Поиск Написать

Авиакатастрофа в Ярославле. МАК сказал!

Ну вот. Дошли руки и до отчета МАКа.
Причины названы. Растиражированы нашими СМИшными…
Читаешь и, как-то сразу, вспомнился товарищ Саахов, вызволяющий Шурика из медвытрезвителя
- нет, нет бумага составлена правильно. Все верно…

Летчики тормозили, фенобарбитал употребляли…
И, в заключении реплика Шурика :
- простите, а часовню тоже я разрушил?

- Нет,нет , это до Вас в пятнадцатом веке
:


===
1.1.25 Перед вылетом взвешивание багажа службой организации перевозок аэропорта не производилось. Багаж был досмотрен на привокзальной площади визуальным методом с помощью кинологов и "отстикирован" сотрудниками службы авиационной безопасности. Общий вес коммерческой загрузки, указанный в сводной загрузочной ведомости (3875 кг), не соответствовал фактической загрузке (-5970 кг). Фактический взлетный вес и центровка самолета: 53949 кг и 24.65% соответственно, не превышали ограничений для взлета, установленных РЛЭ и скорректированных в разделе 3 "Индивидуальные особенности" части 1 формуляра самолета: 57000 кг и 18-30% соответственно.
Вот она причина –то!
КВС установил стабилизатор во взлетное положение, соответствующее заявленному весу, определили «рубеж» в 190 км/ч и номинальный режим работы двигателей, но лишние две тонны веса, сместили центровку самолета, и не позволили ему оторваться от полосы на »рубеже» .
Дальше – ситуация развивается по легенде, широко растиражированной в СМИ. Что с них возьмешь с этих болтунов? Они ведь полностью заключение МАКа не читали и не хотели читать. Или читали, но обдумать его, не хватило ума.

Из той же темы «про часовню»:
1.1.23 Вылет самолета Як-42Д RA-42434 был выполнен по расписанию. ВПП была полностью свободна, ограничений по времени подготовки к взлету у экипажа ВС Як-42Д RA-42434 не было. В плане на вылет в то же время (на 12:00) стоял вертолет R-44 RA-04198 авиакомпании "Русские вертолетные системы" по маршруту Ярославль (Туношна) — Москва (площадка "Крокус Экспо"), взлет которого производится с вертолетной площадки, а не с ВПП. Фактический вылет вертолета произведен в 14:58. В плане на прилет в данный период времени воздушных судов не было. Все операции по запуску двигателей, выруливанию и взлету экипаж выполнял без спешки.
Значит, был второй борт с вылетом в это же время! Как его ни прятали.
А пилотов «никто не торопил». Они «без спешки «, рулили по ВПП, зная, что за спиной ревет движком, жжет топливо и моторесурс импортная вертушка с ВИП пассажиром в салоне…
Для справки: Вертолет Робинсон Р-44. Используется как аэротакси для полетов в ЦФО.

1.1.24 Аэропорт Ярославль (Туношна) допущен Росавиацией к обеспечению обслуживания международных грузовых и почтовых перевозок. Допуска к международным пассажирским перевозкам аэропорт не имеет.
Большие неприятности, как обычно начинаются с маленьких отступления от правил.
Беларусь, можно и не рассматривать как заграницу, но вот остальные участники саммита в Ярославль не на оленях –же прибыли.

Едем дальше, видим больше!

Выруливая с 5-ой РД на предложение б/механника зарулить в конец полосы
КВС не говорит что-нибудь типа "нам и этой полосы хватит", а говорит хоть и коряво, но понятно: "Развернуться некуда там"! Это-то там, где оборудованы специальные карманы размером около 80*100м, если не изменяет память, самолёту с радиусом разворота менее 20м развернуться негде??? (АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ → Як-42 разбился под Ярославлем стр.265
1.1.62 Несмотря на предложения бортмеханика и второго пилота, КВС принял неграмотное решение о начале взлета на номинальном режиме работы двигателей без руления в начало полосы, что сокращало располагаемые длину разбега и дистанцию прерванного взлета (примерно на 300...350 м).


