Мониторинг данных Росстата на Клерк.ру

Давненько я уже не брал в руки шашку разрабатывал ничего нового полезного... но появилась идея, которая в итоге превратилась в небольшой инструмент: Мониторинг данных Росстата

Суть идеи такова. Ещё во времена прежней деятельности мне иногда приходилось общаться с пользователями по вопросам просрочки сдачи отчётности в статистику. Как мы все знаем, жёстко (законом) заданного перечня статотчётности с законом же установленными сроками сдачи форм и перечнем сдающих не существует в природе. Перечень респондентов по сдаче той или иной формы определяется соответствующим территориальным органом статистики по одному ему ведомым алгоритмам, а сроки и периодичность сдачи отчётности указываются на бланках форм. Конечно, статорган обязан уведомить респондента о том, что от него что-то хотят получить. Но обязанность обязанностью, а бывает всякое: не всем и не всегда удобно и надёжно получать такие уведомления в виде писем на юридический или заявленный почтовый адрес. Сдать электронно отчёт с просрочкой, исходя из моей консультативной практики, едва ли не невозможно: программа приёма статотчётности просто не даёт этого сделать, выдавая ошибку об истечении периода сбора. Несдача или несвоевременная сдача может обернуться штрафом.
В качестве одного из способов ознакомления респондентов с хотелками органов статистики Росстат предлагает сайт https://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes , где по конкретному респонденту, указав его ИНН, ОГРН или ОКПО, можно посмотреть коды статистики и перечень форм, которые на текущий момент органы статистики хотя от респондента и от его обособленных подразделений (если речь о юрлицах). Регулярно посещая этот сайт, можно с достаточно высокой степенью оперативности узнавать о новых веяниях и изменениях. Но посещать его каждый раз не всякому и всегда удобно, тем более что нужно каждый раз вводить реквизиты всех организаций/ИП, по которым нужно смотреть данные. Так вот родилась идея организовать автоматическое посещение сайта с уведомлением пользователя о том, что что-то поменялось. И мы сделали и сегодня представляем на суд пользователей инструмент, который умеет это делать.

Что делаем

Мы не реже раза в два рабочих дня с утра ходим (не сами, конечно, а автоматически) на сайт Росстата и по каждому заданному ИНН делаем запросы на коды статистики и перечень форм статотчётности.
Полученные с сайта данные мы сравниваем с предыдущими; если выявлены изменения по сравнению с предыдущим запросом, то отправляем пользователю по электронной почте уведомление с новыми данными.
Также мы записываем данные в историю запросов. И при необходимости пользователь может посмотреть, что хотел по респонденту орган статистики некоторое время назад. Храним историю мы у себя, и посмотреть имеющиеся данные можно даже в случае, если сайт Росстата по каким-то причинам сломается.

Почём

Этот вопрос был самый сложный, но для хранения истории перечней нужно место на диске, его объём и стоимость будут постоянно расти. И для компенсации этих расходов мы вынуждены брать, надеюсь, умеренную плату за пользование сервисом. Она зависит от количества ИНН-ов, по которым осуществляется мониторинг. Градация следующая:

1000р за 6 месяцев - до 5 ИНН-ов;
1800р за 6 месяцев - до 10 ИНН-ов;
4500р за 6 месяцев - до 50 ИНН-ов;
1800р за 12 месяцев - до 5 ИНН-ов;
3400р за 12 месяцев - до 10 ИНН-ов;
8800р за 12 месяцев - до 50 ИНН-ов.

Оплатить сервис сейчас можно банковской картой; другие способы оплаты в процессе подготовки, счёт для безналичной оплаты от юрлиц или ИП можем выставить вручную; если есть желание оплатить таким способом, пишите в личку.

Заказать услугу можно здесь: https://www.klerk.ru/business/statmon/order/ . Управление услугой (перечень ИНН-ов, просмотр истории и т. п.) делается здесь: https://www.klerk.ru/business/statmon/

На пожелания и вопросы готов ответить в том числе здесь; в случае каких-то проблем пишите-звоните, решим.
Редактировано: 26 марта 2019

