и ЮМа тоже...занесло. В кино.3
Да что там - Ленин! Я Кончаловского видел!
Понятное дело, что Финляндский вокзал к приезду Ленина в Петроград (и уж, тем более - в Петербург) образца начала прошлого века не годится. Не годился и уже затасканный по множеству фильмов. а потому - узнаваемый. Витебский.
Так что в роли Финбана выступил старый "Новый Петергоф".
Ассистент по массовке -Саша (так его выкликали по уоки-токи, висящей на поясе) долго выстраивал прибывшую , пока ещё толпу, "АМС-ов". Вооружал винтовками "окопных"солдат (почему-то - с примкнутыми штыками), определял группы -от "нулевой" до "третьей" и "червячков". Ставил "задачу" рваться к Ленину, сметая на своём пути всё и при это счастливо улыбаться.
"Червячкам" была задача - глазеть в окна из другого зала, а по команде - "начали" успеть пробраться в первые ряды.
Вы, вероятно видели зарубежные кадры про распродажи ? Когда народ врывается в двери супермаркетов? Во-от! Этим "червячкам" предстояло в таком потоке пробраться к прилав ... ой - к встречающей товарища Ленина группе матерых партийцев.
4-5 репетиций и у нас уже стало получаться двигаться толпой, но - организованно!
Где-то к часу дня, усталые но... недовольные мы были отправлены...на обед
Который был доставлен в "синюю палатку". Ну, что за обед? Да так себе... каша с котлеткой, капуста в роли салата, всё упаковано в пластиковые коробочки. А потому, быстренько остывшее на минусовой температуре, однако "зашло" ( как теперь новомодно выражаться).
Всё, актеров массовки зовут "на исходные", солдаты вооружаются, операторы наводят объективы.Где-то там, высоко на небесах Мэтр смотрит в "плэй-бэк" внося небольшие корректуры ( шаг вправо, шаг назад...).
"Приготовиться к съемке!" "Тишина!"..."Камера ? - Камера идёт!" "Мотор?...Мотор идёт!" выскакивают "девочки -хлопушки", быстро бормочут сцена..кадр..дубль один... Второй режиссёр рявкает женским голосом - "Начали!
Снимают наши "счастливые лица". Рвёмся к выходу, где, предположительно, стоят "встречающие товарищи".
-СТОП!
- На исходные!
Не успели "выйти в люди" червячки".
Всё заново...дубль -два...
С выкриками -Ленин! Где-где? Который? ...Напираем на солдатиков и матросиков, "сдерживающих " толпу...
Стоп!
Слишком быстро они сдались!
бла-бла-.. дубль три!
Так, "лица сняты".
Приглашают т.н. "групповку". Те самые - "товарищи" и "верные ленинцы", приехавшие из-за...хм...Откуда?
А пёс его знает? По сюжету Ленин тут два раза "приезжает".
Всё! Всех расставили. Тут и Дзержинский, и Сталин и Зиновьев ...
За Зиновьва не скажу, но "Железный Феликс" - копия с портрета. Только рост под два метра! Сталина "узнал" по наклейке на спине. "Групповке" выдано утепление из современных курток поверх костюмов. На спине - скотч, на скотче - имя персонажа.
Оказалось, что тут и Свердлов. Вот Яков Михалыча я бы ни за что не узнал...Кроме как со спины. По надписи.
"Хлопушка" объявляет следующий кадр, режиссер командует - "начали". И мы активно "переговариваясь" ломимся вперёд.
"Солдаты и матросы" останавливают нас, "встречающие" говорят речь, Ленин не слушает, поворачивается к "рабочим и матросам..." Выкрикивает призывы. Мы орём - УРА! и сметаем охрану... Матросики подхватывают Ильича и несут...на броневик.
СТОП! На исходные!
В "громкой связи" по рации слышится весёлый голос "Старика" - что ж вы его вперёд ногами-то выносите?
Возбужденной толпе актёров команду - "ржать", подавать не надо!
Маленькая поправка от "плэй-бэка": поосторожнее там, Крупскую - то едва не затоптали....Даушь!
"Наденька" как-то проспала старт и оказалась в водовороте событий.
С третьего дубля звучит - СНЯТО!
- Ура-аааа!!! - Орут массовики.
А я потираю лоб, в который "прилетела" мушка , вместе с винтовкой. Хорошо ещё, что не штыком!
Строится следующий кадр - встреча самого поезда.
Устанавливаются елочные арки, знамена, вывешиваются лозунги.
Но это уже не интересно...
