Конференция о технологиях и маркетинге в Линце
Я более 15 лет отработал в маркетинге в России. Это моя работа и мое увлечение.*Мне повезло, и буквально на третий день в новой стране, я смог узнать, как современные технологии помогают изучать клиента на совершенно новом уровне. И главное не только изучать, но и предвидеть его последующие действия.
Но обо всем по порядку. По приезду в Линц, меня по знакомству позвали на большую конференцию о технологиях, маркетинге, интернете и продуктах, которые могут облегчить жизнь как продавцов товаров, так и их покупателей. «Great day - 10 years of SMEC» – из названия можно понять, что организатором и хозяином конференции стала компания SMEC, которой как раз стукнуло 10 лет. Заявленные темы и спикеры были настолько интересны, что я, конечно же, согласился. *
Конференция проводилась на бывшей табачной фабрике, которая много лет работала в Линце, но после того, как последний австриец бросил курить, закрылась.
Старое здание табачной фабрики
Её переоборудовали под инновационный кластер, компаний в области IT. Это место стало неким инкубатором для стартапов, местом силы, чем-то типа Силиконовой долины, только в меньших масштабах. При этом сами здания и офисы оставили практически без изменений. Так как здание имеет историческую ценность, полностью его менять было запрещено.
Внутренний двор
Например, окна и двери, потолки, все осталось без изменений, но при этом офис стал свободным, открытым, современным. В нем есть большая кухня, свой фитнес-зал и, конечно же, стол с настольным футболом. Индастриал-атмосфера классно совмещена с современным опенспейсом.
Настольный футбол
Рабочие места
Офисная кухня
Оригинальные фактуры старой табачки
Участие в конференции платное, и не так чтобы дешево – порядка €200 с человека. Мне просто повезло получить бесплатное приглашение. Мероприятие при этом совсем не пафосное, не претендует на звание первого среди первых. Это обычная работа, деловая встреча и обучение с элементами праздника. Самое интересное, что на региональной площадке обсуждаются проекты, которые представлены не только в Линце, но и во многих странах мира. Для примера, компания-организатор SMEC имеет контракт с Google и разрабатывает для корпорации некоторые приложения. За 10 лет компания из стартапа превратилась в крупного налогоплательщика со штатом более 100 человек.
Лого компании-организатора
Как и на любой подобной конференции, одни выступающие были интересные, другие чуть менее. В целом день пролетел незаметно. В какой-то момент спикеры рассказывали о довольно простых вещах (типа это и так все знают), с другой стороны послушать было все равно интересно хотя бы по принципу: «Они заработали миллионы с этими знаниями, а ты нет». В общем, такие выступления сильно мотивируют и настраивает на успех.
Если попробовать вывести общие тренды в выступлениях, то чаще всего говорили про цели компании, философию, идею бренда. О том, что в основе бизнеса изначально должна быть идея и четкое понимание, для чего он нужен.
Этот мужик - ведущий конференции
Не стоит запускать что-нибудь «подешевле» и чтобы «денег срубить». Важно понять, какую задачу будет решать ваша услуга, сайт, дом, товар. Это некий рассказ о миссии компании не на рынке, а в мире. Никаких границ, никаких рамок, в первую очередь, в головах. *Исходить нужно из логики, чего не хватает миру, и как я могу улучшить его, параллельно заработав денег.
На мой взгляд, конечно же, довольно рискованная концепция – я все же сын своей страны.
Маркетологу на заметку. Программу дня можно расположить на обороте беджа.
Очень много говорили про маркетинг. Исследования потребителей очень подробные и постоянные. Начинаешь понимать, чего так не хватало при работе в России, почему так много неопределенности в нашем бизнесе. Что интересно, ни разу за всю конференцию не было ни слова про цену, низкую цену или товары дешевые товары. Стратегия “Числом поболее, ценою подешевле” не прижилась на этой конференции.