2.5.8. ... Запретить выезд на летное поле аэродромной техники при отсутствии прямой радиосвязи с диспетчером (РП) и без проблесковых огней. Пересмотреть должностные инструкции руководителей, специалистов наземных служб и службы движения, предусмотрев в них обязанности и строгую ответственность за нарушение установленных правил движения на аэродроме.
2.5.9. Провести занятия со всем водительским составом и диспетчерами по изучению правил и схем движения по аэродрому.
О как!
КВС «неграмотно» не поехал в начало полосы и в то же время аэродромной технике дано указание.. Может там все ж не «аэродромная» техника отстаивалась?
Ибо:

1.1.65 Сначала движение происходило левее осевой линии, но затем было стабилизировано по курсу взлёта по осевой линии.
...
1.1.67 "Поминальный" режим работы двигателей был установлен в 11:58:56. Фактически установленный режим работы двух двигателей из трех был ниже рекомендованного (согласно разделу 4.6.5 РЛЭ рекомендованное положение РУД 90-92°, фактически: РУД1 - 90.5°, РУД2 - 86.3°, РУДЗ -88.4°), при этом обороты турбовентиляторов первого двигателя практически соответствовали минимально допустимым расчетным значениям (раздел 6.1.1 табл. 16) для фактических условий взлета, а обороты второго и третьего двигателей были ниже на ~2%.

1.1.68 После установки "номинального" режима, до момента времени 11:59:18...! 1:59:20, т.е. до V=165...17O км/ч по записи МСРП-64, разбег самолета проходил в штатном режиме. Темп роста скорости dV/dt (градиент) составлял примерно 5 км/ч/сек. Это совпадает с результатами расчетов и результатами летного эксперимента и свидетельствует, что на этом этапе разбега подтормаживания колес шасси не происходило.

1.1.69 В момент времени 11:59:18... 11:59:20 на самолет начала действовать тормозящая сила, о чем свидетельствует уменьшение градиента нарастания скорости (до-3.3 км/ч/с). Поскольку самолет Як-42 не имеет никаких других средств торможения на этапе взлета (реверса тяги двигателей, аэродинамических средств торможения - спойлеров) кроме тормозов колес, а разрушения конструкции самолета до момента столкновения с препятствиями не было, то появление указанной тормозящей силы объясняется только наличием давления в системе торможения основных колес шасси (максимальная сила торможения колес передней стойки, которая применяется для автоматического подтормаживания колес при уборке шасси, не превышает 100 кгс). На ВПП не было обнаружено признаков заклинивания колес стоек шасси, а также течи гидрожидкости. Данный момент времени совпадает с записью на МСРП-64 двух пиковых значений вертикальной перегрузки, величиной до 1.25g, что является следствием наезда самолета на неровности на ВПП. Посторонних предметов в ходе осмотра ВПП после авиационного происшествия обнаружено не было.

Вытанцовывается такая картинка:
самолет объезжает препятствие на ВПП. По косвенным данным, в этот момент тряска была такой, что бортмеханик не смог правильно выставить режим работы двигателей.
(опечатка «ПОМИНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ» в тексте Заключения.)
Далее, при установке двигателей в номинал, самолет штатно разгоняется и, на скорости 170 км/ч вдруг, получает два удара «от неровностей ВПП » с перегрузкой в 1.25G
Все , в кабине – паника! Они пытаются оторваться, не набрав даже неправильных 190 км/ч

- Товарищ Шюрик! Ви даже будЭте участвовать в этом обряде!

1.1.9 По результатам проведенных специальных исследований в Федеральном автономном учреждении "Государственный центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте" (далее — ГосЦентр безопасности полетов), колеса и тормоза самолета на момент авиационного происшествия находились в работоспособном состоянии. Заклиниваний подшипников колес, а также спекания накладок тормозных дисков и других отказов, способных привести к самопроизвольному затормаживанию колес в процессе последнего разбега самолета перед взлетом, на исследуемых колесах и тормозах не было.
Вот только протертость покрышки носовой стойки совсем не укладывается в этот тезис.
О ней и не говорят

- но перед свадьбой невесту нужно украсть! Так полагается. Таков обычай!

1.1.12 Разрушение авиашин 930 х 305 модель 14А основных колес обусловлено воздействием на них повышенных температур вследствие их нахождения в очаге интенсивного наземного пожара, возникшего после авиационного происшествия.
- Похищение невесты ! Черт, красивый обычай!

