Поиск Написать

*

Что мне не понравилось в Вене. - сдвинутость на пунктуальности. На первую экскурсию мы опоздали на 1 минуту по моим часам. По часам экскурсионного автобуса пришли вовремя. Экскурсовод уже всех пришедших усадила в автобус. и ещё ждала 5 минут по своим часам (это только 2 минуты по часам автобуса), 3 человека к этому времени не успели подойти , автобус тронулся. Экскурсия началась. Я очень расстроилась, к троим было проявлено неуважение, ждать не стали. Я подумала, что это такой конкретный экскурсовод, но и на второй экскурсии время ожидания было только 5 минут и отсутствующих не ждали. Третья экскурсия начиналась в центре города. Группа, шокированная такими правилами, собралась раньше, и минут 10 ждала экскурсовода. Она пришла вовремя (на пару минут раньше), но все стали прикалываться, что она опоздала. Женщина смотрела на часы, понимала, что пришла вовремя, но шутки не понимала, а стояла с лицом провинившегося работника. -сдвинутость на правилах. Нас предупредили, что такси на улице не остановить , "не принято". Таксисты выстраиваются в длиннющие очереди на "остановках" такси и подходить надо только к первой в очереди машине. А мне понадобилось доехать, опаздывала я на оговоренную встречу в ресторане. Сдвинутость на пунктуальности оказалась заразной, я правильно предполагала , что за опоздание на 5 минут получу взбучку. И стала я такси на узких улочках останавливать, прямо дорогу им перегораживала. Но не сажают, едут в свою очередь и максимум любезности в том, что показывают, как пройти к этой очереди. Пока дошла до той первой машины, пока ... опоздала на 5 минут ... ох, заразна сдвинутость Швейцария - есть над чем посмеяться. Помните? рестораны в СССР ругали, мол, чаю нельзя зайти попить, обслуживать не станут. А вот за границей 1 бокал на весь вечер можно тянуть. А нам встретился этот феномен. В Монтане, городке, где полно горнолыжников из разных стран, Ален Делон дачку имеет, по улицам пешком ходит, центр курортной зоны, зашли в ресторан вечером, ужин у нас уже был, хотелось посидеть , поболтать . Когда проходили мимо ресторанной кухни, видели, что китаец блины печет – хорошо пахло. Поэтому из меню, кроме вина/пива/глитвейна, заказываем 1 порцию блинов( а нас было четверо). И тут официант начинает возмущаться на французском, но абсолютно точно так, как там в СССР было - здесь ресторан, а не закусочная и т. д. Посетители за соседними столиками , так же как и мы, глаза вытаращили от такого поведения. Ну очень удивительно. Пошли в соседний ресторан проверять этот старый феномен. И на четверых заказывем 1 глитвейн и 1 мороженое. Но во втором ресторане нам оказались рады, несмотря на то, что поочередно заказывали то 1 чай, 1 пиво, то ещё 1 глитвейн, и в конце 1 сырное фондю. Так что тот чванливый официант возможно единственный в Монтане.
Редактировано: 10 октября 2013

