а давайте заглянем в Дюсик!
Дюссельдорф, короче - Дюсик, не посетить было бы преступлением! Ну, примерно, как Краков, будучи в Варшаве.
По этой причине, встали с целью : плыть, но быть!"
Погода, смилостивилась. Было серо, но не мокро. Пошли. Знакомым уже маршрутом.
О ! Тот самый " байк-сити" уже устал ждать эвакуации и прилег на ..хм... бордюрный камень. Противопоставленный ему у "Люфтганзы" продолжал играть "стойкого оловянного солдатика".
Мы ныряем под клепанный мосточек, сворачиваем направо и бойко шлендраем к остановке "трейнов" . Симпатичный домик, в плеяде других "хозяйственных построек" местной "чугунки" приветливо распахивает двери. Заходим. Вот оно - место где обслуживают путников, судя по надписи . Толчемся в очереди из двух к двум продавцам - консультантам. Что приятнее. чем совать часть лица в амбразуру.
Пожилой "херманн", одетый "с иголочки", вежливо выслушал пространный спич моей Ненаглядной и мой, робкий "подстрочник" : цуг nach Дюссельдорф, воллен вир фарен , цвай...
Тут я не смог вспомнить "билет" на немецком и ляпнул первое пришедшее на ум: тиккет!
Немецкий джентльмен иронично улыбнулся краешком губы и поведал, что нужный нам "цуг" будет ехать от... ** платформы через 7 минут.
Тут со мной случилась истерика. Ибо бежать нам было ого -го сколько!
Ко всему прочему, отвечая на английский моей Ненаглядной, херманн, послал печать на принтер - с перечнем остановок (как оказалось потом).
Ой, зря мы суетились, ой зря!!!!
Кассир, понятное дело, смотрел в расписание. А вот при выбегании на платформу из подземного перехода, меня ждал шок. Нет , с большой буквы - ШОК!
Немецкий женский голос "успокоил" толпящихся стьюдентов и прочих, что нужный им "трейн" опаздывает...
WAS ? Сказал я, выпячивая глазные яблоки! Немецкий поезд о п а з д ы в а е т !!
Дальше - больше! Собравшиеся на платформе дружно двинулись от левого пути к правому... ВАРУМ? Кричало во мне всё сущее и вящее!!!
Ибо бубнение немецкого женского голоса из ниоткуда, понятно мне было на 1/3 !
Однако, электрическое табло над "путём" вселило некоторое осторожное прозрение:
рачительные немецкие диспетчеры, понимая что опоздавшая на 29 минут(!!!)"эSка" будет путаться под колесами у более шустрых "регион -трейнов", просто тормознули её, пропустив вперед укладывающуюся в расписание "регионку". Оставалось прочитать список остановок на табло, найти среди них "Дюссельдороф- главный" и ...попытать студенческого вида молодежь - мы до Дюсика доедем? На английском языке. Ибо моему знанию немецкого моя 1/2 верила, но - проверила!
Подлетевший трейн был двухэтажным. А по сему у Ненаглядной сразу возникло желание прокатиться - таки на втором ярусе. Детски сад, - сказал я себе, топая по лесенке. Ну - консерватор, что с меня взять!
Региональный поезд ускорялся так, что в ушах темнело! И остановок имел ровно две. А посему, домчались до Дюсика за какие -то 20 минут!!!! Даже не успев рассмотреть и насладиться "шестью сотками" мелькнувшими за окном. Ага- только и успел подумать, вот оно, а уже поезд начал оттормаживаться среди производственных корпусов со знакомыми этикетками на крышах и заборах.
Знакомый уже голос оповестил про -хохбанхофф ХАУПТБанхофф ( по просьбе знатоков немецкого) Дюссельдорф и мы помчались к выходу.
Дюссельдорф, встретил нас равнодушно! Ни тебе оркестров, ни красной дорожки!
С десяток таксомотров нас совершенно не волновал, ибо мы были любознательны и неинформированы - куда? Куда пойти и что тут нужно - можно отсмотреть?
Легкий порыв ветра понес нас направо. От вокзала. Почему -нет, спросили мы его и видневшуюся вдали первую "примечательность" . Не то памятник пожарным, не то - церковь в непонятном стиле.
