Чему не учат в школе?

Сегодня прочитала блиц-опрос в "Российской газете" на вопрос "Чему не учат в школе?" Согласна с одной преподавательницей из Белгорода. Она пишет: "На мой взгляд, в школе недостаточно готовят к реальной жизни. Из курса ОБЖ я помню, что пожар - это неконтролируемый процесс горения, но пользоваться огнетушителем меня не научили. В рамках основ права мне объяснили принцип разделения властей, но не рассказали, как написать заявление в прокуратура".
Настроение: думаю думаю
Редактировано: 07 октября 2010

Комментарии:
Именно поэтому отличники плохо приспособлены к реальной жизни, а те же троечники, которым некогда делать уроки, потому как жизнь бурлит - весьма. Из личных наблюдений. Мне, выплеснутой в реал, было сложно приспособиться
Это все про школу сказано?
но пользоваться огнетушителем меня не научили.
А дома у каждого школьника (и его родителей) есть огнетушитель? Ну покажут,ерез 5 минут выветритиз школьной головы.
но не рассказали, как написать заявление в прокуратура
Надо было рассказать, что на бумаге?
А дома у каждого школьника (и его родителей) есть огнетушитель?
У нас дома есть. Кирилл умеет пользоваться, а я нет Нуу, просто щщитаю, должен быть...
ерез 5 минут выветритиз школьной головы.
Эта голова, наверно, не настолько заморочена, всякие инструкции и иже с ними помнит назубок
У нас дома есть.
Вау! И даже с не истекшим сроком годности?
Кирилл умеет пользоваться
Значит все-таки этому учат в школе
В школе-в школе... Я, будучи выпускником института с дипломом юриста в кармане не могла написать простейший договор. И не потому, что не знала, что там точно должно быть. Нет. Я просто не знала, что обычно сначала посередине пишут "ДОГОВОР №___ и суть договора", потом шапка - описание сторон и пр...
Короче я ни разу не видела простейшего договора. Спасибо мой дир понял мои затруднения и показал мне договор другого типа для ознакомления)))
ой, зато жить интересно, ну вот знали бы вы все сразу...всему бы вас научили и где О сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух и опыт, сын ошибок трудных...? Меня вот в школе точно помню учили конверты подписывать? И кому это умение теперь надо? Теперь вроде по правилам все наоборот подпсывать надо...
но не рассказали, как написать заявление в прокуратура".
В так же в милицию, мэрию и президенту. Всему научить невозможно, каждую бумажку показать для образца тоже. Научить добывать информацию и пользоваться ею, не бояться задавать вопросов и уметь читать законы/предписания/правилам, вот чему полезно было бы научить
Увы. Прекрасно учат детей быть "магнитофонами" - запоминать и воспроизводить информацию. ФСЁ. К реальной жизни это не имеет , как правило, никакого отношения. Дети могут вызубрить классификацию растений , стороение корней , листьев и т.д. , но выйдя на улицу, не скажут , как называется дерево , растущее в школьном дворе. И так во всем.
Увы. Прекрасно учат детей быть "магнитофонами" - запоминать и воспроизводить информацию. ФСЁ.
Граждане родители, а вы сами то своих детей чему-нибудь учите? Что ж вы все на школу то свалили? Школа грамоте учит, а родители жизни. ИМХО
Прекрасно учат детей быть "магнитофонами" - запоминать и воспроизводить информацию.
ну не знаю...мне кажется это вина родителей, что их детей учат быть магнитофонами...даже не знаю на каком уровне "вина"...
Если учитель вашего ребенка ему не авторитет, то сами втолкуйте ему, чтобы начинал мыслить, придумывать, пробовать
Цитата:
Увы. Прекрасно учат детей быть "магнитофонами" - запоминать и воспроизводить информацию. ФСЁ.
Граждане родители, а вы сами то своих детей чему-нибудь учите? Что ж вы все на школу то свалили? Школа грамоте учит, а родители жизни. ИМХО
Цитата:
Прекрасно учат детей быть "магнитофонами" - запоминать и воспроизводить информацию.
ну не знаю...мне кажется это вина родителей, что их детей учат быть магнитофонами...даже не знаю на каком уровне "вина"...

