Законопроект
В общем, Минупокойсоцразвития таки опубликовало на своём сайте законопроект о внесении изменений в законодательство о страховых взносах и персучёте в связи с изменением тарифов страховых взносов. Прочитав его, укрепился во мнении, что ряд чиновников сего министерства следовало бы отправить по пути президента Лунтика Медведева (вместе с ним самим) в начало его трудовой карьеры и не двигать вверх до пенсии, но, поскольку это вряд ли осуществимо, скучно нам в 2012 году не будет.
Сей образчик чиновничьего «творчества» содержит ряд изменений в 212-ФЗ и 167-ФЗ, плюс пару технических поправок в 27-ФЗ. Мало того, что ставки взносов в законопроекте изменяются, так ещё и усложняются правила расчёта взносов. Но обо всём по порядку. Начнём с изменений, предлагаемых для 212-ФЗ.
П. 8 ч. 1 ст. 58 (пониженный тариф для отдельных видов деятельности на УСНО - ПНЭД) дополняется тремя видами деятельности (розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями, производство гнутых стальных профилей и производство стальной проволоки); кроме того, в пп. щ) вместо вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности предлагается прописать транспорт и связь (т. е., вид деятельности расширяется).
Также в ч. 1 ст. 58 (пониженный тариф для отдельных категорий в период 2012-2019 гг.) добавляются аптеки-организации и ИП, находящиеся на ЕНВД (п. 9), НКО-упрощенцы, работающие в области социального обслуживания населения (п. 10) и благотворительные организации на УСНО (п. 11). При этом органам, осуществляющим контроль за соответствием фактической деятельности НКО (в т. ч. благотворительных организаций) тому, что написано в бумагах, предписано "стучать" в органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, в электронном виде.
Теперь что касается изменений тарифов. Для страхователей, указанных в пп. 8-11 ч. 1 ст. 58 (два абзаца выше), в 2012-2013 годах хотят установить тарифы: 20% в ПФР и 0% в ФФОМС и ФСС (ТФОМС с 2012 года уже отменён). Для «нельготников» же предлагаются на этот период следующие ставки:
В 167-ФЗ ("Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации") предлагается внести изменения, которые, скорее всего, приведут к очередным переделкам отчётности по персучёту. И не готов наперёд сказать, повлияют ли эти изменения на размер пенсии будущих пенсионеров.
Ст. 3 (основные понятия) дополнена определениями солидарной и индивидуальной частей тарифа страховых взносов. По сути, солидарная часть - это то, что идёт на общественные нужды (фиксированный базовый размер трудовой пенсии, соц. пособие на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному соц. страхованию, и иные цели, не связанные с формированием будущей пенсии пенсионера, платящего взносы). А индивидуальная часть - это собственно часть, влияющая на размер пенсии застрахованного лица (определение размера расчётного пенсионного капитала, накопительной части трудовой пенсии и др.). Деление взносов на страховую и накопительную части никто отменять не собирается. Зато ПФР теперь будет учитывать поступившие взносы по правилам, предусмотренным двумя законами: как 27-ФЗ (о персучёте), так и 167-ФЗ. Грозит это увеличением количества цифирей, которые должен держать ПФР по каждому застрахованному лицу, со всеми вытекающими последствиями для страхователей. В данном законопроекте на солидарную и индивидуальную часть, по сути, делится пока только страховая часть трудовой пенсии, что, впрочем, не исключает возможного искушения «откусить» и от накопительной части. Поживём – увидим.
Такое деление пенсии предлагается вводить не у всех и не сразу. Так, у товарищей из Скольково «солидарностей» не планируется вообще, а ПНЭД-ам предлагается отцепить 4% от страховой части на солидарность в 2012-2013 годах. Все изменения по этой части в деталях описывать пока не хочется, т. к. проект пока даже не попал в Госдуму (хотя там кнопка «за» работает гораздо более исправно, чем голова для внесения каких-либо поправок).
Сверх предела для обеих возрастных групп предлагается уплачивать 10% на страховую часть (всё - солидарка). Касается это, насколько я понял, только нельготных тарифов. Но подождём – вдруг чего поменяют.
Сей образчик чиновничьего «творчества» содержит ряд изменений в 212-ФЗ и 167-ФЗ, плюс пару технических поправок в 27-ФЗ. Мало того, что ставки взносов в законопроекте изменяются, так ещё и усложняются правила расчёта взносов. Но обо всём по порядку.
П. 8 ч. 1 ст. 58 (пониженный тариф для отдельных видов деятельности на УСНО - ПНЭД) дополняется тремя видами деятельности (розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями, производство гнутых стальных профилей и производство стальной проволоки); кроме того, в пп. щ) вместо вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности предлагается прописать транспорт и связь (т. е., вид деятельности расширяется).
Также в ч. 1 ст. 58 (пониженный тариф для отдельных категорий в период 2012-2019 гг.) добавляются аптеки-организации и ИП, находящиеся на ЕНВД (п. 9), НКО-упрощенцы, работающие в области социального обслуживания населения (п. 10) и благотворительные организации на УСНО (п. 11). При этом органам, осуществляющим контроль за соответствием фактической деятельности НКО (в т. ч. благотворительных организаций) тому, что написано в бумагах, предписано "стучать" в органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, в электронном виде.
Теперь что касается изменений тарифов. Для страхователей, указанных в пп. 8-11 ч. 1 ст. 58 (два абзаца выше), в 2012-2013 годах хотят установить тарифы: 20% в ПФР и 0% в ФФОМС и ФСС (ТФОМС с 2012 года уже отменён). Для «нельготников» же предлагаются на этот период следующие ставки:
- в пределах установленной предельной величины взносов: ПФР 22%, ФСС 2,9%, ФФОМС 5,1%;
- свыше установленной предельной величины - 10% в ПФР.
В 167-ФЗ ("Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации") предлагается внести изменения, которые, скорее всего, приведут к очередным переделкам отчётности по персучёту. И не готов наперёд сказать, повлияют ли эти изменения на размер пенсии будущих пенсионеров.
Ст. 3 (основные понятия) дополнена определениями солидарной и индивидуальной частей тарифа страховых взносов. По сути, солидарная часть - это то, что идёт на общественные нужды (фиксированный базовый размер трудовой пенсии, соц. пособие на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному соц. страхованию, и иные цели, не связанные с формированием будущей пенсии пенсионера, платящего взносы). А индивидуальная часть - это собственно часть, влияющая на размер пенсии застрахованного лица (определение размера расчётного пенсионного капитала, накопительной части трудовой пенсии и др.). Деление взносов на страховую и накопительную части никто отменять не собирается. Зато ПФР теперь будет учитывать поступившие взносы по правилам, предусмотренным двумя законами: как 27-ФЗ (о персучёте), так и 167-ФЗ. Грозит это увеличением количества цифирей, которые должен держать ПФР по каждому застрахованному лицу, со всеми вытекающими последствиями для страхователей. В данном законопроекте на солидарную и индивидуальную часть, по сути, делится пока только страховая часть трудовой пенсии, что, впрочем, не исключает возможного искушения «откусить» и от накопительной части. Поживём – увидим.
Такое деление пенсии предлагается вводить не у всех и не сразу. Так, у товарищей из Скол
Сверх предела для обеих возрастных групп предлагается уплачивать 10% на страховую часть (всё - солидарка). Касается это, насколько я понял, только нельготных тарифов. Но подождём – вдруг чего поменяют.
Редактировано: 01 ноября 2011