Я сменила адрес регистрации (мне кажется, это начало пути в ад...)

Ура! Я все-таки сменила юр.адрес! (И года не прошло!)
Оказывается, в процессе смены юр. адреса налоговая сама сняла меня с учета в моей прежней налоговой и поставила на учет в новой. (Это хорошо, но неожиданно Побежала проверять, "в ту ли налоговую" сдавала годовые отчеты. Уф! Последний - за день до смены: повезло! Не сданы только 2НДФЛ.) Но у меня теперь следующая куча вопросов.
1. Мне, значицца, выдали свидетельство (вообще не похоже на предыдущее - беленькое такое, не бланк, а на обычной бумажке). И вот я заполняю на себя сведения в программе Налогоплательщик ЮЛ (чтобы готовить 2НДФЛ), а меня на вкладке "ФНС. Сведения о регистрации" программа налоговой спрашивает: "Свидетельство о постановке на учет. Серия и номер" (и дату). И что-то я на этой бумажке никакой серии и номера не нахожу. И что теперь считается датой постановки моей организации на учет (для всех документов)? 2009 год? Или 2018?
2. Надо полагать, 2НДФЛ я должна уже сдать в новую налоговую, верно? А они справятся с распределением средств, если все оплаты за 2017 год не у них? Может, логичнее было бы в старую сдать? (Цифровая подпись на старую налоговую еще работает.) Или "сняли с учета, так сняли"?.. Я вообще не понимаю этот момент "технически". Вот весь 2017 год я платила НДФЛ за людей на старый ОКТМО, а теперь меня сняли с учета по старому ОКТМО и поставили на учет по неизвестному новому. И я сдаю 2НДФЛ-ГОД, допустим, в новую налоговую... но деньги-то - на старом ОКТМО!
3. Код ОКТМО у меня, надо полагать, тоже поменялся. Но никакой бумажки по этому поводу мне в налоговой не дали. А мне заполнять 2НДФЛ! (И завтра еще первую платежку с выплаты автору отправить.) Зашла на сайт налоговой в надежде, что в реквизитах 18 налоговой увижу ОКТМО - но нет. ))) Есть только такая кнопка: "Узнай ОКТМО". И там две графы: регион и муниципальное образование. А я не знаю, какое у меня муниципальное образование... Можно еще по коду ОКАТО перевести, но и его у меня нет... И как я его должна узнать? Он присваивается "автоматически" или его получать где-то надо???
4. Почитала ужас-ужас про уведомление о смене юридического адреса контрагентов. С ужасом представила, как печатаю двести бумажек с именем руководителя и наименованием организации, потом сканирую их и рассылаю каждому индивидуально. Попыталась узнать "зачем я это делаю" - что это дает моим партнерам? Скорее всего, ничего. Что, мне выставят счет со старым адресом в шапке, а я по нему не заплачу, что ли? Так и не поняла. Отправила нескольким. Было бы здорово узнать, кому из партнеров вообще может теоретически пригодиться эта информация, чтобы отправить "точечно".
Письмо смотрится забавно. В нем пять адресов:
Старый юридический (регистрация 2009 года)
Новый юридический (мой домашний)
По Уставу ("Санкт-Петербург")
Фактический (реальный адрес местонахождения последние 5 лет: бизнес-центр на 15 корпусов, "место массовой регистрации" без почтовых ящиков)
Почтовый (а/я для писем).
5. Пытались изменить сведения в программе, которая делает счета и накладные. Стрёмно смотрится, что у меня теперь в счетах и накладных будет отражаться мой домашний адрес. ))) Жду теперь ходоков: "Собачку говорящую посмотреть..." Пытались понять, что на самом деле должно отражаться в накладных и счетах в графе "адрес". По одним сведениям - фактическое местонахождение, по другим - по учредительным документам... (Особенно удивило, что "налоговая может придраться, если указано фактическое местонахождение" - а в чем беда-то? к чему именно придраться?)
6. Надо полагать, 2НДФЛ я в понедельник должна буду распечатать и на бумажках им привезти? (Цифровую подпись-то я не успею до понедельника заменить...)
7. С ПФР надо новый договор заключить, да? С новым отделением... И встать в нем на учет. (Заявление?) А как сняться с учета в старом? Автоматически снимут, потому что я перестану присылать отчеты, или тоже надо смотаться и сняться?
8. Я надеюсь, хоть ФСС останется прежней?
9. Цифровая подпись у меня свеженькая, февральская, надо новую заказывать?..
В общем, сплошные вопросы! Поможите, люди добрые, любым советом по любому пункту - те, кто проходил! У меня прямо желание быстренько все бросить, уехать в отпуск и все закрыть. (И это я только приступила.)