Если учитель вашего ребенка ему не авторитет, то сами втолкуйте ему, чтобы начинал мыслить, придумывать, пробовать
Есть родители , которые учат ребенка жизни ,учат мыслить и творить. Проблема в том , что таким детям в школе быть невыносимо тяжело . Современной системе не нужны думающие , самостоятельные , творческие личности , такими неудобно управлять . А нужны послушные исполнители . Выучил , воспроизвел , садись 5.
2. Если школа дает только информацию , но не развивает навыки , то зачем вообще она нужна ? Сейчас нет проблемы где взять информацию. А "научиться" - это не вызубрить , это уметь что-то делать практически. Практических навыков школа не дает. Это факт. Учиться детям не интересно. Тоже факт. А почему неинтересно ? Потому что идет голая теория , оторванная от реальной жизни . Поэтому основная масса информации , впихнутая за годы обучения , забывается почти сразу после сдачи экзаменов. Кстати , про экзамены. У моей дочери 5 уроков английского в неделю. Вроде неплохо. Казалось бы , зачем учить язык ? Первая мысль , которая приходит в голову ,- чтоб можно было разговаривать. Не так ли ? Так вот. Дети на уроках практически не разговаривают. Максимум читают вслух и переводят. А что же они делают ? Угадайте . Правильно!!! Они решают тесты. А разговаривать учатся у репетиторов или на курсах.
Просто у школы другие задачи , чем у ребенка и родителей. Ребенку нужны навыки , а школе показатели успеваемости. И это совершенно разные вещи. К сожалению.
Конечно , есть приятные исключения в виде отдельно взятых школ с нестандартным подходом , отдельно взятых творческих учителей и отдельно взятых программ по отдельным предметам с интересными учебниками. Но на общем фоне это мизер.
Еще один пример. Про тот же английский в той же самой школе. Есть у нас одна учительница . Одна. Молодая девушка. У нее на уроках дети сидят как попало , поют модные песни на англ. языке , играют в "мафию" на английском и разыгрывают всякие ролевые игры. Когда ей дают чужие группы на замену , дети прыгают от восторга. Им это ИНТЕРЕСНО. Ее группы прекрасно объясняются .Она дает им реальные навыки , необходимые в реальной жизни. Есть родители , которые переводят детей в другие , обычные группы , по причине того , что она мало внимания уделяет грамматике(т.е. не тестирует их бОльшую часть урока) и дети рискуют плохо сдать ЕГЭ. Это опять о том , что у людей разные цели . Кому - навыки , кому показатели. Подготовиться к ЕГЭ при наличии практических навыков ИМХО проще , даже если есть какие-то пробелы.
kanareyka, я честно говоря, не поняла к чему этот монолог.
Практических навыков школа не дает. Это факт. Учиться детям не интересно. Тоже факт. А почему неинтересно ? Потому что идет голая теория , оторванная от реальной жизни
Я учила в школе физику и математику, совершенно оторванные от жизни и ничуть не страдала по этому поводу, ходила на олимпиады и решала институтские задачки. Ну вот не понимаю я стенаний родителей, что школа не дает практических навыков, она образование должна давать.
Современной системе не нужны думающие , самостоятельные , творческие личности , такими неудобно управлять
всегда так было и при советской системе так было и у англичан так, у американцев, а уж французов... Закон жизни
Ребенку нужны навыки , а школе показатели успеваемости.
золотые слова, каждый должен двигаться за своим
Есть у нас одна учительница . Одна
НУ ВОЗЬМИТЕ ЕЩЕ ТАКИХ. Сами в школу идите преподавать! НУ поищите другую школу, сами же пишете, что они есть. У меня сын в России учился в 3-ех школах. За исключением первой, где вообще ни о чем сказать не могу, но живейший интерес к знаниям он там получил. В двух других были всякие учителя, жизнь такая, люди все разные. Две последние были не последние школы в стране...а учителя там разные! Ну подумать только...! Педагог высшей категории убила в моем ребенке желание заниматься химией. Это система виновата. Будь система получше...наверняка он открыл бы чего в химии, ведь были все задатки!
Ну не надо все время ругать, ну начните созидать чего-нить. Напишите идеальную программу для какого-нить предмета и планомерно продвигайте ее в верхах. Напишите хороший тестинг для подбора учителей в школы. Заставьте молодежь идти учить и гореть глазами на преподавательской работе!
Да я вот публиковала статью, уж 15-летней давности про французскую школу...вы не представляете КАК и ЧЕМУ там учат детей. Я молчу про американскую школу, там ужас-ужас школы без окон строят, чтобы детей действительность не отвлекала от занятий во время уроков.
Нет идеала нигде, а чтобы он был не только пенять надо





kanareyka, я честно говоря, не поняла к чему этот монолог.
Цитата:
Практических навыков школа не дает. Это факт. Учиться детям не интересно. Тоже факт. А почему неинтересно ? Потому что идет голая теория , оторванная от реальной жизни
Я учила в школе физику и математику, совершенно оторванные от жизни и ничуть не страдала по этому поводу, ходила на олимпиады и решала институтские задачки. Ну вот не понимаю я стенаний родителей, что школа не дает практических навыков, она образование должна давать.
Объясняю.
Просто процесс получения этого самого образования можно превратить в пытку (много ли у вас знакомых детей старше 10-12 лет , которые любят ходить в школу ?), а функция родителей сводится к тому , чтобы ребенка убедить в том , что пытки нужны , чтоб потом ему было хорошо. А можно обойтись без пыток . Включить интерес. А интересно человеку тогда , когда есть связь с жизнью. Вот собсно и все.

