Вторая годовщина крушения "Невского экспресса". Как все начиналось.
Сразу признаюсь - ни я, никто из моих знакомых, родных в том поезде не ехал. Поэтому рассказывать буду только о том, что было показано в телевизоре и интернете. На слежением за обсуждением событий, потратил в сумме более двух недель. Пока..ну вы в курсе, про "Хромую лошадь".
Вечером 27 ноября 2009 года мы завезли Ксюху с ее ненаглядным на Московский вокзал. Торчать у вагона и мешать выяснять отношения, не было ни времени, ни необходимости и мы поехали домой. Не успели приехать, как нам позвонила бабушка Ксюхи и сказала, что надо включать телевизор. Там что-то случилось на железной дороге.
Включили. Быстрый просмотр каналов ничего ужасного не поведал. По случаю конца рабочей недели, на всех «центральных кнопках» веселились и прыгали шоу-люди. И только на РенТв Михаил Осокин приступил к подведению "итогов за неделю".
Сломав заготовленный сценарий, он зачитал сообщение,появившееся в новостной ленте «Фонтанки». Из этого сообщения следовало, что где-то на границе Новгородской и Тверской областей сошли с рельс вагоны пассажирского поезда, остановив движение на Октябрьской дороге. Имеются пострадавшие, число которых уточняется. Дальше Осокин перешел к заранее подготовленным материалам.
Наиболее резонансным было очередное ЧП с «сотрудниками» МВД. По этому поводу общественное мнение гудело целую неделю, но вот Осокину «погудеть» не случилось. «Итоги недели» исчезли с экрана. На всякий случай, проверил работу других каналов. Работали. Возвращаюсь на РенТВ – «Синий квадрат», вариация на тему картины Малевича. Сколько времени так продолжалось, не могу сказать, но вернулся Осокин как раз к концу времени, отведенного на «Итоги».
Вернулся для того, чтобы поведать о том, что на месте крушения поезда «ответственный работник аппарата МВД организовал…»
Что он там организовал, дословно не помню. Точно помню, что больше ни где и ни кто информацию про деятеля из аппарата МВД не сообщал. Более того, по информации пассажиров поезда, ехавших в первых вагонах, в этот время по вагонам только начали ходить проводники спрашивая у пассажиров медикаменты и бинты. А пассажиры из последних вагонов сказали - "все закрутилось, когда прибыло большое начальство".
Позвонили Ксюхе. Ее поезд, продолжал стоять на перроне Московского вокзала, хотя должен был уже пять минут как ехать.
О причинах задержки отправления проводники не знали. Им рассказали пассажиры, в свою очередь, проинформированные родственниками по мобильникам. Чтобы не возвращаться к данной теме, могу сказать, что поезд - таки отправился. Ехал «задворками» и с прибытием в Москву опоздал часов на шесть. «Горячая пища», которой, согласно информации по телевизору и радио, обеспечили ВСЕХ пассажиров, выглядела как пачка печенья с бутылкой воды. Что, согласитесь для пассажиров, рассчитывавших «здесь лягу, в Москве утром рано», было мало. Возможно, что где-то была и горячая еда, поскольку катастрофа сломала расписание всех поездов на Октябрьской ЖД и не только! На всех примыкающих направлениях, встали более 50 пассажирских и неизвестное количество грузовых составов.
Поскольку информация в зомбоящике отсутствовала, отправился в интернет. Поиск по номеру поезда вывел на железнодорожный форум сайта Транспорт России (TR. Ru). Здесь свои профессиональные проблемы обсуждают люди, имеющие отношения к железной дороге: подвижному составу, управлению движением и прочему.
Информации на форуме было еще немного, но она уже резко отличалась своим качеством от обнародованной через телеэкран. Первое – скорость состава в момент крушения -190 км/ в час! Далее - на этом участке дороги была отключена подача электроэнергии. Простому пассажиру это не скажет и о чем, пока не натыкаюсь на пояснение машиниста: согласно инструкции, при пропадании энергии действия машиниста описывались формулой »кран в шестое, рога – в стойла». Что в переводе на понятный язык - включить экстренное торможение, опустить пантограф. А вот это, уже кое-что! При применении экстренного торможения состав всеми своими колесами начинает упираться в рельсы. На скорости 190 километров это огромная сила! Зная про «бархатный путь» и имея некоторую инженерную подготовку, приходит понимание, что эта «балка в опорах» получила чудовищный удар сразу во многих местах и ее начало гнуть и крутить на всем протяжении сваренной плети ! А вот, кстати, и информация про рельсовую плеть на этом участке пути – длина 26 километров!!! Здесь же, на форуме, становится известной и трагическая информация о погибших. Разнится только количество 20,23,25… Причины самые объяснимые в наших условиях – с составом нет постоянной связи! Даже информацию о крушении машинист локомотива передал по сотовому телефону. Не хочется гадать о том, что могло произойти, не сделай он этого «по резервному каналу», ведь в габаритах встречного (первого) пути находились два из трех сошедших с рельсов вагонов. Иннформация все-таки попадает к диспетчерам и превращается в официальную телеграмму, запустившую механизм реагирования
Без этой телеграммы, выяснить где произошло крушение, трудно. «В глухом лесу, в заболоченной местности..» ориентиры, сообщавшиеся по ТВ, мягко говоря, не точные.
