О Фигейрос!
Трудно сказать или Фигейрос так мал или родившийся в нем Дали так велик, но ничего, кроме театра –музея в этом городке туристам не показывают. Даже обязательный для всех испанских городов местный католический храм (св.Петра) упоминают мимоходом : мол тут крестили самого Сальвадора Дали.Вот и поди догадайся или храм сам по себе достоин , или потому, что Дали.
Наш автобус , быстренько высадив пассажиров, умчался в неизвестном направлении. Его место тут же занял следующий. Час заезда! Автобусы подъезжали один за другим, вываливались толпы все новых и новых жаждущих соприкоснуться… Разноязыкие группы , озабоченно галдели, наводили …хм... чуть не сказал – объективы. А это неправильно! Если у нашего "Д3100" объектив имелся, у «мыльниц» - обозначался , то у телефонов и всяческих ай-чегой-то, ничего подобного не наблюдается. Что не мешает владельцам озабоченно тыкать ими в стороны «примечательностей».
Похожий на замок , из-за круглой угловой башни и красного цвета стен, театр –музей открывается сразу. Нарушают «похожесть» , циклоскопические яйца и приветливо размахивающие руками манекены. При внимательном рассмотрении, дополняют несхожесть наляпанные на стены золотые кучки… эээ...
Потом нам сказали, что это хлеб. Едва ли не главный тотем, на который Дали молился всю свою сознательную жизнь.
На перекрестке, перед башней, куда – то бежит, обдуваемая ветром, босоногая бронзовая барышня. Желающие могут сняться с ней в обнимку, поскольку «бежит» она прямо по тротуару.
Обходим здание, читая вывески при дверях , написанные на местном языке. Малопонятно. Какие-то ювелиры тут просочились. Лавка что–ли?
На площадке перед входом ( разумеется "площадь Дали"), змеёй извивается немаленькая очередь. Самостоятельно прибывшие туристы, с грустью смотрят на выстраиваемые колонны "организованных", исчезающие в дверях. Наш гид Ирина, сколотив более-менее организованную группу в строй, именуемый – толпа, исчезает в «офисе» ,пояснив, что она сейчас принесет билеты. Пока она там «оформляется» идем «занимать очередь» к памятнику, понять аллегорическую суть которого, «с лету» затруднительно.
Антони Пичот, в своей книге «Театр –музей Дали в Фигерасе» так описывает этот монумент:
«Напротив главного фасада музея стоит памятник гению каталонской мысли Франсеску Пужольсу, другу семейства Дали, к его философии художник испытывал особый интерес. На пьедестале памятника начертано высказывание философа "Каталонская мысль всегда рождается заново и живет в своих простодушных могильщиках". Интересна и композиция монумента: корневище столетнего оливкового дерева, в нем фигура в белой римской тоге, увенчанная золотым яйцом-головой, опирающейся на руку, в позе, подобной "Мыслителю" Родена. В скульптурную группу также включен мраморный бюст римского патриция с небольшой бронзовой головкой самого Франсеска Пужольса, напоминающей еще одного друга семьи — Пепито Пичота. Здесь же, на фронтальной части, выделяются три барельефа из серии "Искусство и ремесла", созданные к Всемирной парижской выставке 1900 года. Не забыта и наука, представленная символом атома водорода, а также Рамон Люль (его фигура помещена с задней стороны памятника), которого Пужольс считал учителем, а Дали упоминал в своих живописных и литературных работах. Так, например, в 1971 году он писал: "В момент наивысшего нищенства духа, когда современное искусство гибнет в минимальном (или минималистском), как указывает само его название, искусстве, технология, благодаря кибернетике, достигает утонченности, достойной комбинаторных колес архангелоподобного Рамона Люля".»
Из перечисленного и представленного становится понятно: Фигейрос слишком маленький городок, чтобы в нем расставить все результаты мозговых вывихов своего гениального ребенка. Пришлось собирать все в одном месте.
У входа «на паперти» веселит народ почти натуральный Дали. Усы немного подгуляли, в сравнении с известным портретом, а в остальном –да, похож.
«Водолаз» на балконе , в шеренге «батонированных» девушек напоминает тем, кто знает о том, как Дали едва не задохнулся в таком облачении, выступая на открытии выставки сюрреализма в 1936 году. Даушь! На что не пойдешь ради любви к экстравагантности! Вот даже целое направление в искусстве придумали – сюрреализмом назвали. ( "Сплю и вижу", то есть)
Для посетителей музея –намек : сейчас вас всех тут начнут погружать в глубины подсознания: нервным, просьба не входить , родители, подумайте о детях!
Тем временем, появляется наша Ирина и раздает нам билетики . По две штуки. Один –сюда, второй – в ювелирку. Билетики уже надорваны. Интересно, или не успевают новых завозить, или…
Втягиваемся в фойе музея. Ага! Читали мы дядьку Пичота! Готовились.
Вот - «дождливый кадиллак», вот - бронзовая баба, вот – скульптуры, упрятанные в стенах, отделка которых стилизована под горные склоны, поросшие вьющимися сорняками.
В нишах всяческие ужастики, непонятного образа действия.
