Темы для бухгалтерских статей. Консультации бесплатно
Коллеги у Клерка большое количество авторов которые готовы написать про любую профессиональную проблему. налоговую, правовую или любую другую.
Можно попросить накидать список тем, про которые нужно экспертное мнение?
Вот темы которые у нас есть в очереди
- ЭДО что оформляем(соглашение, договор),как храним,что предъявляем проверяющим,как проверяем подписи? судя по всему все равно еще для всех темный лес.
Агентский-комиссии-поручения в виде таблички, включая налогообложение.Расчет базы по налогу на прибыль и базы по НДС при поступлении аванса в валюте по договору в валюте (на пальцах, с примерами, простыми словами, не копируя статьи НК), если можно.- табличку кнопок в 1 с, чтобы при разных вариантах курса (ЦБ, или ЦБ на завтра, или из пальца высосан) правильно считало курсовые, НОБ для прибыли, НОБ для НДС, да и сам НДС.
- Налоговые проверки. по проверкам интересно http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=558075http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=574046 вот из свежего. Насколько правомерно теперь налоговая спрашивает документы до 10 колена с учетом того,что у них есть все данные в декларации НДС. Имеет ли право она запрашивать в связи с этим документы по нашим поставщикам, и когда делает очередной запрос по встречке поставщику имеет ли она право ссылаться на то что мы продали их товар конкретному покупателю. Не является ли это нарушением коммерческой тайны.Должны ли мы предоставлять документы по встречке, если налоговая запрашивает по проверке документы нашего покупателя за период, но ссылается на изначальную проверку неизвестного контрагента и мы естественно не знаем какой товар и по каким документам и вообще работали ли они с ними вообще.
Прибыль(использование в течение года, распределение,оформление протоколов)- Резервы по отпускам, их инвентаризация, расчет процента отчислений в резерв, страховые взносы в резерв.
- Сдача РСВ при смене тарифа в течение года. Был простой (52), стал пониженный (07). Был пониженный, стал простой. И если сначала по тарифу 52 была нулевка, а потом пошла деятельность и начался тариф 07.
- А еще про страховые взносы с 2017. Какие новости и разъяснения появились с момента публикации этой статьи: http://www.klerk.ru/buh/articles/446460/
- Отчитываться по месту нахождения обособок или нет? Вот что-то о том, но вопросов больше, чем ответов http://www.klerk.ru/buh/news/450376/ Я так и не поняла, в каком месте за обособкой закрепляется обязанность начисления зарплаты. Как это вообще? Вот про филиал с отдельным балансом - это я понимаю, а с какого момента обособка начисляет или не начисляет зарплату? Если туда посадить бухгалтера-расчетчика, который будет забивать в программу 1с ЗУП зарплату, то это начисление зарплаты? А если начальник обособки забивает в ексель цифры с зарплатой - это начисление зарплаты? В какой момент начисление зарплаты становится начислением? И как это все объяснить ИФНС?
Может быть, собрать подборку писем на тему страховых взносов с 2017 года, а по теме обособок (куда сдаваться и куда платить) вообще написать конкретный такой вопрос/запрос в Минфин. - Бюджетный учет .Безхозяйное имущество.
По закону 131-ФЗ к вопросам местного значения относятся содержание дорог, благоустройство и проч.
Так выходит, что именно в этой части нар.хозяйства очень много безхозяйных объектов - скверов, парков, садов, водо- и газо- проводов, дорог (благодаря дор.фонду безхозяйных стало совсем мало)...
По законодательству в начале их ставят на учет (но не принимают в казну) и проводят процедуру по поиску собственника... Но пока их надо благоустраивать-ремонтировать и содержать.
Какой КОСГУ следует использовать?
По 65н выходит - 226.
По мнению некоторых финансистов-бухгалтеров - 225. - Бюджетный учет. Благоустройство чужого объекта.
Бюджетному учреждению (БУ) предан от ГРБС1 в оперативное управление сквер, он стоит на балансе и используется в уставных целях. И не только для мун.задания.
Муниципальное казенное учреждение (МКУ) имеющее полномочия муниципального заказчика от имени ГРБС2 проводит благоустройство этого сквера за счет ассигнований, включенных в бюджетную смету МКУ.
Похоже на нецелевое использование, но в смету МКУ данные ассигнования включены как раз в целях благоустройства данного сквера.
Правильней было бы выделить БУ целевую субсидию для этого.
Все-таки, что делать бухгалтеру МКУ, сразу увольняться или еще подождать. еще читателям может быть интересно - расходы на охрану труда, спецодежду, медосмотры и т.д. за счет ФСС. (в счет взносов на травматизм).
Там еще с 01.01.17 только российскую спецодежду можно, а с 01.08 - только российскую и только из российских тканей.- мед.осмотры при приеме на работу.
- А вот еще про закрытие обособок было интересно почитать .Но только не переписанный НК, как в статье, которая сегодня про открытие появилась, а конкретно что куда подать, что куда сдавать по налогам в переходный период, как заполнить декларации по прибыли, как заплатить.
- Подача декларации на имущественный вычет по НДФЛ при покупке жилья Было бы интересно почитать и теорию и заполнение декларации и про вычет на проценты, т.к. НК про имущественный вычет читать не просто даже бухгалтеру, потому что бывает имущественный вычет при продаже имущества и при приобретении жилья.
Дайте еще идей
Редактировано: 23 ноября 2016