Где-то за полночь в телевизоре впервые появился официальный человек, давший официальные разъяснения.
Руководитель РЖД и председатель комиссии по расследованию ЧП Владимир Якунин выглядел очень уставшим и до невозможности огорченным тем, что увидел на месте происшествия. В своем первом интервью, показанном по ТВ, Якунин, отвечая на не прозвучавший в эфире, но настойчиво обсуждавшийся всеми и вся, вопрос сказал примерно следующее:
За тридцать минут перед этим составом, по этому же пути проследовал скоростной поезд «Сапсан». После его прохода путь был обследован обходчиками – НИКАКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ не было!
Далее Якунин, пару секунд помолчал и сказал – причина крушения - теракт!
Внутри у меня что-то оборвалось и по всему организму разлилось понимание собственного бессилия. Так, как будто объявили о начале войны. И уже ничего нельзя изменить и ты такой маленький, как камешек на дороге, а на тебя катится враждебная громадина. И она тебя сейчас раздавит, расплющит. И тебя, и всех, кто есть рядом.
Интернет загудел, обсуждая новую версию. Десятки сайтов, не взирая на поздний час, пухли от постов участников. Вступавших в полемику или просто выражавших свои горестные чувства. Скупая информация из официальных источников была мало утешительной: «скорые» пробиваются к месту трагедии через лес, количество пострадавших постоянно умножается, кого-то увозят с сердечным приступом с Московского вокзала в Питере, усиливают меры, рисуют фотороботы, подключился МЧС…
А пока, к месту трагедии прибыл последний из скорых поездов, стартовавших в Питере – самарский. Непосредственно к месту он не подошел, встал где-то на платформе для дачников, но сумел принять в свои еще теплые вагоны пассажиров из стоящего, а потому – остывшего 166-го.
»Уплотняемые» не роптали. Понимали – судьба.
Вечером 27 ноября 2009 года мы завезли Ксюху с ее ненаглядным на Московский вокзал. Торчать у вагона и мешать выяснять отношения, не было ни времени, ни необходимости и мы поехали домой. Не успели приехать, как нам позвонила бабушка Ксюхи и сказала, что надо включать телевизор. Там что-то случилось на железной дороге.
Включили. Быстрый просмотр каналов ничего ужасного не поведал. По случаю конца рабочей недели, на всех «центральных кнопках» веселились и прыгали шоу-люди. И только на РенТв Михаил Осокин приступил к подведению "итогов за неделю".
Сломав заготовленный сценарий, он зачитал сообщение,появившееся в новостной ленте «Фонтанки». Из этого сообщения следовало, что где-то на границе Новгородской и Тверской областей сошли с рельс вагоны пассажирского поезда, остановив движение на Октябрьской дороге. Имеются пострадавшие, число которых уточняется. Дальше Осокин перешел к заранее подготовленным материалам.
Наиболее резонансным было очередное ЧП с «сотрудниками» МВД. По этому поводу общественное мнение гудело целую неделю, но вот Осокину «погудеть» не случилось. «Итоги недели» исчезли с экрана. На всякий случай, проверил работу других каналов. Работали. Возвращаюсь на РенТВ – «Синий квадрат», вариация на тему картины Малевича. Сколько времени так продолжалось, не могу сказать, но вернулся Осокин как раз к концу времени, отведенного на «Итоги».
Вернулся для того, чтобы поведать о том, что на месте крушения поезда «ответственный работник аппарата МВД организовал…»
Что он там организовал, дословно не помню. Точно помню, что больше ни где и ни кто информацию про деятеля из аппарата МВД не сообщал. Более того, по информации пассажиров поезда, ехавших в первых вагонах, в этот время по вагонам только начали ходить проводники спрашивая у пассажиров медикаменты и бинты. А пассажиры из последних вагонов сказали - "все закрутилось, когда прибыло большое начальство".
