Сериал «Тотальный контроль-2018». Серия #4 «Рабы должны быть в неведении»
Добрый день, уважаемые коллеги. Это серия №4 небольшого сериальчика «Тотальный контроль-2018». Советую смотреть все серии подряд, тогда вы будете понимать всю мощь интеллектуальной мысли наших законодателей. У меня в руках еще один «шедевр»: Федеральный закон №481-ФЗ от 31 декабря 2017 года. Знаете, чем он мне нравится? Он наконец-то приводит ситуацию в состояние, как есть.
Согласитесь, не должен раб знать финансовое положение хозяина, не должен раб знать, куда хозяин ходит, как он писает, как он моется: это раба не касается. Задача раба – работать, а не задавать идиотский вопрос: «Сколько денег у хозяина?» Конечно, Федеральный закон не о рабах и не о господах, а о другом.
Я процитирую некоторые вещи из данного документа:
«В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, в уведомление о возникновении залога, уведомление об изменении залога и уведомление об исключении сведений о залоге могут быть внесены сведения об отказе от публикации информации о залогодержателе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Или, например, в Федеральный закон от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» внесли следующие изменения:
«Правительство Российской Федерации может определить случаи, в которых общество вправе не осуществлять раскрытие (предоставление) информации, касающейся сделок, являющихся в соответствии с настоящим Федеральным законом крупными сделками и (или) сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, и (или) вправе осуществлять такое раскрытие (предоставление) в ограниченных составе и (или) объеме, а также лиц, в отношении которых общество вправе не осуществлять раскрытие (предоставление) указанной информации и (или) вправе осуществлять такое раскрытие (предоставление) в ограниченных составе и (или) объеме».
Все это будет решать Правительство Российской Федерации: это относится и к акционерным обществам, и к обществам с ограниченной ответственностью.
В части, касающейся акционерных обществ, – это статья 92.2 №208-ФЗ, а в части, касающейся ООО – это статья 50.1 №14-ФЗ. Цитирую:
«Правительство Российской Федерации может определить случаи, в которых общество вправе не осуществлять раскрытие (предоставление) информации, касающейся сделок, являющихся в соответствии с настоящим Федеральным законом крупными сделками и (или) сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, и (или) осуществлять такое раскрытие (предоставление) в ограниченных составе и (или) объеме, а также лиц, в отношении которых общество вправе не осуществлять раскрытие (предоставление) указанной информации и (или) осуществлять такое раскрытие (предоставление) в ограниченных составе и (или) объеме».
Действительно, зачем нам, рабам, знать, какие сделки осуществляет «Роснефть» или «Газпром», или еще какая-то структура. Не наше это дело – знать, какие сделки они осуществляют.
Вы думаете, закрывается информация только по сделкам?
Конечно, нет:
«Сведения о юридических лицах, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, вносятся в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц без их размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Кто теперь акционеры, мы тоже знать не будем: сведения будут вносить в реестр, только в сети Интернет эти сведения размещать не будут.
Кто бенефициары, мы знать не будем. Более того, даже аудиторы не смогут получить доступ к этим сведениям. Конечно, никто из нас не должен знать, каково финансовое состояние этих организаций.
Поэтому в часть 8 статьи 7 Федерального закона №208-ФЗ от 27 июля 2010 года внесли следующие изменения:
«Консолидированная финансовая отчетность организации, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения, определенные Правительством Российской Федерации, раскрывается в части, не содержащей указанных сведений. В случае, если в консолидированной финансовой отчетности часть информации, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения, определенные Правительством Российской Федерации, не может быть выделена, такая отчетность не подлежит раскрытию».
С незнанием вас, господа!
Итак, общее резюме этого Федерального закона: Правительство Российской Федерации может засекретить любые сведения определенных компаний, связанные с залогами и сделками, засекретить информацию о бенефициарных владельцах, об акционерах, данные о финансовой отчетности. Теперь это не подлежит раскрытию. Уважаемые дамы и господа, давайте помечтаем.
Например, вы хотите прибрать к рукам какую-нибудь государственную корпорацию. Вы идете, покупаете ее – это крупная сделка, все будет засекречено. Становитесь ее акционером – это будет засекречено. Выводите все деньги, куда следует – все засекречено. Доводите эту компанию до банкротства, если хотите – это тоже засекречено. Делаете с этой компашкой, что хотите. Это относится не только к государственным компаниям, но и к любым ООО и АО. Я считаю, что это очень своевременный Федеральный закон. А то вдруг какие-нибудь идиоты во время избирательной компании захотят узнать, кто и как живет, что и куда продано… Перед выборами должно быть спокойствие, а спокойствие достигается незнанием.
