Поиск Написать

Я так вижу




Борха, окрестности Сарагосы, Испания. Комбинация из двух недатированных фотографий, показывающих фреску Элиаса Гарсии Мартинеса, изображающую Иисуса Христа, до (слева) и после (справа) её реставрации 80-летней прихожанкой Сесилией Хименес

Фреска "Ecce Homo" ("Се человек"), написанная в 19 веке, находится в церкви небольшого города Борха, Сесилия Хименес является ее прихожанкой. В течение нескольких лет женщина пыталась по собственной инициативе самостоятельно отреставрировать фреску. По ее словам, священник дал на это согласие. Представители церкви, тем не менее, заявляют, что ничего не знали о действиях Сесилии.

После того, как эта история оказалась опубликована прессой, общество разделилось на два лагеря. Часть людей обрушилась на женщину с критикой, требуя восстановить первоначальный вид фрески; часть же, наоборот, стала сравнивать работу пожилой женщины с Мунком и Модильяни и даже написала петицию в защиту обновленной версии фрески. В любом случае, "пушистый Иисус" или "Се обезьянка", как назвали работу 80-летней женщины в интернете, уже прочно стал интернет-мемом и, в каком-то смысле, вошел в поле современного искусства. Церковь, где находится фреска, отчасти даже выиграла от этой истории: сейчас здесь наблюдается большой поток туристов.

http://rusrep.ru/article/2012/08/24/ecce_homo
Редактировано: 24 августа 2012

Комментарии:
тала сравнивать работу пожилой женщины с Мунком и Модильяни и даже написала петицию в защиту обновленной версии фрески
всегда найдется художник с чьим творчеством можно сравнить. Но реставратор должен РЕСТАВРИРОВАТЬ, а не создавать новые стили.
По мне- хрень.
Марфик, +1
хотя старушка, скорее всего, была полна самыми добрыми намерениями, да вот НЕ ШМОГЛА .
старушку жалко ... переживает небось...
У церковников существует понятие "поновление икон". Т.е. поверх старой пишется новый вариант, не особо заботясь о том, какова была "картинка" внизу. По крайней мере так было до недавнего времени. И нам в Третьяковке рассказывали, что реставраторы зачастую снимают по 5-10 слоев с вновь найденной иконы, не зная что там внизу, под этим слоем.
Так что тут еще вопрос, что именно заказывали старушке - поновление или реставрацию. Так что я не стала бы делать выводов. Тем более что работу у нее похоже "заказчик" принял. Если бы не захотел - можно было бы быстро снять нанесенный ею слой.
работу у нее похоже "заказчик" принял
jul-2000, Юль, мне кажется, что сесилия работала на свой страх и риск:
пыталась по собственной инициативе самостоятельно отреставрировать фреску.

церковников
а кто это?
У церковников существует понятие "поновление икон". Т.е. поверх старой пишется новый вариант, не особо заботясь о том, какова была "картинка" внизу.
не совсем так:
в Православии очень часто употребляется слово обновление (икон). Но это когда обновляется изображение без вмешательства человека.
Поновление, думается, у реставраторов чаще употребляется
Елена М, я не знаю как правильно сформулировать. Возможно употребила не совсем корректную терминологию. Висит икона в церкви. Копоть свечей, пыль, грязь... Через какое-то время лика иконы не видно совсем. Тогда предыдущую икону просто замазывали и писали поверх нее новую - практически такую же, но другой "богомаз" рисует уже по своему. По определенным канонам, но все равно по-своему. Это была обычная практика. Большинство старых икон из-за этого "многослойные". Когда реставраторы берутся расчищать старую икону - они обычно действуют буквально на свой страх и риск, не зная что окажется под верхним слоем.
Поновление, думается, у реставраторов чаще употребляется
возможно, реставраторы употребляют это слово для обозначения вот такого "обновления" икон.
 

Подтвердите удаление записи