Поиск Написать

В Барселону по следам. РАМБЛА 1

Как уже было сказано, мы пошли другим путем. И это – хорошо!
Поскольку народу тут существенно меньше и пару ахов – вздохов можно сделать, не привлекая лишнего внимания. А посмотреть есть на что.
Впрочем, маятник предварительной подготовки, тянул нас на прославленную ла Рамблу.

Попасть на нее не трудно, достаточно свернуть на узкую улочку идущую направо.
Мы и свернули. Как оказалось – очень удачно! Даже – очень! Поскольку во всех «нравоучебниках» сказано : найти собор св. Анны, самый старый в городе, не просто.
А мы нашли. Просто заглянули в какой-то дворик. Увидели церковь. Пошли взглянуть.
Было бы странно, если на улице св.Анны стоял собор , посвященный другому святому или святой.

Открыть оригинал изображения (922x1382, 0.61 Мб)
Поскольку это был первый испанский храм, он нас поразил скромностью внутреннего убранства и аскетизмом наружного. Даже после итальянских базилик, здесь … пустовато.
Открыть оригинал изображения (922x1382, 0.53 Мб)
А если вспомнить барочные польские костелы, то сидящих перед входом нищих, можно принять за служителей храма…Прости Господи!
Больше всего меня здесь тронула отдельная капитула, посвященная спортсменам. Она находится слева от входа.

Открыть оригинал изображения (1382x922, 470.26 Кб)

Итак, если вы хотите посмотреть на эту церковь XII века, идите от пл.Каталонии до «7 часов» , далее по пешеходному проспекту Порталь дель Анжел до первого переулочка, идущего направо. Это – карера дель Анна.и справа, метров через 50 будет проход между домами, выводящий на небольшую площадь, оставшуюся от разрушенного в XVIII веке монастыря.
Потоптавшись в соборе, пошли дальше по переулочку, поражаясь его тесноте.


Открыть оригинал изображения (922x1382, 0.5 Мб)

Мысль про жителей питерских «колодцев», которые могут гордиться простором за окном, стала дежурной и повторялась в различных вариациях.

Открыть оригинал изображения (1382x922, 0.6 Мб)

Впрочем, такая скученность была характерной для всех средневековых городков, стянутых крепостными стенами. В турецком Кале Иче (Анталия) они еще и кривые, для удобства обороны от просочившегося врага. В Готическом квартале Барсы такие улочки тоже есть, но в основном они прямые.
Но вот мы выбредаем на шумную, забитую толпами народу ла Рамбу.
Сказать, что там много народу.. покривить душой! Сказать, что его там много, будет не правдой. Народищу там…как в советском гастрономе, в который завезли дефицит.
Открыть оригинал изображения (1382x922, 0.67 Мб)

Особенность этой магистрали то, что она является классическим бульваром. Т.е. в середине – пешеходная зона, по бокам – проезжая часть. И снова – пешеходы на тротуарах. Зазевавшись попасть под колеса – пара пустяков! Но не попадают.
Потому, что – порядок! Туристы, по примеру местных жителей перебегают проезжую часть на красный свет, в неположенном месте , но исключительно – убедившись в отсутствии приближающегося транспорта. Потому, что тот больше стоит, чем «приближается».
По краям улицы – отели и магазины, уходящие вглубь Такие галереи, только входом стоящие на Рамбле.. Т.е. они расположены перпендикулярно улице, а не вдоль, как, скажем, на Невском.
В самом начальном отрезке Рамблы, не знаю как его зовут, в пешеходной зоне торчат «газетные киоски», заваленные всякой мелочью типа – сувенир. Чуть дальше, начинается другой отрезок, где к сувенирным лавочкам добавляются платаны. Сильно подозреваю, что именно тень этих деревьев была главным аргументом в споре за популярность с соседним проспектом Ангелов. Летом в Барсе жарко. А еще – фонтанчики с водой.
Найти тот самый фонтан, из которого надо обязательно отпить, чтобы непременно вернуться в Барселону, мы в первый день не смогли. Оно и понятно! Он стоит в самом начале бульвара, а мы-то «начали» по соседней улице.

Почти сразу, на правой стороне, находится церковь св. Иоанна.
Открыть оригинал изображения (922x1382, 0.65 Мб)
Он и побогаче, и посетителей в нем значительно больше. Нам повезло увидеть довольно необычную мессу.
Священники в белых одеждах, что – то говорили в микрофон, а потом …хм…я даже не сразу понял, что случилось. Слева от «алтаря» какой-то мужчина начал играть на гитаре и петь весьма бодрые песни, совсем не похожие на католические псалмы. Некоторые туристы даже начали приплясывать. Прихожанин « сбацал» пару песен, потом священник поговори в микрофон, вероятно - напутствовал добрым словом и все стали подниматься со скамей и двигаться, кто к выходу, кто – к священнику.
Убранство собора, как говорится – отражает его историю. Здесь есть и золотые оклады на иконах, и скульптурные композиции в капеллах выполненные как в традиционных, так и в современных техниках.
Открыть оригинал изображения (1382x922, 0.52 Мб)

Открыть оригинал изображения (1382x922, 0.61 Мб)


Идем дальше. О! Как же без китайского ресторана? Правильно – никак! Вот он, на углу, под обязательным драконом.

Открыть оригинал изображения (768x576, 221.01 Кб)

Не хотите в китайский – вперед! На следующем углы сразу два пункта «общепита» :
KFC и МакДоанльдс. Тут мы и остановимся. Потому, что. Что такое - Макдоналдс?
Правильно! – Всемирная сеть бесплатных туалетов. В этом, что на Рамбле, нужно войти с озабоченным видом, пройти мимо очереди, где – «свободная касса, свободная касса» и слева от нее найти лестницу, ведущую наверх. Нам надо аж на третий этаж.
Тесноватый коридорчик, крохотные «кабинетики» ( мальчики - направо, девочки – налево), но в самолете было еще теснее.
Пока хватит. Рамбла, она длинная, сразу про всю не прочитать
Редактировано: 05 июня 2013

Комментарии:
Дракон там не из-за китайского ресторана. Это здание было спроектировано построено в 1890 году модернистом Жозефом Виласекой. Автора явно вдохновили образцы азиатской архитектуры, о чем свидетельствует расположенный на верхней части фасада крупный зеленый дракон. Когда-то в этом необыкновенном здании, находящееся прямо напротив рынка «Бокерия», находился магазин зонтиков.
Архитектор дома - модернист Жозеф Виласека-и-Казанова, уроженец Каталонии. Учился в Мадриде и с 1874 года постоянно жил в Барселоне, где и умер в 1910 году. Виласека создал несколько замечательных архитектурных памятников, среди которых Триумфальная арка ведущая к парку Сьютаделья. Считается, что мода на азиатские элементы в дизайне пришла после выставки 1888 года. Дом Бруно Куадрос как раз построен в 1890 году.

Дракон там не из-за китайского ресторана...
Грасиас
 

Подтвердите удаление записи