ФНС разработала стандарты обслуживания граждан
Добрый день, уважаемые коллеги.
Специалисты Федеральной налоговой службы Российской Федерации дали рекомендации нижестоящим налоговым органам о том, как осуществлять прием граждан по вопросам, касающимся уплаты имущественных налогов.
Об этом написано в Письме ФНС России от 05.09.2018 № ГД-4-19/17213@.
Я съездил в ИФНС России по г. Балашихе Московской области и посмотрел, как работают налоговые специалисты. Я наблюдал, как происходит прием граждан, насколько грамотно консультируют работники инспекции. Отмечу, что очередей не было.
Мой человек задавал сотруднице ИФНС вопросы. Я стоял рядом и говорил, что именно нужно спросить. Мне было интересно посмотреть на реакцию сотрудницы: на то, как она реагирует и отвечает. Иногда вопросы были жесткими. Мне очень понравилось, как работает наша налоговая инспекция, с точки зрения приема и обслуживания граждан и профессионализма.
Иногда к окнам по обслуживанию населения и бизнесменов подходили совершенно неадекватные люди. Один мужик с пеной у рта кричал на сотрудницу, бесился, что-то доказывал… Я не стал вмешиваться: решил посмотреть на реакцию. Сотрудница ИФНС – молодец! Конструктивно и качественно отработала вопрос, спокойно все разъяснила, спустила с человека пар. Я в восторге от результатов работы, с точки зрения обслуживания людей. Молодцы, ребята!
По всей видимости, подобные указания ФНС России, направленные на более качественное обслуживание населения, все-таки работают, и мы, бизнесмены, обязаны это признать и поблагодарить налоговиков.
Очень часто и бизнесмены, и я, в том числе, оправданно критикуем налоговые органы: за неправомерные придирки, а иногда за правомерные, но с последующим разорением налогоплательщиков… Компания – банкрот, и бюджет теряет больше, чем, если бы компания по-прежнему работала. Ну, а в плане четкости и вежливости – молодцы.
Я вспомнил, как проходило общение много лет назад… Послушайте, надо руководству налоговой инспекции выдать премию за организацию и четкость работы. ФНС России в этом отношении движется в правильном направлении.
Какие еще рекомендации описаны в Письме ФНС России от 05.09.2018 № ГД-4-19/17213@?
Для сокращения очередей предполагается, что на общие вопросы граждан будут отвечать администраторы операционных залов. В инспекции должно быть не меньше двух специалистов, при необходимости они помогут сформулировать запросы на профессиональную консультацию через специализированные сервисы. Документы, не требующие детального рассмотрения, в том числе заявление на льготу, также можно подать через администратора. Налоговые уведомления будут печататься в каждом окне при предъявлении удостоверения личности.
Хотя этот документ касается имущественных налогов, но все же, в целом, работа налоговых органов с каждым годом становится лучше.
Так сложилось, что бизнесмены на одной стороне баррикады, а налоговики – на другой. Это просто констатация факта. Как-то я предлагал высокопоставленным сотрудникам ФНС: «Давайте организуем обучение. Давайте немного поменяем точку зрения во время выездных проверок, чтобы она была не только фискально подавляющая, а направленная на сохранение бизнеса и на помощь бизнесмену. Давайте добавим побольше человеческого и здравого смысла». Эти предложения пока не проходят…
К чему это я? Господа бизнесмены, если вы считаете налоговиков противником, знайте: это очень профессиональный противник. Уровень профессионализма в сотню раз выше, чем десять лет назад. Мы можем любить налоговиков или ненавидеть, мы можем на них ругаться, но вы должны знать, что вы имеете дело с профессионалами.
На прошлой неделе начальник одной налоговой инспекции заявил: «Бояться надо не выездной налоговой проверки, бояться надо предпроверочного анализа». Он абсолютно прав. Я прекрасно понимаю, что он имел в виду. На семинарах я рассказываю про предпроверочный анализ: как снизить риски, как налоговики выбирают «жертву». Если вы не смогли пройти предпроверочный анализ, во время выездной налоговой проверки вы уже ничего не сделаете. Поздно…
Другое дело, что налоговики еще не до конца выполнили указания замначальника ФНС России, курирующего выездные налоговые проверки, господина Егорова: проверки проводятся недостаточно четко. Инспекторам есть, что улучшать. Но в целом, они – Профессионалы с большой буквы.
Поэтому уважайте своего противника и одновременно, если нас хорошо обслуживают и не морочат голову, поблагодарите.
Получилась противоречивая статья… Я знаю, что вы не любите, когда юристы и налоговые консультанты хвалят вашего противника. Я хвалю противника, потому что я его уважаю, как профессионала.