Мой "штурман" имел смутные познания, но твердую установку : нам нужна "Королевская аллея". Она должна быть рядом!
Да,- сказал я, безропотно наблюдая , как мы закладываем левый вираж, с выходом на прямую улицу, идущую от вокзала. Нет, нормально так, спящий город, редкие велосипедисты... И мы, целеустремленно делающие обзорную экскурсию.
Нужно отдать должное, благодаря этому "заблуждению" мы сильно сэкономили на обратном пути вечером!
В конечном итоге, мы вышли к какому-то каналу, прорытому в центре платановой аллеи. Надпись на угловом доме сообщала - она! Та самая "Кёнигс аллее"! Ура! Мы на верном пути.
Кёниги кённон аллес, - сказал я себе, вспоминая выступление Аллы Борисовны на немецком телевидении, что означало: "Всё могут короли!" И мы пошли дальше. Не по этой аллее, где узкая непроточная канава не могла поразить своим наличием нас , жителей Петербурга, имеющих перед глазами такие образцы как : Лебяжья и Зимняя канавки. Не впечатлило! Ну, если только - платаны.
Слева и справа от тротуара громоздилась современная и "имперская" архитектура.
Что само по себе было уже гораздо интереснее! Опять- таки, для питерских, избалованных "расстрелянных" глаз.
Ну, красавец -жеж!!! Где-то я такое уже видел? Уж не тот ли самый дом, из окошек которого виден Магадан?
Старый Дюсик , как обычно, ласкал глаз узкими улочками, готической устремленностью в небеса
Из специфических городских особенностей можно помянуть ( вздохнул) "самый длинный пивной прилавок". Да. Это было! Улочка, по сторонам которой тянулись пивные ресторанчики с неизменными столиками и навесами на тротуарах. По мере приближения времени к обеду, свободных мест в них становилось всё меньше, меньше...
Но: "у нас всё есть и нам ничего не надо", а посему оставалось только делать скучающий вид, проходя мимо жующих сосиски, свинские рульки и весело сдвигающих кружки прочих "иностранцев". Нет, серьезно, пива хотелось только из -за спортивного интереса. Поскольку было весьма и весьма не жарко!
Неторопливо, путанно и ротозейно добрели на набережную того же самого Рейна. С его стремительными мутно - светло - зелеными водами.
На первом ярусе группа немецких "кнабен" изучала возможность убиться при помощи двух колес, площадки и трамплинов.
видео:https://cloud.mail.ru/public/FJD1/5mdBm2HZn
Глядя на них и старшего юнге , уже крутившего педали на знакомом до боли велике с низко опущенным седлом, посетовал - нам бы на Московской построить такие "подкидыши", чтобы питерские "байкеры" не разносили в хлам гранитные плиты ,
видео: https://cloud.mail.ru/public/LVaU/HFAhMkkE7украшающие фонтаны! Увы!
В остальном, ничего особенного про набережную сказать не могу. В таких городах как Тамбов и Тверь набережные ничуть не хуже! За исключением, пожалуй, непонятного закутка. в котором разместили почти настоящий парусный корабль.
Постояв на свежем речном ветерке, побрели по набережной, восторгаясь и одобряя кривые улочки, выбегающие к реке, ровную брусчатку и ухоженный вид "старинных коттеджей", выстроенных вдоль набережной. Как и положено, каждый домик был не похож на соседа.
Как и положено, оживляли набережную бегущие туда - сюда молодые люди и пара собак, бурно резвящихся в округ своих сидящих на скамеечках хозяев. Хочется отметить, что большинство встреченных собак имели породу "двортерьеров", но были горды своим внешним видом, осанкой и владельцами, ведомыми на поводках.
Не понятно как, но минуя старые , кривые улочки, внезапно вышли в городской парк. Который сразу и не признали. Ну - стоят себе деревья в три обхвата!
Подумаешь! Ну, бродят вокруг них дикие утки!
Оп-ля! - Сказал я себе, удивляясь. - А утки -то тут зачем?
Но - ларчик просто. Открывался. За необъятными стволами и густыми занавесками ветвей до земли, скрывался неширокий канал, выведший нас к озеру. На берегу которого птичья стая выглядела куда как более... Вместе с привычными глазу "серыми шейками" важно расхаживали или дремали огромные гуси и, совершенно незнакомые птицы - черные как галки, но с небольшими перепонками на лапах. Более приспособленные к передвижению по суше, чем утки и гуси, сии пернатые бойко реагировали на предложенные кусочки булочки, нисколько не пугаясь грозных, но не уклюжих гусей.