А за знанием приходите 20-21 февраля на мой семинар. Мне жаль, что такие законы выходят… Может быть, это и к лучшему: меньше знаешь – крепче спишь.
На очередном семинаре в Москве, несмотря на все «восхитительно-воодушевляющие» законы, мы все-таки будем искать решения
Мое мнение это ситуационно принятые законы, ответ на вводимые санкции в отношении наших граждан и предприятий попавших под них. Вполне ожидаемый ответ.
Владимир Туров владелец и генеральный директор юридической компании «Туров и партнёры». Практикующий и ведущий специалист по планированию налогов, построению холдингов и индивидуальных налоговых схем.
Удивительное восприятие. Меня наоборот бесит, что шрифт крупный, и мало информации на экран помещается
Выход в верхнем правом углу под инициалами текущего пользователя вроде был.
Нашла ВЫХОД! На его месте кнопка "Перейти к расширениям" Что за расширения - не знаю. Переходить не стала
Всем спасибо.
Удивительное восприятие. Меня наоборот бесит, что шрифт крупный, и мало информации на экран помещается
И кстати, у меня мельче. Там многое реально настраивается, и отображение информации, и дизайн. А лучше всего с ними общаться через Контаты - Обращения. Напишешь, что не получается - сами перезвонят, подключатся, починят, покажут.
Выход в верхнем правом углу под инициалами текущего пользователя вроде был.
Майский лайфхак 2024 года:
Прежде, чем сохранять титульный лист и заполнять Данные установите рабочую дату как показано в https://blogs.klerk.ru/users/1911762...#commid1663316 на 01.05.2024
Тогда отчет выгрузится в формате 5.02
Линейный ШК на бланках - это рудимент "старых" (очень старых) бланков.
Это был первый вариант "машиночтени", для этого и нужны вот эти черные квадратики в углах бланков - они не симметричные по ним система распознавания ориентировала бланк на "верх-низ".
После сканирования такого бланка, система распознавания текста "считывала" буквы и цифры из квадратиков и таким образом "обходилась" без файла.
Для этого все ИФНС должны были быть оборудованы автоматическими сканерами, в которые пачками (коробками) закладывались сданные бумажные отчеты.
И система была сделана, но, видимо, попробовав в ИФНСах быстро убедились, что это очень трудоемкий и ненадежный способ и тихо похерили его.
И, как водится, никто не стал даже спрашивать, не то что искать: а куда делось оборудование или бюджетные деньги за него (там куда его не успели установить)? Кто ответит за бабло на софт и разработку?
Судя по размаху той операции, там такие безумные деньги окешились в компаних-поставщиках, бюджетами годовыми не обошлось ...
И раз все так тихо закончилось, значит постащиками были кто надо поставщики, а не неизвестно кого с улицы понабрали или по конкурсу.
Потом к этому бланку "приколхозили" такие поля, где уже двумерным ШК (не помню уже название того двумерного шрифта) писался файл.
Весь файл просто собирался из кусочков (по 4 секции на листе), а не как сейчас в формате PDF417, когда не каждом листе только тот "кусочек" файла, который соответствует данным этого листа. И они быстро перешли на считывание этих кусочков уже не обычным сканером, а сканером штрих-кодов, который на бланк не "смотрел", а только "видел" блоки штрих-кодов.
Эта система просуществовала очень не долго и была быстро заменена на ту, которая используется сегодня.
А линейный штрих-код остался - инспектору, который принимает отчеты на бумажных бланках достаточно одного взгляда, чтобы понять в каком формате сдают отчет и не пытаются ли ему втюхать устаревшие бланки.
С 02 мая 2024 года начнет действовать новый формат 5.03.
Да, только ФНС отказывается принимать свой же собственный "новый" формат.
Уже не в первый раз обоср@лись обгадились по полной.
Думаю, что там такой дефицит кадров, что некому банально ни 02 поменять на 03, ни решить проблему с новым бланком.
Ну, и те, кто пишет свои эти приказы на "новые" бланки и форматы, не знают элементарных вещей - если формат изменился, значит и бланк печатной формы должен измениться. В линейном штрих-коде, например титульного листа 26302010,
02 - это код формата,
01 - номер листа,
восьмой символ (0) - контрольное число.
Второй лист шк 26302027, соответственно.
И натянуть сову на глобус формат 5.03 на шаблон печатной формы бланка от формата 5.02 не получится еще и потому, что двумерный штрих-код на бланке - это написанный штрих-кодом файл выгрузки.