«Тинькофф» отказал Турову в открытии расчетного счета
Добрый день, уважаемые коллеги.
Мой директор предложила: «Владимир Викторович, давайте откроем счет в «Тинькофф Банке». Это классный банк!» Я не знаю лично Олега Тинькова, создателя этого банка. Олег Тиньков мне очень симпатичен: он невероятно живой, умный.
Итак, мой директор связалась с «Тинькофф Банком»: они сразу же прислали представителя к нам в офис, посмотрели все, сфотографировали… Выдали моему директору соответствующее письмо с синей печатью, мол, уважаемая Наталья Сергеевна, мы зарезервировали вам счет. Описали условия обслуживания, дали карточки, провели интервью и т.д. Все хорошо…
А потом – хлоп! Через два часа позвонили и сказали: «Мы отказываем вам в открытии расчетного счета без объяснения причин». У меня вопрос к топ-менеджерам «Тинькофф Банка»: ребята, уж, если вы моей компании не открыли счета….
Почему я так удивлен? Внимание, господа-сотрудники «Тинькофф Банка»! У меня бизнес работает на 100% легально! Полтора десятилетия с момента основания. В этом бизнесе все до копейки проводится, и налоги платятся со всего абсолютно… Со всех немаленьких заработных плат моих сотрудников мы платим все налоги! И мы ни разу за все это время не обналичили ни копейки денег на какие-либо цели. Все исключительно по безналу. Даже дивиденды я получал исключительно официально на карточку. Сначала все налоги заплатила организация, а я потом заплатил НДФЛ с дивидендов. Честно говоря, я в полнейшем недоумении…
Я всегда уважительно относился к «Тинькофф Банку». Куча моих клиентов имеют счета в этом банке. Я рекомендовал этот банк… Теперь, наверное, я больше не буду рекомендовать «Тинькофф Банк» бизнесменам на своих семинарах… Наверное, теперь я буду говорить: «Ребята, будьте аккуратны с этим банком. Даже если ваш бизнес на 1000% легальный, по каким-то совершенно странно-диким обстоятельствам, вам в этом банке могут или заблокировать счет, или отказать в расчетно-кассовом обслуживании». Не понимаю…
Обращаюсь к «Тинькофф Банку»
Если кто-то из «Тинькофф Банка» меня слышит, знайте, я хочу от вас получить… Я знаю, что пока по закону вы не обязаны давать письменные объяснения и причины отказа, но я хочу получить от вас письменный отказ. Если вы мне не предоставите письменные объяснения, то, как только вступит в силу новый закон (о нем я напишу ниже), я приду к вам еще раз открывать счета и потребую от вас письменный отказ. И через суд вам докажу, что мой бизнес легальный, и вы не имели ни малейшего основания отказывать моей компании в открытии расчетных счетов. Я не плохо знаю инструкции ЦБ РФ. Для меня это вопрос принципа.
Я открою у вас счета, а после этого закрою, раз уж вы не хотите видеть меня своим клиентом. Я обещаю, что я не буду вашим клиентом. Повторюсь, я сначала открою счета, а потом закрою. Я обещаю, что я так и сделаю. Но я всегда считал, что ваш банк хороший. Я к нему прекрасно относился. Я хотел, чтобы деньги моей компании были у вас. Я вас не понимаю, господа из «Тинькофф Банка».
Господа банкиры, дайте нам критерии
Но теперь ситуация поменяется. Теперь подобные несправедливости будут устранены: в Госдуму внесен законопроект, предполагающий поправки в статью 846 ГК РФ и 859 ГК РФ: Проект Федерального закона №492235-7 «О внесении изменений в статьи 846, 859 Гражданского кодекса Российской Федерации». Теперь любой коммерческий банк, включая «Тинькофф Банк», будет обязан открывать расчетные счета в течение трех рабочих дней. Кроме того, банки будут обязаны письменно предоставлять заявителям мотивированный отказ, если они захотят отказать человеку в расчетно-кассовом обслуживании. Поэтому я очень хочу, чтобы этот федеральный закон поскорее был принят. И чтобы таких чудес не происходило. Потому что у меня работа управления клиентской поддержки бизнеса «Тинькофф Банка» по городу Москва вызывает вопросы…
Итак, я по-прежнему очень и очень уважительно отношусь к этому банку, и я хотел бы с ним работать. Я искренне говорю. Я очень уважительно отношусь к Олегу Тинькову. Мои клиенты, которые работают с этим банком, очень хорошо о нем отзываются… И у меня по-прежнему присутствует определенное недоумение относительно этого недоразумения с отказом открыть расчетный счет моей компании. Не понимаю…
Я не знаю, что тогда делать обычному бизнесмену, который не знает многочисленные инструкции Центрального банка, не знает законов, не знает, что банк имеет право делать, а что не имеет права… Что тогда делать обычному бедолаге-бизнесмену? Если юридической компании, которая работает легально, берут и просто так отказывают, при этом предварительно со всеми пообщавшись, сфотографировав… Не понимаю, что это за дискриминация? По какому принципу?
Тогда, господа банкиры, дайте нам критерии… А не так, что ваш сотрудник из управления клиентской поддержки принял такое решение. Опубликуйте эти критерии. «Сбербанк» такие критерии опубликовал. Мне нравится работа «Сбербанка»: прекрасные критерии, и об этом я скоро напишу.
Мало того, что налоговики с правоохранителями частенько доставляют неприятности бизнесменам, так теперь к ним еще и подключились частные коммерческие банки, в задачу которых, казалось бы, входит обслуживать клиентов и пользоваться их деньгами.
