят загулявших «руссо –туристо». Логично рассудив, что «железка» мимо моста ну никак не пройдет, пошли вдоль насыпи, узнавая местность, по которой мыкались ночью. Действительно от остановки S–ки, два шага шагнуть… А вот и он. Клепанная гордость города Кёльна с двумя позеленевшими конными статуями при входе на него. Ого! На разных языках произносит каждый на него ступивший. Действительно – ОГО!
Решетка, отделяющая пешеходную зону от путей плотно увешана … замками. Замочками и Замочищами! Местами, замки висят в два яруса.Особенно достается тем, которые самые отъявленные молодожены вешали на цепях. На этих цепях, пустого звена не сыскать. Да уж! Не слабый бизнес в городе и окрестностях –торговля замками!!! Медленно фланируем в толпе, уворачиваясь от бесконечных велосипедов, рассматриваем «инсталляцию» и реку Рейн, стремительно несущуюся под ногами. Нет, уважаемые, я не ошибаюсь. Рейн действительно несется как горная река. И такой же мутный. Возможно, что причиной стали многочисленные дожди, утопившие Европу и смывшие в притоки и сам Рейн килотонны грунта. Но вот оно так! Поразило судоходство! Сухогрузы, баржи и «пассажиры» снуют по Рейну также часто, как кельнеры между столиками в летних кафе! А уж по осадке…Я просто остолбенел, увидев первую баржу , мужественно выгребавшую против течения! Над водой торчал только носовой фальшборт и кормовая надстройка. Набегающие волны запросто переливались по неширокой палубе от носа в корму. Показалось, что «пароход» сейчас черпнет грузовым люком и… Нет, конечно, всё в порядке. Как выяснилось «они все так ходят»! Возможно, что из-за высокого подъема воды в реках им просто пришлось «набрать лишнего», дабы проскользнуть под пролетами. Мосты-то не разводятся!
Мост Гогенцоллеров, четырехарочный, состоит из трех, параллельных мостов, по которым снуют поезда. Интервал между ними, секунд 30!!! Каких только тут не увидишь! Куда только не едут!!! Поразил «Сапсан», прискакавший аж из Лондона! Разумеется, по мосту все поезда едут тихо. Уважительно относясь к возрасту. Да и куда бежать-то? Буквально сразу за мостом – многочисленные «стрелки», разводящие поезда по платформам Хофбанхофа. Тут же, буквально за мостом и главная примечательность города – Кельнский собор. Вход в собор всего – навсего в 50 метрах от выхода с вокзала…Это ж надо было так угадать-то! Тесно они там в Европах живут.