Работа коммунальных служб австрийского Линца на примере Linz AG STROM


Полгода назад я уже писал статью о стоимости услуг ЖКХ в Линце для нашей квартиры и подробно разбирал все затраты на коммуналку. Но сегодня мне хотелось бы поделиться тем, как происходит взаимодействие с коммунальными службами и как изменилось мое отношение к этому вопросу после переезда из Краснодара в Линц.

Хочу сразу развеять миф по поводу какой-то нереальной стоимости коммунальных услуг в Европе. Когда сообщаешь знакомым о том, что в Австрии средняя заработная плата уже превысила 3500 евро и продолжает постепенно увеличиваться, в ответ можно услышать однозначный вывод, что вся зарплата уходит на ежемесячные платежи, ведь стоимость услуг ЖКХ в Европе «очень высокая».

Напомню, что затраты могут сильно разниться от дома к дому, так как часть современного жилья в Линце вводится в эксплуатацию уже с высокими стандартами энерго- и теплосбережения. А дом, в котором живем мы с женой, еще не соответствует некоторым современным стандартам. И при этом плата за коммунальные услуги у нас не превышает 80 евро в месяц, куда входит электричество, вода, отопление, вывоз мусора и так далее.

Да, стоимость услуг ЖКХ выше, чем в России, и по моим подсчетам (я сравниваю наши траты в однокомнатной квартире в РФ и здесь), они выше где-то на 40%. Но если сравнивать официальную среднюю зарплату в России (570 евро) и среднюю заработную плату в Австрии (3500 евро), то получается стоимость ЖКХ для жителя России в несколько выше, чем для австрийца.

Для местных жителей же вопросы оплаты коммунальных платежей вещь не столь важная, сколько модная. Жить в доме с высоким уровнем энерго- и теплоэффективности скорее престижно, чем выгодно. А экономить на коммунальных платежах в Австрии является модой, так как скромность и отсутствие расточительности является правильным тоном в стране. Но слушать, как местные жители рассказывает о том, как они экономят электроэнергию покупая LED лампы за 20-50 евро, бывает очень интересно и поучительно.

Для нас с женой взаимодействие с коммунальными службами выстраивается очень однобоко. То есть так, как удобно самим службам ЖКХ. Мне кажется, в этом смысле российские и австрийские коммунальщики очень похожи. Единственно,что ощущается разница в качестве оказания услуг. То есть вкусная питьевая вода из-под крана, о которой я говорил уже не раз, поступает нам без перебоев и отключений весь год. Тоже самое касается электричества и отопления – ни разу за год не было выключения света или воды. А вот вывоз мусора в нашем квартале, как был плохо организован службами, так и остался на низком уровне. Часто можно увидеть заполненные баки для стекла, пластика, бумаги и алюминия.

Но больше всего меня умиляет в работе коммунальных служб Австрии — это стандарты качества оказания услуг. Все всегда очень разжевано, подробно и совершенно непонятно. Дело тут не только в том, что все услуги можно получить исключительно на немецком. Мы уже привыкли, что даже официальный сайт содержит информацию только на одном языке.
Открыть оригинал изображения (2500x1875, 3.72 Мб)Счёт за год. Есть даже диаграммы.

Дело в том, что качество услуг, оказываемое LINZ AG, действительно неплохое, я бы сказал хорошее. Видна работа, забота и внимание к тебе. От компании мы получаем счет с подробным описанием за какие услуги с нас берут деньги. Мы также получаем письма с перерасчетом за электричество, причем в нашу с женой пользу. Правда, в этом же письме содержится информация, что теперь мы будем платить каждый месяц на несколько евро больше за электричество. Но вот возникает некое чувство спокойствия, когда ты четко понимаешь, что с коммунальными службами все в порядке и сильно вмешиваться в этот процесс тебе не хочется. Это сильно отличается от моего опыта общения с коммунальщиками в Краснодаре и крае.

В Линце же все эти платежи просто теряют значимость в ежемесячных тратах. А учитывая то, что о тебе еще и «заботятся», постепенно улучшая жизнь в городе, то ты соглашаешься на некую «сделку» с коммунальщиками: «Мы им доверяем, работа выполняется хорошо».
Редактировано: 29 октября 2018

Комментарии:
Мне кажется баки со стеклом не плохо вывозят, а вывозят по графику, просто жители очень старательно их заполняют. Мы в Германии наблюдали как в одно прекрасное утро на каждом крыльце появились мешки с пластиком. И видно было, что собирали его не три-четыре дня, а несколько недель. Ящиков у них нет, они дома собирают.
По сбору мусора меня Венеция удивила. Баков там не видела, ну и понятно, улочки и так узкие. Но в один из дней специальные люди ходили и собирали мешки, которые вдруг вынесли хозяева. А если кто не вынес, то им стучали-звонили и предлагали мусор добровольно отдать
Мне понравилось как в Германии: приезжаешь в алкогольный магазин с ящиком пустых бутылок, покупаешь ящик пива со скидкой.
качество услуг, оказываемое LINZ AG, действительно неплохое, я бы сказал хорошее. Видна работа, забота и внимание к тебе. От компании мы получаем счет с подробным описанием за какие услуги с нас берут деньги. Мы также получаем письма с перерасчетом за электричество, причем в нашу с женой пользу. Правда, в этом же письме содержится информация, что теперь мы будем платить каждый месяц на несколько евро больше за электричество.
Это сильно отличается от моего опыта общения с коммунальщиками в Краснодаре и крае.
Меня все больше интересует, что же у вас за аномальная зона такая в Краснодаре? В Москве я тоже получаю счет с подробным описанием за какие услуги берут деньги. И раз в год бывает перерасчет за электричество исходя из фактических показаний счетчика. Знаю про несколько других городов России, где все абсолютно так же. А что за проблемы в Краснодаре? Счета за квартплату выставляют без расшифровки за что? Электричество оплачиваете сколько скажут, невзирая на показания электросчетчика и без перерасчетов?
Но если сравнивать официальную среднюю зарплату в России (570 евро) и среднюю заработную плату в Австрии (3500 евро), то
Относительно средней ЗП в Австрии Вы приврали. Она, конечно, высокая, одна из самых высоких в Европе, но не 3500. Да и ставка подоходного налога в 2 раза выше, чем в России, что значительно снижает сравниваюмую сумму, если считать сколько человек получает на руки. Плюс не забываем, сколько у нас в России людей работают "в черную", т.е. их данные не попадают в статистику.
https://visasam.ru/emigration/rabota/zarplata-v-avstrii.html
https://immigrant.today/article/10406-srednjaja-zarplata-v-avstrii.htm
Вот, нашла, средняя ЗП в Линце в 2018г. (кэш) 1910 евро.
http://ultramodern-home.ru/2017/11/ceny-i-uroven-zhizni-v-avstrii-v-2018/

А как проводятся ремонтные работы?
Так то перебоев с э/энергией и/ или водой и отоплением и у нас нет. Но есть ремонты. Так что плановые отключения случаются.
Меня все больше интересует, что же у вас за аномальная зона такая в Краснодаре?
наверное, автору надо было пожить еще где-то в России, а потом в Линц переезжать. Для повышения объективности оценки
Дело тут не только в том, что все услуги можно получить исключительно на немецком. Мы уже привыкли, что даже официальный сайт содержит информацию только на одном языке.
а почему он должен быть на других языках? Их ли это проблема, что вы немецкого не знаете
 

Подтвердите удаление записи