Поиск Написать

Хождение по мукам.Фонд Оптимизации Мучительной Смерти 7.

(немного не по теме, но и не без неё)

В середине апреля меня пригласили сняться в дипломном "коротоком метре" , но не на Моховую. а -наоборот, на Бухарестскую. Убей гром, не помню как это учебное заведение называлось прежде и, уж тем более - сейчс. Но, что-то про кино. В той части сценария, которая касалась моего персонажа было сказано, что это - отец всей русской кинематографии Александр Алексеевич Ханжонков. От меня требовалось еле-еле передвигать в кадре ноги в грубых ботинках, тяжело опуститься на стул и листать лежащую на столе книгу этого самого "отца кинематографии".
Как обычно. я подошёл к работе с энтузиазмом и тщанием - нашёл в инете и саму книгу, которую "листать", и всяческую, хотя и скудную, информацию о человеке. Из истории господина-товарища Ханжонкова стало известно, что будучи казачьим офицером, в ходе русско-японской войны, заразился он в тех, забытых Господом, краях полиомиелитом. В другом варианте, более героическом - провалился под лёд вместе с лошадью, сильно обморозился и стал страдать ревматическими болями.
(Ой. что-то мне тут припомнился эпизод из исторического фильма, где Сергей Безруков, стал ...Безноговым (*) )
Не важно по которой из причин, но "входить в роль" стало полегче. Я припоминал, как передвигалсь родная тётя моей Ненаглядной, в те редкие случаи, когда она добиралась до Питера. В детстве она где-то умудрилась подхватить этот самый полиомиелит.
Я совершенно наплевательски отнёсся к увещеваниям Ненаглядной о том, что нельзя, дескать, "кликать беду" .При этом она ссылалась на непроверенную информацию (слухи) что настоящие актёры категорически отказываются сниматься в эпизодах с болячками, а также - в гробу. Не знаю, не знаю, что там у "настоящих актёров" с суевериями, у меня его (на тот момент) не было. Снимали сцену в библиотеке того самого, (не помню как его звать) ВУЗа. Я пошаркал ногами несколько дублей. "Тяжело опускался" на стул. Листал книгу и, поскольку уже изучил её и подготовился, рассматривал вставленные репродукциии / кадры из немого кинематографа, порождённого Александром Алексеевичем. При этом использовал заранее принесённое увеличительное стеклышко, до которого девочка-дипломница не додумалась. А чего бы не посмотреть на Веру Холодную?
Оператор (более опытный, чем начинающий режиссёр), аж застонал от удовольствия, предвкушая более интересную, чем тупой показ переворачиваемых страниц, съёмку через трансфокатор, наездом на стеклышко и выходом на репродукцию во весь кадр. Хочется надеяться, что фильм удалось - таки сделать, поскольку там были сложные вставки с мультипликациями. Открыть оригинал изображения (836x716, 204.96 Кб)

В реальной, а не экранной жизни, у меня мало что сдвинулось даже несмотря на появившийся диагноз. Лечащий (?) врач-невролог. сама оказалась на больничном, впереди подтягивались 10-дневный "майские" и, разумеется, все мысли были устремлены исключительно - в деревню !! На балконе "колосилась" рассада из помидоров, как обычно, доставшаяся от одной знакомой подруги-одноклассницы, занимающейся выращиванием овощей в "трёх-литрово-баночных" объемах.
Но -не случилось. Погода сильно подвела. Намерение "он бы мог остаться там и жить", натолкнулось на обидное, после апрельских посулов, похолодание.
Нет худа без добра. Впервые за многие-многие годы, оказались в городе на День Победы. Отправились к Памятнику. Ребята, ей-ей, не ожидал я такой демонстрации! Весь Московский проспект, от метро, был заполнен гражданами, идущими к Памятнику Защитникам Ленинграда и - обратно.Открыть оригинал изображения (1496x1496, 1.84 Мб)
Шли не только люди "в возрасте", но и молодые, и с детьми, и с цветами, и с ленточками: оранжево-черными ("За победу над Германией") и оливковыми- ("За оборону Лениграда"). Что отдельно порадовало, так это аллея городов-героев, внутри комплекса. Она была вся завалена цветами без различия на "наших" ( Москва, Лениград...) и "ненаших" (Киев, Одесса).
Открыть оригинал изображения (1496x1496, 3.12 Мб)

