О! Фигейрос-5
"Ювелирка" Обежав весь театр примерно три с половиной раза, я окончательно потерял разум. Разумеется - от увиденного , как говорил один известный персонаж из школьной программы: “ да из огня тот выйдет невредим, кто с вами час пробыть сумеет и в нем рассудок уцелеет” ! Пару раз я подходил у выходу из театр-музея, но твердо осозновал : выйду, обратно не пустят во-он те парни в черных одеждах. Они специально тут поставлены, чтоб пресекать возврат умалишенных через выход. Тем временем, на открытой площадке, с которой просматривается коридорчик, ведущий на улицу, стал накрапывать дождик. Мелкий такой. Жизнерадостный. Он, также, убеждал: нечего делать на улице! Однако, я внутренне понимал, если я еще раз начну идти “против течения”, на меня обратят внимание и, возможно, выведут под белы рученьки туда, где специально спрашивают о намерениях... Делать нечего, пришлось двигать на выход. Своё путешествие я всячески оттягивал, зайдя в лавку с сувенирами (она справа от дороги к выходу). Однако, надежда встретить и в не й кого - нить в смутно знакомых кофточках, штанишках и шляпках , успеха не имело. Пришлось выбредать на улицу. Где меня накрыла мудрая мысль - поискать Ненаглядную именно там, где и должна быть приличная женщина. А именно - в ювелирной части музея. Эта часть экспозиции находится в угловом отсеке музея. Вход с улочки, по которой движется транспорт. Лестница на второй этаж была выполнена из металла, серого цвета, с шикарно изогнутыми перилами. Рядом с ней сидел )ходил) специально назначенный мужчина в черной униформе, чьей обязанностью было кричать... Кричал он на испанском.Смысл крика становился понятен, примерно с пятого раза.Поскольку следовал за очередной вспышкой блица на фотоаппаратуре. Вот никак не могу понять, какие трудности выключить вспышку на мыльнице? По большому счету, еще и запас энергии расходуется более правильно. Увы и ах! Сторож был сродни вопиющему в пустыне ! Нет, ну я -то такой простой маневр освоил еще пару лет назад, когда мне давали “поносить” такой же ( но предыдущей модели) “Никон”. Делов -то! повернуть колесико на следующее деление. Заодно перестает пугать выскакивающая вверх вспышка. Ну, что сказать про ювелирные работы, сделанные по эскизам Дали? Общее впечатление - ужасно! Ужасно красиво !!! Поскольку почти все изделия имели утилитарный характер, а не служили “чтобы дырку на обоях закрывать”, то они были сделаны более “человечными”. Т.е. бред фантазии ограничивался инструментальными возможностями и трехмерным миром пребывания.
Вероятно по этой причине одна из самых главных фигурок не только присутствует под стеклом, но и выведена в качестве видеоизображения на стенной экране.
Сколько я не старался, увидеть то, что должен был, на оригинале, не увидел.
Да-да! Я говорю про “Рубиновое сердце” ! Во всех описаниях сказано, что оно - пульсирует! Увы! Увидеть как это происходит мне удалось только на изображении , установленном рядом.
Возможно, зрение мое уже совсем не то, а возможно то, что вместо оригинала под стеклом стояла копия …
Не знаю, не знаю...Мне хватило и просто посмотреть на неподвижное ! А как оно “ живет” видно здесь http://www.youtube.com/watch?v=2oogkhSKr18#at=14 Рядышком, еще один знамениты шедевр - рубиновые губы с жемчужными зубами.. Звучит, страшновато, но “ на местности” вполне впечатляющее создание! Я, правда , так и не понял, с какого ракурса встать, чтобы эта улыбка прилепилась к фотографии на заднем плане. Вполне вероятно, что ни с какого...
Ибо - ужас!
Первый этаж отдан упражнениям с зеркалами. Дали познавал себя. А также цвет.
Как это все может меняться, отражаться, если, допустим, взять и пощекотать свою Галу за пятку..
Вся “фишка” в том, что лампа, поставленная с одной стороны, иначе освещает пространство, если смотреть с разных ракурсов.
Не везде и не всегда в ювелирке используются только драгоценные камни, золото и т.п.. Есть и просто горный хрусталь.
Среди “механических игрушек”, восхищение вызвал кощунственный, на первый взгляд, проект распятого Христа.
Средняя часть этого сооружения, медленно растворяется, обнажая сердце .
Живи маэстро чуть пораньше, его за такие “представления” самого бы...
