Работа коммунальных служб австрийского Линца на примере Linz AG STROM
Полгода назад я уже писал статью о стоимости услуг ЖКХ в Линце для нашей квартиры и подробно разбирал все затраты на коммуналку. Но сегодня мне хотелось бы поделиться тем, как происходит взаимодействие с коммунальными службами и как изменилось мое отношение к этому вопросу после переезда из Краснодара в Линц.
Хочу сразу развеять миф по поводу какой-то нереальной стоимости коммунальных услуг в Европе. Когда сообщаешь знакомым о том, что в Австрии средняя заработная плата уже превысила 3500 евро и продолжает постепенно увеличиваться, в ответ можно услышать однозначный вывод, что вся зарплата уходит на ежемесячные платежи, ведь стоимость услуг ЖКХ в Европе «очень высокая».
Напомню, что затраты могут сильно разниться от дома к дому, так как часть современного жилья в Линце вводится в эксплуатацию уже с высокими стандартами энерго- и теплосбережения. А дом, в котором живем мы с женой, еще не соответствует некоторым современным стандартам. И при этом плата за коммунальные услуги у нас не превышает 80 евро в месяц, куда входит электричество, вода, отопление, вывоз мусора и так далее.
Да, стоимость услуг ЖКХ выше, чем в России, и по моим подсчетам (я сравниваю наши траты в однокомнатной квартире в РФ и здесь), они выше где-то на 40%. Но если сравнивать официальную среднюю зарплату в России (570 евро) и среднюю заработную плату в Австрии (3500 евро), то получается стоимость ЖКХ для жителя России в несколько выше, чем для австрийца.
Для местных жителей же вопросы оплаты коммунальных платежей вещь не столь важная, сколько модная. Жить в доме с высоким уровнем энерго- и теплоэффективности скорее престижно, чем выгодно. А экономить на коммунальных платежах в Австрии является модой, так как скромность и отсутствие расточительности является правильным тоном в стране. Но слушать, как местные жители рассказывает о том, как они экономят электроэнергию покупая LED лампы за 20-50 евро, бывает очень интересно и поучительно.
Для нас с женой взаимодействие с коммунальными службами выстраивается очень однобоко. То есть так, как удобно самим службам ЖКХ. Мне кажется, в этом смысле российские и австрийские коммунальщики очень похожи. Единственно,что ощущается разница в качестве оказания услуг. То есть вкусная питьевая вода из-под крана, о которой я говорил уже не раз, поступает нам без перебоев и отключений весь год. Тоже самое касается электричества и отопления – ни разу за год не было выключения света или воды. А вот вывоз мусора в нашем квартале, как был плохо организован службами, так и остался на низком уровне. Часто можно увидеть заполненные баки для стекла, пластика, бумаги и алюминия.
Но больше всего меня умиляет в работе коммунальных служб Австрии — это стандарты качества оказания услуг. Все всегда очень разжевано, подробно и совершенно непонятно. Дело тут не только в том, что все услуги можно получить исключительно на немецком. Мы уже привыкли, что даже официальный сайт содержит информацию только на одном языке.
Счёт за год. Есть даже диаграммы.
Дело в том, что качество услуг, оказываемое LINZ AG, действительно неплохое, я бы сказал хорошее. Видна работа, забота и внимание к тебе. От компании мы получаем счет с подробным описанием за какие услуги с нас берут деньги. Мы также получаем письма с перерасчетом за электричество, причем в нашу с женой пользу. Правда, в этом же письме содержится информация, что теперь мы будем платить каждый месяц на несколько евро больше за электричество. Но вот возникает некое чувство спокойствия, когда ты четко понимаешь, что с коммунальными службами все в порядке и сильно вмешиваться в этот процесс тебе не хочется. Это сильно отличается от моего опыта общения с коммунальщиками в Краснодаре и крае.
В Линце же все эти платежи просто теряют значимость в ежемесячных тратах. А учитывая то, что о тебе еще и «заботятся», постепенно улучшая жизнь в городе, то ты соглашаешься на некую «сделку» с коммунальщиками: «Мы им доверяем, работа выполняется хорошо».
Редактировано: 29 октября 2018