Не радовали только ноги! Они совершенно отказывались идти по асфальту. При этом, на обратном пути, "отключилась" левая нога и у Ненаглядной. Посмеялись, что моя болезнь - заразная.
15 мая помчался в Москву, на очередной "короткий метр" очередного "дипломника". На этот раз - во ВГИК.
Собственно говоря, как - "помчался", поезд , хотя и был обозначен как "скорый", вызывал большие сомнения в этой самой "скорости". Посудите сами : печально известный "Невский экспресс", доезжает до Москвы за 4 часа 30 минут (привет "Сапсану!!!), этот - за восемь "с хвостиком". Все "лишние" часы и минуты он просто стоит где-то в городах и на перегонах. Да и пёс бы с ним, всё-едино приедет к 9 утра, но в то время, когда он стоит, у него не крутятся колёса. А когда они не крутятся, не вырабатывается и электроэнергия генераторами. приводимыми в движение ремнями от этих колёс. А нету тока - не работает кондиционер в купе. А окна, сами понимаете, забиты наглухо! Чувствуешь себя грузином из анекдота:
Едут летом два грузина в чОрной "Волге" по Тбилиси.
- Гоги, давай уже откроем окна!
- Нет, Мишико, пусть все думают, что у нас кондиционер!
У нас, конечно, не Тбилиси, не совсем лето, но за время отстоя, температура в купе поднималась изрядно.
Особенно - на второй полке. А потом, поезд трогается и кондей озверело начинает дуть, восстанавливая заданные 22 градуса.
Всю ночь, ворочаясь на чудовищном поролоновом матрасике (ах, где же вы - ватнные, тюфяки-толстяки!!!), то накрываешься, то - раскрываешься. Одним словом, не спишь - а дремлешь. Да ещё и ледяной ветер в поясницу!
В итоге, на "Лениградском" я выполз из вагона последним, чувствуя себя разбитым на отдельные части. Но я знал, что тут. в уголочке, за крайним путём, есть "едальня", не могу сказать , как она теперь зовётся, но - пусть продлятся дни её существования, да минуют её придирчивые ревизоры и санитарная инспекция!
С трудом одолев пару сотен метров, плюхнулся на заветный стульчик у окна в ожидании заказанного большого "кофея энд булька". Воткнулся телефоном в беплатный вай-фай, уточняя маршрут. Вариантов было два: доехать на метро до ВДНХ или до Ботанического сада. ВГИК аккурат между ними. Но у ВДНХ, помнится, всё перерыто - перекопано, заборами загорожено и , вообще...
Решил - к "Ботаничке". Как показалось после дозы кофеиновой и булочки с корицею, силушка вернулась, голова - проснулась. Поехал. Первая неприятная неожиданность - "Единая карточка петербуржца", прицепленная к телефону, ранее исправно отворявшая турникеты в московском метро, не сработала. Пришлось, создавая толпу, искать обычную банковскую картонку. У "Ботанического сада" никакого сада нет. Там опять -таки бетонные эстакады, мчашиеся машины и "москвичи", абсолютно не знающие этого мегаполиса! Минут 15 потратил , пока некая девица ( дай ей Господи хорошего мужа!), прониклась моим несчастным видом, покопалась в своём телефоне, "определяясь на местности" сумела послать меня правильной дорогой. Мой телефон, разумеется. был тем самым "куском железа", который оказался в руках дикаря. Ну не ориентируется он в Мааскве!!!
Различие дорог от "ВДНХ" и от "Ботанички" в том, что в первом случае идёшь с горы, во втором - в горку, вспоминая определение : "Москва - семь деревень на одном холме" (**) Нет, там не Монблан одолеваешь, но мне , постепенно, стало казаться, что именно - так. Бодрые, поначалу, ноженьки стали вялыми ещё в середине пути, а в поле зрения "стекляшки" нового ВГИКовского корпуса, совсем отказались шагать. Я списал это на бессонную ночь, войну с кондеем и жесткой полкой. Однако, как известно : дорогу осилит идущий... но едущий - много быстрей :mocking Созвонившись с режиссёом, выяснил, что притопал я совершенно вовремя, поскольку он ещё "на подходе".
На этот раз мне паспорт предъявлять не пришлось. Кудрявый парень, по имени Илья (он-то и был тем самым - дипломником, снимающим кино), помахал рукой вахтёру, тот -нажал на кнопочку и мы прошли через "вертушку".