В дальнейшем дискутировании не вижу смысла.
а функция родителей сводится к тому , чтобы ребенка убедить в том , что пытки нужны

Включить интерес.
а это к функции родителей не относится?
В дальнейшем дискутировании не вижу смысла.
ну что говорить тогда Скорее всего и в изначальном тоже смысла не было.
Мне кажется функция родителей (что касается школы) все же в том, чтобы подогревать интерес к знаниям В ТАНДЕМЕ С УЧИТЕЛЯМИ. То есть последняя фраза самая значимая, мне так кажется. Мы огородились все до своих функций. родители пеняют на школу, школа на родителей. А всего-то надо СОТРУДНИЧАТЬ. То есть СОВМЕСТНЫМИ усилиями делать попытки насаждения доброго, умного, вечного. И на мой взгляд это ключевое. И мне на моем личном опыте кажется, что если сотрудничество происходит, то и ребенку понятнее "в какую сторону плыть"
Цитата:
а функция родителей сводится к тому , чтобы ребенка убедить в том , что пытки нужны

Цитата:
Включить интерес.
а это к функции родителей не относится?
Я предполагаю , Вы и есть тот самый родитель , чьи дети с огромным интересом и радостью изучают все школьные предметы. Искренне рада за них. Желаю дальнейших успехов.
Я встречала таких детей. Они либо вообще не ходили в школу ( семейное образование) , либо ходили в частные школы с нестандартным подходом. Либо уходили из школы в экстернат и занимались своими любимыми предметами , а нелюбимые сдавали формально.К которым родителям не удалось привить интерес.
Мой ребенок до 10-го класса ходил с радостью в школу... и даже больше, наказанием был запрет на поход в школу.
Летом я видела своими глазами 19 таких детей (это все, что я видела СВОИМИ глазами), а их гораздо больше, ходят они не в частную школу, а в муниципальную. Есть такие дети, есть, я ответственно заявляю.
И у моего малыша без экстерната были нелюбимые предметы и даже на очной форме он сдавал их формально...что уж поделаешь. Ломоносовы с де Винчами перевелись
Мой ребенок до 10-го класса ходил с радостью в школу... и даже больше, наказанием был запрет на поход в школу.
Это тот , у которого убили желание заниматься химией ? Невзирая на то , что вы , наверное, стремились подогреть интерес ? Не удалось ? Вот и я о том же. Не заинтересована школа в том , чтобы детям было интересно. Не сотрудничество идет , а борьба . К сожалению. Мы как можем подогреваем интерес , а школа убивает. Все сотрудничество сводится к тому , что родители вместе с детьми ( а зачастую вместо детей) выполняют задания. Это школу очень радует , т.к. показатели сразу повышаются.
Я вот как родитель достаю билеты для нашего класса на спектакли. На приличные спектакли , на хорошие места, без наценки. Чтобы хотя бы посмотрели спектакль по произведению , раз читать их не заставишь. Чтоб увидели , что это интересно. Не идут. Не интересно. Уже отложилось у них , что литература - это нудистика и скучища. Проще прочитать по диагонали краткое содержание (благо все магазины завалены книгами с кратким содержанием программных произведений), написать по нему сочинение , получить свою оценку и забыть как страшный сон. Начинаешь обсуждать какие-нибудь ситуации , описываемые в произведении - дискуссия , рассуждения , интерес. Когда до них доходит , что это ты о программном произведении говоришь , да еще вплетешь что-нибудь из биографии автора - удивлению нет предела , неужели это я о той нудистике , которую они только что типа изучали ?
Невзирая на то , что вы , наверное, стремились подогреть интерес ? Не удалось ?
нет, не стремилась, он был уже был достаточно взрослый, чтобы самостоятельно расставлять приоритеты
Не идут. Не интересно.
ну это же не школа виновата, что не идут, ДЕТИ же не идут... у нас вот в пятнице есть тема, где мама возмущается, что детей водят в театр вместо того, чтобы давать набор знаний.
Я думаю "вклад" родителей тоже немаловажен, особенно что касается вопросов, где надо платить. И потом принято у нас в семьях наезжать на школу, ох как принято, а детки-то на ус мотают, и как им чувствовать авторитет учителя и воспринимать инфу от него, если родительскими/телевизорскими и пр руками он - авторитет погублен.
Ну не хватает у нас увлеченных учителей, врачей, бухгалтеров, фрезеровщиков, водителей троллейбусов... Как же быть?
Надо народ менять в массе, куда-то отвезти имеющийся... а хороших набрать где-нить
Надо народ менять в массе, куда-то отвезти имеющийся... а хороших набрать где-нить
а вот уже не первый раз слышу твое предложение... все лелеешь надежду ?
Tortilla, ну теперь же я помягче выразилась... добрею к старости
zAngel, да, похоже мы все с годами становимся все ближе к идеалу... жаль обычно не хватает пары лет, чтобы вот уж совсем идеала того достичь!
 

Подтвердите удаление записи