Поиск Написать

ОФигейрос-3. Зал сокровищ.

Сокровищница. Увидев или услышав это слово, сознание человека сразу подсказывает ему образ темной комнаты, в которой лежат СОКРОВИЩА !
И не важно откуда в память занесено это слово, из знаменитой повести Стивенсона или сказок про 1000 и одну ночь. Сокровище, это обязательно тайное, обязательно блестящее…

Вероятно такие же мысли приходили в голову Сальвадору Дали, когда он отбирал свои самые , на его взгляд, ценные произведения и «прятал « их в этой небольшой ( в сравнении с остальными помещениями) комнатке. Здесь, действительно – темно и жутковато. Стены комнаты обиты темно-красным бархатом. Общее освещение отсутствует, или выключено. Картины подсвечены специально направленными на них лучами света. Какова высота комнаты, каковы ее размеры, в темноте рассмотреть трудно. Зато картины становятся более впечатляющими.
Фотографировать картины довольно сложно, поскольку в видоискателе «краёв не видно», да и посетителей тьма. ( хм, тьма во тьме. Это сколько же получится? Если «тьма» =1000) Дождаться момента, когда чья-то восхищенная спина не заслоняет всю работу, или ее часть, не просто. К тому же, у меня в сознании стучал дятел, намекая на то, что моя группа сейчас уйдет из «зрительного зала» и мне придется ее догонять.
Таким образом, ни нацелиться , ни рассмотреть картины не очень удавалось. Я утешал себя тем, что подписи на испанском (и английском) я даже пытаться понять не начну. Уж очень хитроумен был дядька сумасшедший и выдавал названия картинам так же как и наши чиновники - отчетным формам. Хотя одна из картин, просто убивает точностью зображения и названия:" Средний бюрократ с распухшей головой приступает к обязанностям дояра черепной арфы".


Открыть оригинал изображения (580x867, 363.6 Кб)

Картина написана в 1933 году, что свидетельствует - выносить мозг бюрократы уже тогда умели не слабо!
Но я отвлекся. Этой картины в "Зале сокровищ" нет.

Есть "Корзинка с хлебом".
«Корзинка с хлебом», например у Дали встречается два раза. Одну он написал в 1925 , а вторую в 1945. Вот именно эту, написанную на дереве, Дали считал самой ценной для себя работой. Он никогда с ней не разлучался, в поездках обязательно носил ее сам, в специально сделанном контейнере. Об этой картине рассказывают, что писал ее Дали беличьей кисточкой и решил, что она, наконец закончена, когда из кисточки выпал последний волосок. Дополнительным ударом, для и без того не самой ясной головы мастера, послужило то, что закончил он эту картину в тот самый день, когда по радио объявили об окончании Второй мировой войны.

Открыть оригинал изображения (1382x922, 0.69 Мб)

В целом идея хлеба, как основы жизни, не покидала Дали никогда. И при любом удобном и ( и неудобном, как в случае с украшениями на стене театра- музея) он рисовал и лепил варианты хлебобулочных изделий.

"За двадцать лет корзинка превратилась в корону, а хлеб обрел компактность локтя или носорожьего рога"." - говорил сам Дали.
Открыть оригинал изображения (752x800, 375.82 Кб)


Как уже было сказано, матчасть своего аппарата я знал плохо. А потому установил переключатель на "автомат без вспышки" и шлепал все подряд, надеясь на удачу.
Частично удача имела место быть. Вот только с красками на картинах произошли метаморфозы, но это как раз в стиле художника, который так любил «мистифицировать абстрактность»

Открыть оригинал изображения (823x768, 228.58 Кб)

Вот, к примеру, та же "Корзинка", сделанная профессиональной аппаратурой. Почувствуйте разницу.
( Моя мне кажется лучше )
Разные периоды творческой жизни Дали в "Сокровищнице" представлены в произвольном порядке. Без соблюдения хронологии или тематики. Вот вам, - как бы говорит автор, - сами разбирайтесь. И добавляет, посмеиваясь в свои усы, - если сможете!

