Триптих
Внимание! Текст содержит ненормативную лексику!
*** 1 ***
Время действия — часов 11-12 ночи.
место действия — подземный переход под дерех Игаль Ядин в районе Рамат Шфат (или "еврейский Шуафат", как его еще называют) — супер-харедимный район между Рамотом и Хар Хоцфим.
Из перехода (неосвещенного) поднимается хасид в ухоженных пейсах, весь в черном, но с белой грудью. Из-за куста совершенно бесшумно (случайно) выхожу я — тоже весь в черном, т.е., практически невидимый и, блеснув луной на очках, негромко говорю: "Слиха…" Продолжить "...улай йеш леха эш"* мне не удается от неожиданности: Хасид размашисто крестится (!), произносит "Напугал, ***", и быстрым шагом удаляется в свой район…
Я теперь использую эту байку, когда хочу подчеркнуть "силу привычки". Вот что значит — родиться в России!
_______________
* - "огонька не найдется?" (ивр)
*** 2 ***
Отца Ф. сопровождает молодая схимонахиня Е., кандидат наук от психологии, вокруг них постоянно толкутся прихожане и паломники в очереди на благословение или напутствие. Несмотря на огромный живот отец Ф. слывет аскетом и его почитают за старца, не знаю, правда, требует ли старчество благословения у иерархов, не уточнял.
Летний день, наблюдаю издалека за крыльцом баптистерия - когда отец Ф. освободится и мы наконец пойдем квасить водку в келии, я не навещаел его поди года два.
Наконец, огромная, в проём двери фигура выдвигается наружу, толпа старушек-паломниц и местных благочестивых крестьянок устремляется с лужайки ему навстречу: - "батюшка, блааслави".
Отец Ф. тяжело покачиваясь утирает пот со лба, шумно вздыхает и на весь двор басит:
"Ох-х-х, ну и зай-ебался жы я этих пидармотов крестить!"
Схимонахиня Е. поясняет недоумевающим новичкам - "батюшка Ф. настолько превозмог плотское в аскезе, что отказал себе в самом насущном нормативе русскаго языка даже!".
*** 3 ***
Похожую картинку видел знакомый в Москве. По улице гордо шествовал священник аналогичной наружности: пузатый, бородатый, солидный. Как вдруг ему под ноги кунулся какой-то плюгавенький, расхристанный мужиченка: "Батюшка, благословите!"
По словам знакомого, священник от неожиданности отскочил на шаг, и при этом - явно на автомате - произвел единовременно два действия:широко перекрестил мужика, и громко при этом воскликнул :"Ох, еб твою мать!".
*** 1 ***
Время действия — часов 11-12 ночи.
место действия — подземный переход под дерех Игаль Ядин в районе Рамат Шфат (или "еврейский Шуафат", как его еще называют) — супер-харедимный район между Рамотом и Хар Хоцфим.
Из перехода (неосвещенного) поднимается хасид в ухоженных пейсах, весь в черном, но с белой грудью. Из-за куста совершенно бесшумно (случайно) выхожу я — тоже весь в черном, т.е., практически невидимый и, блеснув луной на очках, негромко говорю: "Слиха…" Продолжить "...улай йеш леха эш"* мне не удается от неожиданности: Хасид размашисто крестится (!), произносит "Напугал, ***", и быстрым шагом удаляется в свой район…
Я теперь использую эту байку, когда хочу подчеркнуть "силу привычки". Вот что значит — родиться в России!
_______________
* - "огонька не найдется?" (ивр)
*** 2 ***
Отца Ф. сопровождает молодая схимонахиня Е., кандидат наук от психологии, вокруг них постоянно толкутся прихожане и паломники в очереди на благословение или напутствие. Несмотря на огромный живот отец Ф. слывет аскетом и его почитают за старца, не знаю, правда, требует ли старчество благословения у иерархов, не уточнял.
Летний день, наблюдаю издалека за крыльцом баптистерия - когда отец Ф. освободится и мы наконец пойдем квасить водку в келии, я не навещаел его поди года два.
Наконец, огромная, в проём двери фигура выдвигается наружу, толпа старушек-паломниц и местных благочестивых крестьянок устремляется с лужайки ему навстречу: - "батюшка, блааслави".
Отец Ф. тяжело покачиваясь утирает пот со лба, шумно вздыхает и на весь двор басит:
"Ох-х-х, ну и зай-ебался жы я этих пидармотов крестить!"
Схимонахиня Е. поясняет недоумевающим новичкам - "батюшка Ф. настолько превозмог плотское в аскезе, что отказал себе в самом насущном нормативе русскаго языка даже!".
*** 3 ***
Похожую картинку видел знакомый в Москве. По улице гордо шествовал священник аналогичной наружности: пузатый, бородатый, солидный. Как вдруг ему под ноги кунулся какой-то плюгавенький, расхристанный мужиченка: "Батюшка, благословите!"
По словам знакомого, священник от неожиданности отскочил на шаг, и при этом - явно на автомате - произвел единовременно два действия:широко перекрестил мужика, и громко при этом воскликнул :"Ох, еб твою мать!".
Редактировано: 10 марта 2007