Комментарии:
Это чье-то или твоё?
Так что тот чванливый официант возможно единственный в Монтане.
Может он просто не любит цифру 1?
мои впечатления от осенней поездки в Вену с Анней и новогодней в Швейцарию с компанией сына.
LSK47, шутишь)) во-первых пиво/глитвейн заказывали не одно, во-вторых, даже для СССР это позорное поведение ). Одноклассник , ныне израильтянин , который в Швейцарии бывает много, назвал швейцарцев в целом чванливыми. Нашей компании попался только один )))
Тогда позволь не согласиться
Я очень расстроилась, к троим было проявлено неуважение, ждать не стали
СЧитаю, что трое опоздавших проявили неуважение ко всей группе. Мне вот пунктуальность, обязательность и уважение к другим людям в заграницах душу греют, видимо потому, что я не опаздываю.
но и на второй экскурсии время ожидания было только 5 минут и отсутствующих не ждали.
А я вот очень даже поддерживаю это. Почему весь автобус должен ждать 1-2 человек?
к троим было проявлено неуважение
Я вот считаю, что опоздание это неуважение к другим людям, ожидающим тебя в автобусе А ждать по полчаса опоздавших - это нормально, да? Это уважение к ним? Меня вот это "уважение" страшно раздражает. Почему надо уважать их, но не уважать меня, пришедшую вовремя?
обычно оговорено время ожидания 10 минут, а здесь было ожидание в пределах погрешности часов. , т.е. практически 0. После ночного перелета, в незнакомой гостинице, мы пришли не раньше , потому что не ожидали такого медленного хода лифта. Часы автобуса показывали лишь 2 минуты, когда мы отъехали. Теоретически рассуждать про опоздания не имеет смысла. Но и считать только свои часы правильно идущими - неправильно.
А с моей точки зрения , лучше проявлять человеколюбие и понимание, чем жесткость правил. Про полчаса не было речи.
Хотя лично я бы ждала и полчаса , если это семья с детьми, инвалид или что-либо аналогичное. Лозунг = Любите друг друга мне ближе, чем Ordnung muss sein (порядок должен быть)
Хотя лично я бы ждала и полчаса , если это семья с детьми, инвалид или что-либо аналогичное. Лозунг = Любите друг друга мне ближе,
Ну а мне вероятно нет. Потому что если инвалид или семья с детьми имеет возможность поехать в такоую коллективную поездку, то надо вписываться в коллектив. Если есть непредвиденные обстоятельства, то всегда можно позвонить по телефону гиду, телефоны обычно можно записать.
Но почему весь автобус должен ждать 1-3 человек, мне не было понятно никогда Почему 30 человек должны уважать 3, а эти 3 не должны уважать 30?
даже для СССР это позорное поведение
Ну хорошо, а если просто хочешь попробовать? Зачем заказывать много?
Но почему весь автобус должен ждать 1-3 человек, мне не было понятно никогда Почему 30 человек должны уважать 3, а эти 3 не должны уважать 30?
Аналогично.
LSK47, вот и мы хотели только попробовать , а не объедаться ))). И правильная была у нас политика. Потому что рецепт глитвейна во втором ресторане был очень странный. Принесли чашку с жидкостью с лимоном и пакетиком, я была абсолютно уверена, что это чай. Оказалось, что глитвейн там тоже пакетиком со специями заваривают ))). Вкус "средний", т.е. на любителя.
Вот сидели 30 человек (по вашему счету, реально 10), с ними всё было в порядке, они не застряли в лифте, ни у кого не случился понос после завтрака, ни у кого не свело ногу, никто споткнулся на лестнице, ни у кого не произошел сердечный приступ, и не потребовалось искать в чемодане лекарство. А что с тремя неизвестно. И до тех пор пока не ясна причина их отсутствия, осуждению они не подлежат.
Решают (рулят )))) туристические правила, которые знает и соблюдает экскурсовод. В Вене это правило пяти минут. Правило пяти минут мне не понравилось. я за 10 минут. Потому что, если не производилась предварительная установка "сверим часы", то разрос в ходе часов 5 минут - (у одного на 3 вперед у другого на 2 назад)обычная норма жизни, и в той же Вене также. А если не выданы телефоны для сообщения о своих проблемах, то преждевременное решение экскурсовода "не ждать" носит отрицательный оттенок. И это так же отрицательно подействовало на остальных, судя по тому как они потом прикалывались на другой экскурсии.
В Вене была в 2005 году. "Правило 5 минут" в действии не наблюдала, хотя вроде бы оно и декларировалось. "Опаздунов" ждали. Так что Ваша турфирма, похоже, новатор в этом деле.
И до тех пор пока не ясна причина их отсутствия, осуждению они не подлежат.
Это да, это согласна. Но вот сколько я ездила - по моему опыту "опоздун" - это диагноз. Они опаздывают потому что привыкли опаздывать. И привыкли, что их все равно подождут. Весь автобус на каждой остановке будет ждать одних и тех же "опоздунов". А они неспешной походкой на виду всего автобуса идут, потом останавливаются около уличного торговца сувенирами/витрины/киоска с водой...
Потому что, если не производилась предварительная установка "сверим часы", то разрос в ходе часов 5 минут - (у одного на 3 вперед у другого на 2 назад)обычная норма жизни
Обычно экскурсовод смотрит на свои часы и говорит: сейчас 12-42, просьба всем быть в автобусе в 13-30. Так что синхронизировать свои часы обычно не проблема. Ну это по моему опыту.
Пошли в соседний ресторан проверять этот старый феномен. И на четверых заказывем 1 глитвейн и 1 мороженое. Но во втором ресторане нам оказались рады, несмотря на то, что поочередно заказывали то 1 чай, 1 пиво, то ещё 1 глитвейн, и в конце 1 сырное фондю.
Это вы специально над человеком издевались? Злююююююкииииии
jul-2000, сначала после первого ресторана вообще ничего не хотелось заказывать. Когда увидели красивый вид принесенного мороженного и восхищенно громко ахнули, захотелось чего-нибудь заказать, это во-первых, а во-вторых нам были точно там рады и с удовольствием обсуждали с нами их меню и что стоит попробовать. Это было поводом для общения , а не издевательство
Когда увидели красивый вид принесенного мороженного и восхищенно громко ахнули, захотелось чего-нибудь заказать,
Так значит, все-таки аппетит пришел... во время еды.
А официант хоть красавчик был? (И не надо говорить что там была официантка, все равно не поверю )
кстати
не совсем точно перевела
"Категорический императив, который чтит каждый немец, звучит так: «Ordnung muß sein», - что означает: «Порядок превыше всего»."
и скорее всего у венского экскурсовода нет зависимости зарплаты от количества людей, посетивших экскурсию. Иначе она не была бы столь категорична и нетерпелива.
кстати
Atania, вот со 100% точностью не могу сказать, но вспоминается мне, что когда я былав Вене и мы ездили на автобусе на экскурсию, экскурсовод нам рассказывала про какие-то драконовские дорожные правила в стране, что автобус за лишнюю минуту стоянки платит бешеные деньги. И что автобусы не принадлежат турфирме, а арендуются ею. И у водителя четкая разнарядка во сколько приехать - во сколько уехать, за нарушение графика опять-таки и водителя и фирму нехило штрафуют. Поэтому автобус уедет ровно во столько-то и подождать отставших не сможет. И даже рассказывала как в случае чего добираться обратно.
про красавчик - странный вопрос . У нас была разнополая и разновозрастная компания (свои красавчики и красавицы). И к нам за время пребывания подходили несколько человек - официант, старший , привели повара,который делал фондю, (то ли восточный тип лица, то ли француз - южанин), женщина -барменша подходила явно из любопытства, по-моему, и посмотреть сильно бородатого молодого человека, а-ля Илья Муромец, которому скормили большую часть мороженого. Вообще у меня сложилось впечатление, что там официантки редко встречаются.
про красавчик - странный вопрос
Да пошутить я хотела. Мол симпатичного официанта я бы тоже часто подзывала. И даже смайлик рядом с фразой поставила.
 

Подтвердите удаление записи