Из дальних странствий возвратясь. Приехали
Хлопаки, то ж Варшава!
Это выражение я помнил еще с «Четырех танкистов...» Янек смотрел замутненным слезой глазом на дым и оповестил боевых товарищей, что они -таки, приехали!
Вот и мы тоже, приехали! Мама дорогая! Аэропорт им. Шопена среди города! У меня было ощущение, что наш самолет «ногами» сейчас по крышам домов поедет! Жуть!
Обошлось, мягенько-мягенько капитан корабля (какой-то ...ский) втер колеса в бетон полосы и начала куролесить по аэродрому. Мдяа-а! Поскольку аэродром был «домашним», машинку закатывали прямо на стоянку. Показалось, что мы уже никогда не приедем «в конюшню».
Однако, все кончается. Закончилась и наша рулежка, все пассажиры, числом ... 20 человек (!) бодренько попрощавшись со стюардессой, заскочили в автобус и стали ждать последнего. Точнее — последнюю пассажирку. Дама, бальзаковского возраста, еще на взлете приняла пару «мерзавчиков» чегой-то крепенького. «Заполировала» все это двумя порциями «вайт-вайн» (французского, очень хорошенького, кстати!)из разносимого в салоне кормления, а потому передвигалась по трапу очень медленно, с достоинством и вниманием переставляя ослабевшие ноги. Ох уж эти русские!
Паспортный контроль производится сразу при входе. «Калиток » было штук шесть, работали, разумеется, четыре. В две были длинные очереди с другого самолета, а в две — практически никого. Пристроился к короткой очереди. Добрался до суровой польской пограничницы в чине капрала, не меньше. Та, посмотрев на мой паспорт что-то гневно заявила. На польском.
Можно подумать, что весь белый свет обязан понимать их детский лепет. Со второго раза у нее хватило ума показать мне пальцем на другую калитку. Вернулся на нейтральную полосу, прочитал вывеску : для членов Евросоюза. От жеж псы смердячные! Дискриминацию устроили!!!
Пока двигалась очередь, решили поменять «ойры» на местные фантики. Ехать надо жеж...
В отношении обменного курса мы были в курсе, что тут, в аэропорту, он просто грабительский. Пользуются безвыходным положением и не знанием польских реальностей.
Отсюда первая полезная информация :
в польском такси можно расплачиваться кредитной карточкой.
Ей же можно пользоваться в банкоматах, выдающих деньги и ( о ужас!) продающих билеты на городском транспорте! Правда, только в «билетоматах», стоящих на остановках, если они есть.
После прохождения паспортного контроля НИКАКОГО другого досмотра и «оформления багажа» в «Шопене» не производится . Забрал сумки с выдачи и шагай на все четыре стороны. Мы не пошли. Решили осмотреться на местности. Проведенная подготовка информировала, что на втором этаже есть инфопункт «где вам помогут».
Вопрос о том, почему информационный пункт расположен в зале для УЛЕТАЮЩИХ пассажиров, а не в зале ПРИЛЕТАЮЩИХ, пусть поляки оставят на своей совести!
Найти способ подняться на второй этаж оказалось совсем не просто, парочка эскалаторов работала только на спуск, а простой лестницы в зале не наблюдалось. Или она была тщательно замаскирована.
Полезная информация:
1. лестница, ведущая наверх находится в самом конце аэровокзала. Слева,если стоять спиной к летному полю и лицом к выходу из аэропорта.
2.туалет находится в другом (правом) конце вокзала, замаскированный столиками и витринами Flight Bystro. Слева от этого пункта кормежки. Дорогого, кстати.
Пока не забыл.
3. Имеющиеся в «улетном» зале Cafe hafen и другие «бистро» бессовестно обдирают пассажиров. Слева от Cafe hafen можно найти магазинчик с высокими табуреточками и столиками, где цены на кофе, булочки РОВНО В ДВА РАЗА ниже! Пристреливался по домашней (budienowka) булочке 6 и 3 злотых, соответственно.
В инфопункте мне не помогли ничем. Ни адрес, ни карта из гугл-карт с указанием хостела не помогла». Информаторы», возможно, говорили на английском, но мне-то что с того? Я и на польском прекрасно понял его текст: «я там не был». Я всего-навсего спрашивал на какой остановке мне выходить. То, что ехать на 178-м автобусе, я знал и без местного жителя.
Посовещавшись на месте с Ненаглядной, решили ехать на такси, благо их тут пасется достаточно. На заднем стекле такси указявка: «2:30 за километр». Викимапия давала расстояние 5.4 километра. Но это по прямой, по которой, как известно, никто не ездит.Тем более — такси.
Спросили пана сколько будет стоить до адреса... Пан прекрасно понял, ответил на польском, сказать на русском постеснялся, написав на бумажке … К своему удивлению, я и без бумажки его понял : примерно 40 злотых. (Гордится собой: часа не провел в Польше, а уже начал понимать язык) Мудро решив, что 400 рублей за такси - это просто курям на смех, быстренько загрузили сумки в багажник и поехали. Когда еще доведется на Мерседесе-то прокатиться?
Ехали довольно долго. Нужную улицу я легко «узнал», хотя никогда не видел вживую. Слава интернету! Еще дома я посмотрел круговое фото района хостела, да и карта рисовала раздвоение улицы рядом с нужным адресом. Вначале дома стали такие, какие-то, а потом и улица разошлась на две. Приехали. За проезд — 37 злотых. Угадал пан :-)
Таксометры у них интересные, электронка. Разные тарифы ( как я понял) во время движения и во время остановки и в пробке. По крайней мере, закономерность пиканья приборчика прослеживалась четко. Касса чеки пробивает прямо с таксометра. Про карточный терминал, я уже упоминал ранее. Ну еще навигатор запомнился, пан в него посматривал.Полагаю — пробки объезжал.
Кстати, пан шофер немного раскрепостился по дороге и кое-что позволи себе сказать на русском. В частности — памятник солдатам «червоной армии», который рядом с аэропортом, пара-тройка заметных зданий и памятников по дороге.В конце пути он добавил « я старый хлоп, русский учил в школе...давно..пятнадцать лет уже....».Скорее всего, хотел сказать, что пятнадцать лет уже не встречал русского в Варшаве и не имеет опыта общения.
Редактировано: 23 апреля 2012