Поиск Написать

Главбуха не любит никто или почему я стал консультантом.

Вот есть же "расстрельные" должности... Должности, на которых тебя никто не любит... В лучшем случае уважают за твердость, за знания, в худшем боятся, но точно отсутствует положительное отношение...
Служба безопасности... Ну, кто их любит? Забыл пропуск - пока оформят разовый уже опоздаешь на работу... Забыл паспорт? Могут, вообще, не пустить...
Вот и главный бухгалтер, примерно, также...
Собственник и генеральный точно не любят главбуха... Главбух приходит только просить деньги на налоги, докладывать о том, что опять кто-то не сдал документы, не так сделал, не так отчитался, пропустил сроки.
Появление главбуха в кабинете - это всегда расходы. В лучшем случае те же, что и обычно, в худшем еще большие. Даже найденная экономия ведет за собой лишние "телодвижения" организации.
Коллеги главбуха сторонятся. Главбух не приносит хороших новостей. Если звонит главбух, значит опять не так оформлены документы, не так сдан или, вообще, не сдан отчет в бухгалтерию по доходам, расходам или иным сведениям... Звонок главбуха не несет ничего хорошего...
Подчиненные главбуха боятся. Главбух не звонит, чтобы поблагодарить, похвалить... Не пишет на почту: спасибо за работу. Письмо от главбуха - это сообщение об ошибке. Это опять искать и исправлять, опять смотреть и переделывать... А если главбух зашел лично, значит ошибка такая, что он хочет лично посмотреть в глаза тому, кто ее допустил...
Никто не любит главбуха.
Только две СМС-ки в месяц несут сотрудникам радость и счастье от бухгалтерии... Это СМС про зарплату за первую и вторую половину месяца... Но, по большому счету, главбух здесь не при чем... Это же его работа, его обязанность обеспечить своевременное начисление и перечисление. Это же зеркальная сторона того, за что его и не любят: за педантизм, за твердость. С одинаковым педантизмом главбух требует документы от коллег, со спокойной уверенностью он докладывает о суммах налогов директору и также размеренно обеспечивает поступление денег на банковские карточки сотрудников.
То ли дело коммерческий директор...
Ну, как его можно не любить? Он приносит деньги... Он их зарабатывает для компании... Премию сотрудникам коммерческого отдела? Да, пожалуйста... Продали в этом месяце больше? Зайдите и получите. Повышение зарплаты? Легко... Цены растут, выручка растет... Можно и зарплату повысить...
Главбух так не может... Главбух - это расходное подразделение. Он не зарабатывает. Он только тратит. Из каких фондов повышать зарплату бухгалтерии? Фондов нет. Вот коммерческий отдел заработал - им есть из чего. А бухгалтерии не из чего.
Вы сэкономили? Отлично. Но денег-то больше не стало. Прибыль выросла, но поступление денег нет. А нет денег - нет и фондов.
Все. Хватит. Ухожу...
Куда?
В ИТ. В 1С. Консультантом. Всегда любил и боготворил эту программу.
Оказалось, что заработная плата среднего консультанта не сильно отличается от зарплаты главбуха средней фирмы. Она даже больше...
У консультанта строгий учет времени. Надо отработать 8 часов, которые потом выставят заказчику. Переработал? Учти и получи. Все переработки, все сверхурочные учитываются и оплачиваются.
Консультанта любят все.
Директор любит консультанта, потому что он "приносит" деньги. Консультант - это тот, кто оказывает услуги, тот, кто непосредственно общается с заказчиком. Тот, кто в конце месяца выставляет Акт выполненных работ и благодаря которому в следующем месяце приходя деньги на счет компании.
Коллеги любят консультанта, потому что все они консультанты, все они в одной "лодке". Все общаются, помогают друг другу. А как иначе? Возникший вопрос в 99 процентах случаев кто-то уже решал... Напиши, спроси - и тебе помогут. А если сегодня не поможешь ты, то завтра не помогут тебе. В консалтинговой компании мир "круглее", чем в обычной.
Заказчики любят консультанта. Он им помогает, решает их вопросы, экономит их деньги на собственной службе поддержки.
Да, иногда заказчик хамит... Но это делают в основном рядовые сотрудники, которые не видят всей "пирамиды" бизнеса или хотят самоутвердиться за чей-то счет...
Но хамство - бич любой должности и не зависит от профессии. Наверное, только генеральный огражден от этого.
Перестроится, конечно, было не легко. Главбух - это должность. Это вершина бизнес-пирамиды. Все процессы ведут бухгалтерию. Все ниточки бизнеса проходят через нее. Ничего не происходит без главбуха.
Кто идет по коридору? Главбух. Уступите ему... Он идет по важному делу. Главбух без важного дела не выходит из кабинета.
Кто может в любое время попасть к генеральному? Главбух. Кто лично знает собственника и на каждом корпоративе сидит за самым главным столом? Главбух.
Консультант, конечно, этого лишен. Рычагов давления на сотрудников заказчика нет. Нельзя на них пожаловаться - тогда они специально начнут вставлять "палки в колеса", нельзя их лишить премии...
Спасает только выработанный педантизм.
Почему сроки сорваны? А вот письмо. Я писал, я просил, я предупреждал. Это не мы, это Ваши сотрудники.
Почему программа не работает так, как мы хотим? А вот техзадание. Мы его сто раз обсуждали. Вот Ваша подпись, вот начальников отделов... Все сделано так, как все согласовали... А то, что кто-то "забил болт", не читал, не думал, не смотрел - извините. Мы читали, мы думали, мы смотрели... Извини - подвинься. Мы здесь не при чем.
Вот есть же "расстрельные" должности... Слава Богу, меня на них уже нет)))
Редактировано: 10 февраля 2023