Спасибо, удачи в делах
Мой директор предложила: «Владимир Викторович, давайте откроем счет в «Тинькофф Банке». Это классный банк!» Я не знаю лично Олега Тинькова, создателя этого банка. Олег Тиньков мне очень симпатичен: он невероятно живой, умный.
Итак, мой директор связалась с «Тинькофф Банком»: они сразу же прислали представителя к нам в офис, посмотрели все, сфотографировали… Выдали моему директору соответствующее письмо с синей печатью, мол, уважаемая Наталья Сергеевна, мы зарезервировали вам счет. Описали условия обслуживания, дали карточки, провели интервью и т.д. Все хорошо…
А потом – хлоп! Через два часа позвонили и сказали: «Мы отказываем вам в открытии расчетного счета без объяснения причин». У меня вопрос к топ-менеджерам «Тинькофф Банка»: ребята, уж, если вы моей компании не открыли счета….
Почему я так удивлен? Внимание, господа-сотрудники «Тинькофф Банка»! У меня бизнес работает на 100% легально! Полтора десятилетия с момента основания. В этом бизнесе все до копейки проводится, и налоги платятся со всего абсолютно… Со всех немаленьких заработных плат моих сотрудников мы платим все налоги! И мы ни разу за все это время не обналичили ни копейки денег на какие-либо цели. Все исключительно по безналу. Даже дивиденды я получал исключительно официально на карточку. Сначала все налоги заплатила организация, а я потом заплатил НДФЛ с дивидендов. Честно говоря, я в полнейшем недоумении…
Я всегда уважительно относился к «Тинькофф Банку». Куча моих клиентов имеют счета в этом банке. Я рекомендовал этот банк… Теперь, наверное, я больше не буду рекомендовать «Тинькофф Банк» бизнесменам на своих семинарах… Наверное, теперь я буду говорить: «Ребята, будьте аккуратны с этим банком. Даже если ваш бизнес на 1000% легальный, по каким-то совершенно странно-диким обстоятельствам, вам в этом банке могут или заблокировать счет, или отказать в расчетно-кассовом обслуживании». Не понимаю…
Обращаюсь к «Тинькофф Банку»
Если кто-то из «Тинькофф Банка» меня слышит, знайте, я хочу от вас получить… Я знаю, что пока по закону вы не обязаны давать письменные объяснения и причины отказа, но я хочу получить от вас письменный отказ. Если вы мне не предоставите письменные объяснения, то, как только вступит в силу новый закон (о нем я напишу ниже), я приду к вам еще раз открывать счета и потребую от вас письменный отказ. И через суд вам докажу, что мой бизнес легальный, и вы не имели ни малейшего основания отказывать моей компании в открытии расчетных счетов. Я не плохо знаю инструкции ЦБ РФ. Для меня это вопрос принципа.
Я открою у вас счета, а после этого закрою, раз уж вы не хотите видеть меня своим клиентом. Я обещаю, что я не буду вашим клиентом. Повторюсь, я сначала открою счета, а потом закрою. Я обещаю, что я так и сделаю. Но я всегда считал, что ваш банк хороший. Я к нему прекрасно относился. Я хотел, чтобы деньги моей компании были у вас. Я вас не понимаю, господа из «Тинькофф Банка».
Господа банкиры, дайте нам критерии
Но теперь ситуация поменяется. Теперь подобные несправедливости будут устранены: в Госдуму внесен законопроект, предполагающий поправки в статью 846 ГК РФ и 859 ГК РФ: Проект Федерального закона №492235-7 «О внесении изменений в статьи 846, 859 Гражданского кодекса Российской Федерации». Теперь любой коммерческий банк, включая «Тинькофф Банк», будет обязан открывать расчетные счета в течение трех рабочих дней. Кроме того, банки будут обязаны письменно предоставлять заявителям мотивированный отказ, если они захотят отказать человеку в расчетно-кассовом обслуживании. Поэтому я очень хочу, чтобы этот федеральный закон поскорее был принят. И чтобы таких чудес не происходило. Потому что у меня работа управления клиентской поддержки бизнеса «Тинькофф Банка» по городу Москва вызывает вопросы…
Итак, я по-прежнему очень и очень уважительно отношусь к этому банку, и я хотел бы с ним работать. Я искренне говорю. Я очень уважительно отношусь к Олегу Тинькову. Мои клиенты, которые работают с этим банком, очень хорошо о нем отзываются… И у меня по-прежнему присутствует определенное недоумение относительно этого недоразумения с отказом открыть расчетный счет моей компании. Не понимаю…
Я не знаю, что тогда делать обычному бизнесмену, который не знает многочисленные инструкции Центрального банка, не знает законов, не знает, что банк имеет право делать, а что не имеет права… Что тогда делать обычному бедолаге-бизнесмену? Если юридической компании, которая работает легально, берут и просто так отказывают, при этом предварительно со всеми пообщавшись, сфотографировав… Не понимаю, что это за дискриминация? По какому принципу?
Тогда, господа банкиры, дайте нам критерии… А не так, что ваш сотрудник из управления клиентской поддержки принял такое решение. Опубликуйте эти критерии. «Сбербанк» такие критерии опубликовал. Мне нравится работа «Сбербанка»: прекрасные критерии, и об этом я скоро напишу.
Мало того, что налоговики с правоохранителями частенько доставляют неприятности бизнесменам, так теперь к ним еще и подключились частные коммерческие банки, в задачу которых, казалось бы, входит обслуживать клиентов и пользоваться их деньгами.
Спасибо, удачи в делах