Купало 7521 лета от Славера
В пятницу в 12-51 я вдруг понял, что мне нужно посетить в этом году Купало. В 13-20 Нина Шилоносова помогла понять, что празднование Купало не нужно путать с празднованием Ивана Купала. А в 16-14, разобрались, что в крае известно три празднования этого древнеславянского праздника. Причем, Мирослав Валькович в фейсбуке пытался убедить меня, что в нескольких местах этот праздник проходит только потому, что "нас много". Но глубокое погружение в тему позволило понять, что в языческих общинах имеет место некий раскол (тема в древнеславянском форуме оказалась сегодня удаленной. Но пост о расколе есть в гугле кэша).
...Здравомыслящие люди, желающие отпраздновать Купало подали свои заявки на участие в празднике и поедут в ст. Шапсугскую, как и запланировано было к календаре изначально. И сорвать им наше мероприятия, равно как и подмазаться к нему, выдав себя за единственных организаторов так и не удалось. Загнали сами себя на Жанэ и слава богам. Там давно уже мало чего осталось славянского, пасеки, да культовые сооружения - дальмены, всё остальное окутано культом инглиизма, мегрерианства, греческого олимпизма и сплошного торгашества для пипла, заправляемого представителем "одеской" школы торгашества заточенной на духовных слабостях людей. Вот что такое сегодня ущелье Жанэ. Всё поставлено на поток "честного изъятия денег" у населения, начиная от платного входа в лес и заканчивая шурмой, шурпой с пловом и шлыками с буреками для проголодавшихся туристов и экскурсантов.
... Главное, что мы смогли оказать сопротивление и не дать распространиться всему этому на нашем славянском празднике Купало и проведём его так, как было завещано нам наши славными предки. Высказываение Славера в форуме "Родовой союз Славян"Это высказывание верховного волхва Кубани Славера, а также Аня Червякова, отправившая во все места празднования фотографов Кублога, определили судьбу моей семьи на субботу: мы поехали снимать празднование Купало в Шапсугскую под Абинск. Долгое время Абинск для меня был лишь точкой в путешествиях между Анапой и Краснодаром. А оказалось, если съехать с трассы в поселок Шапсугский, - это прекрасная природа: лес, речка, чистый воздух и дикие комары с пиками. Итак, "празднование Купало - 2013 г. состоится 21-23 червня (июня) на капище Дажьбо, в районе ст. Шапсугской, Абинского района", - написано в группе в Купало 2013 в Шапсуге. 21-23 июня. На странице группы во вКонтакте написано, что это была 17-я Купала, которую проводит Славер непрерывно, начиная с 1997 года.
Мы с семьей в поиске места празднования Купало успели немного заблудиться. Все-таки организаторам нужно озаботиться составлением описания карты маршрута. Приложенная карта никуда не годится. Но приехали вовремя и даже успели пообедать и осмотреться
Праздник начался примерно в 17-00 часов. Рог протрубил три раза.
Добрые молодцы в древнеславянских одеждах огласили правила и предупредили о воздержании от алкоголя. Должен заметить, что во время всего действа на поляне не было ни одного пьяного и даже курящего человека.
Несмотря на то, что приехало много молодых и крепких ребят, а может, благодаря этому, был идеальный порядок. Запомнились шутки вроде: "Это вам не рок-н-ролл петь и сигареты курить" и ругательства: "Сдается мне, что ты американский шпион", "Толераст какой-то". До 19-00 в программе были игрища. Мужской и женский бокс с ограниченными правилами, борьба, перетягивание канатов, стенка на стенку и другие, в том числе и для детей. Разнообразная и интересная программа.
Восьмилетнему Олегу было весело, он нашел друзей, а вот четырнадцатилетняя Саша с опасно раскрашенными волосами заскучала.
Женский бокс
Стенка на стенку
Мужской бокс После того, как завершились игрища, началась некая торжественная часть, боюсь ошибиться в терминах, думаю, в комментариях меня поправят. Это было похоже на освящение предметов и заговоры на любовь.
