1С: Самвестимо. Маркетплейсы

Продолжение https://blogs.klerk.ru/users/1911762/post178121/
Начали работу по интеграции по API 1С с GOODS.ru
Типа, место выгодных покупок.
А есть кто-нибудь, кто пользуется этим МП?
Что вы там делаете? Ищете товар, сравниваете цены, покупаете?
Редактировано: 30 января, 23:36

Комментарии:
Для тех, для кого слова "интеграция по API 1С" звучат как абракадара на клингонском, объясняю чем я занимаюсь:
API (Application Programming Interface) - это программный интерфейс приложения, интерфейс прикладного программирования. Т.е., это некое приложение (программа), которое имеет не визуальный интерфейс, как вы привыкли, а программный.
По нашему, по-тыжбухгалтерски, я вам проще скажу: это средство для автоматического обмена данными между приложениями (программами). Такое же как, например, "перегрузка проводок из ЗиК в Бух" или как "отправить отчетность в налоговую по интернету" (через ТКС).
Разница в том, что в этих примерах участвует человек-оператор-тыжбухгалтер. Поэтому для вас в интерфейсе программ, которыми вы пользуетесь, есть соответствующая форма (окно / window) с надписями, кнопками, реквизитами и прочее, что вы могли указать период выгрузки, фирму, что выгружать, в каком виде и т.д. Потом вы нажимаете кнопку Выполнить и запускается непосредственный процесс (процедура).
Так вот, когда в обмене данными между приложениями человек НЕ участвует, т.е. процедура выполняется в автоматическом режиме, некому любоваться этой формой и нажимать кнопки.
API - это точно такая же программа, которой пользуется тыжбухгалтер, но без визуализации. У API просто нет формы, а все остальное точно такое же как у всех.
Два приложения "общаются" между собой по API: выгружают из одной базы и загружают в другую данные (например, ассортимент товаров, цены), запрашивают друг у дружки данные и отвечают на запросы "собеседника" (у тебя сколько на нашей фирме остаток по товарам Абвгдейка и РазДваТриЧетырка? - 5 и 7 - исправь на 5 и 6 (одну вчера продали) - Ок), сообщают друг другу о событиях (вам новый заказ, вот состав - Ок - заберешь с нашего склада завтра в 10-00, вес ..., объем ..., количество мест .... Будешь? - Обязательно - Ок) и т.д. Вот и поговорили, что называется ...
Моя работа в этом всем - программирование на стороне 1С.
Я пишу обработки, отчеты и пр., которые начинают "диалог" с маркетплейсом, они продают товары фирмы без участия менеджеров и тыжбухгалтеров.
"Мы сидим, а денежки идут!"
Остается только дать команду грузчикам, когда экспедитор маркетплейса приедет на наш склад забирать товар в доставку покупателю ...
Как я это делаю (интеграцию с маркетплейсом по API)?
Если вы думаете, что я обладаю для этого какими-то сверхспособностями, волшебной палочкой или специальным заклинаниям, которым меня научили в Хогвартсе, то - нет.
(Вообще-то, да, только никому не говорите).
Все, что мне нужно сделать в своем приложении, как это сделать и когда, написано в инструкции каждого маркетплейса.
Вот, например, описание у ОЗОНа: https://cb-api.ozonru.me/apiref/ru/
Да, читать надо уметь, но умение читать - это давно уже не сверхспособность.
На самом деле, работа с API мало чем отличается от той же выгрузки отчетности в налоговую.
Вот сейчас было 3-НДФЛ по описанию - https://blogs.klerk.ru/users/1911762/post178715/ те же маркетплейсы, вид сбоку ...
Ни в одном описании вы никогда не найдете названия приложения для которого предназначено это описание.
Потому, что в каком именно приложении на нашей стороне будет это реализовано, не важно - в любом.
Хоть в экселе, хоть в эскуэле.
Можете в клюшках, можете в снеговиках.
В Блокноте не можете - там нет среды для программирования, а в Ворде - пожалуйста ...
Первый шаг для работы с маркетплейсом - то, что в 1С называют "завести товары", т.е. создать карточку товара в базе маркетплейса.
В разных маркетплейсах это делается по-разному.
Это самый значительный этап при начале работы с маркетплейсом.
И, соответственно, занимает больше всего времени.
До сих пор, безусловным лидером оставался Озон, поскольку у него есть все необходимые функции для добавления товаров через API. Да, там есть проблемы, в частности, обработка фото - это нечто, вернее, чёрт-те что и сбоку бантик. Но в целом, все решаемо.