В лучшем случае (для него)- на костре сожгли. Испанская инквизиция, как известно, была самой “ непонимающей “ подобных вольностей, в мире.
Дождь на улице разошелся не на шутку! Экскурсанты, вываливающиеся из музея, быстренько заскакивали в ближайшие закусочные , из которых следует упомянуть:
Прямо напротив угла театра - музея крохотная ( человек на 20) кафешка, типа ...стесняюсь дать определение. Там кормят пиццей, наливают кофе, пиво...
По улочке, идущей от выхода из музея (вниз) есть более просторное кафе, где также можно попить пивка и быстренько что - то наметать в желудок. (Сосиски, что -ль...)
Здесь же, на этой улочке, магазинчик с сувенирами.
От входа в музей, если пройти мимо “Коперника”, более “богатая” на закусочные улочка.
Но мне-то было нужно сидеть “в засаде” . Контролировать, как минимум две улицы.
Что я и делал, замерзая на холодном ветру под навесом харчевни. Навес предназначается для защиты от солнца, а не от дождя. Кроме того, ветер и ту малую зону покрытия делал бессмысленной, занося воду на меня.
Поняв, что я тут сейчас могу стать очередным экспонатом : “ обледенелая скульптура, неизвестного мастера” , пошел я искать лучшей доли, не упуская из ума желание следить за бегущими под проливным дождем туристами.
Такое место был найдено! Недалеко от остановки, где нас высаживали из автобуса, аккурат напротив той самой одинокой женщины стоящей на земле. Обнаружилась очередная крошечная кафешечка. , открывающая обзор аж на все четыре стороны перекрестка. Закупив чашечку кофе ( размером в два наперстка, но с ценой трехлитрового баллона пива в нашем О’кее) уселся наблюдать.
Кофе, разумеется, был хорош. Горек, горяч и мочегонен! Внимательный огляд заведения соответствующей двери не имел. Помня о коварстве местного “макдональдса”, загонявшего туалеты на четвертый этаж, я подался... в подвал. Где и обнаружил нужно помещение... закрытое на ключ!
Ага, сказал я себе! Негромко. Пошел к стойке и на чистом английском языке... а может и на испанском, сейчас уже подробно не помню...(поскольку ни того, ни другого я не знаю) истребовал ключ. Что приятно, испанская барышня, метавшаяся за прилавком, меня поняла и ключ вручила!
Последние минут тридцать у стоял на остановке автобуса, выбирая места, куда не падают капли с листьев...хотя это было уже бессмысленно. Поскольку “весь такой нарядный” с утра, к приезду автобуса был похож на мокрую ...нет, не курицу...
На лягушку , нешто.
ЗЫ.
На обратной дороге в Калейю нас завернули в винный погребок.
Длинные ряды бочек. Выдаваемые при входе стаканчики, емкостью 100 мг
Предупреждение гида о том, что у входа выставлены бочки с не самым
ходовым ( сухим) вином...А также о том, что "третий зал" , к сожалению, дегустировать не дают. Там напитки крепостью свыше 23...
Что сказать? Очень приятные воспоминания. Но... обрывочные
Где-то в середине "стометровки" объединились с группой из Самары, громко пели
песни старинную - " Раскинулось море широко" и современную - Нежность"... (с)
Совокупно с вином, тут еще и ноги свинские продавались. Ну, которые - хамон.
А также колбасы всякие, оливковое, конечно-же, масло...
И, если бы не многочисленные повороты на дороге и "развоз" туристов по всяким городкам и отелям... иной раз, простите ...сволочи!
В один отельчик заруливали минут 20! Хотя пешком от основной дороги можно было бы дойти до него , минуты за три-четыре!
Так что, общее впечатление, оказалось смазанным. А голова- протрезвевшей . Чай не водку жеж пили
К сожалению, экспонаты этой части музея прячутся за специальными стеклами ( что вполне объяснимо), которые не дают точно сфокусироваться автомату настройки. Блики, рефракция...то...сё...
Вероятно по этой причине одна из самых главных фигурок не только присутствует под стеклом, но и выведена в качестве видеоизображения на стенной экране.
Сколько я не старался, увидеть то, что должен был, на оригинале, не увидел.
Да-да! Я говорю про “Рубиновое сердце” ! Во всех описаниях сказано, что оно - пульсирует! Увы! Увидеть как это происходит мне удалось только на изображении , установленном рядом.
Возможно, зрение мое уже совсем не то, а возможно то, что вместо оригинала под стеклом стояла копия …
Ибо - ужас!