Рассказывать про съёмки, тут не стану - отдельная, весьма познавательная история. Скажу только, что с невероятным ощущением побродил в подвалах "старого корпуса", где расположены съемочные павильоны старейшего нашего кино-ВУЗа!
На всплеске адреналина, порций кофе и веселого балагана, обычного для, молодых киношников, отработали смену без сучка и воспоминаний (моих) про проблемы в здоровье.
Вечером, после съемок, отправился в гости к любимой племяшке-Танюшке, ночь скоротать, да с внучатыми повозиться. Их там трое.
Вот тут-то оно меня и настигло горе -горькое и чудо- дивное!
Если вы слышите постоянные рассказы про "приоритеты", касающиеся создания "доступной среды" -не верьте! Никакие это не "приоритеты"! Иначе, уже давно были бы придуманы способы как "маломобильным" ( а также - беременным) одолевать эти подземные переходы. Будь то московская "кольцевая" или питерская " техноложка" ! Точно скажу, к прибытию поезда на нужное мне "Измайлово" я подходил со стеклянными глазами, сжатыми зубами и тихим стоном -грубым матом.
Но это были ещё цветочки!
До Танюшкиного дома, от "м.Измайлово" - рукой подать. Всего километр, или -15 минут неспешным шагом. Я в этот вечер брёл туда минут сорок, а может и больше! В начале пути я шёл как беременная женщина. Т.е. -отвалив плечи назад и вихляя бедрами. выносящими ноги вперёд. Затем, походка стала как у матроса, полгода проведшего на паруснике. Затем, это уже был - " вдупель пьяный матрос"! Ноги мои заплетались, я раскачивался из стороны в сторону так, что мне тротуара было мало и я опасался, что споткнувшись об поребрик ( поребрик, поребрик!!!) вылечу на проезжую часть. Или, через бордюр - упаду на газон. Сумка с гостинцами для внучатых племяшек, тянула "на дно", т.е. - на асфальт. И это было страшно, поскольку гостинцы-то представляли собой "дары природы" в стеклянных баночках. Чугунные ноги совершенно не хотели слушаться команд, отдаваемых охваченным паникой мозгом! А мозг, не обнаруживший нужного жилого комплекса "по счислению времени", паниковал как молодой пилот за облаками. Этот салага -рулевой, допускает трагическую ошибку, "подныривая " под облака в поисках земли... И ещё раз подтверждает поговорку : нет земли, нет земли...Полный рот земли!
Я -то "пайлот" опытный и "заход" на этот "аэродром" помню хорошо. Особенно, когда светло В темноте, случалось,
промахиваться и "уходить на второй круг" В этот раз промахнутьтся совсем не хотелось. Поскольку, как там пел Утёсов?
"Мы летим, ковыляя во мгле, Мы ползем на последнем крыле. Бак пробит, хвост горит и машина летит. На честном слове и на одном крыле. "
А потому. я продолжал упрямо идти..прямо! На "последнем крыле".
Вы не представляете, на что способен человек даже в этом состоянии. На подходе к забору, огораживающему эту "Виноградную.." я мечтал только об одном : чтобы кто-нить заходил или заезжал на территорию. Доставать телефон, искать и вводить "пароль" на "явку", в темноте ну-у очень не хотелось и о -чудо! Вон там, вон сейчас, люди ждут у калитки. Наддай -команда прозвучала в голове. Осталось всего 50.. 40.. 20 метров! .. ЛЮУДИИИИ - хочется заорать, - подержите калиткууууу. .. Как я успел упереться лбом в закрывающееся устройство? Объяснить не могу. вероятно, я уже просто падал
Племяшка -Танюшка. сказала, что дети не дождались, хотя очень порывались, но их пришлось укладывать. Завтра - в школу.
И только младшая Даша не согласилась и теперь кокетливо демонстрировала новое платье. Дашка!!! Я же тебя очень удачно застукал в прошлый приезд, когда ты буквально "под стол пешком..." а, теперь, гляди! Невеста!!
Открыть оригинал изображения (1161x2064, 1.7 Мб)
----
* - Генерал Каппель в телесериале "Адмирал"
** - Полностью шутка звучала так:
Если Рим - одна деревня на семи холмах. То Москва - семь деревень на одном холме.
Настроение: улыбаюсь улыбаюсь
Теги: Фомс
Редактировано: 9 часов назад

Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи