1С: Самвестимо

Короткие новости про маркетплейсы & клюшки.
Маркетплейсы - это такие онлайновые торговые площадки в интернете.
Но в отличии от offline торговли, где в одном магазине один продавец (собственник магазина), маркетплейсы сами ничего не продают и не покупают, хотя нечто похожие на обычную торговлю варианты есть у каждой площадки, но это очень не выгодно (поставщику).
Маркетплейс - это такой базар, где всё и вся продают все кому не лень.
Разные маркеплейсы работают по одинаковым схемам и у меня такое впечатление, что программное обеспечение у разных маркетплейсов имеет один источник, так они все похожи.
На сегодняшний день полностью закончены работы (с моей стороны) по интеграции клюшек и API 2-х маркетплейсов: Леруа Мерлен и OZON. Беру.ру готов процентов на 60, сейчас нужно ратифицировать договор поставщика с маркетплейсом, API заработает и тогда уже доделаю "движок" окончательно.
Клюшки прекрасно интегрируются с маркеплейсами и сайтами интернет-магазинов.
Т.е., менеджеры как работали в Торговле и Складе, так и продолжают, но при этом конфигурация еще поддерживает работу со своим интернет-магазином фирмы и двумя маркетплейсами: ЛМ и Озон. И пользователи этого не ощущают, хотя сервак у них в офисе не скажу, что ржавый, но уже давно не новый. Беру.ру тоже его не нагрузит совершенно.
Мне нравится, что получилось как в рекламе: "мы сидим, а денежки идут". Компьютеры все обрабатывают автоматически, остается только отгружать курьерам товары со своего склада.

Комментарии:
Если сравнивать ЛМ, Озон и Беру, то у каждого свои достоинства и недостатки.
Техподдержка лучшая у ЛМ, хуже всего на Озоне (даже хуже, чем техподдержка нуралиевского 1С.
Хотя функционал самый продвинутый у Озона, а у ЛМ наоборот - им еще есть над чем поработать ...
Самый низкий порог вхождения - Леруа Мерлен (захОдите к ним на сайт, регистрируетесь как на том же Клерке и ... тадам!!! - вы уже стали поставщиком ЛМ. На Озоне немного сложнее, но в целом все терпимо. На их фоне Беру - жуть во мраке ...

В Торговле ничего переделывать для работы с маркетплейсами не нужно. Конфигурация осталась без изменений, только добавились несколько новых документов для работы с маркетплейсами и, соответственно, обработки. Вот обработки написаны пока для каждого маркетплейса свои, потому что API у них у каждого свои и сильно отличаются.
Обработки и документы универсальные, т.е. их можно копировать в любую типовую конфигурацию: Бухгалтерия, УСН, ПБУ, Комплексная, Предприниматель или любые на их основе в т.ч. самописные с нуля ...
Доработки под конкретную конфигурацию будут минимальные - необходимо изменить только способ получения остатков товаров в конкретной базе. В ТиСе, в Предпринимателе в Комплексной - регистры остатков, в остальных - 41 счет бухитогов.
Наблюдение о форматах.
Кроме Беру.ру все остальные системы хотят передачу данных, запросы, ответы и отчеты исключительно в формате json и кодировке UTF-8, которую 1С сама не понимает и не создает. У Беру в любом запросе (обращении) можно указать формат ответа, а в параметрах запроса формат запроса - json или xml.
Поэтому пришлось заниматься с этим json (вопрос с кодировкой давно решен, благодаря чертям из ПФР, которым UTF-8 просто усраелся, начиная с какого-то момента).
После xml'я было как-то непривычно сначала работать с json'ом, но постепенно, присмотревшись, теперь он как-то даже больше нравится, чем xml.
Json чисто зрительно более читабелен, чем xml, не важно даже чем просматриваешь файл - блокнотом или специальными просмотрщиками (или интернет-браузерами), которые "рисуют" структуры документов лесенками, вложенными группировками и т.д.
По факту, что xml, что json без разницы, как говорится: те же яйца, вид сбоку ...
Но само предпочтение разработчиков этих API маркетплейсов мне лично говорит о том, что авторы-разработчики этого ПО не из нашей страны, что, наверное к лучшему ...
Представляете, если бы это Нуралиев делал?!!!
Вот это была бы конкретная жопа одинесина, что там ваш снеговик ...
 

Подтвердите удаление записи