Комментарии:
Страница 1 из 3
1 2 3  >
Ой! А еще мне поменяли КПП!!! Он теперь начинается на новые цифры! А это означает, что теперь мне ДЕНЬГИ от контрагентов не придут??? С какого момента они мне перестанут приходить?
Аня Амасова, все вам придет.
КПП в платежках от покупателей не обязательный реквизит. А вот ваши Счета-фактуры - для покупателей проверьте
Аня Амасова, в банк надо сообщить о изменениях, чтобы в налоговой платёжка правильно встал ваш кпп
Аня Амасова, в банк надо сообщить о изменениях, чтобы в налоговой платёжка правильно встал ваш кпп
А это вот как связано? Как нарисует в своей платёжке,так и "встанет",простите. В банк просто об изменении ю/адреса в рамках мониторинга они проверяют соответствие данных.
Было бы здорово узнать, кому из партнеров вообще может теоретически пригодиться эта информация, чтобы отправить "точечно".
С кем идёт деятельность, тех и уведомляете. Особенно входящие документы чтоб верные давали. Я обычно допсоглашение делаю к контракту.
Э... И тут по пунктам и в свете прошлого поста. Аня,может таки бухгалтера? Или на обслуживание отдать?
Не сданы только 2НДФЛ.)
Плохо. С ними больше проблем, чем с УСН: сдавать нужно в новую ИФНС, но с КПП и ОКТМО по старой, имейте это ввиду. И могут быть проблемы с принятием.
Ну и за 2018 г -вообще ...по 2 справки на каждого налогоплательщика: до перехода и после перехода...
Со сф проблем не будет - в связи с их отсутствием.
Не забудьте в отчетности и платежках в бюджет указывать новый код ОКТМО.

И все-таки беда, коль сапоги начнет тачать пирожник...
Вроде ничего сложного, но... нюансы-нюансы...
С ужасом представила, как печатаю двести бумажек с именем руководителя и наименованием организации, потом сканирую их и рассылаю каждому индивидуально.
А общее сообщение нельзя? Не персонализированное? Но отправить всем по списку.
Ой.. всё... дальше не буду комментировать...
А это вот как связано? Как нарисует в своей платёжке,так и "встанет",простите.
может от банка зависит, наш банк разрешает ставить кпп отправителя только тот по которому я им регистрационные данные подавала..
Для простоты печатаете один раз письмо. Сканируете и при очередном обмене документами отправляете по электронке. Ну или прям рассылкой.




А это вот как связано? Как нарисует в своей платёжке,так и "встанет",простите.

может от банка зависит, наш банк разрешает ставить кпп отправителя только тот по которому я им регистрационные данные подавала..
Не сталкивалась. Не помню подавали ли в банк инфу по обособкам. Налоги с одного счёта платили на разные КПП и ОКТМО.
shrilanka, это действительно зависит от банка: я для одного банка даже за уведомлениями по ОП на бумаге бегала по налоговым... В другом - просто внесла список КПП и подгружаю...
Но это касается в принципе ОП, а не основного КПП.. Кстати, об ОП... ну и всём прочем... охохонюшки...
Не сданы только 2НДФЛ.)
Плохо. С ними больше проблем
+1 надо было сдать все отчеты до смены адреса, но думаю, что все было уплачено по старому ОКТМО, значит сдаете в новую налоговую, но со старым ОКТМО.
Барышни, спасибо!
Банк уведомила - и о смене адреса, и о смене КПП, в известность поставила о своих сомнениях (будут ли приходить деньги от тех контрагентов, которые по "шаблонам" будут присылать) - надеюсь, ответят. Банк чудесный, я в них верю.