Всякая сухопутная мелочь, вроде голубей, даже не пыталась предстать на этом празднике водоплавания. Не почину!
Вдали, на другом берегу озера, грациозно и неспешно "бацали" танец стареньких лебедей несколько супружеских пар с кривыми, характерными шеями.
PS знакомый преподаватель биологии определил этих "незнакомых птиц" как "лысуху".
Ей видней!
Сразу за парком уткнулись в местный театр оперы и , наверное, балета. Во всяком случае, рядом с ним стоял автор "траурного мужского марша" по фамилии Мендельсон. Ну, не сам, конечно, а бронзовый "денкмаль".
Вот он- Феликс Абрамыч, во всей свое романтической красе!
В отместку за его безобразия, долго рассматривать его не стал и, как только загорелся зеленый свет, увлек свою спутницу на другую сторону улицы... Мало ли какие фантазии могут передаться от сей романтической особы моей Ненаглядной.
Она и без него -то регулярно намекает на "послушать марш имени его имени"
...чур меня чур!!!
Подозреваю, что на противоположной стороне построен "Новый оперный театр"
но , честно говоря, не помню - зачем этот "дятел" тут. В пику "романтику "
у "старой оперы" ? Чтобы каждый "рэпер" в нём мог себя узнать?
Утомлять обилием колоколен и храмов не стану. Они в там есть, но предназначены исключительно для "отправления", а не для попрания всего света внешним видом.
Из всего остального, пожалуй запомнились два "объекта"
Скульптуры "Толстый и Тонкий", да еще Ратуша.
"Рыночная" площадь перед "Старой ратушей" была огорожена всяческими препонами, непонятного назначения.
Мы и забрели-то сюда случайно, обойдя "занавески" и увидев "мужика на коне".
Зеленого от времени и тоски.
После недолгого размышления, пришло верное понимание сути всех ухищрений: фан зона!!! Вот он, огромный экран, вот они - звуковые колонки, а вот и ларечек, с выгружаемым запасом пива. Навскидку - тонны полторы!
Когда мы выходили с Рыночной площади, вокруг неё уже начинали группироваться "силы безопасности". В основном - волонтеры в каких-то жилетках и белых рубашках.
Полицейских, как и везде в городе, было так мало, что и не помню - а были они там?
Навстречу нам двигались ТОЛПЫ болельщиков! Тол-пы!!!! Украшенные атрибутикой на тему немецкого флага, они размахивали флажками, оживленно перекликались. Ещё бы! Их бундесманшафт сегодня играла 1/8 со Словакией. Увы, мы снова были чужими на этом празднике и тихо завидуя чужой радости, побрели в сторону вокзала. Дело шло к вечеру и нам пора было добираться обратно. В "свой" Кёльн.
По дороге, неожиданно набрели на "Железного канцлера". Оказывается, он установлен "при входе" в старый город. Вот ведь незадача! А мы-то к нему только при выходе...
Рядышком оказался и другой конец "аллеи королей". Украшенный скульптурной группой имени морского начальника - Нептуна. Темная вода, украшенная упавшими листьями, водорослями и кругами, создаваемыми неизвестными, но очень немалыми рыбами. Да! Вот усы бы ему... то есть, хотя бы слабое течение в канале, было бы гораздо краше!!! Вот, к примеру, Обводный канал в Питере, ни тебе Нептунов, ни платанов по берегам, а ведь не производит впечатления стоячего болота! Тем паче - Зимняя и Лебяжья канавки. А всё почему ? Потому, что - живые они. Текучие!!!
Впрочем, не буду настаивать, возможно, этот персонаж вовсе не Нептун, а какой-то другой водоплавающий парень. Кто их там разберет. Мифологов этих!
Буквально за углом мы наткнулись на тот же фонтан с гранитными треугольниками, от которых утром метнулись влево. Ай-яй-яй!
Обратный трейн тоже был из "регионалов", по сему ехал умопомрачительно быстро!
Экран, на котором показывали остановки, между ними показывал и скорость.
Мама-дорогая! 160 км/час! А в вагоне тихо и ровно, не колыхаясь, не вздрагивая.
Умеют жеж строить дороги!
И поезда!!!
По этой причине, встали с целью : плыть, но быть!"
Погода, смилостивилась. Было серо, но не мокро. Пошли. Знакомым уже маршрутом.
О ! Тот самый " байк-сити" уже устал ждать эвакуации и прилег на ..хм... бордюрный камень. Противопоставленный ему у "Люфтганзы" продолжал играть "стойкого оловянного солдатика".
Мы ныряем под клепанный мосточек, сворачиваем направо и бойко шлендраем к остановке "трейнов" . Симпатичный домик, в плеяде других "хозяйственных построек" местной "чугунки" приветливо распахивает двери. Заходим. Вот оно - место где обслуживают путников, судя по надписи . Толчемся в очереди из двух к двум продавцам - консультантам. Что приятнее. чем совать часть лица в амбразуру.
Пожилой "херманн", одетый "с иголочки", вежливо выслушал пространный спич моей Ненаглядной и мой, робкий "подстрочник" : цуг nach Дюссельдорф, воллен вир фарен , цвай...
Тут я не смог вспомнить "билет" на немецком и ляпнул первое пришедшее на ум: тиккет!
Немецкий джентльмен иронично улыбнулся краешком губы и поведал, что нужный нам "цуг" будет ехать от... ** платформы через 7 минут.
Тут со мной случилась истерика. Ибо бежать нам было ого -го сколько!
Ко всему прочему, отвечая на английский моей Ненаглядной, херманн, послал печать на принтер - с перечнем остановок (как оказалось потом).
Ой, зря мы суетились, ой зря!!!!
Кассир, понятное дело, смотрел в расписание. А вот при выбегании на платформу из подземного перехода, меня ждал шок. Нет , с большой буквы - ШОК!
Немецкий женский голос "успокоил" толпящихся стьюдентов и прочих, что нужный им "трейн" опаздывает...
WAS ? Сказал я, выпячивая глазные яблоки! Немецкий поезд о п а з д ы в а е т !!
Дальше - больше! Собравшиеся на платформе дружно двинулись от левого пути к правому... ВАРУМ? Кричало во мне всё сущее и вящее!!!
Ибо бубнение немецкого женского голоса из ниоткуда, понятно мне было на 1/3 !
Однако, электрическое табло над "путём" вселило некоторое осторожное прозрение:
рачительные немецкие диспетчеры, понимая что опоздавшая на 29 минут(!!!)"эSка" будет путаться под колесами у более шустрых "регион -трейнов", просто тормознули её, пропустив вперед укладывающуюся в расписание "регионку". Оставалось прочитать список остановок на табло, найти среди них "Дюссельдороф- главный" и ...попытать студенческого вида молодежь - мы до Дюсика доедем? На английском языке. Ибо моему знанию немецкого моя 1/2 верила, но - проверила!
Подлетевший трейн был двухэтажным. А по сему у Ненаглядной сразу возникло желание прокатиться - таки на втором ярусе. Детски сад, - сказал я себе, топая по лесенке. Ну - консерватор, что с меня взять!
Региональный поезд ускорялся так, что в ушах темнело! И остановок имел ровно две. А посему, домчались до Дюсика за какие -то 20 минут!!!! Даже не успев рассмотреть и насладиться "шестью сотками" мелькнувшими за окном. Ага- только и успел подумать, вот оно, а уже поезд начал оттормаживаться среди производственных корпусов со знакомыми этикетками на крышах и заборах.
Знакомый уже голос оповестил про -
Дюссельдорф, встретил нас равнодушно! Ни тебе оркестров, ни красной дорожки!
С десяток таксомотров нас совершенно не волновал, ибо мы были любознательны и неинформированы - куда? Куда пойти и что тут нужно - можно отсмотреть?
Легкий порыв ветра понес нас направо. От вокзала. Почему -нет, спросили мы его и видневшуюся вдали первую "примечательность" . Не то памятник пожарным, не то - церковь в непонятном стиле.
Мой "штурман" имел смутные познания, но твердую установку : нам нужна "Королевская аллея". Она должна быть рядом!
Да,- сказал я, безропотно наблюдая , как мы закладываем левый вираж, с выходом на прямую улицу, идущую от вокзала. Нет, нормально так, спящий город, редкие велосипедисты... И мы, целеустремленно делающие обзорную экскурсию.
Нужно отдать должное, благодаря этому "заблуждению" мы сильно сэкономили на обратном пути вечером!
В конечном итоге, мы вышли к какому-то каналу, прорытому в центре платановой аллеи. Надпись на угловом доме сообщала - она! Та самая "Кёнигс аллее"! Ура! Мы на верном пути.
Кёниги кённон аллес, - сказал я себе, вспоминая выступление Аллы Борисовны на немецком телевидении, что означало: "Всё могут короли!" И мы пошли дальше. Не по этой аллее, где узкая непроточная канава не могла поразить своим наличием нас , жителей Петербурга, имеющих перед глазами такие образцы как : Лебяжья и Зимняя канавки. Не впечатлило! Ну, если только - платаны.
Слева и справа от тротуара громоздилась современная и "имперская" архитектура.
Что само по себе было уже гораздо интереснее! Опять- таки, для питерских, избалованных "расстрелянных" глаз.
Ну, красавец -жеж!!! Где-то я такое уже видел? Уж не тот ли самый дом, из окошек которого виден Магадан?
Старый Дюсик , как обычно, ласкал глаз узкими улочками, готической устремленностью в небеса
Из специфических городских особенностей можно помянуть ( вздохнул) "самый длинный пивной прилавок". Да. Это было! Улочка, по сторонам которой тянулись пивные ресторанчики с неизменными столиками и навесами на тротуарах. По мере приближения времени к обеду, свободных мест в них становилось всё меньше, меньше...
Но: "у нас всё есть и нам ничего не надо", а посему оставалось только делать скучающий вид, проходя мимо жующих сосиски, свинские рульки и весело сдвигающих кружки прочих "иностранцев". Нет, серьезно, пива хотелось только из -за спортивного интереса. Поскольку было весьма и весьма не жарко!
Неторопливо, путанно и ротозейно добрели на набережную того же самого Рейна. С его стремительными мутно - светло - зелеными водами.
На первом ярусе группа немецких "кнабен" изучала возможность убиться при помощи двух колес, площадки и трамплинов.
видео:https://cloud.mail.ru/public/FJD1/5mdBm2HZn
Глядя на них и старшего юнге , уже крутившего педали на знакомом до боли велике с низко опущенным седлом, посетовал - нам бы на Московской построить такие "подкидыши", чтобы питерские "байкеры" не разносили в хлам гранитные плиты ,
видео: https://cloud.mail.ru/public/LVaU/HFAhMkkE7украшающие фонтаны! Увы!
В остальном, ничего особенного про набережную сказать не могу. В таких городах как Тамбов и Тверь набережные ничуть не хуже! За исключением, пожалуй, непонятного закутка. в котором разместили почти настоящий парусный корабль.
Постояв на свежем речном ветерке, побрели по набережной, восторгаясь и одобряя кривые улочки, выбегающие к реке, ровную брусчатку и ухоженный вид "старинных коттеджей", выстроенных вдоль набережной. Как и положено, каждый домик был не похож на соседа.
Как и положено, оживляли набережную бегущие туда - сюда молодые люди и пара собак, бурно резвящихся в округ своих сидящих на скамеечках хозяев. Хочется отметить, что большинство встреченных собак имели породу "двортерьеров", но были горды своим внешним видом, осанкой и владельцами, ведомыми на поводках.
Не понятно как, но минуя старые , кривые улочки, внезапно вышли в городской парк. Который сразу и не признали. Ну - стоят себе деревья в три обхвата!
Подумаешь! Ну, бродят вокруг них дикие утки!
Оп-ля! - Сказал я себе, удивляясь. - А утки -то тут зачем?
Но - ларчик просто. Открывался. За необъятными стволами и густыми занавесками ветвей до земли, скрывался неширокий канал, выведший нас к озеру. На берегу которого птичья стая выглядела куда как более... Вместе с привычными глазу "серыми шейками" важно расхаживали или дремали огромные гуси и, совершенно незнакомые птицы - черные как галки, но с небольшими перепонками на лапах. Более приспособленные к передвижению по суше, чем утки и гуси, сии пернатые бойко реагировали на предложенные кусочки булочки, нисколько не пугаясь грозных, но не уклюжих гусей.