Комментарии:
Страница 1 из 2
1 2  >
С равным успехом можно утверждать, что консультант - это расходный элемент. И должность его такая же расстрельная и их тоже не любят. Говорят не то, что от них хотят услышать, понимают не то, что "имелось ввиду", предлагают решения, который требуют лишних телодвижений. При всем при этом ни за что не отвечают, но денег за свои услуги исправно хотят
Любой винтик системы и полезен, и вреден, а уж куда вкрутиться, каждый выбирает себе по настроению.
С равным успехом можно утверждать, что консультант - это расходный элемент. И должность его такая же расстрельная и их тоже не любят. Говорят не то, что от них хотят услышать, понимают не то, что "имелось ввиду", предлагают решения, который требуют лишних телодвижений. При всем при этом ни за что не отвечают, но денег за свои услуги исправно хотят
Любой винтик системы и полезен, и вреден, а уж куда вкрутиться, каждый выбирает себе по настроению.
Я скажу так... Столько "спасибо", сколько я за два года услышал, я за все мои 15 лет работы главбухом не слышал.
Возможно, мне просто повезло с окружающими людьми, но спасибо слышу регулярно. А я злобный главбух)
Но если вы нашли "свое", то это же здорово!
Я скажу так... Столько "спасибо", сколько я за два года услышал, я за все мои 15 лет работы главбухом не слышал.
в скорей всего внешний, соответственно отношение другое если былиб в штате.

т.ч. есть одна большая разница Гл.Бух нешет ответственность за свои действия (кажется до уголовной, хотя могу ошибаться), Консультант никакой ответственности за свои действия. Тип такой "Ой нешмогла, не получилось" и слился в туман.
Я тот главбух, которого любят, уважают и с удовольствием общаются. Поздравляют со всеми праздниками и дарят подарки на день рождения.
Так что меняйте характер, а не профессию и развивайтесь как профессионал, тогда Вас не будут пинать, как мячик.
и развивайтесь как профессионал, тогда Вас не будут пинать, как мячик.
А Вы считаете, что я не профессионал? ))




и развивайтесь как профессионал, тогда Вас не будут пинать, как мячик.

