Авиакатастрофа в Ярославле. МАК сказал!
Причины названы. Растиражированы нашими СМИшными…
Читаешь и, как-то сразу, вспомнился товарищ Саахов, вызволяющий Шурика из медвытрезвителя
- нет, нет бумага составлена правильно. Все верно…
Летчики тормозили, фенобарбитал употребляли…
И, в заключении реплика Шурика :
- простите, а часовню тоже я разрушил?
- Нет,нет , это до Вас в пятнадцатом веке
:
КВС установил стабилизатор во взлетное положение, соответствующее заявленному весу, определили «рубеж» в 190 км/ч и номинальный режим работы двигателей, но лишние две тонны веса, сместили центровку самолета, и не позволили ему оторваться от полосы на »рубеже» .
Дальше – ситуация развивается по легенде, широко растиражированной в СМИ. Что с них возьмешь с этих болтунов? Они ведь полностью заключение МАКа не читали и не хотели читать. Или читали, но обдумать его, не хватило ума.
Из той же темы «про часовню»:
А пилотов «никто не торопил». Они «без спешки «, рулили по ВПП, зная, что за спиной ревет движком, жжет топливо и моторесурс импортная вертушка с ВИП пассажиром в салоне…
Для справки: Вертолет Робинсон Р-44. Используется как аэротакси для полетов в ЦФО.
Беларусь, можно и не рассматривать как заграницу, но вот остальные участники саммита в Ярославль не на оленях –же прибыли.
Едем дальше, видим больше!
КВС не говорит что-нибудь типа "нам и этой полосы хватит", а говорит хоть и коряво, но понятно: "Развернуться некуда там"! Это-то там, где оборудованы специальные карманы размером около 80*100м, если не изменяет память, самолёту с радиусом разворота менее 20м развернуться негде??? (АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ → Як-42 разбился под Ярославлем стр.265
2.5.8. ... Запретить выезд на летное поле аэродромной техники при отсутствии прямой радиосвязи с диспетчером (РП) и без проблесковых огней. Пересмотреть должностные инструкции руководителей, специалистов наземных служб и службы движения, предусмотрев в них обязанности и строгую ответственность за нарушение установленных правил движения на аэродроме.
2.5.9. Провести занятия со всем водительским составом и диспетчерами по изучению правил и схем движения по аэродрому.
КВС «неграмотно» не поехал в начало полосы и в то же время аэродромной технике дано указание.. Может там все ж не «аэродромная» техника отстаивалась?
Ибо:
...
1.1.67 "Поминальный" режим работы двигателей был установлен в 11:58:56. Фактически установленный режим работы двух двигателей из трех был ниже рекомендованного (согласно разделу 4.6.5 РЛЭ рекомендованное положение РУД 90-92°, фактически: РУД1 - 90.5°, РУД2 - 86.3°, РУДЗ -88.4°), при этом обороты турбовентиляторов первого двигателя практически соответствовали минимально допустимым расчетным значениям (раздел 6.1.1 табл. 16) для фактических условий взлета, а обороты второго и третьего двигателей были ниже на ~2%.
1.1.68 После установки "номинального" режима, до момента времени 11:59:18...! 1:59:20, т.е. до V=165...17O км/ч по записи МСРП-64, разбег самолета проходил в штатном режиме. Темп роста скорости dV/dt (градиент) составлял примерно 5 км/ч/сек. Это совпадает с результатами расчетов и результатами летного эксперимента и свидетельствует, что на этом этапе разбега подтормаживания колес шасси не происходило.
1.1.69 В момент времени 11:59:18... 11:59:20 на самолет начала действовать тормозящая сила, о чем свидетельствует уменьшение градиента нарастания скорости (до-3.3 км/ч/с). Поскольку самолет Як-42 не имеет никаких других средств торможения на этапе взлета (реверса тяги двигателей, аэродинамических средств торможения - спойлеров) кроме тормозов колес, а разрушения конструкции самолета до момента столкновения с препятствиями не было, то появление указанной тормозящей силы объясняется только наличием давления в системе торможения основных колес шасси (максимальная сила торможения колес передней стойки, которая применяется для автоматического подтормаживания колес при уборке шасси, не превышает 100 кгс). На ВПП не было обнаружено признаков заклинивания колес стоек шасси, а также течи гидрожидкости. Данный момент времени совпадает с записью на МСРП-64 двух пиковых значений вертикальной перегрузки, величиной до 1.25g, что является следствием наезда самолета на неровности на ВПП. Посторонних предметов в ходе осмотра ВПП после авиационного происшествия обнаружено не было.
Вытанцовывается такая картинка:
самолет объезжает препятствие на ВПП. По косвенным данным, в этот момент тряска была такой, что бортмеханик не смог правильно выставить режим работы двигателей.
(опечатка «ПОМИНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ» в тексте Заключения.)
Далее, при установке двигателей в номинал, самолет штатно разгоняется и, на скорости 170 км/ч вдруг, получает два удара «от неровностей ВПП » с перегрузкой в 1.25G
Все , в кабине – паника! Они пытаются оторваться, не набрав даже неправильных 190 км/ч
- Товарищ Шюрик! Ви даже будЭте участвовать в этом обряде!
О ней и не говорят
- но перед свадьбой невесту нужно украсть! Так полагается. Таков обычай!
Заключение МАКа
Авиакатастрофа в Ярославле. МАК сказал!