Поиск Написать

Вторая Заповедь

Признаюсь вам честно, написав пост про Первую Заповедь, следующий хотела написать не об этой,которая по порядку , а о другой Заповеди (о почитании родителей), но, оказалось что данные Богом Заповеди очень органично между собой связаны, и, нарушив порядок повествования, уйдёт логичность и стройность (ха, хороша ж ваша покорная слуга, если мне это раньше в голову не пришло )
Вот и получается, что, благодаря вам (ведь пишется тут для того, что б вы, дорогие читатели, читали ) я узнала много нового за что я вам всем очень признательна

Итак, Вторая Заповедь Божья звучит так:
Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земле низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, ни послужиши им.ПЕРЕВОД:
Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.
(Не сотвори= не делай;
Кумир= идол, которого почитают вместо Бога;
Всякаго= какого-либо;
Подобие= изображение (нарисованное или сделанное из дерева, камня, металла); елика= того, что;
Горе= вверху;
Низу= внизу;
под землею= ниже земли, т. е. ниже земной поверхности, ниже берегов.)


Второй Заповедью Господь запрещает человеку создавать себе кумиров - вещественных или воображаемых - служить им, преклоняться перед ними и воздавать какие-либо почести.

Писалась эта заповедь во времена, когда идолопоклонство было болезнью человечества. В то время отдельные люди и целые народы обоготворяли разные стихии природы, небесные светила, изображения людей, животных, всяких страшилищ - все, в чем темное суеверие видело что-то, необъяснимое, сверхъестественное. Ветхозаветная вера, а затем - Христианское учение принесло людям светлое учение об едином Творце вселенной, любящем Отце, заботящемся о людях.

Для современного человека буквальное поклонение идолам - немыслимо и даже смешно. Тем не менее, если не буква, то дух второй заповеди, запрещающей преклоняться перед чем-либо, кроме единого Бога, нарушается многими.
Современными кумирами стали богатство, земное счастье, физические удовольствия, преклонение перед вождями и лидерами, а также известными артистами, телеведущими, спортсменами и т.д. Например, очень часто приходится слышать( от молодёжи) , что он – фанат\поклонник того или иного певца, артиста и т.п. и не знает человек, что тут преступает он Закон, установленный Богом…
Мирскими словами, является идолом все то, к чему человек чрезмерно привязывается, чему отдает свои силы и здоровье в ущерб спасению своей души.

Итак, к идолопоклонству относятся:
корыстолюбие (оно же любостяжание) это стремление к приобретению богатства. Апостол Павел говорит, что "любостяжание есть идолослужение". Для корыстолюбивого человека богатство становится как бы идолом, которому он служит и поклоняется больше, чем Богу.

чревоугодие (оно же плотоугодие) О таких людях, которые выше всего ставят чувственные удовольствия от еды и пития, апостол Павел говорит; что "их бог - чрево". К чревоугодию относятся и наркомания, пьянство, курение (последний пункт, кроме того, берет свое начало от языческих воскурений шаманов и колдунов),

гордость и тщеславие Гордый и тщеславный человек чрезмерно высокого мнения о своих достоинствах, - уме, красоте, богатстве. Гордый чтит только самого себя. Свои понятия и желания он считает выше верховной воли Самого Бога. С презрением и насмешкой относится он к мнениям и советам других людей и не откажется от своих взглядов, как бы ни были они ложны. Гордый и тщеславный человек из самого себя (как для себя, так и для других) делает идола. В этом пункте нужно упомянуть и ещё об одном грехе против Второй Заповеди —о лицемерии, когда кто-либо внешние дела благочестия, например, пост и строгое соблюдение обрядов использует для приобретения уважения народа, не думая о внутреннем исправлении своего сердца.

азартные игры – тут, кажется, понятно почему. Нужно добавить, что к азартным играм Православная Церковь относит и разного рода онлайновые игры, и «зависание» в чатах, блогах и социальных сетях и т.п.