Позже для мужчин провели обряд посвящения и раскрещения. Раскрещение меня удивило. Наличие обратного процесса смены веры с христианства на язычество моему сознанию показался непривычным. Разбирая свое послевкусие от посещения Купало, я понял, что это знание стало основным смыслом моего присутствия на этом празднике. Тем временем, человек 20-30 отказались от крещения, стали членами общин и насколько я понял получили новые имена. "Родолюб, Родомил, Славолюб, Славомир" - стала говорить поляна. Потом на поляну внесли и сожгли бедного Ярилу, в создании которого принимали участие все присутствующие девушки, даже мои Ира и Саня.
Ярило — восточнославянский мифологический и ритуальный персонаж, связанный с идеей плодородия, прежде всего весеннего, сексуальной мощи.
Википедия
Потом в словесном поединке мужчины выбрали пары, которые должны поджечь основной костер, а семейный пары должны были пройти испытание на прочност,ь прыгнув над костром. Но прыгали все. Прыгали и мы. А потом был большой хоровод. А потом сожгли большой костер.
Редактировано: 23 июня 2013
Ну и в заключение текст с с форума "Родовой союз общин"
.
Отличие первое.
Если вас в день солнечного противостояния приглашают на Купало - это праздник славян. Если на Ивана Купалу - это шоу для пипла.
Отличие второе.
Если вам предлагают принять участие в празднике в качестве их организаторов и участников - это Купало. Если просто зазывают обещая подготовить всё самим - это шоу для пипла.
Отличие третье.
Если вам обещают показательные бои воинов на мечах и в доспехах, это реконструкция воинов желающих продемонстрировать свои успехи достигнутые в этой области реконструкции истории и это Купало. Если же на этом празднике вам предлагают поучаствовать в лазерных боях за умеренную плату - это шоу для пипла.
Отличие четвёртое.
Если у вас на празднике возникает собственное желание внести пожертвование организаторам праздника чтобы компенсировать их расходы по его организации и вы делаете это во время принесения требы, чтобы не оскорбить при этом организаторов праздника - это Купало. Если же у вас из собственного кармана вырывают мзду за участие в празднике или торжищах - это шоу для пипла.
Отличие пятое.
Если вас приглашают на праздник и для завлечения показывают чужие фотографии с праздника Купало, собранные с Интернета, не представляя своих с предыдущих праздников, это одурачивание с целью обманным путём привлечь пипла на шоу.
Отличие шестое.
Если вас убеждают в том, что кто-то является единственным и не превзойдённым организатором праздника Купало, а остальные организаторы отдыхают - это одурачивание с целью обманным путём привлечь пипла на шоу.
Отличие седьмое.
Если вас клятвенно заверяют в том, что "Купало будет проведена там где и указано", а потом несколько раз меняют своё решение, вводя людей в заблуждение, это не организаторы Купало, а люди стремящиеся достичь своей (не имеющей к празднику Ккупало цели). Просто они у них другие.
Отличие восьмое.
Если организаторы праздника декларируют одно, а делают другое это просто шоумены пытающиеся сделать пиар своему мероприятию и отвлечь внимание на себя.
Отличие девятое.
Если объединившимся общинам для проведения праздника поучительно говорят, что надо объединяться и проводить праздник вместе, это первый признак того, что вам его хотят испортить и провести раздельно.
Отличие десятое.
Если вас приглашают на праздник и говорят, что он состоится по адресу: Новороссийск, пос. Возрождение, это признак того, что организаторы хотят этим что-то подчеркнуть, вводя людей в заблуждение. Это тоже признак шоу, но уже исключительно для новороссийского пипла.
Люди все разные. У всех свои интересы и отличительные черты характера. Кому-то ближе славянский праздник Купало, кому-то по "барабану" какой праздник, было бы шоу на природе и было куда выехать отдохнуть после трудовой недели. А там хоть под Купальские пения, хоть под «Три кусочека колбаски, что лежали на столе …» Каждому своё и есть выбор. Это хорошо. Но дни летят и гаснут как искры от Купальского костра и выбор остаётся за вами, куда лучше поехать и ради чего, где будет лучше провести свой досуг на природе. Но так уж получилось, что выбор этот сделать придётся. И сделать уже сегодня, ибо до праздника осталось всего 10 дней.