Заключение МАКа

Авиакатастрофа в Ярославле. МАК сказал!
Редактировано: 23 ноября 2011

Комментарии:
Нет слов...одни эмоции
Борт "четыре-три-четыре" выруливает на свой ПОСЛЕДНИЙ разбег.
Открыть оригинал изображения (950x597, 444.35 Кб)
Расшифровка речевого самописца в кабине.

1:43:27.2 КВС: Внимание экипаж: мы продолжаем рейс АКЫ девяносто шесть тридцать три по маршруту Ярославль - Минск, погода (нрзб), сегодня у нас седьмое сентября. рейс АКЫ девяносто шесть тридцать три по маршруту Ярославль - Минск, на восемь тысяч шестьсот, пилотирование - слева, связь, контроль - справа, порядок выхода: по прямой триста на БАТАКИ. высота перехода семьсот метров, взлет на номинальном режиме, (нрзб) добавим, до скорости менее (нрзб) прекращаем. далее взлёт продолжаем. Высота перехода семьсот. Порядок запуска - правый, средний, левый. Контроль по карте.
11:44:07.5 Б/М: Стояночный тормоз.
11:44:08.8 КВС: Установлен.
11:44:10.9 Б/М: 3аглушки и ключи.
11:44:12.4 Б/М: Сняты, на борту.
11:44:13.3 Б/М: Трап, двери, люки.
11:44:14.7 Б/М: 3акрыты (нрзб), исправны, табло не горят.
11:44:18.6 Б/М: Топлива на борту тринадцать тонн, насосы включены, краны открыты.
11:44:27.7 Б/М: Опознавание включено, установлено.
11:44:34.8 Б/М: Управление расстопорено.
11:44:38.6 Б/М: Взлётные данные.
11:44:41.1 КВС: Рассчитаны, доложены.
11:44:42.3 Э: Минимум для (нрзб).
11:45:08.5 Б/П: (нрзб).
11:45:09.4 КВС: А?
11:45:10.1 Б/П: (нрзб).
11:45:11.0 КВС: Через семь минут.
11:45:12.4 Б/П: Во второй салон они поставили стол, я его не видела (нрзб).
11:45:17.8 КВС: Я его перешагивал, как ты его не видишь?
11:45:20.3 Б/П: Я его не видела, я говорю, дайте лучше мне пройти.
11:45:26.2 2П: И они что сказали?
11:45:29.1 Б/П: (нрзб).
11:45:30.5 Э: А-а.
11:45:33.2 КВС: Через пять.
11:45:41.9 2П: (нрзб).
11:45:55.7 2П: Багаж (нрзб).
11:47:12.7 Б/М: СКВОК нам не давали, (нрзб)? 11:47:15.2 КВС: (нрзб) дадут.
11:47:18.3 2П: Там может и Минск даст ещё, (нв), свой СКВОК.
11:47:20.2 Э: Там СКВОК у них свой (нрзб)?
11:47:23.9 КВС: Я вот заметил, да, как в Минск заходишь, СКВОК где дают, (нв). А вот в Москву идёшь, (нв), как СКВОК дали, так и идёшь с этим СКВОКОМ.
11:47:29.9 2П: В Москве по (нв).
11:47:36.3 Б/М: 3а границу летишь если туда далеко они (же/не) дают СКВОК.
11:47:39.6 2П: Дают.
11:47:40.2 КВС: Дают, только в Минск заходишь,(нв), сразу, а идешь из-зa границы, (нв), в московскую зону с каким СКВОКОМ зашёл, так до конца идёшь, никогда не (нрзб).
11:47:40.3 2П: Он тебе (нрзб).
11:47:47.6 2П: Когда с Польши вышел. Минск уже всё, не даёт СКВОК.
11:47:55.5 2П: А Москва, я вот молчу про Москву, (нв).
11:48:05.2 2П: Так это мы что, в Минск должны на эшелоне заходить, Flight Level. (нв)?
11:48:09.1 КВС: Нет, да Flight Level.
11:48:10.4 2П: Да? Двести восьмидесятым.
11:48:12.8 КВС: Нет, они (нрзб) они могут тебе дать не те, а потом (нрзб).
11:48:18.6 2П: А, наверное, мы под своим, наверное, пойдём на восемь шестьсот, да?
11:48:21.8 КВС: Обычно так. Да.
11:48:23.3 2П: И либо девять шестьсот, пойдём?
11:48:24.7 КВС: Восемь шестьсот.
11:48:26.5 2П: Ну восемь шестьсот, а дальше дадут снижение, может эшелон уже дадут какой-нибудь, двести двадцатый, дадут, (нв). А может её, (нв). Ну их на фиг (нрзб).
11:48:42.5 2П: Да (нв), как (нв) этот, (нв), рычаг, (нв).
