ОФигейрос-2
Бывший зрительный зал бывшего муниципального театра встречал приглушенным гомоном бесчисленного количества людей организованно стоящих вокруг своих гидов или неорганизованно слоняющихся вокруг них, стараясь отыскать поток информации на известном языке. «Сцену» украшала картина монументальных размеров и монументальной – же мыли. Насколько я понял – задний план это так любимые Дали скалы и кипарисы в его родовом поместье. Трапецевидный вход, надо полгать, ведет к человеческой душе, радом с которой находятся корни всего хорошего, символизирующегося цветущим деревом. Однако, череп человеческий не в состоянии удержать наполняющее его вещество. Одним словом: «мозг разума рождает монстра» (с) Как и скульптурные композиции на улице и эта картина, и все последующие произведения, постоянно приводили мозг в состояние растерянности. Мужик ведь рисовал, чего – то выразить хотел. Чего? Спрашивает, приученный к логике и последовательности, мозг. Ведь находят же какие – то авторские мысли один миллион приезжающих сюда людей. А ты, бестолочь, ничего сложить не можешь ! Один. Из миллиона. Так что, увы, если я чего понял, скажу. Если не правильно, не ссудите меня строго.
Спрашивается, зачем Дали поместил свою голову вот в это кресло, сесть в которое не пускает загипсованная фигура ? Подозреваю, что сделав автопортрет, положил его на кресло , а потом случайно плюхнулся в него. Или сам, или кто –то из гостей. Дабы не допустить в будущем подобного, взял и исполнил…
Как уже говорилось ( не помню, говорилось или нет ) с мозгами у дядьки было не всегда и не все в порядке. «Я — живое воплощение поднадзорного бреда. Это я сам держу его под надзором. Я брежу, следовательно, я существую. И более того: я существую, потому что брежу» ( С.Дали Цитата) Или, вот еще – зачем по стене ползет коричневая тень с занавесками? Если прикрыть гипсовые скульптурные группы, что в нишах символизируют… каждая своё, нечто загадочное или…
Или вот эту выносящую мозг картину ! Еще до рассказа нашего гида я, совершенно случайно, посмотрел на нее через объектив. Посмотрел и не поверил своему глазу. Посмотрел невооруженным глазом: голая женщина, вид сзади. Смотрю в объектив – портрет президента США с какого –то доллара. А ведь «пикселизацию» придумали только с появлением компьютеров. Описывая каждую точку на мониторе и хранения это описание в файле. А может быть они просто подсмотрели у Дали эту идею? Объектив моего «Никона», никак не хотел «печатлеть» оба изображения. Только – президента. Долго пришлось выбирать угол, с которого, ну хоть чуть – чуть виден исходный вариант.
( я ж не знал, что такой эффект стойко наблюдается с 18-20 метров. А ближе не наблюдается.).
Пока я изгибался и переходил с места на место, моя группа двинулась в сторону «сокровищнице», благо место там освободилось. Вон там вход справа, под картонкой с рисунками…
А рядом с ней еще одна «исчезающая» тема. Венера. Эта безрукая скульптура с прекрасным «античным» лицом преследовала Дали всю жизнь. Скорее всего, это было следствием мучений на уроках рисунка, в художественной школе, куда Дали отправили в 10-летнем возрасте.
«Галюциногенный тореодор», собрал на одном месте всего Сальвадора. От шестилетнего мальчика, стоящего в правом нижнем углу, до божества всей его жизни - Гала, портрет которой он поместил в левом верхнем. При внимательном рассмотрении здесь можно найти и лицо взрослеющего тореодора, и морду быка – убийцы. Ну и мухи, которые, как известно, спасли соседнюю Жирону. Здесь, довольно очевиден ход мыслей – как маленький мальчик проходит разные ступени развития и погибает. Потому, что Венера – судьба отворачивается от него и становится все бледнее и бледнее…
И вот тут-то я и потерялся. Гид сказала, что «сокровищница» маленькая комнатка и мы все там не поместимся. Если хотите, подойдете попозже. Я заглянул. А когда выбрался, нашей группы уже не было. Самое печальное, что вместе со всеми ушла и Ненаглядная.. И остался я , где-то в Каталонии, один в толпе таких же приезжих, у которых спрашивать : как добраться до Калейи, было бессмысленно. Они и говорить- то по – русски умели далеко не все.
Редактировано: 01 июля 2013
Самое впечатляющее - простор. Объем, уходящий вверх. Под хрустальный купол.Лестницы, изогнутые манящие в темные закоулки, почти - застенки.
Мелькающие фигуры посетителей, на втором, третьем...Бог знает каком ярусе.
Убивающая своеим размером и осмысленной бессмыслицей центральная картина.
ОФИГЕЙРОС!!!