А Вы считаете, что я не профессионал? ))
Я никак не считаю, кто Вы, что Вы.
У меня за последние два года уже третья работа... Не нормально это как-то, стал задумываться, анализировать..
Важно, что Вы сами про себя считаете, зачем Вам чьё-то мнение.
т.ч. есть одна большая разница Гл.Бух нешет ответственность за свои действия (кажется до уголовной, хотя могу ошибаться), Консультант никакой ответственности за свои действия. Тип такой "Ой нешмогла, не получилось" и слился в туман.
В договоре обычно прописана ответственность консультанта за ошибки.
Но консультант никогда письменно не даст рекомендацию, которая нарушит Закон.
Устно - да. Но опять же скажет, что есть риски.
А главбух прямо нарушает Закон своими действиями.
Потому что Консультант всегда может сказать: это не законно. Я такой письменную рекомендацию не дам.
А главбух в штате. Боится увольнения. Вот и делает то, что делать нельзя.
т.ч. есть одна большая разница Гл.Бух нешет ответственность за свои действия (кажется до уголовной, хотя могу ошибаться), Консультант никакой ответственности за свои действия. Тип такой "Ой нешмогла, не получилось" и слился в туман.
В договоре обычно прописана ответственность консультанта за ошибки.
Но консультант никогда письменно не даст рекомендацию, которая нарушит Закон.
Устно - да. Но опять же скажет, что есть риски.
А главбух прямо нарушает Закон своими действиями.
Потому что Консультант всегда может сказать: это не законно. Я такой письменную рекомендацию не дам.
А главбух в штате. Боится увольнения. Вот и делает то, что делать нельзя.
Прочитала и создалось впечатление, что вы слишком много значения придаете всему что связано с понятием "должность"
Уважение коллег, руководства и заказчиков обычно достигается профессионализмом и коммуникабельностью, а не записью в "штатке"
И сторонний консультант, которые вместо дела, занимается накоплением архива отписок и регламентов - не самый лучший
Вам есть куда развиваться ))
интересно - почему у вас в блоге и в комментах разные ники?
И сторонний консультант, которые вместо дела, занимается накоплением архива отписок и регламентов - не самый лучший
Вам есть куда развиваться ))
А почему Вы считаете, что это отписки???
Вот, например, заказчик в процессе работы "переобуется" и начнет рассказывать, что он этого не говорил, что надо было не так и т.п.
Как Вы докажите, что это он "переобулся", а не Вы ошиблись и не сделали???
В бухгалтерии же так же: есть подписанный документ - есть о чем говорить. Нет документа - значит все остальное фантазии.
интересно - почему у вас в блоге и в комментах разные ники?
интересно - почему у вас в блоге и в комментах разные ники?
Не знаю... Такой механизм работы сайта ))
И ники разные, и аватары))
В договоре обычно прописана ответственность консультанта за ошибки.
покажите мне ваш договор!)))

и речь больше, методологические ошибки.

А главбух в штате. Боится увольнения. Вот и делает то, что делать нельзя.
у вас какое не правильно представление о психологическом климате компании.
Если вы работали в таких компаниях, мне жаль вас
у вас какое не правильно представление о психологическом климате компании.
Если вы работали в таких компаниях, мне жаль вас
А за что тогда может быть уголовная ответственность главбуха?
Мы же все читаем инет, понимаем требования налоговой, понимаем что она ищет .понимаем, что нельзя.
Откуда могут тогда взять такие нарушения, за которые наступает уголовная ответственность?
Только если главбух понимает, что нельзя, но все равно идет на это.
Так же?
А зачем главбуху за свою ЗП идти на нарушения? Только если ему доплачивают за риск.
Но я такого не встречал.
Отсюда делаю вывод, что главбух идет на нарушения из страха потерять работу.
Только если главбух понимает, что нельзя, но все равно идет на это.
Так же?
Кто-то идет, кто-то не идет. И не боится при это именно увольнения. Это выбор каждого конкретного человека.
покажите мне ваш договор!)))

и речь больше, методологические ошибки.
Я работаю в компании. Договор сам не вижу. Но знаю (со слов руководителей), что ответственность прописана.
Могу лишь провести аналогию с договором на аудит. Там тоже всегда прописана ответственность (по-крайней мере в тех, что меня проверяли).