С/ф у меня нет - УСН.

Про НДФЛ поняла: подавать в новую, старый ОКТМО, старый КПП. (Так как сдавать все равно на бумаге, значит, еду лично и буду пытаться убедить принять.)

Про завтрашнюю платежку в налоговую: поставить новый ОКТМО (предварительно позвонить им и узнать).

Сообщение отправила общее, правда, не всем, а основным. Но "по правилам" - надо лично на имя. (И, наверное, доп. соглашение, как тут наверху сказано, в идеале.) Но просто нет времени (и, главное, смысла в этом нет).

Еще раз, девушки: СПАСИБО!!!
Но "по правилам" - надо лично на имя.
Законодательно таких правил нет
И, наверное, доп. соглашение, как тут наверху сказано, в идеале
А это уж совсем лишнее. Условия договора не меняются. О чем соглашение то? Можно подумать, контрагент может не согласиться с тем, что вы изменили адрес.
Фактический (реальный адрес местонахождения
А теперь по правилам (реальным, в отличии от придуманных насчет рассылки личной именной) - там надо зарегить ОП (если там имеются рабочие места, естественно)
С ПФР надо новый договор заключить, да? С новым отделением...
Да. Но ни откуда сниматься не нужно. вставать -тоже: обмен межведомственный ФНС делает сама. Новый номер можно узнать из выписки.
По ФСС - аналогично никаких самостоятельных телодвижений, номер как правило не меняется, отделение в последние годы - тоже.
Смена сертификата КЭП - это зависит от оператора, требуется далеко не везде.
НДФЛ на бумаге можно сдать не более, чем на 24 налогоплательщиков.
Э... И тут по пунктам и в свете прошлого поста. Аня,может таки бухгалтера? Или на обслуживание отдать?
Я пробовала. (Бывшая моя - не в счет.) Что я - не хотела бы заняться чем-то более для меня подходящим? Но - увы. Я очень маленькая, а нюансов (особенно - нюансов ведения книжного бизнеса) - как у огромных медиахолдингов. И сама отрасль настолько непроработана законодателями (потому что они вообще не понимают, чем занимаются издатели), что практически куда ни плюнь - тупик. Чтобы с этим работать - надо заниматься всей этой историей практически круглосуточно. То есть нужен человек, который будет этим просто жить. И "книжники" (те, кто обычно работает в издательствах) - это специальные люди, для которых это не работа, они этим по-настоящему живут, да. Но я не представляю себе бухгалтера, который мог бы книгами "жить". У меня в издательстве выходит 4 книги в год. То есть то, что оно до сих пор существует - уже чудо. И позволить себе "купить" специально обученного человека, который за большие деньги будет проникаться издательскими проблемами и действительно их решать - я не могу. Это такой очень "специфический" со многих сторон... гм... "бизнес".

Ну и потом, я не понимаю, ну почему "все сложно-то так"? Ну вот у меня нет ни НДС, ни "расходов", ни кучи разных налогов, ни кассы, ни обширной "внешнеэкономической деятельности", я не "бюджетник", то есть все довольно просто же должно быть... Но нет.

А теперь по правилам (реальным, в отличии от придуманных насчет рассылки личной именной) - там надо зарегить ОП (если там имеются рабочие места, естественно)

Смена сертификата КЭП - это зависит от оператора, требуется далеко не везде.
НДФЛ на бумаге можно сдать не более, чем на 24 налогоплательщиков.
Господи, ОП - зачем его регить? У меня в квартире??? Нет у меня в квартире никаких рабочих мест (кресло. с которого сейчас пишу - не в счет).

