Самый счастливый день.День Пятый.
Одет он был в морскую форму, что для нашего города большая редкость. Не взирая на сильный мороз (не меньше минус 15!) матрос одет был в бескозырку, бушлат...Между ними красовалась красная, с мороза, шея, украшенная белыми прожилками. Над шеей возвышалась "будка".Тоже красная от мороза. Матрос, решительно шагнул в прихожую и стал ломать мне ребра! - Марек,- догадался я. - Гы-гы,- реготал мой школьный друг, продолжая свои попытки смять и упаковать меня куда-нить в коробочку. Вот такие у него накопились ко мне нежные чувства за тот год, что он "бдительно охранял и стойко оборонял" наши очень далекие рубежи. Надо сказать, что эта служба решительно пошла ему на пользу.Все те пять лет, что мы дружили, был он весьма высокий, но жутко костлявый паренек. Эдакий кощей бессмертный, нашего класса. А тут.Ого-го! Какую ряшку-то наел.Да и в плечах раздался шире меня, на два размера...Ну ладно, ладно, на один!
Познакомились мы 1 сентября 1965 года.Запомнить эту дату никакого труда не составляло, именно в этот солнечный осенний день наш класс снова собрался в новом составе. Пятый раз за пятый год обучения. Площадка перед школой была огорожена высоким забором с чугунными пролетами. И внутри ее собрались празднично наряженные школьники.С огромными, не по росту, букетами и бантами - первоклашки, солидные старшеклассники, родители и учителя. Куда жеж без них? Картина, я думаю, знакомая и памятная всем. Так вот, наш класс, обновился примерно наполовину, ели не больше . Кого-то запихнули туда, где они учились в третьем, кто-то уехал. А к нам прибавилась целая толпа новичков из новостроек. С пареньком, ном которого щедро украшали веснушки -конопушки "в пару" я встал совершенно случайно, где-то в коридоре. Он был новеньким. Далее, наша новая училка, будущая "класснуха", выстроила мальчиков и девочек вдоль классной доски и разрешила садиться "кто с кем хочет". Во время небольшой заминки мы переглянулись и согласились - давай сядем вместе. Все! Вот так и на всю оставшуюся жизнь свела меня с моим лучшим другом, Володей Маркеловым. Мареком он стал из-за того, что был сильно похож на иллюстрацию к польской книжке "Приключения Марека Пегуса". Такой же веснушчатый. Поначалу он обижался, потом - привык. Вовок в классе было много, Марек- он один. За последующие пять лет наша дружба только крепла. Для начала мы перечитали все книжки в доме другу друга, потом стали ходить в разные библиотеки и обмениваться "добытыми" жутко интересными, в разных местах. Читали много и запоем. Ясен пень - учеба от этого .. несколько страдала. Нет, двоечниками мы не были. Нет. Мы были твердыми, упертыми - троечниками (см. название "дневника" ). Время от времени, вступали в пререкания с учителями, демонстрируя не согласие с изложением очередного материала в учебнике. Чаще всего по истории и литературе. Уже к концу пятого класса нас стало трое, поэтому индивидуальные родительские собрания собирались "на троих". Происходило это в квартире у Марека. Нас, троих балбесов (Марека, Юрика и Толика) ставили в ряд.Родители рассаживались как в театре, и наша Нина Дмитриевна вываливала очередную порцию воспитательной работы.Она никак не могла понять, почему мы, сякие-такие, упорно не хотим быть отличниками, а с"немкой" вообще прямо на ножах...
Понятное дело, лето проходило или на Волге или в деревне. Уже после шестого класса, у меня появилось достаточно физических сил, чтоб дернув за ремень завести двигатель на моторке и..только нас и видели. Островов на Волге - великое множество, пропадали там с утра и до ... а потому мой отец сурово установил - чтобы к пяти часам вечера, лодку возвращали на базу. Пару раз он с приятелями промахнулся мимо рыбалки после чего и последовал "пакт о возврщении".