(продолжение будет)
Понятное дело, что Финляндский вокзал к приезду Ленина в Петроград (и уж, тем более - в Петербург) образца начала прошлого века не годится. Не годился и уже затасканный по множеству фильмов. а потому - узнаваемый. Витебский.
Так что в роли Финбана выступил старый "Новый Петергоф".
Ассистент по массовке -Саша (так его выкликали по уоки-токи, висящей на поясе) долго выстраивал прибывшую , пока ещё толпу, "АМС-ов". Вооружал винтовками "окопных"солдат (почему-то - с примкнутыми штыками), определял группы -от "нулевой" до "третьей" и "червячков". Ставил "задачу" рваться к Ленину, сметая на своём пути всё и при это счастливо улыбаться.
"Червячкам" была задача - глазеть в окна из другого зала, а по команде - "начали" успеть пробраться в первые ряды.
Вы, вероятно видели зарубежные кадры про распродажи ? Когда народ врывается в двери супермаркетов? Во-от! Этим "червячкам" предстояло в таком потоке пробраться к прилав ... ой - к встречающей товарища Ленина группе матерых партийцев.
4-5 репетиций и у нас уже стало получаться двигаться толпой, но - организованно!
Где-то к часу дня, усталые но... недовольные мы были отправлены...на обед
Который был доставлен в "синюю палатку". Ну, что за обед? Да так себе... каша с котлеткой, капуста в роли салата, всё упаковано в пластиковые коробочки. А потому, быстренько остывшее на минусовой температуре, однако "зашло" ( как теперь новомодно выражаться).
Всё, актеров массовки зовут "на исходные", солдаты вооружаются, операторы наводят объективы.Где-то там, высоко на небесах Мэтр смотрит в "плэй-бэк" внося небольшие корректуры ( шаг вправо, шаг назад...).
"Приготовиться к съемке!" "Тишина!"..."Камера ? - Камера идёт!" "Мотор?...Мотор идёт!" выскакивают "девочки -хлопушки", быстро бормочут сцена..кадр..дубль один... Второй режиссёр рявкает женским голосом - "Начали!
Снимают наши "счастливые лица". Рвёмся к выходу, где, предположительно, стоят "встречающие товарищи".
-СТОП!
- На исходные!
Не успели "выйти в люди" червячки".
Всё заново...дубль -два...
С выкриками -Ленин! Где-где? Который? ...Напираем на солдатиков и матросиков, "сдерживающих " толпу...
Стоп!
Слишком быстро они сдались!
бла-бла-.. дубль три!
Так, "лица сняты".
Приглашают т.н. "групповку". Те самые - "товарищи" и "верные ленинцы", приехавшие из-за...хм...Откуда?
А пёс его знает? По сюжету Ленин тут два раза "приезжает".
Всё! Всех расставили. Тут и Дзержинский, и Сталин и Зиновьев ...
За Зиновьва не скажу, но "Железный Феликс" - копия с портрета. Только рост под два метра! Сталина "узнал" по наклейке на спине. "Групповке" выдано утепление из современных курток поверх костюмов. На спине - скотч, на скотче - имя персонажа.
Оказалось, что тут и Свердлов. Вот Яков Михалыча я бы ни за что не узнал...Кроме как со спины. По надписи.
"Хлопушка" объявляет следующий кадр, режиссер командует - "начали". И мы активно "переговариваясь" ломимся вперёд.
"Солдаты и матросы" останавливают нас, "встречающие" говорят речь, Ленин не слушает, поворачивается к "рабочим и матросам..." Выкрикивает призывы. Мы орём - УРА! и сметаем охрану... Матросики подхватывают Ильича и несут...на броневик.
СТОП! На исходные!
В "громкой связи" по рации слышится весёлый голос "Старика" - что ж вы его вперёд ногами-то выносите?
Возбужденной толпе актёров команду - "ржать", подавать не надо!
Маленькая поправка от "плэй-бэка": поосторожнее там, Крупскую - то едва не затоптали....Даушь!
"Наденька" как-то проспала старт и оказалась в водовороте событий.
С третьего дубля звучит - СНЯТО!
- Ура-аааа!!! - Орут массовики.
А я потираю лоб, в который "прилетела" мушка , вместе с винтовкой. Хорошо ещё, что не штыком!
Строится следующий кадр - встреча самого поезда.
Устанавливаются елочные арки, знамена, вывешиваются лозунги.
Но это уже не интересно...
(продолжение будет)
Настроение: улыбаюсь
Редактировано: 12 декабря 2022