Некнижно про Нижний.Часть первая -транспорт.
Для каждого приезжающего в город важнейшее значение имеет знание о транспорте.
Попробую поделиться о нём в Нижнем Новгороде.
Как-бы, советы.
Прибыть в НН можно: поездом, самолетом, пароходом (так и просится незабвенное: а олени -лучше!) или в собственном авто.
Последний вариант не рассматриваем, навигаторы доведут.
Паровоз- хорошо!
Поезд прибывает на Московский вокзал. По состоянию на октябрь 2023 он в городе единственный. Находится в Заречной части города на площади Революции.
Представляет собой стопроцентный «новодел» в духе максимального практицизма. Кроме общедоступных платформ и выходов/входов имеется «царский домик» в районе остановки первого вагона. Используется по прямому назначению, здесь встречают важных гостей города и большое начальство.
На площади, прямо перед вокзалом видим «ЦУМ» с набором разных фонтанных групп из металла перед ним. Слева от «очага торговли, памятника советской реальности», находится малозаметный ресторан быстрого питания «Вкусно - и точка» ( бывший «мак-дон»). Открывается в 8 утра.
Однако, нас интересует городской транспорт и он тут есть. Как наземный, так и подземный, представленный станцией метро «Московская».
И метро – хорошо !
Метро в Нижнем небольшое, но что очень приятно – соединяет обе части города!
Самая длинная линия – «Автозаводская», она проходит от центра нагорной части (станция «Горьковская») через всё Заречье до конечной – «Парк культуры». Всю линию можно проехать за 20 минут, но следует учитывать, что интервал между поездами 8-10 минут!
Вторая, «Сормовская» линия совсем короткая.
«Горьковская»- в центральной части города, 1.2 км от Кремля, если идти по пешеходной части Большой Покровской улицы.
Имеет 2 выхода. На одном,. кроме обычной лестницы (но с поворотами) есть и небольшой эскалатор и даже –лифт! В первый раз это удивляет. Но вот такой он Нижний Новгород- «горбатый».
Интерактивная схема метро : https://onlinemaps.ru/shema-metro-nizhniy-novgorod/
«Горьковская» - соседствует со строящейся «Площадь Свободы». А потому запах тут оч-чень мощный! Типично «метростроевский»
ВАЖНО!
Пересадка с одной линии на другую происходит на станции Московская, на которой 4 пути.
При этом, запоминайте, две разные линии расположены на ОДНОЙ платформе! Т.е. выйдя из вагона и подойдя к соседнему пути, вы отправитесь не в обратную сторону, а по другой линии! Для того, чтобы уехать обратно или в нужном направлении, следует перейти по мостику с одной платформы на другую. Или грамотно войти на станцию с улицы...
Почему это важно знать и помнить? Да потому, что информация в нижегородском метро находится в зачаточном состоянии! Т.е. здесь не найдёте схемы (а чо? Зачем? Всего-то 15 станций!!! ). Развешенные по опорным столбам списки станций, мягко говоря –ни о чём! Более того, на Московской они прямо вводят в заблуждение т.к. этот список указывает на станции, к которым можно уехать с соседней платформы!
Поезда по линии –старого образца, судя по всему переданные из московского или питерского метро. Однако, они в очень хорошем состоянии. Внутри оклеены различными историческими материалами.
Станции открытого типа. На «Автозаводской» линии, от «Двигатель революции» и дальше к "Парку культуры» производят впечатление полутёмного подвала т.к. отделаны чем-то темным, а освещение весьма экономно.
«Метромост» - соединяет два конца линии. Он двухэтажный, по верхнему едут авто, а по нижнему – поезда. Тоннель застеклён и в хорошую погоду можно посмотреть на реку Оку.
«Парк культуры» - конечная и ближайшая станция к аэропорту. Здесь нужно пересесть на автобус «56А».Выход №4, налево к широкому проспекту и метров 300 до остановки автобуса против его будущего движения.
Впрочем, пересесть можно и раньше т.к. маршрут автобуса идет параллельно линии метро где-то с «Комсомольской», но какой смысл? Метро – едет быстрее.
Автобус «56А».
Маршрут полностью проходит по Заречной части города. Автобус ходит по расписанию, с интервалами 10-15-20-25 мнут. В разное время дня и дня недели. Так что, планируя поездку, допустим в аэропорт, нужно уточнять расписание. Оно есть в сети с подробным раскладом по прибытию на остановки. Билеты продаёт водитель. Можно карточкой.
От «Парка культуры» до аэропорта автобус едет 15-20 минут.
Соответственно из аэропорта в город лучше ехать в метро, поскольку пробки в Нижнем зависят не только от времени дня, но и от погоды. Так, внезапно выпавший 17-го утром снег напрочь парализовал всё движение , поскольку кое-кто на «летней резине» был просто не в состоянии вскарабкаться на эти самые «Дятловы горы». Да и «съезды» на транспортные развязки тоже оказались не подарком!
И трамвай... ничего!
Ну, за этот вид транспорта много не скажу. Есть он там. Внешне – страшен! Внутри – нормален. Для туристов наиболее привлекательным может оказаться маршрут №2. Он – «кольцевой». Т.е. сев в него в районе центральной площади Минина и Пожарского, примерно через час вы снова окажетесь на этой остановке. По пути проехав и исторического, и советского периода части города.
Время в пути зависти также от возможных пробок, создаваемых автомобилями, хотя везде, где возможно, трамвайные пути вынесены в сторону от них.
Цена проезда.
Стоимость проезда во всех видах общественного транспорта, по состоянию на октябрь 2023= 30 рублей. При оплате картами (телефонами) системы «МИР» предоставляется реальная скидка 8 рублей! Итого – 22! Коммунизм!!!
Для сравнения, предлагавшееся поездка утром на такси от памятника Чкалову (центр города) до аэропорта была заявлена в 1301 рубль!!
В итоге, на метро и автобусе мы доехали за…44!
А олени - лучше!
Расклад времени «на местности» . Апартамент наш был в самом центре туристической привлекательности – возле Георгиевской башни Кремля и расположенной тут же - Чкаловской лестницы . Улица Миниа 2/8.
«Прогулочным шагом» через площадь того-же самого «гражданина Минина» (теперь именуемого в документах –«купцом») и князя Пожарского ( по профессии в чине - «воевода»), через пешеходную часть Большой Покровской ( фамильярно именуемой –«Покровка») до «Площади Максима Горького» (он же - Алёша Пешков) мы дошли за 30 минут. Правда, из вещей имели только по небольшому рюкзачку, однако – шли в гору! Пробиваясь (в буквальном смысле) через встречную толпу спешащих нижегородцев, в основном – полусонную молодёжь студенческого возраста.
В метро, с конца в конец линии проехали ещё за 30 минут (тут нужно помнить про 8-минутные интервалы между поездами!).
Автобус поджидали 10-12 минут и ехали минут 15.
В целом получилось полтора часа. В такси было рассчитано на 1 час 15 минут.