11:48:53.2 КВС: (нв), его то рычаг (нв), то лампочка (нв), (нв). 11:48:55.9 2П: Да, она (нв), (нв).
11:48:57.8 КВС: Триста двадцать.
11:49:01.4 2П: Лампочка тоже (нв).
11:49:10.4 KBC: (нв), еше раз, еще раз.
11:49:14.3 Б/М: (нрзб) ещё раз. 11:49:16.9 КВС: Алло. 11:49:17.7 Э: (нрзб).
11:49:19.3 КВС: Да, через минуту.
11:49:21.7 КВС: Рули расстопорим, проверяем.
11:49:41.7 2П: Как (нв), что штурвал есть, да (нв), сейчас бы джойстик бы стоял бы.
11:49:48.0 KBC:И вот здесь он стоит, да?
11:49:49.8 Б/П: Женский смех.
11:49:51.1 2П: Рулишь,.блин, двумя пальцами. Как Юрка, помнишь, тебе расказывал. ты был тогда, когда он говорит, она когда говорит.(нв) там что-то "Малый газ." ты берёшь джинь на себя, такая, ой (нрзб). ну там баба поговорит что-то. говорит, высоты. что-ли, потом режимы говорит. И она говорит: "Установить малый газ" режим (нрзб), ну там высота 3 метра там. Юрка говорит.
11:50:12.4 КВС: Автоматика (нрзб).
11:50:13.3 2П: Она говорит, только сказала, говорит, ты берёшь (нрзб) вжинь на себя вжих (нрзб). Думать не надо,
она как сказала, так и бери. Я, говорит, вторых так учил, новеньких (нрзб).
11:50:25.3 Б/П: (нрзб).
11:50:27.9 Б/П: (нрзб).
11:50:29.1 КВС: Просись.
11:50:32.9 2П: А как она, Туношна?
11:50:34.9 КВС: Ярославль.
11:50:36.7 2П: Ярославль, сорок два четыреста тридцать четыре, ещё раз здравствуйте, информация КВЕБЕК, прошу запуск.
11:50:43.4 Д: Сорок два четыреста тридцать четыре, запуск разрешаю.
11:50:46.3 2П: Понял, разрешён, четыре три четыре.
11:50:54.8 КВС: (нрзб) третьему пуск. 11:50:57.0 Б/М: 3апуск есть, СВ открыт.
11:51:00.5 Б/М: (нрзб) нормально. Обороты есть. Давление масла растёт, температура меньше ста пятидесяти.
11:51:12.7 2П: А эти сами пойдут.
11:51:19.7 Б/М: Двадцать первая - температура и обороты растут.
11:51:22.9 2П: Да.
11:51:24.4 Б/М: Сорок два процента. СВ закрыты. Всё работает.
11:51:32.5 2П: Сколько тебе? Девять?
11:51:35.4 КВС: Восьмёрку, наверное.
11:51:36.1 2П: Восемь с половиной.
11:51:37.2 Б/М: Шестьсот сорок два максимальная на запуске. Запуск среднего двигателя, СВ открыт, (нрзб), обороты есть, давление масла (нрзб).
11:51:48.7 Б/М: Двадцать (нрзб).
11:51:51.2 Б/М: Температура растёт, обороты растут.
11:51:56.1 Б/М: 43 процента (нрзб).
11:52:02.7 Б/М: 3апущен, четыреста восемьдесят девять максимальная на запуске. Генератор (нрзб).
11:52:16.2 Б/М: Температура.
11:52:24.5 Б/М: Двадцать, температура растёт, обороты растут.
11:52:29.3 Б/М: (нрзб) (двигатели).
11:52:29.4 КВС: Отбор закрыл. Время.
11:52:34.8 Э: (нрзб).
11:52:35.8 Б/М: Двигатели запушены на малом газе. Генераторы на борту.
11:52:42.2 Звуковой сигнал. F=700-760 Гц.
11:52:44.3 КВС: АДР один - проверяем.
11:52:45.8 КВС: Первый канал.
11:52:46.5 Б/М: Исправен.
11:52:47.2 КВС: Второй канал.
11:52:48.0 Б/М: Исправен.
11:52:48.6 КВС: АДР два - первый канал.
11:52:49.6 Звуковой сигнал. F=780-860 Гц.
11:52:51.5 Б/М: (нрзб).
11:52:52.1 КВС: Второй канал.
11:52:52.7 КВС: (нрзб)/(Замёрз).
11:52:54.6 КВС: Тахометрия левый
11:52:55.7 Б/М: Работает?
11:52:56.6 КВС: Да, бывает.
11:52:57.8 2П: Правый.
11:52:58.6 Б/М: Правый.
11:52:59.7 2П: Правый, средний.
11:53:01.6 Б/М: Правый.
11:53:06.3 КВС: Контроль по карте.
11:53:11.5 Б/М: Давление в гидросистемах.
11:53:14.4 КВС: Сто пятьдесят. Сто пятьдесят.
11:53:15.3 Б/М: Напряжение электросистем.