Буду надеяться, что не больше 24-х человек в прошлом году было... Цифровая подпись у меня имеет отношение к конкретной налоговой. ((( Программа сдачи отчетности позволяет сдать только в ту налоговую, которая была указана в заявке. Так что, похоже, придется все переделывать. (Интересно, а как же сдают те, кто, как и я, попался - и у них больше 24-х человек?..)
Господи, ОП - зачем его регить? У меня в квартире???
При чем тут квартира? Фактический адрес где? И люди там работают, так? Там и надо ОП. Потому что положено
Интересно, а как же сдают те, кто, как и я, попался - и у них больше 24-х человек?..
Нормально-ленивые люди не попадаются, а сначала сдают, а потом адреса меняют
Интересно, а как же сдают те, кто, как и я, попался - и у них больше 24-х человек?
Ну... вообще-то сначала думают и планируют момент внесения таких кардинальных изменений... Даже если это вынужденная мера по предписанию фискалов...
И "книжники" (те, кто обычно работает в издательствах) - это специальные люди, для которых это не работа, они этим по-настоящему живут, да. Но я не представляю себе бухгалтера, который мог бы книгами "жить"
Зачем бухгалтеру то книгами вашими жить??? Бухгалтер налоговую на себя возьмёт. Этого более чем достаточно. Что-то каша у вас в голове продолжается.
Кстати. Тут в блогах есть Кира. Тоже человек из книжного бизнеса. Может имеет смысл пообщаться?
Про ПФР - не всегда автоматом, ленятся. У меня по 3 фирмам уже пришлось ножками сначала сниматься с учета, потом вставать.
Аня Амасова, на днях начинается СЗВ-М. Перед тем, как сдавать отчет, проверьте, поставили ли вас на учет в новом отделении фонда. Нужно сдать именно в тот, в котором стоите на учете на момент сдачи отчета.
Любой бизнес имеет кучу нюансов. Любой, не только книжный. И каждая профессия уникальна. Ну да, найти профессионального бухгалтера, который работал бы только за идею, невозможно. Любому сотруднику нужно платить, имея при этом в виду, что сколько заплатил, то и получил. Ну ладно, это лирика.
Аня, что мешало посоветоваться здесь ДО того как вы всю эту котовасию затеяли?
Уже писали раньше, повторюсь. Законодательство - не законы физики. Их не нужно пытаться выстраивать в логическую цепочку, не нужно пытаться понять логику. Нужно просто читать и следовать букве закона. А само законодательство алогично по своей природе, ибо у него другая задача.
Аня Амасова, 2-ндфл на бумаге понесешь не забудь файл на флэшке с собой захватить
Анжелика Ник, никаких файлов ни на флешках, ни на дисках - фискалам запрещено категорически сУвать что ни попадя в компы. Только 2 варианта приема: или на бумаге - или по ТКС (через оператора или ЛК при возможности). Было какое-то официальное распоряжение.
Тавита, ух ты.. как все изменилось..
Не могу утверждать, что только с этого года -но скорее всего совсем недавно, буквально на днях на глаза попалось то ли письмо ФНС, то еще нечто аналогичное..
Хм... вот не могу найти Но не приснилось же мне
Но не приснилось же мне
В январе при личной сдаче "на бумаге" ПФР хотел флешку. Письма на эту тему не отслеживаю, не знаю, у меня это была форс-мажорная сдача (как раз связанная со сменой адреса и отсутствием подписанного соглашения с новым отделением ПФР). Поэтому, ИМХО, при походе с отчетом лучше иметь с собою флешку. Не понадобится - и хорошо. А понадобится - не придется два раза бегать.
Про НДФЛ не знаю, требуют ли флешку налоговики.
В январе при личной сдаче "на бумаге" ПФР хотел флешку.
и в начале марта наш ПФР тоже хотел. Про НДФЛ не знаю.
Я лично не хожу - Почта России в данном случае прекрасно справляется со своей задачей Ну а ПФ всегда жил своей жизнью
Поэтому личного опыта нет - но вот чесслово... видела и совсем недавно... и даже подумала, что закончился этот кошмар с требованием файлов, которые не читались -не открывались и тп...
Страница 1 из 3
1 2 3  >
 

Подтвердите удаление записи