ФЗ-54
Для "маленьких" инет-магазинов ФЗ-54 имеет следующие варианты "соблюдения" закона:
1. Уйти в полную тень. Оплата на карту физлица или электронные средства платежа. Магазин выживет, но работать легально очень опасно будет.
2. Перестать работать с "физиками" и перейти на работу по поставкам другим юрлицам. Смерть инет-магазина.
3. Уйти в полутень... То есть плюнуть на карты и до 1 июля 2018 года (когда потребуется "бить чек" на любые электронные средства от физиков, в том числе и похоже на деньги поступающие на счет) принимать платежи электронными деньгами и выставлять счета. Тоже полусмерть, так как оплата будет затруднена.
4. Онлайн касса и самостоятельная работа с ней. Затраты - касса (от 20 000), ФН (от 8000 в год), ОФД (от 3000 в год) + затраты на обслуживание + цена квалифицированной подписи + самостоятельно отслеживать платежи и "бить" чеки вручную. Проблема "Оплаты в 3 часа ночи и заказы, пока ты в отпуске" остается, как и проблема с массовыми заказами в единицу времени. Также пока не решена проблема интеграции с агрегаторами платежей и сервисами инет-магазинов. Цена ляжет на покупателей.
5. Сервис от платежных агрегаторов. Пока только один агрегатор/эквайер объявил об этом, но ждем остальных. Ожидаемая цена вопроса аренды своей кассы (любую кассу надо регистрировать на себя) "в облаке" - 45-50 тысяч рублей в год. Деньги никто не компенсирует, поэтому цена также ляжет на покупателей, но пока самое безболезненное решение.
6. Площадка продажи товаров, выступающая посредником по их продаже, принимающая оплату и "бьющая" чеки. А инет-магазин выступает поставщиком по предзаказу и агентом по отправке товара. В этом случае интернет-магазин будет платить комиссию за каждый заказ и его обслуживание (в своем роде фулфимент, но на уровне чеков). Пока таких решений не видно. Опять же затраты на комиссию будут переложены на покупателей.
7. Наложенный платеж и доставка агентам-курьерами. Чек бьется курьерской службой или на почте/пункте вывоза. Вопрос в законности схемы и в ее надежности. Удорожание товаров на сумму обслуживания платежа и заложенной стоимости вероятных возвратов.
8. Все продажи проводить как услуги. Вопрос как это провернуть? Отсрочка на 1 год до 1.07.2018.
9. Закрыться
Главная проблема - цифра "годовых затрат" в районе 50 000 в год. Если инет-магазин юридически ИП на УСН 6%, то у него суммарные затраты на с текущих 35000 - 40 000 (счет + операционная деятельность + соцвыплаты) вырастут до 85-90 тысяч в год минимум.
Напишите, где я не прав?
P.S. А еще есть интересные вещи типа передачи полной информации о покупке в чек и "пробивании" бланков строгой отчетности.
P.P.S. Я в курсе об обязанности "бить чек" по платежным картам с 1.07.2016
1. Уйти в полную тень. Оплата на карту физлица или электронные средства платежа. Магазин выживет, но работать легально очень опасно будет.
2. Перестать работать с "физиками" и перейти на работу по поставкам другим юрлицам. Смерть инет-магазина.
3. Уйти в полутень... То есть плюнуть на карты и до 1 июля 2018 года (когда потребуется "бить чек" на любые электронные средства от физиков, в том числе и похоже на деньги поступающие на счет) принимать платежи электронными деньгами и выставлять счета. Тоже полусмерть, так как оплата будет затруднена.
4. Онлайн касса и самостоятельная работа с ней. Затраты - касса (от 20 000), ФН (от 8000 в год), ОФД (от 3000 в год) + затраты на обслуживание + цена квалифицированной подписи + самостоятельно отслеживать платежи и "бить" чеки вручную. Проблема "Оплаты в 3 часа ночи и заказы, пока ты в отпуске" остается, как и проблема с массовыми заказами в единицу времени. Также пока не решена проблема интеграции с агрегаторами платежей и сервисами инет-магазинов. Цена ляжет на покупателей.
5. Сервис от платежных агрегаторов. Пока только один агрегатор/эквайер объявил об этом, но ждем остальных. Ожидаемая цена вопроса аренды своей кассы (любую кассу надо регистрировать на себя) "в облаке" - 45-50 тысяч рублей в год. Деньги никто не компенсирует, поэтому цена также ляжет на покупателей, но пока самое безболезненное решение.
6. Площадка продажи товаров, выступающая посредником по их продаже, принимающая оплату и "бьющая" чеки. А инет-магазин выступает поставщиком по предзаказу и агентом по отправке товара. В этом случае интернет-магазин будет платить комиссию за каждый заказ и его обслуживание (в своем роде фулфимент, но на уровне чеков). Пока таких решений не видно. Опять же затраты на комиссию будут переложены на покупателей.
7. Наложенный платеж и доставка агентам-курьерами. Чек бьется курьерской службой или на почте/пункте вывоза. Вопрос в законности схемы и в ее надежности. Удорожание товаров на сумму обслуживания платежа и заложенной стоимости вероятных возвратов.
8. Все продажи проводить как услуги. Вопрос как это провернуть? Отсрочка на 1 год до 1.07.2018.
9. Закрыться
Главная проблема - цифра "годовых затрат" в районе 50 000 в год. Если инет-магазин юридически ИП на УСН 6%, то у него суммарные затраты на с текущих 35000 - 40 000 (счет + операционная деятельность + соцвыплаты) вырастут до 85-90 тысяч в год минимум.
Напишите, где я не прав?
P.S. А еще есть интересные вещи типа передачи полной информации о покупке в чек и "пробивании" бланков строгой отчетности.
P.P.S. Я в курсе об обязанности "бить чек" по платежным картам с 1.07.2016