11:53:16.9 Звуковой сигнал. F=780-860 Гц.
11:53:17.4 2П: Сто пятнадцать, тридцать шесть, двадцать семь.
11:53:19.9 Б/М: СКВ, САРД, давление.
11:53:21.6 Б/М: Включены, установлены.
11:53:23.7 Б/М: Триммеры?
11:53:24.3 КВС: Нейтрально, синхронно.
11:53:26.6 Б/М: Стабилизатор?
11:53:27.9 2П: Восемь с половиной на взлёте установлен.
11:53:29.4 Б/М: Восемь с половиной.
11:53:31.0 Б/М: Авиагоризонты.
11:53:31.5 2П: Включены.
11:53:32.0 КВС: Слева приборы проверены, ре... риски совмещены.
11:53:33.4 Б/М: А?
11:53:34.3 2П: Тут сборник убери (нрзб).
11:53:36.2 Б/М: КУРС МП, РСБН, каналы АРК.
11:53:39.6 2П: И на дальнем и на ближнем стоит первый.
11:53:42.1 Б/М: АДР один, АДР два включены.
11:53:44.9 KBC:ВСУ минута есть. САУ выключена, ждём створку.
11:53:54.2 КВС: Сань, там хотел зайти, посмотреть.
11:53:55.6 Б/П: Да.
11:53:59.3 КВС: Ан.. Андрюха, запустились.
11:54:03.2 КВС: Да
11:54:05.3 Б/М: Да, Игорёк, включи там (нрзб).
11:54:08.0 КВС: Ой, а что надо сто последних полётов, сделаем.
11:54:15.4 КВС: Пока нет.
11:54:20.2 КВС: Да, да, да.
11:54:22.1 Б/П: Можно прохладнее (нрзб).
11:54:23.0 КВС: Давай, ага.
11:54:30.7 2П: То большой (нв), то маленький - (нв) поймёшь.
11:54:40.7 КВС: А там можно будет сделать попрохладнее, кстати.
11:54:44.8 2П: (нрзб).
11:54:48.2 КВС: Просись.
11:54:49.9 2П: А, сорок два четыре три четыре, предварительный разрешите.
11:54:53.5 Д: Четыреста тридцать четыре, взлётный двести тридцать три, по пятой предварительный разрешаю.
11:54:58.4 2П: А понял, по пятой разрешили, четыре три четыре.
11:55:02.5 2П: Справа впереди свободно, разрешение получено.
11:55:07.0 Б/М: Фары, рулёжка.
11:55:14.9 КВС: Тормоза. Слева.
11:55:16.3 Б/М: Пятьдесят норма.
11:55:17.3 КВС: Аварийные.
11:55:18.0 Б/М: Пятьдесят норма.
11:55:18.8 КВС: Справа.
11:55:19.7 Б/М: Пятьдесят норма.
11:55:20.9 КВС: Контроль по карте.
11:55:22.4 Б/М: Индикация поворотов.
11:55:23.5 КВС: Слева включена, проверена.
11:55:25.8 Б/М: ПОС?
11:55:26.6 Б/М: Выключен, автомат.
11:55:27.6 Б/М: Обогрев ВНА выключен.
11:55:29.0 Б/М: Спойлеры.
11:55:30.1 КВС: Под колпачком, убраны.
11:55:31.5 Б/М: Тормоза.
11:55:32.2 КВС: Слева проверены, исправны.
11:55:32.5 2П: Проверены, исправны.
11:55:34.7 Б/М: Подраздел карты выполнен.
11:55:41.1 КВС: Двадцать-двадцать.
11:55:43.3 Б/М: Двадцать-двадцать.
11:55:46.3 2П: Это три минуты Серёга, да?
11:55:48.4 КВС: Да.
11:55:48.7 Б/М: Да, три минуты.
11:56:17.4 КВС: Исполнительный, прогрев две минуты.
11:56:23.4 2П: Четыре три четыре, исполнительный разрешите.
11:56:27.2 Д: Четыреста тридцать четыре, ветер триста тридцать градусов, два метра, исполнительный разрешаю.
11:56:33.8 2П: Занимаю исполнительный, четыре три четыре.
11:56:34.9 КВС: Ну чё он выключился-то?
11:56:37.0 2П: (Точно)/(чё-чё).
11:56:43.1 КВС: Выбило что-ли?
11:56:48.1 КВС: Рули проверяем.
11:56:53.3 Б/М: Механизация выпушена.
11:57:00.7 Б/М: А чё прогрев, мы могли в карман туда развернуться и ему бы сказали.
11:57:02.8 Э: (нрзб).
11:57:04.8 Э: A?
11:57:06.1 2П: Так, а чё, поехали, на номинале взлетим, да?
11:57:11.4 КВС: Развернуться некуда там.
11:57:21.6 Б/М: Чё контроль?
11:57:22.3 Б/М: Механизация.
11:57:23.0 КВС: Контроль давай.
11:57:23.1 Б/М: Закрылки двадцать, предкрылки выпущены.
11:57:24.9 Б/М: Авиагоризонты.
11:57:25.4 Э: (нрзб).
11:57:25.7 2П: Проверены (нрзб).
