Большой брат
OMFG, большой Гугль теперь следит за вами по-настоящему
Компания Гугл объявила о запуске нового типа контекстной рекламы, которую я условно назову поведенческой. (interest-based в оригинале) Вкратце, Гугл отслеживает, какие сайты и страницы посещает пользователь и строит его обобщенный профиль, который используется в следующих случаях:
* Для показа объявлений в ситуации, когда AdSense не может подобрать рекламное объявление достаточно релевантное контексту страницы (почему бы в этом случае не показать что-нибудь релевантное интересам пользователя?)
* Для улучшения таргетирования в целом;
С точки заработка на системе AdSense, это очень и очень полезное нововведение, а вот с точки зрения несанкционированного сбора данных пользователей - это может быть полным фиаско. Как всегда, компания предлагает всем желающим отписаться от сервиса по принципу opt-out (по умолчанию ты участвуешь, отписываться нужно явно), но проблема заключается в том, что процесс этот достаточно нетривиален и не гарантирует 100% отказа от данной полезной услуги.
Во-первых, желающим отписаться можно и нужно сбросить специальную куку (зайдя на специальную страницу). Но, чтобы эта кука не была уничтожена, например, по запросу пользователя на удаление всех кук, нужно устанавливать специальный плагин для браузера! И, вообще, а вдруг я работаю с нескольких компьютеров.
Нет, не подумайте чего плохого, мне-то лично моновагинально какое досье на меня собирает Гугель, но у многих, наверное, возникнет неопреодолимая тяга поучаствовать в class action lawsuit. Особенно у тех, которые "не знали" об этом новом, восхитительном нововведении.
Отсюда: http://itman.livejournal.com/276149.html#cutid1
Компания Гугл объявила о запуске нового типа контекстной рекламы, которую я условно назову поведенческой. (interest-based в оригинале) Вкратце, Гугл отслеживает, какие сайты и страницы посещает пользователь и строит его обобщенный профиль, который используется в следующих случаях:
* Для показа объявлений в ситуации, когда AdSense не может подобрать рекламное объявление достаточно релевантное контексту страницы (почему бы в этом случае не показать что-нибудь релевантное интересам пользователя?)
* Для улучшения таргетирования в целом;
С точки заработка на системе AdSense, это очень и очень полезное нововведение, а вот с точки зрения несанкционированного сбора данных пользователей - это может быть полным фиаско. Как всегда, компания предлагает всем желающим отписаться от сервиса по принципу opt-out (по умолчанию ты участвуешь, отписываться нужно явно), но проблема заключается в том, что процесс этот достаточно нетривиален и не гарантирует 100% отказа от данной полезной услуги.
Во-первых, желающим отписаться можно и нужно сбросить специальную куку (зайдя на специальную страницу). Но, чтобы эта кука не была уничтожена, например, по запросу пользователя на удаление всех кук, нужно устанавливать специальный плагин для браузера! И, вообще, а вдруг я работаю с нескольких компьютеров.
Нет, не подумайте чего плохого, мне-то лично моновагинально какое досье на меня собирает Гугель, но у многих, наверное, возникнет неопреодолимая тяга поучаствовать в class action lawsuit. Особенно у тех, которые "не знали" об этом новом, восхитительном нововведении.
Отсюда: http://itman.livejournal.com/276149.html#cutid1