Открыть оригинал изображения (1382x922, 479.49 Кб)

"Пуристический натюрморт" 1924 год.
Понятное дело, будущему гению всего 20 лет. В нем бурлит кровь и он жаждет ниспровергать. А не корпеть над "перспективой и пространством", преподаваемыми ему в Академии художеств в Мадриде.
И, вдруг, как ядерный взрыв - "Атомная Леда". Картина периода увлечения ядерной физикой, периода осмысления - что там, за порогом новой войны, которая вот -вот может разразица.

Открыть оригинал изображения (922x1382, 0.54 Мб)
Вот эти желто - зеленые круги, довольно часто встречаюься у Дали этого периода.
А может дело в поставщиках красое? В Америе были популярны красные, синие, белые.А значит - дефицит. А вот желто -зеленая гамма, набор оставшийся после окончание войны, - в избытке
Впрочем, о перспективах и объемности не забывал.
Подчеркивая и формой рамки и стандартными художественными приемами.
Открыть оригинал изображения (922x1382, 458.02 Кб)

Однако, мастерство не пропьешь! И вот простое упражнение на рисование перспективы превращается в загадочную картину, которую надо расшифровывать.

Открыть оригинал изображения (922x1382, 0.53 Мб)



Разумеется его Гала присутствует в разных видах, спереди, сзади.

Особо много Дали упражняется в рисовании черз зеркала. Действительно, как еще можно нарисовать вид и спереди и сзади?
Открыть оригинал изображения (922x1382, 467.29 Кб)


Открыть оригинал изображения (922x1382, 417.49 Кб)


Ну и закончим краткий забег по сокровищнице, специализированной, практически плакатной картиной.
"Каждый бухгалтер шьёт свое дело" - Вот так я бы ее назвал.

Или. как вариант - "Бухгалтер, помни - ты ответишь за каждую подпись"

Открыть оригинал изображения (784x1011, 305.79 Кб)
Редактировано: 09 июля 2013

Комментарии:
Пиастры, пиастры - кричал попугай. В известной книжке "Остров сокровищ". У Дали своя сокровищница. Свои "пиастры"
мда.."бюрократ" не изменился с тех пор
Ну что, сумели расшифровать название картины с деревянной аркой и гипсовым бюстом под ней?
А называется она - "Расщепление атома".
Вот где атом и где очередной классический мыслитель...
Ну не понимаю я ТАКОГО искусства!!! Спасибо, что просвещаете!
Галь, это вначале странно и страшно, а у него несколько сотен работ и, листая их последовательно, начинаешь "понимать ТАКОЕ искусство".
Тем более, когда дойдем ( если сил хватит) до ювелирных работ. Там - просто теряешь сознание.Стоишь и не можешь ухватить разбегающиеся мысли - как: Как ЭТО можно было представить, нарисовать и сделать?
Если судить только широко известные его произведения, не понять - почему его гением считают. Но это, как будто кормиться пирожными. Не зная вкуса хлеба. Простого, черного ил серого.
И, потом, картинки на моииторе или в книге, только картинки. В них энергетика отсутствует. Я вот смотрю на его "матадора", человека с трещиной в голове...и понимаю, это не то! Вот когда стоишь прямо перед этими произведениями, совсем другие ощущения. Во-первых, огромное уважение к такому огромному труду.Во-вторых, рассматриваешь каждый кусочек полотна по отдельности и все полотно вместе.
Ну, а то, что он шизанутый...так это - условность. Может быть это мы "нормальные" только по той причине, что нас - много. Массой давим. А на самом деле, это мы...с отклонениями, потому хотя бы, что не можем запомнить и зарисовать свои сны.
не можем запомнить и зарисовать свои сны.
Ещё, чтоб стать Дали или Малевичем... да и Шишкиным с Левитаном тоже, кроме таланта художника (как мне кажется) нужна харизма... А она есть не у всех.
ну да, конечно. И по этой причине вышеназванные люди - художники, а мой друг Эдик - маляр, красящий машины ...
Нет, конечно пароходы, машины и заборы тоже надо красить, но никто ж не скажет про этих людей, что они - художники
Все гении - ненормальные. Были бы они нормальные - они бы не были гениями
до ювелирных работ. Там - просто теряешь сознание.

Мне кажется, что я в этом театре-музее всю дорогу с открытым ртом ходила.
 

Подтвердите удаление записи