Запрещая эти пороки идолопоклонства, вторая заповедь тем самым внушает следующие добродетели: нелюбостяжание и щедрость; воздержание\умеренность во всяком потреблении, пост и смирение, делание добра втайне.

С запрещением покланяться идолам и кумирам, никак нельзя смешивать православного поклонения святым иконам и мощам, в чем часто упрекают православных протестанты и разные сектанты.
Почитая святые иконы, православные христиане не считают их богами или кумирами, они - только изображение, образ Бога, или ангелов, или святых. Слово «икона» греческое и означает образ. Поклоняясь иконам и молясь перед иконой, христиане молятся не "материальной иконе" (т. е. краске, дереву, или металлу), а Тому, Кто на ней изображен. Всякий знает, насколько легче обращаться мыслью к Спасителю, когда видишь Пречистый Его Лик, или крест Его, нежели - когда перед тобою пустая стена или печка. По канонам Православия святые иконы даны людям для благоговейного воспоминания дел Божиих и святых Его, для благоговейного возношения мыслей наших к Богу и Его святым. Через это воспламеняются сердца их любовью к Творцу и Спасителю.
Святые иконы являются для христиан теми же священными книгами, только написанными, вместо букв, лицами и вещами.
Еще в Ветхом Завете Моисей, через которого Богом дана заповедь, запрещающая кумиры, в то же время получил от Бога повеление поставить в Скинии (т. е. подвижном еврейском храме) золотые священные изображения херувимов на крышке Ковчега Завета. Господь сказал Моисею: "сделай их на обоих концах крышки... Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедовать чрез тебя сынам Израилевым" . Господь повелел Моисею также выткать изображения херувимов на завесе, отделявшей Святилище от Святое Святых, и на внутренней стороне виссонных (т.е. из дорогой шерстяной материи) покрывал, которые покрывали не только верх, но и стороны скинии . В храме Соломона были также скульптурные и вышитые изображения херувимов на всех стенах и на церковной завесе.
И обновлены были херувимы на крышке Ковчега Завета.
Когда храм был готов "слава Господня (в виде облака) наполнила храм".
Изображения херувимов были благоугодны Господу, и народ, взирая на них, молился и преклонялся пред Богом.
Изображений Господа Бога в Скинии и в храме Соломона не было потому, что в течении большей половины ветхозаветной жизни люди не удостоены были видеть Господа. Не было там изображений и ветхозаветных праведников, потому что тогда люди не были еще искуплены и оправданы.
Сам Иисус Христос послал чудесное изображение Своего Лика Эдесскому князю Авгарю: так называемый, нерукотворный образ (очень распространена эта икона по всему православному миру под названием Спас Нерукотворный). Помолившись перед нерукотворным образом Христовым, Авгарь исцелился от неизлечимой болезни.
Св. евангелист Лука, врач и живописец, писал и оставил, по Преданию, после себя иконы Божией Матери. Некоторые из них находятся в нашем отечестве - России. Многие из святых икон Господь прославил чудотворениями. Изображаемые на иконах животные, даже изображение диавола, не оскверняют святых икон, если это нужно для наглядного изображения исторических событий. Ведь не оскверняют упоминания их имен Священное Писание.
Не противоречит Второй Заповеди и почитание святых мощей. В святых мощах православные люди почитают благодатную силу Божию, которая действует через мощи святых.
http://pravoslav.at.tut.by/istiny/zapov.html#3
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_z...1-all.shtml#s2
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_z...1-all.shtml#s2
http://matrono.ru/index/o_vtoroj_zapovedi/0-32
http://www.pavlovskayasloboda.ru/kat..._lubov_05.html
http://detprav.ucoz.ru/index/desjat_..._bozhija/0-152
http://zapovedi.vygi.ru/vtoraya_zapovedj



Редактировано: 20 мая 2011

Комментарии:
а это статья про Вторую Заповедь и…кошек
http://www.pravpiter.ru/sovs/n029/ta017.htm
 

Подтвердите удаление записи