11:57:26.6 КВС: Проверены, риски совмещены.
11:57:28.2 Б/М: Высотомеры.
11:57:29.6 КВС: На нуле слева.
11:57:30.9 2П: Да, девять, девять, восемь. Семь, четыре, восемь.
11;57;34.2 Б/М: Рули, элероны.
11:57:35.0 КВС: Проверены, свободны.
11:57:35.9 2П: Проверены.
11:57:36.8 Б/М: Курсовая система
11:57:38.1 2П: Согласована.
11:57:40.4 КВС: Контроль по карте на исполнительном.
11:57:41.2 Б/М: Обогрев ППД включён.
11:57:42.5 Б/М: Сигнализация проверена, исправна.
11:57:43.8 КВС: Контроль на исполнительном.
11:57:43.9 Э: (нрзб).
11:57:45.8 Б/М: СОМ семьдесят два, ТКАС.
11:57:47.7 Б/М: Режим УВД.
11:57:49.4 Б/М: Стабилизатор, кнопка.
11:57:53.3 КВС: Нажата.
11:57:56.2 Б/М: Переднее колесо?
11:58:02.1 Б/М: На взлётном?
11:58:06.5 Б/М: Табло отказов.
11:58:07.2 Реверс магнитной ленты.
11:58:10.9 КВС: Слева не горит.
11:58:12.5 2П: Справа не горит. Готовы?
11:58:14.2 КВС: Рано.
11:58:14.8 Б/М: Рано.
11:58:15.3 2П: (нрзб) я скажу, а ты лети (нрзб).
11:58:16.8 КВС: Давай.
11:58:17.1 Э: (нрзб).
11:58:18.4 2П: А четыре три четыре, к взлёту готов.
11:58:20.5 Д: Четыреста тридцать четыре, взлёт разрешаю.
11:58:23.4 2П: Взлетаю, четыреста тридцать четыре.
11:58:25.1 КВС: Прошло?
11:58:26.5 2П: Нет.
11:58:26.8 Б/М: Шесть минут. Пятьдесят.
11:58:30.3 2П: А ты что, скинул?
11:58:31.4 Б/М: Да. Десять секунд оставалось.
11:58:37.1 КВС: Семьдесят четыре, семьдесят шесть.
11:58:40.1 Б/М: Семьдесят четыре, семьдесят шесть, режим
11:58:41.5 КВС: Время, фары.
11:58:42.6 Б/М: Фары, время.
11:58:42.6 КВС: Экипаж взлетаем. Рубеж сто девяносто.
11:58:44.5 Э: (Надо рубеж двести.)/(нрзб)/(Пятнадцать пятьдесят семь.)
11:58:46.8 КВС: Взлёт двести.
11:58:48.4 Э: Раз.
11:58:50.8 Э: Два.
11:58:53.4 КВС: Три, четыре, пять, номинал.
11:58:58.6 Б/М: На номинальном.
11:58:59.9 Б/М: Скорость растет.
11:59:04.3 Б/М: Параметры в норме.
11:59:07.7 Б/М: Сто тридцать.
11:59:12.2 Б/М: Сто пятьдесят.
11:59:15.8 Б/М: Сто семьдесят.
11:59:19.6 Б/М: Сто девяносто.
11:59:21.5 Увеличение уровня шума от стука передней стойки шасси.
11:59:24.2 Э: (нрзб)/(поднимайте).
11:59:27.2 Б/М: Двести десять.
11:59:28.3 КВС: Взлётный.
11:59:31.1 Б/М: Двести двадцать.
11:59:34.4 Б/М: Двести тридцать.
11:59:37.2 2П: Мы мало, наверное, стабилизатор (развернули)/(ну выпусти).
11:59:41.6 КВС: Взлётный!
11:59:41.6 Б/М: Двести пятьдесят.
11:59:42.4 КВС: Взлётный!
11:59:43.6 Э: (нрзб).
11:59:45.8 КВС: Стабилизатор!
11:59:47.4 2П: Чё ты делаешь-то?
11:59:48.8 КВС: Взлётный!
11:59:49.2 Э: На (нв) ты!
11:59:52.9 Прерывистый звуковой сигнал. Т=0,4сек, F=400 Гц,
11:59:55.7 КВС: (нв).
11:59:56.4 2П: Андрюха!
11:59:57.5 КВС: Всё, (нв)!
11:59:57.7 Звуковой сигнал. F=2030-2090Гц.
11:59:59.0 Конец записи.
Ну вот, как не пряталось , а нашлось!
Совсем в другом месте!!! По случаю крушения ФлайДубая в Ростове:
МАК не будет выкладывать запись переговоров, поскольку уже "обожглись"
написав:
1.1.9... колеса и тормоза самолета на момент авиационного происшествия находились в работоспособном состоянии. Заклиниваний подшипников колес, а также спекания накладок тормозных дисков и других отказов, способных привести к самопроизвольному затормаживанию колес в процессе последнего разбега самолета перед взлетом, на исследуемых колесах и тормозах не было.
Но даже мне, не специалисту по фотографиям было видното, что:


" ...протертость покрышки носовой стойки совсем не укладывается в этот тезис"
.

11:57:56.2 Б/М: Переднее колесо?
11:58:02.1 Б/М: На взлётном?
Но ответа бортмеханик не получил!

Т.е. обязательная предполетная карта не была выполнена!
И вот сейчас летчики на своем форуме, что называется, во весь голос
задают вопрос - если отчет МАК не фальсификация, то что ?
Дальше - больше!
По оценкам летчиков, крушение самолета в Ростове на 100% сходно
с крушением самолета в Казани! Но там МАК также всю вину свалил
на пилотов.
Что получится с ростовским крашем, увидим, но здесь пилотов обвинить
будет гораздо сложнее. Так кого "назначат" стрелочником?

Диспетчера, который не "посмотрел в окно", как его просил КВС, заходившего
на посадку Б-737.



Интересно, что - то будет предпринято в связи с появившимся отчетом, камня на камне не оставляющем от официальной версии?

Вопросы, которые возникали в самые первые дни, в этом отчете получили свое объяснение:
Потертость покрышки на передней стойке:
- неисправная передняя стойка, не позволявшая маневрировать на летном поле и выполнять разбег по прямой.
Неправильная установка стабилизатора перед взлетом
- неверная центровка в следствии незнания экипажем истинного веса
груза и отсутствие контроля с его стороны при погрузке.
Ну и новые факты, ранее "неозвученные МАКом" в его официальном отчете:
- особый режим , введенный в аэропорту, препятствовал работе служб
- разногласия между КВС и 2П во время взлета.

полностью, независимый отчет здесь
 

Подтвердите удаление записи