Первый этаж отдан упражнениям с зеркалами. Дали познавал себя. А также цвет.
Как это все может меняться, отражаться, если, допустим, взять и пощекотать свою Галу за пятку..
Вся “фишка” в том, что лампа, поставленная с одной стороны, иначе освещает пространство, если смотреть с разных ракурсов.
Не везде и не всегда в ювелирке используются только драгоценные камни, золото и т.п.. Есть и просто горный хрусталь.
Среди “механических игрушек”, восхищение вызвал кощунственный, на первый взгляд, проект распятого Христа.
Средняя часть этого сооружения, медленно растворяется, обнажая сердце .
Живи маэстро чуть пораньше, его за такие “представления” самого бы...
В лучшем случае (для него)- на костре сожгли. Испанская инквизиция, как известно, была самой “ непонимающей “ подобных вольностей, в мире.
Дождь на улице разошелся не на шутку! Экскурсанты, вываливающиеся из музея, быстренько заскакивали в ближайшие закусочные , из которых следует упомянуть:
Прямо напротив угла театра - музея крохотная ( человек на 20) кафешка, типа ...стесняюсь дать определение. Там кормят пиццей, наливают кофе, пиво...
По улочке, идущей от выхода из музея (вниз) есть более просторное кафе, где также можно попить пивка и быстренько что - то наметать в желудок. (Сосиски, что -ль...)
Здесь же, на этой улочке, магазинчик с сувенирами.
От входа в музей, если пройти мимо “Коперника”, более “богатая” на закусочные улочка.
Но мне-то было нужно сидеть “в засаде” . Контролировать, как минимум две улицы.
Что я и делал, замерзая на холодном ветру под навесом харчевни. Навес предназначается для защиты от солнца, а не от дождя. Кроме того, ветер и ту малую зону покрытия делал бессмысленной, занося воду на меня.
Поняв, что я тут сейчас могу стать очередным экспонатом : “ обледенелая скульптура, неизвестного мастера” , пошел я искать лучшей доли, не упуская из ума желание следить за бегущими под проливным дождем туристами.
Такое место был найдено! Недалеко от остановки, где нас высаживали из автобуса, аккурат напротив той самой одинокой женщины стоящей на земле. Обнаружилась очередная крошечная кафешечка. , открывающая обзор аж на все четыре стороны перекрестка. Закупив чашечку кофе ( размером в два наперстка, но с ценой трехлитрового баллона пива в нашем О’кее) уселся наблюдать.
Кофе, разумеется, был хорош. Горек, горяч и мочегонен! Внимательный огляд заведения соответствующей двери не имел. Помня о коварстве местного “макдональдса”, загонявшего туалеты на четвертый этаж, я подался... в подвал. Где и обнаружил нужно помещение... закрытое на ключ!
Ага, сказал я себе! Негромко. Пошел к стойке и на чистом английском языке... а может и на испанском, сейчас уже подробно не помню...(поскольку ни того, ни другого я не знаю) истребовал ключ. Что приятно, испанская барышня, метавшаяся за прилавком, меня поняла и ключ вручила!
Последние минут тридцать у стоял на остановке автобуса, выбирая места, куда не падают капли с листьев...хотя это было уже бессмысленно. Поскольку “весь такой нарядный” с утра, к приезду автобуса был похож на мокрую ...нет, не курицу...
На лягушку , нешто.
ЗЫ.
На обратной дороге в Калейю нас завернули в винный погребок.
Длинные ряды бочек. Выдаваемые при входе стаканчики, емкостью 100 мг
Предупреждение гида о том, что у входа выставлены бочки с не самым
ходовым ( сухим) вином...А также о том, что "третий зал" , к сожалению, дегустировать не дают. Там напитки крепостью свыше 23...
Что сказать? Очень приятные воспоминания. Но... обрывочные
Где-то в середине "стометровки" объединились с группой из Самары, громко пели
песни старинную - " Раскинулось море широко" и современную - Нежность"... (с)
Совокупно с вином, тут еще и ноги свинские продавались. Ну, которые - хамон.
А также колбасы всякие, оливковое, конечно-же, масло...
И, если бы не многочисленные повороты на дороге и "развоз" туристов по всяким городкам и отелям... иной раз, простите ...сволочи!
В один отельчик заруливали минут 20! Хотя пешком от основной дороги можно было бы дойти до него , минуты за три-четыре!
Так что, общее впечатление, оказалось смазанным. А голова- протрезвевшей . Чай не водку жеж пили
Редактировано: 12 августа 2013