По мнению одного из выступающих (имя не запомнил), при зарождении любой компании должны быть выстроены следующие моменты:
1. Идея. (Ваше будущее)
2. Обещание (Ваше настоящее)
3. Ценности (Ваше «почему»)
Думаю, в этом есть смысл.
Людей очень много
Еще запомнился представитель обувного брэнда Tom's (http://www.toms.com/featured-shops/seasonal-classics).
Коротко:
– Компания не использует никаких каналов распространения информации о своей продукции, кроме интернета и событийки
– При этом продукция представлена в 70 странах мира без собственной брендовой ритейл-сети.
– Продвижение в сети и торговые площадки происходит через B2B мероприятия
– Узнаваемость бренда и выход на конечных покупателей через социальные сети
Нестандартная стратегия, но главное, что она сработала.
Чувак призывает всё кастомизировать. Норм.
Днём был ланч с обширным меню, бесплатным пивом, вином, колой и прочем (все-таки конференция праздничная). Все спикеры и руководство компании-организатора обедали вместе с гостями и даже стояли в одной очереди за едой. В общем, обошлось без сегрегации по социальному положению.
Ланч в разгаре
Выпечка и десерыт
Про винишко не забыли
После ланча были еще несколько выступающих, которые рассказывали о своих стратегиях. Интересно слушать о том, как люди рискуют, финансами, рынками, репутацией и идут по своему собственному пути. Причем идут командой. Идут вместе. Я не смог найти понимания от людей, спрашивая «как вам такое рисковое действие разрешил директор, собственник?» Нет у них осознания, что можно тихо сидеть на своем месте и ждать, когда кризис закончится или кто-то даст денег.
Было очень интересно слушать презентацию от Google об уровне автоматизации их технологий и том, насколько быстро они развиваются. *
Здесь можно скачать эту самую презентацию от Google
Особо ценным для себя считаю, что эта конференция дала возможность мне, едва приехав в город, получить множество контактов в linkedIn, которые в будущем могут серьезно помочь в работе. Ну и, конечно, много кейсов и возможности наблюдать за бизнесом совсем другим, чем тот, к которому я привык. Видеть, как отзывы потребителей реально влияют на качество товара и работу компаний. Видеть людей, цель которых не выжить, а скорее сделать что-то уникальное и неповторимое. Это очень круто.
В основном говорили на английском, хотя подавляющая часть присутствующих была немецкоговорящей. Так сказать, уважение к меньшинству.
Вечером был концерт группы Dunkelbunt перед которым выступал CEO компании-организатора. Он повторил слова Ричарда Бренона, что для него самым главным в компании является не клиент, а сотрудник, потому как если сотрудник доволен, счастлив и мотивирован, он сделает все, чтобы таким же был и клиент компании. А после начался очень заводной концерт. Австрийцы люди сдержанные, но так как компания собралась многонациональная, даже чопорных австрийцев удалось расшевелить. Для меня было большим и приятным сюрпризом, когда группа спела на русском песню группы 5`NIZZA - Солдат. Тема зашла «на ура». (видео кину в телеграм отдельным постом)
В завершение, хочу отметить высокий уровень организации мероприятия. Еда и вода не закончились через час после начала, кейтеринг не стал поторапливать и все убирать, пока все гости не разошлись.
Кейтеринг
Все было очень открыто и как-то по-доброму. Люди довольно общительны и приветливы. Несмотря на обилие бесплатного алкоголя, никто не нажрался. Директор отдыхал со всеми, к нему подходили, с ним выпивали, танцевали. Многие остались до самого финала, даже зная, что, сегодня среда, а значит завтра нужно будет идти на работу к 8 утра. Я потратил на эту конференцию весь день с утра и до поздней ночи, но ни капли не жалею о потраченном времени. Это как раз тот, случай, который сильно помогает влиться в жизнь и рабочий ритм новой для тебя страны, в общем, цитируя классику: «Сегодня мы многое поняли!».