Позвонили Ксюхе. Ее поезд, продолжал стоять на перроне Московского вокзала, хотя должен был уже пять минут как ехать.
О причинах задержки отправления проводники не знали. Им рассказали пассажиры, в свою очередь, проинформированные родственниками по мобильникам. Чтобы не возвращаться к данной теме, могу сказать, что поезд - таки отправился. Ехал «задворками» и с прибытием в Москву опоздал часов на шесть. «Горячая пища», которой, согласно информации по телевизору и радио, обеспечили ВСЕХ пассажиров, выглядела как пачка печенья с бутылкой воды. Что, согласитесь для пассажиров, рассчитывавших «здесь лягу, в Москве утром рано», было мало. Возможно, что где-то была и горячая еда, поскольку катастрофа сломала расписание всех поездов на Октябрьской ЖД и не только! На всех примыкающих направлениях, встали более 50 пассажирских и неизвестное количество грузовых составов.
Поскольку информация в зомбоящике отсутствовала, отправился в интернет. Поиск по номеру поезда вывел на железнодорожный форум сайта Транспорт России (TR. Ru). Здесь свои профессиональные проблемы обсуждают люди, имеющие отношения к железной дороге: подвижному составу, управлению движением и прочему.
Информации на форуме было еще немного, но она уже резко отличалась своим качеством от обнародованной через телеэкран. Первое – скорость состава в момент крушения -190 км/ в час! Далее - на этом участке дороги была отключена подача электроэнергии. Простому пассажиру это не скажет и о чем, пока не натыкаюсь на пояснение машиниста: согласно инструкции, при пропадании энергии действия машиниста описывались формулой »кран в шестое, рога – в стойла». Что в переводе на понятный язык - включить экстренное торможение, опустить пантограф. А вот это, уже кое-что! При применении экстренного торможения состав всеми своими колесами начинает упираться в рельсы. На скорости 190 километров это огромная сила! Зная про «бархатный путь» и имея некоторую инженерную подготовку, приходит понимание, что эта «балка в опорах» получила чудовищный удар сразу во многих местах и ее начало гнуть и крутить на всем протяжении сваренной плети ! А вот, кстати, и информация про рельсовую плеть на этом участке пути – длина 26 километров!!! Здесь же, на форуме, становится известной и трагическая информация о погибших. Разнится только количество 20,23,25… Причины самые объяснимые в наших условиях – с составом нет постоянной связи! Даже информацию о крушении машинист локомотива передал по сотовому телефону. Не хочется гадать о том, что могло произойти, не сделай он этого «по резервному каналу», ведь в габаритах встречного (первого) пути находились два из трех сошедших с рельсов вагонов. Иннформация все-таки попадает к диспетчерам и превращается в официальную телеграмму, запустившую механизм реагирования
27.11.2009 в 21-34 на 285 км пк 2 перегона Алешинка - Угловка двухпутного электрифицированного участка Бологое - Окуловка допущен сход поезда № 166 "Невский экспресс" сообщением Москва - Санкт-Петербург (14 вагонов) с электровозом ЧС200 № 10 приписки ТЧ Санкт-Петербург Московский под управлением машиниста этого же локомотивного депо Антонова, следовавшего по четному пути со скоростью 190 км/час.
Локомотив остановился на 283 км пк 4.
После осмотра состава поезда локомотивная бригада доложила о сходе электровоза 2-й колесной парой 1 -й по ходу движения тележки и 4-х вагонов в хвостовой части поезда:
- 11-ый вагон № 00233155 в сходе ХВОСТОВОЙ тележкой;
- 12-ый вагон № 00233171 в сходе в междупутье без тележек в габарите 1-го пути;
Далее разрыв около 1 -го километра.
- 13-ый вагон № 00233213 в сходе в междупутье в габарите 1-го пути;
- 14-ый вагон №, № 00233122 в сходе в откосе;
В результате допущенного схода нарушен габарит по обоим путям. На месте схода обнаружена воронка диаметром 1 метр, разрушено 400 метров пути, повреждены 3 опоры контактной сети по 2-му главному пути, 4 дроссель-трансформатора ДТ-0,2-1000; 4 путевых ящика, релейный шкаф и стойка светофорной сигнализации пешеходной дорожки. Населенность поезда 661 человек.