У goods.ru совсем другая система, очень похожая на яндексовскую Беру.
Но в отличие от Беру, она работает.
Ей бы не помешало добавить немного Озона. Потому что у Гудс.ру нет API в том смысле, как он описан выше.
То, что Гудс.ру называет API таковым не является.
Еще одна фишка Гудс.ру - (во всяком случае, так заявлено в "документации" маркетплейса) достаточно загрузить 5% товаров, чтобы начать работать.
Т.е., остальные 95% будут постепенно добавляться на витрину маркетплейса, по мере того, как мы будем их "заводить". Это приятный бонус, который должен значительно сократить сроки запуска работы магазина в новом маркетплейсе. У других маркетплейсов такой возможности нет.
В ближайшее время, станет известно, соответствует ли эта опция заявленному.
Товары на Гудс.ру "заводятся" аналогично Беру.ру. Я думаю, что у обоих маркетплейсов общий источник происхождения программного обеспечения (ПО). Причем, если у Беру.ру ПО производит впечатление какого-то хлама, брошенного разработчиком, то у Гудс.ру, функционал ПО очень аскетичный, но зато, то что есть работает (пока) без нареканий.
Выгрузка из 1С, разработанная мною для гудс.ру по их формату, была благодарно принята сервером и он начал бодренько "загружать" наш каталог товаров. В течении нескольких часов он автоматически "создал" 459-ть позиций из 1358-ми, т.е. более 1/3.
На самом деле, секрет прост - гудс.ру "распознал" наши товары по штрих-коду производителя.
Дело в том, что "товарное предложение", как они называют карточку товара, на Беру.ру и Гудс.ру организовано одинаково: вы должны найти на витрине маркетплейса тот же самый товар и "установить связь/соответствие" его со своим.
На Озоне, например, каждый магазин создает свою карточку товара, не глядя на других продавцов, а здесь все торгуют одной карточкой товара общей для всех. По принципу, кто первый встал, того и тапки. Первый магазин, вышедший на маркетплейс с данным товарным предложением создает новую "карточку товара", а все последующие используют ее.
Из минусов такой системы: мы сейчас видим, что некоторые характеристики товаров в уже существующей карточке на маркетплейсе указаны не верно (тем, кто выложил этот товар на маркетплейс первым), но сделать с ней мы ничего не можем.
Поиск соответствий в обоих плейсмаркетах одинаковый - исключительно ручной.
Что при размере каталога даже в 100-200 позиций - весьма сложная и трудозатратная работа, требующая высокой квалификации оператора (он должен делать это иногда весьма изобретательно и часто не стандартно - это огромный жирный минус подобных систем, наш отечественный доморощенный совок), при этом, чрезвычайно ответственная.
Это не допустимо, чтобы человеческий фактор играл такую большую роль в автоматической интернет-торговле!
С точки зрения "пользователя" (в смысле продавца) на GOODs самый дружелюбный интерфейс и поддержка (к каждому магазину маркетплейсы "прикрепляют" своего менеджера к которому можно обращаться со всеми вопросами и проблемами). Наш менеджер на GOODs реагирует моментально и исключительно по делу. Все вопросы получили свои ответы и решения. Никаких отсылок в техподдержку и ссылок на "временные задержки и технические трудности".
Либо на GOODs совсем пусто, либо там слишком много технического персонала и менеджеров, либо, просто работа организована по-уму.
Еще один плюс GOODs - четкое соблюдение собственного регламента.
Мы всего лишь спросили менеджера про 5% (см. выше) и уже через 10 минут после устного подтверждения, что мы готовы начать работу и у нас все готово к отгрузке заказов нам упал тестовый заказ (на GOODs его создает специально обученный сисадмин техподдержки).
На следующий день курьерская служба забрала заказ в "доставку" с нашего склада и уже после обеда наш менеджер "включил" наш магазин - мы увидели свои загруженные позиции на витрине GOODs'а!
Это какая-то невероятная скорость для маркетплейсов, тем более, с учетом минимализма (скажу мягко) API GOODs'а.
Получается, что люди работают быстрее компьютеров!
 

Подтвердите удаление записи