Комментарии:
Страница 1 из 2
1 2  >
счёт для безналичной оплаты от юрлиц или ИП можем выставить вручную; если есть желание оплатить таким способом, пишите в личку
а как услуга будет звучать в документах?
Услугу мы официально назвали Мониторинг данных Росстата. И в счёт готовы ставить (как и в кассовый чек при оплате картой) это название с указанием количества организаций и периода. НДС не облагается, ибо УСНО. Но тут ещё я компетентных по этим вопросам коллег попросил посмотреть; может, они дополнят или поправят.
6 месяцев будет считаться с даты оплаты? или как то иначе? за год не планируете?
Период считается с даты активации услуги; активация открывается, когда банк нам сообщает о поступлении средств (при оплате картой - в течение нескольких минут). Так что можно оформить и оплатить заказ, а потом в удобный момент активировать услугу по нему, и тогда начнётся отсчёт.
а как услуга будет звучать в документах?
Хм, классный вопрос. А как нужно и удобно?
6 месяцев будет считаться с даты оплаты? или как то иначе? за год не планируете?
Да, без проблем сделаем на год.
На год сделаю завтра к обеду.
А как нужно и удобно?
не знаю просто оцениваю с точки зрения отнесения в уменьшение налогооблагаемой базы по прибыли, то есть экономическую обоснованность затрат
Анжелика Ник, да, да я тоже про это подумал. Интересно, как максимально правильно? Подписка?
ToT, я бы и мониторинг приняла.. Может информационные услуги?
Анжелика Ник, да, нормально.
Может информационные услуги?
Если именно так коротко, то это зло. Конкретика нужна. Тогда уж "информационные услуги по мониторингу дурных хотелок требований Росстата по сдаче отчетности. Период оказания услуги N месяцев"
Январь, ага норм, так и сделаем
А можно на почту высылать предзаполненные формы и наклейку на конверт?) для тех, кто почтой сдает
Может информационные услуги?
Бухфандинг
©Я
А можно на почту высылать предзаполненные формы и наклейку на конверт?) для тех, кто почтой сдает
Ну, если поставить в планы на далёкое светлое будущее )))
светлое будущее )))
Сдавать отчеты почтой? Светлое будущее? Не пугай меня
Сдавать отчеты почтой? Светлое будущее?
Не, светлое будущее - это ножками, в порядке живой очереди... и с дискеткой.
Не, светлое будущее - это ножками, в порядке живой очереди... и с дискеткой.
К своему инспектору, у которого все твои отчеты приняты и хранятся в папочке.
Идея мне нравится)) Я так понимаю можно как частное лицо оплатить? Сразу возникли вопросы - сравнивать с предыдущим поиском отчетности сервис будет это понятно, а изначальный список будет (то, от чего отталкиваться)? Т.е. вот я подключилась и первоначально будет зафиксирован список форм для сдачи или нет, чтобы знать с чем собственно система будет проводить сравнение? Будет ли напоминание по сроку сдачи форм или только о том, что появилась что-то новое? Отправка оповещения об изменениях только на электронную почту или смс тоже будет?
Я так понимаю можно как частное лицо оплатить?
Да. Как хозяйствующий субъект безналом тоже можно, только для этого нужно после оформления заказа писать нам номер заказа и реквизиты; счёт мы выставим и дальше уже отследим и решим вопрос с закрывающими документами. В скором времени рассчитываем сделать этот процесс более удобным.
Сразу возникли вопросы - сравнивать с предыдущим поиском отчетности сервис будет это понятно, а изначальный список будет (то, от чего отталкиваться)? Т.е. вот я подключилась и первоначально будет зафиксирован список форм для сдачи или нет, чтобы знать с чем собственно система будет проводить сравнение?
Исходный список (коды, формы) считывается при первом запросе, который делается на следующее утро после включения мониторинга по конкретному ИНН (собственно, все сверки идут по утрам). И в этот момент мы отправляем пользователю уведомление с этим первоначальным списком и запоминаем этот список у себя. А дальше, пока не будет изменений, мы пользователя уведомлениями не беспокоим. Обнаружатся изменения - отправим уведомление и запомним новый список. Посмотрим; может быть, будет смысл реже отправлять пользователю уведомление об отсутствии изменений: мол, не волнуйтесь, мы живы, работаем и проверяем.
Будет ли напоминание по сроку сдачи форм или только о том, что появилась что-то новое?
Вообще мы отправляем уведомление просто об изменениях - когда что-то появилось, поменялось или исчезло. И прикладываем к письму новые таблицы с данными.
По напоминанию о сроке ситуация, на самом деле не из простых: поле это текстовое, статистика в принципе может писать туда что угодно, и не факт, что получится этот срок правильно распознать: уже сейчас, пока писал это и отлаживался, я видел в этом поле, например, "25 января", а теоретически может быть зубодробительная формулировка вроде "25 числа первого календарного месяца, следующего за окончанием отчётного периода". Так или иначе, как наберёмся опыта по формам и изменениям, проанализируем, что туда пишется на практике в течение какого-то времени, и тогда можно будет подумать насчёт вариантов.
Отправка оповещения об изменениях только на электронную почту или смс тоже будет?
Сейчас реализована отправка на электронную почту. По SMS, если отправлять, то только в кратком виде: полей в списках получается много даже для одной отчётной формы, будет очень неудобно читать не в табличном виде (в SMS таблицу нормально не заложишь). Но в принципе при наличии спроса мы готовы об этом подумать.
Думаю, лучше сделать уведомление в телеграм, чем смс
Добавил возможность заказа на год (точнее, на 12 месяцев).
Думаю, лучше сделать уведомление в телеграм, чем смс
Есть желающие получать уведомления на Telegram? Или кому-то всё же удобнее по SMS?
lubezniy,на организацию счет получить на твою почту реквизиты скинуть?
Да, и номер заказа (его нужно будет оформить). Я уже дальше займусь вопросом.
Сейчас реализована отправка на электронную почту. По SMS, если отправлять, то только в кратком виде: полей в списках получается много даже для одной отчётной формы
Спасибо за подробные объяснения)) Я имела в виду просто уведомление об изменениях - т.е. на почту приходит таблица, а смс просто информирует об изменениях.
lubezniy,на организацию счет получить на твою почту реквизиты скинуть?
Если что, адрес у меня lubezniy@klerk.ru .
Страница 1 из 2
1 2  >
 

Подтвердите удаление записи