Спасибо, удачи в делах.
Специалисты Федеральной налоговой службы Российской Федерации дали рекомендации нижестоящим налоговым органам о том, как осуществлять прием граждан по вопросам, касающимся уплаты имущественных налогов.
Об этом написано в Письме ФНС России от 05.09.2018 № ГД-4-19/17213@.
Я съездил в ИФНС России по г. Балашихе Московской области и посмотрел, как работают налоговые специалисты. Я наблюдал, как происходит прием граждан, насколько грамотно консультируют работники инспекции. Отмечу, что очередей не было.
Мой человек задавал сотруднице ИФНС вопросы. Я стоял рядом и говорил, что именно нужно спросить. Мне было интересно посмотреть на реакцию сотрудницы: на то, как она реагирует и отвечает. Иногда вопросы были жесткими. Мне очень понравилось, как работает наша налоговая инспекция, с точки зрения приема и обслуживания граждан и профессионализма.
Иногда к окнам по обслуживанию населения и бизнесменов подходили совершенно неадекватные люди. Один мужик с пеной у рта кричал на сотрудницу, бесился, что-то доказывал… Я не стал вмешиваться: решил посмотреть на реакцию. Сотрудница ИФНС – молодец! Конструктивно и качественно отработала вопрос, спокойно все разъяснила, спустила с человека пар. Я в восторге от результатов работы, с точки зрения обслуживания людей. Молодцы, ребята!
По всей видимости, подобные указания ФНС России, направленные на более качественное обслуживание населения, все-таки работают, и мы, бизнесмены, обязаны это признать и поблагодарить налоговиков.
Очень часто и бизнесмены, и я, в том числе, оправданно критикуем налоговые органы: за неправомерные придирки, а иногда за правомерные, но с последующим разорением налогоплательщиков… Компания – банкрот, и бюджет теряет больше, чем, если бы компания по-прежнему работала. Ну, а в плане четкости и вежливости – молодцы.
Я вспомнил, как проходило общение много лет назад… Послушайте, надо руководству налоговой инспекции выдать премию за организацию и четкость работы. ФНС России в этом отношении движется в правильном направлении.
Какие еще рекомендации описаны в Письме ФНС России от 05.09.2018 № ГД-4-19/17213@?
Для сокращения очередей предполагается, что на общие вопросы граждан будут отвечать администраторы операционных залов. В инспекции должно быть не меньше двух специалистов, при необходимости они помогут сформулировать запросы на профессиональную консультацию через специализированные сервисы. Документы, не требующие детального рассмотрения, в том числе заявление на льготу, также можно подать через администратора. Налоговые уведомления будут печататься в каждом окне при предъявлении удостоверения личности.
Хотя этот документ касается имущественных налогов, но все же, в целом, работа налоговых органов с каждым годом становится лучше.
Так сложилось, что бизнесмены на одной стороне баррикады, а налоговики – на другой. Это просто констатация факта. Как-то я предлагал высокопоставленным сотрудникам ФНС: «Давайте организуем обучение. Давайте немного поменяем точку зрения во время выездных проверок, чтобы она была не только фискально подавляющая, а направленная на сохранение бизнеса и на помощь бизнесмену. Давайте добавим побольше человеческого и здравого смысла». Эти предложения пока не проходят…
К чему это я? Господа бизнесмены, если вы считаете налоговиков противником, знайте: это очень профессиональный противник. Уровень профессионализма в сотню раз выше, чем десять лет назад. Мы можем любить налоговиков или ненавидеть, мы можем на них ругаться, но вы должны знать, что вы имеете дело с профессионалами.
На прошлой неделе начальник одной налоговой инспекции заявил: «Бояться надо не выездной налоговой проверки, бояться надо предпроверочного анализа». Он абсолютно прав. Я прекрасно понимаю, что он имел в виду. На семинарах я рассказываю про предпроверочный анализ: как снизить риски, как налоговики выбирают «жертву». Если вы не смогли пройти предпроверочный анализ, во время выездной налоговой проверки вы уже ничего не сделаете. Поздно…
Другое дело, что налоговики еще не до конца выполнили указания замначальника ФНС России, курирующего выездные налоговые проверки, господина Егорова: проверки проводятся недостаточно четко. Инспекторам есть, что улучшать. Но в целом, они – Профессионалы с большой буквы.
Поэтому уважайте своего противника и одновременно, если нас хорошо обслуживают и не морочат голову, поблагодарите.
Получилась противоречивая статья… Я знаю, что вы не любите, когда юристы и налоговые консультанты хвалят вашего противника. Я хвалю противника, потому что я его уважаю, как профессионала.
Спасибо, удачи в делах.
Редактировано: 09 ноября 2018