Всякая сухопутная мелочь, вроде голубей, даже не пыталась предстать на этом празднике водоплавания. Не почину!
Вдали, на другом берегу озера, грациозно и неспешно "бацали" танец стареньких лебедей несколько супружеских пар с кривыми, характерными шеями.
PS знакомый преподаватель биологии определил этих "незнакомых птиц" как "лысуху".
Ей видней!
Сразу за парком уткнулись в местный театр оперы и , наверное, балета. Во всяком случае, рядом с ним стоял автор "траурного мужского марша" по фамилии Мендельсон. Ну, не сам, конечно, а бронзовый "денкмаль".
Вот он- Феликс Абрамыч, во всей свое романтической красе!
В отместку за его безобразия, долго рассматривать его не стал и, как только загорелся зеленый свет, увлек свою спутницу на другую сторону улицы... Мало ли какие фантазии могут передаться от сей романтической особы моей Ненаглядной.
Она и без него -то регулярно намекает на "послушать марш имени его имени"
...чур меня чур!!!
Подозреваю, что на противоположной стороне построен "Новый оперный театр"
но , честно говоря, не помню - зачем этот "дятел" тут. В пику "романтику "
у "старой оперы" ? Чтобы каждый "рэпер" в нём мог себя узнать?
Утомлять обилием колоколен и храмов не стану. Они в там есть, но предназначены исключительно для "отправления", а не для попрания всего света внешним видом.
Из всего остального, пожалуй запомнились два "объекта"
Скульптуры "Толстый и Тонкий", да еще Ратуша.
"Рыночная" площадь перед "Старой ратушей" была огорожена всяческими препонами, непонятного назначения.
Мы и забрели-то сюда случайно, обойдя "занавески" и увидев "мужика на коне".
Зеленого от времени и тоски.
После недолгого размышления, пришло верное понимание сути всех ухищрений: фан зона!!! Вот он, огромный экран, вот они - звуковые колонки, а вот и ларечек, с выгружаемым запасом пива. Навскидку - тонны полторы!
Когда мы выходили с Рыночной площади, вокруг неё уже начинали группироваться "силы безопасности". В основном - волонтеры в каких-то жилетках и белых рубашках.
Полицейских, как и везде в городе, было так мало, что и не помню - а были они там?
Навстречу нам двигались ТОЛПЫ болельщиков! Тол-пы!!!! Украшенные атрибутикой на тему немецкого флага, они размахивали флажками, оживленно перекликались. Ещё бы! Их бундесманшафт сегодня играла 1/8 со Словакией. Увы, мы снова были чужими на этом празднике и тихо завидуя чужой радости, побрели в сторону вокзала. Дело шло к вечеру и нам пора было добираться обратно. В "свой" Кёльн.
По дороге, неожиданно набрели на "Железного канцлера". Оказывается, он установлен "при входе" в старый город. Вот ведь незадача! А мы-то к нему только при выходе...
Рядышком оказался и другой конец "аллеи королей". Украшенный скульптурной группой имени морского начальника - Нептуна. Темная вода, украшенная упавшими листьями, водорослями и кругами, создаваемыми неизвестными, но очень немалыми рыбами. Да! Вот усы бы ему... то есть, хотя бы слабое течение в канале, было бы гораздо краше!!! Вот, к примеру, Обводный канал в Питере, ни тебе Нептунов, ни платанов по берегам, а ведь не производит впечатления стоячего болота! Тем паче - Зимняя и Лебяжья канавки. А всё почему ? Потому, что - живые они. Текучие!!!
Впрочем, не буду настаивать, возможно, этот персонаж вовсе не Нептун, а какой-то другой водоплавающий парень. Кто их там разберет. Мифологов этих!
Буквально за углом мы наткнулись на тот же фонтан с гранитными треугольниками, от которых утром метнулись влево. Ай-яй-яй!
Обратный трейн тоже был из "регионалов", по сему ехал умопомрачительно быстро!
Экран, на котором показывали остановки, между ними показывал и скорость.
Мама-дорогая! 160 км/час! А в вагоне тихо и ровно, не колыхаясь, не вздрагивая.
Умеют жеж строить дороги!
И поезда!!!
Редактировано: 05 августа 2016