А по поводу методологии...
Вот пример...
Скажем, бухаутсорсинг. Каждую неделю привозят документы по описи. Нет оригиналов документов - нет проводки, не вычета НДС и т.п.
Все жестко.
А главбух?
Проводит по скану, по копии... А потом "бегает" в поисках оригинала в конце квартала или, не дай Бог, перед проверкой налоговой.
А почему так?
Потому что у аутсорсера есть договор. И там четко написано: не проводит без оригиналов. И аутсорсер знает, что проведет - потом с него спросят и "выставят" на деньги, если после налоговой проверки будет штраф за отсутствие документа.
А над главбухом "висит" директор: уменьши налоги, проведи по скану, потом привезут... И т.п.
ИМХО: в методологии все относительно понятно. Все косяки начинаются тогда, когда начинаешь идти на поводу руководства в целях уменьшения налоговой базы.
<то-то идет, кто-то не идет. И не боится при это именно увольнения. Это выбор каждого конкретного человека.
Вот лично я выделаю большие компании ( с оборотами больше нескольких миллиардов) и небольшие (миллиард и ниже).
Опять же ИМХО: но если выручка большая, штат большой, то там такие суммы, которые нигде не спрячешь. И все работаю "в белую". Из-за нескольких миллионов лишней прибыли никто не будет заморачиваться... А если начинать "мутить" сотнями миллионов, то здесь уже все видно.
А в небольших компаниях, на которые, скажем так, не сильно налоговая внимание обращает, и суммы небольшие, которые можно "спрятать", вот здесь "всякие" мутки и начинаются. Миллион туда, миллион сюда... Лишние сто тысяч в карман владельца - это уже деньги.

Кстати, вот реальный кейс... Консалтинговая компания. Правда, давно было...
Пришла налоговая и насчитала им много-много недоплат...
Привлекли руководство компании и... директора консалтиногвой компании, которая помогала "мутить". Доказательством послужила переписка в ВатсАп на телефоне директоров.
Это к вопросу, для коллег, что консалтеры не отвечают.
Прочитала
dmitrijj-simanov, какие-то проблемы?! Чего так расскричались?!
Вот я мечтаю быть художником, ни тебе начальников, ни подчинённых, ни консультантов
Лепота!
Прочитала
dmitrijj-simanov, какие-то проблемы?! Чего так расскричались?!
Почему Вы считаете, что я "кричу"?
Просто написал пост, немного личных мыслей. Поделился с коллегами... Интересно было их мнение.
Общался по этому поводу неоднократно с коллегами - все, в общем и целом, согласны, что главбух - профессия не самая благодарная.
Почему Вы считаете, что это крик?
Почему Вы считаете, что это крик?
т.к. это похоже на личную проблему.
Я хоть и консультант, и за 25 летний стаж придал ой как много примеров когда благодарили главбухов.
ой, кто к нам вернуууулся и нихрена не повзрослел
т.к. это похоже на личную проблему..
Я поделился мнение... Мне казалось, что личные блоги для этого и нужны, чтобы поделиться мнением, впечатлением... Обсудить какой-то личный вопрос.
Это не крик, не проблема...
Это попытка узнать, насколько мое субъективное мнение совпадает с мнением коллег по этому же вопросу.
чтобы поделиться мнением,
таки все это делаю, деляться)
ой, кто к нам вернуууулся
Третий год работаю в другой отрасли.
Стал замечать, что мои знания катастрофически устаревают...
Раньше каждый год то, Профбух, то Налоговый консультант, то еще какой-нибудь аттестат...
А сейчас все экзамены по 1С. Стал замечать, что пошли изменения, а я и не в курсе.
Вот, вернулся подтянуть базу))

и нихрена не повзрослел
Т.е. поделиться своим мнением с коллегами - это признак незрелости???
Склонность к обобщению на основании личного опыта типичное поведение, главное понимать, что такое обобщение субъективно и чем шире опыт, тем менее категоричный вывод. Я ГБ, которого и благодарят, и хватаются за сердце, видя мой номер на телефоне)
Еще я иногда консультирую и люблю саму себя, потому что приношу себе деньги))
Раньше каждый год то, Профбух, то Налоговый консультант, то еще какой-нибудь аттестат.
Давно забила на аттестаты, сарафанное радио - отличный аттестат
Склонность к обобщению на основании личного опыта типичное поведение, главное понимать, что такое обобщение субъективно и чем шире опыт, тем менее категоричный вывод.
Вот я как раз и поделился, чтобы сравнить мое впечатление с впечатлением коллег.
А тут сразу начали: не повзрослел, кричу и т.п.)))
каждый год то, Профбух, то Налоговый консультант, то еще какой-нибудь аттестат...
Аккуратнее с этим. А то так и до Синдрома вечного студента недалеко окажется https://www.nur.kz/family/self-reali...-nim-borotsya/
Страница 1 из 2
1 2  >
 

Подтвердите удаление записи