Белая птица...
В последние годы в ленинградской области небывалое нашествие журавлей. Если три - пять лет назад, проезжая по Киевскому шоссе мы видели только опустевшие гнезда, то теперь уже с ранней весны над ними виднеются длинноклювые головы. Потом - раскрытые рты маленьких журавлят.
В прошлые выходные, парочка журавлей важно расхаживала в поле, высматривая добычу. Совсем близко. Никого не боясь.
Еще и мелькнула мысль, что их , журавлей, у нас стало очень много.
А вот вчера над деревней парила троица красивых птиц. Два больших и один чуточку поменьше.
Кто-то из "родителей" клекотал клювом, то ли одобряя, то ли подсказывая журавленку как нужно искать восходящий поток и кружить в нем , едва пошевеливая кончиками крыльев.
Будучи городским мальчишкой, журавлей я видел только в кино . И с тех пор в памяти осело стойкое словосочетание - белая птица с черной отметиной... Это был фильм, значение которого, в те годы, я не понял. Ну - про войну, ну - про братьев, пошедших друг на друга. Один - фашист, другой - наш... Третий, вообще не пойми с кем, мечется... Сквозь единственно возможную, на тот момент, "красную нить" сценария что-то проходило. То, что хотели и смогли донести актеры. Своей игрой, трагизмом обыкновения тех лет. Свой - чужой! Но "наши", победили!
Ой-ли! Если было бы все именно так, наверняка фильм не осел бы в мальчишеской памяти. Сколько их было фильмов, хороших и "про войну"? Но этот остался. И всплывает каждый раз, когда я вижу журавля - "Белая птица с черной отметиной". Рвущие душу Иван Миколайчук и Богдан Ступка.
Актеры, приговорившие свою актерскую судьбу! В нашем кино ТАК играть было НЕЛЬЗЯ. Не могут быть "бандеровцы" такими красивыми духовно и телесно! Не могут быть "наши" такими, не до конца, "нашими". Не могут два брата быть правыми в споре о судьбе своего народа. И нельзя , чтобы третий в их споре был лишним!
"Приговор" исполнителям был вынесен и приведен в исполнение - Забвение.
Слава Богу, он не стал окончательным! И, сильно постаревший вдали от "широкого зрителя", Богдан Ступка показывает нам Тараса Бульбу. Такого, каким он должен быть. Таким, каким его видят на Украине. И нет уже нужды скрывать свою любовь и свою национальную самоопределенность. Необидную гордость за свой народ, который как-бы избавился от синдрома "младшего брата".
А спектакли! С которыми приезжали к нам незнакомые, дальние , но не чужие "родственники". Ну, вроде двоюродного дяди по отцовской линии. Знали, что он есть, но никогда не видели. И вот - вдруг! Ох, эти хитрованские глаза, разве можно их позабыть? Этот негромкий голос, который впитывают, даже не затихшие, а просто замеревшие зрители...
Темные, серые кучевки надвигались на небо нашей деревни, оттесняя синюю глубину к югу. И туда, в эту синеву без берега и окраин поднимались широкими кругами три белые птицы, с черной отметиной.
Возвращайтесь! Здесь у нас есть старые гнезда и есть много столбов, и неработающих воднапооных башен, на которых можно свить новые.
В прошлые выходные, парочка журавлей важно расхаживала в поле, высматривая добычу. Совсем близко. Никого не боясь.
Еще и мелькнула мысль, что их , журавлей, у нас стало очень много.
А вот вчера над деревней парила троица красивых птиц. Два больших и один чуточку поменьше.
Кто-то из "родителей" клекотал клювом, то ли одобряя, то ли подсказывая журавленку как нужно искать восходящий поток и кружить в нем , едва пошевеливая кончиками крыльев.
Будучи городским мальчишкой, журавлей я видел только в кино . И с тех пор в памяти осело стойкое словосочетание - белая птица с черной отметиной... Это был фильм, значение которого, в те годы, я не понял. Ну - про войну, ну - про братьев, пошедших друг на друга. Один - фашист, другой - наш... Третий, вообще не пойми с кем, мечется... Сквозь единственно возможную, на тот момент, "красную нить" сценария что-то проходило. То, что хотели и смогли донести актеры. Своей игрой, трагизмом обыкновения тех лет. Свой - чужой! Но "наши", победили!
Ой-ли! Если было бы все именно так, наверняка фильм не осел бы в мальчишеской памяти. Сколько их было фильмов, хороших и "про войну"? Но этот остался. И всплывает каждый раз, когда я вижу журавля - "Белая птица с черной отметиной". Рвущие душу Иван Миколайчук и Богдан Ступка.
Актеры, приговорившие свою актерскую судьбу! В нашем кино ТАК играть было НЕЛЬЗЯ. Не могут быть "бандеровцы" такими красивыми духовно и телесно! Не могут быть "наши" такими, не до конца, "нашими". Не могут два брата быть правыми в споре о судьбе своего народа. И нельзя , чтобы третий в их споре был лишним!
"Приговор" исполнителям был вынесен и приведен в исполнение - Забвение.
Слава Богу, он не стал окончательным! И, сильно постаревший вдали от "широкого зрителя", Богдан Ступка показывает нам Тараса Бульбу. Такого, каким он должен быть. Таким, каким его видят на Украине. И нет уже нужды скрывать свою любовь и свою национальную самоопределенность. Необидную гордость за свой народ, который как-бы избавился от синдрома "младшего брата".
А спектакли! С которыми приезжали к нам незнакомые, дальние , но не чужие "родственники". Ну, вроде двоюродного дяди по отцовской линии. Знали, что он есть, но никогда не видели. И вот - вдруг! Ох, эти хитрованские глаза, разве можно их позабыть? Этот негромкий голос, который впитывают, даже не затихшие, а просто замеревшие зрители...
Темные, серые кучевки надвигались на небо нашей деревни, оттесняя синюю глубину к югу. И туда, в эту синеву без берега и окраин поднимались широкими кругами три белые птицы, с черной отметиной.
Возвращайтесь! Здесь у нас есть старые гнезда и есть много столбов, и неработающих воднапооных башен, на которых можно свить новые.
Редактировано: 23 июля 2012