На место выехала комиссия ОАО "РЖД" пол председательством президента Компании Якунина В.И. в составе: ЦЗ Тишанин А.Г., ЦРБ Волков А.Н., ЦТ Машталер Ю.А., ЦШ Каинов В.М., ЦП Киреевнин А.Б., ЦЛ Верховых Г.В.,
зам. ЦЭ Долдин B.М
Взрыв под локомотивом или вагоном в телеграмме не упоминется.(ред. автора поста)
Локомотив остановился на 283 км пк 4.
После осмотра состава поезда локомотивная бригада доложила о сходе электровоза 2-й колесной парой 1 -й по ходу движения тележки и 4-х вагонов в хвостовой части поезда:
- 11-ый вагон № 00233155 в сходе ХВОСТОВОЙ тележкой;
- 12-ый вагон № 00233171 в сходе в междупутье без тележек в габарите 1-го пути;
Далее разрыв около 1 -го километра.
- 13-ый вагон № 00233213 в сходе в междупутье в габарите 1-го пути;
- 14-ый вагон №, № 00233122 в сходе в откосе;
В результате допущенного схода нарушен габарит по обоим путям. На месте схода обнаружена воронка диаметром 1 метр, разрушено 400 метров пути, повреждены 3 опоры контактной сети по 2-му главному пути, 4 дроссель-трансформатора ДТ-0,2-1000; 4 путевых ящика, релейный шкаф и стойка светофорной сигнализации пешеходной дорожки. Населенность поезда 661 человек.
На место выехала комиссия ОАО "РЖД" пол председательством президента Компании Якунина В.И. в составе: ЦЗ Тишанин А.Г., ЦРБ Волков А.Н., ЦТ Машталер Ю.А., ЦШ Каинов В.М., ЦП Киреевнин А.Б., ЦЛ Верховых Г.В.,
зам. ЦЭ Долдин B.М
Взрыв под локомотивом или вагоном в телеграмме не упоминется.(ред. автора поста)
Где-то за полночь в телевизоре впервые появился официальный человек, давший официальные разъяснения.
Руководитель РЖД и председатель комиссии по расследованию ЧП Владимир Якунин выглядел очень уставшим и до невозможности огорченным тем, что увидел на месте происшествия. В своем первом интервью, показанном по ТВ, Якунин, отвечая на не прозвучавший в эфире, но настойчиво обсуждавшийся всеми и вся, вопрос сказал примерно следующее:
За тридцать минут перед этим составом, по этому же пути проследовал скоростной поезд «Сапсан». После его прохода путь был обследован обходчиками – НИКАКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ не было!
Далее Якунин, пару секунд помолчал и сказал – причина крушения - теракт!
Внутри у меня что-то оборвалось и по всему организму разлилось понимание собственного бессилия. Так, как будто объявили о начале войны. И уже ничего нельзя изменить и ты такой маленький, как камешек на дороге, а на тебя катится враждебная громадина. И она тебя сейчас раздавит, расплющит. И тебя, и всех, кто есть рядом.
Интернет загудел, обсуждая новую версию. Десятки сайтов, не взирая на поздний час, пухли от постов участников. Вступавших в полемику или просто выражавших свои горестные чувства. Скупая информация из официальных источников была мало утешительной: «скорые» пробиваются к месту трагедии через лес, количество пострадавших постоянно умножается, кого-то увозят с сердечным приступом с Московского вокзала в Питере, усиливают меры, рисуют фотороботы, подключился МЧС…
А пока, к месту трагедии прибыл последний из скорых поездов, стартовавших в Питере – самарский. Непосредственно к месту он не подошел, встал где-то на платформе для дачников, но сумел принять в свои еще теплые вагоны пассажиров из стоящего, а потому – остывшего 166-го.
»Уплотняемые» не роптали. Понимали – судьба.
Понять террористов, если они были, сложно! Зачем было минировать путь на глазах и на виду у дежурного по подстанции и бабы Лены, если метров через 500 есть более удобное место - небольшой мостик через речку. И от глаз далеко и ожидаемый эффект куда более крупный!
Если только "террористы" не хотели навредить именно Тверской губернии.
Ясный свет на последовательность событий проливает интервью дежурного по подстанции, размещенное как комментарий в Викимапии прямо на объекте "Тяговая подстанция 285-й километр".
Кстати, вероятно именно отсюда пошла некоторая путаница в определении места крушения. В телеграмме говорится о крушении на 285-м км, а на любой карте видим остановку "284-й километр"
А вот взрыва дежурный НЕ СЛЫШАЛ! Во всяком случае, он ни слова о нем не сказал! Ни слова нет и в телеграмме!