Олег Газманов: "Не могу молчать!"
Олег Газманов:
- Времена советские, может быть, и прошли, но если почитать, например, стенограммы процесса над Pussy Riot, то кажется, что это вообще Средние века.
— Нет, по поводу Pussy Riot — это вообще. Вообще, мне даже неудобно говорить, как оно произносится. Это само по себе отрицание… Как вам сказать. То, что они сделали, и даже то, как они называются, раскручивание этого названия — это отрицание вообще здравого смысла, чести и порядочности в стране, понимаете. Конечно, нужно это как-то пресекать, сто процентов. Потом, понимаете, причем тут уже политика? Верующие — они как дети, и они вот детей этих оскорбили. Для того чтобы сделать пиар. Не важно, ну пусть они против Путина, но вышли бы они, не знаю, на улицу какую-нибудь и стали петь песню. Но они сделали это в храме. А следующий какой у них будет шаг? Значит, они придут на могилу наших предков, на кладбище, сдвинут плиту надгробную, сделают вид, что у них Хэллоуин, оденутся как скелеты и будут плясать, шабаш устраивать, что ли? Понимаете, вот проблема в чём... Это надо останавливать. А государство обычно останавливает это, — опять же, как я говорил про Поклонную гору, — останавливает это очень, к сожалению, неуклюже. На мой взгляд, это надо было резко ограничить, быстро осудить и закрыть эту тему вообще. Чтобы все понимали, что это дешевый пиар на том, что можно кощунственно поступать в храме, который был построен в свое время на деньги народа в честь героев, павших в войне 1812 года. В этом священном месте. И что? Они чувства верующих действительно оскорбили. Верующие в шоке.
- «Быстро осудить» — по административной или по уголовной статье?
- Надо было быстро осудить и закрыть эту тему вообще. Так осудить, чтобы впредь было неповадно никому. Чтобы все понимали, что это дешевый пиар... Нужно так осудить, чтобы это было невыгодно делать никому. Никому не выгодно было просто. А уж какой там срок или какие деньги нужно заплатить, я не знаю. Но то, что осудить их нужно, чтобы впредь было неповадно никому, это абсолютно чётко я понимаю. И информации про это очень много — задействованы люди, которые, там, блогеры, умеют пользоваться интернетом и гонят эту волну. И волна очень грязная. Просто у верующего народа появляется такое ощущение, мне кажется, страшное, что порядка-то нет, и никто их не защищает. Этим своим действием они, более того, сталкивают верующих и противников веры, то есть разжигают фактически межрелигиозную войну. Это же неправильно, нужно это прекращать, нужно жёстко прекратить. А государство как-то непонятно колеблется, никак не может принять чёткое решение.
- А не думаете, что государство однажды перестанет колебаться и начнет принимать чёткие решения направо и налево, вплоть до расстрелов?
— Ну, вообще-то игры закончились, если честно. Государство сейчас в таком состоянии, что нужно какие-то принимать меры. И если будут так сильно, в прессе и везде, деятели культуры защищать девушек… Не девушек даже, далеко уже, а тёток вот этих, которые, прямо скажем, совершенно безбашенные, которые готовы кощунствовать так везде. Если порядочных людей, здравомыслящих, от этого не защитить, то тогда, возможно, возникнут какие-то стихийные моменты. Возможно, придется потом тому же государству делать как раз всё более жёстко, останавливать всё это. Понимаете, сейчас нужно, пока нормально, мягко, всё это ограничить. Достаточно мягко. Ну как? По закону фактически. Иначе потом… Сейчас уже начинаются какие-то концерты в пользу этих тёток. Концерт в пользу них. Нормально, нет? Не в пользу православных оскорбленных, не в пользу веры. У нас ведь православное государство, надо как-то понимать, что государству нужно идти по направлению защиты большего количества своих сограждан…
- Они уже пять месяцев в СИЗО сидят, поэтому и концерты.
— Так я же говорю, надо было раньше это делать. Принять чётко совершенно, и все сразу бы затихли. Сразу бы затихло всё...
ОТСЮДА
16 августа 2002 года президент Российской Федерации Владимир Путин встретился с народным артистом России, певцом Олегом Газмановым в своей загородной резиденции Ново-Огарево.
Общение проходило в неформальной обстановке. Прогуливаясь по аллеям парка, Путин и Газманов обсудили... проблему национального самосознания россиян.
Музыкант признался, что был рад пообщаться с президентом. "У меня сегодня была счастливая возможность встретиться с президентом. Состоялся конструктивный разговор. Мы говорили о том, чего многим, может быть, не хватает - о самоуважении, - сказал Олег. - Если мы сами не будем себя уважать, никто и нигде не будет уважать нас. Нужно гордиться своим флагом, армией, народом".