Еще не впавшие в сюрреализм посетители, пытаются рассмотреть и найти взаимосвязь, для чего крутят задранными вверх головами, натыкаясь друг на друга и "сорряя" на всех возможных евроязыках.
Ирина что-то рассказывает окружившим ее моим попутчикам. Места, чтобы встать полукругом мало, по этой причине, группа стоит слоями в три –четыре человека и мне, в пятом ряду практически ничего не слышно. Бросаю эту затею, решая поступить также, как и всегда : увидеть все «своими глазами», а уж подробности зачерпнуть в других источниках. Брожу по кругу, пробираясь в толпе таких же посетителей глазеющих по сторонам. Глаза разбегаются – этот как раз про меня!
Обнаруживаю групповые скульптуры, вырожденные в духе самого настоящего соц.реализма.
Рыбаки, лесорубы. Тетка с кувшином, но без головы. Ну, чисто парк культуры и отдыха имени писателя Горького.
Выманил из толпы Ненаглядную, обратил ее внимание на скамейку. Усадил. Зафиксировал факт посещения. Пока рассматривал торчащие из стен остатки деревянных балок сгоревшего театра, и парящее в небе судно с этими…которые дети так любят наполнять водой и бросать на головы зазевавшихся прохожих, наша группа втянулась в «зрительный зал».
Что меня поражало в Барселоне ( да и в других Европах тоже)- меры для создания условий жизни "лицам с ограниченными возможностями". Вот и здесь из фойе в "зрительный зал" ведет пандус. В "наших Палестинах" дальше пустопорожней болтовни, "на самом высоком уровне", дело не идет.
Что еще ошарашивающего в фойе, так это - стеклянный купол, накрывающий "Зрительный зал". И элегантно предвосхищающий грядущие эмоции. Не зря эту «хрустальную сахарницу» описывают с восторгом.
Неизвестные посетители на всех известных языках, рассказывают друг другу байку, что куда – то там надо опустить целые евро, чтобы внутри машины, на куклу, сидящую за рулем стала литься вода. Не знаю, не знаю… Я не опускал и даже этого места не нашел, куда опускать, а вода внутри начинала литься. Настроение, сразу становится каким – то печальным. Сидит мужик в машине и мокнет… А тут еще крупного телосложения женщина вместо «гальюнной фигуры», украшавшей носовые оконечности парусников, прилепилась. Местами зеленая, местами – ржавая…
Жуткая пародия на летящую фею, с капота Ролс-Ройсов.
(Сюрреализм на марше. Приснится же такое! )
Наш автобус , быстренько высадив пассажиров, умчался в неизвестном направлении. Его место тут же занял следующий. Час заезда! Автобусы подъезжали один за другим, вываливались толпы все новых и новых жаждущих соприкоснуться… Разноязыкие группы , озабоченно галдели, наводили …хм... чуть не сказал – объективы. А это неправильно! Если у нашего "Д3100" объектив имелся, у «мыльниц» - обозначался , то у телефонов и всяческих ай-чегой-то, ничего подобного не наблюдается. Что не мешает владельцам озабоченно тыкать ими в стороны «примечательностей».
Похожий на замок , из-за круглой угловой башни и красного цвета стен, театр –музей открывается сразу. Нарушают «похожесть» , циклоскопические яйца и приветливо размахивающие руками манекены. При внимательном рассмотрении, дополняют несхожесть наляпанные на стены золотые кучки… эээ...
Потом нам сказали, что это хлеб. Едва ли не главный тотем, на который Дали молился всю свою сознательную жизнь.
На перекрестке, перед башней, куда – то бежит, обдуваемая ветром, босоногая бронзовая барышня. Желающие могут сняться с ней в обнимку, поскольку «бежит» она прямо по тротуару.
Обходим здание, читая вывески при дверях , написанные на местном языке. Малопонятно. Какие-то ювелиры тут просочились. Лавка что–ли?
На площадке перед входом ( разумеется "площадь Дали"), змеёй извивается немаленькая очередь. Самостоятельно прибывшие туристы, с грустью смотрят на выстраиваемые колонны "организованных", исчезающие в дверях. Наш гид Ирина, сколотив более-менее организованную группу в строй, именуемый – толпа, исчезает в «офисе» ,пояснив, что она сейчас принесет билеты. Пока она там «оформляется» идем «занимать очередь» к памятнику, понять аллегорическую суть которого, «с лету» затруднительно.
Антони Пичот, в своей книге «Театр –музей Дали в Фигерасе» так описывает этот монумент:
«Напротив главного фасада музея стоит памятник гению каталонской мысли Франсеску Пужольсу, другу семейства Дали, к его философии художник испытывал особый интерес. На пьедестале памятника начертано высказывание философа "Каталонская мысль всегда рождается заново и живет в своих простодушных могильщиках". Интересна и композиция монумента: корневище столетнего оливкового дерева, в нем фигура в белой римской тоге, увенчанная золотым яйцом-головой, опирающейся на руку, в позе, подобной "Мыслителю" Родена. В скульптурную группу также включен мраморный бюст римского патриция с небольшой бронзовой головкой самого Франсеска Пужольса, напоминающей еще одного друга семьи — Пепито Пичота. Здесь же, на фронтальной части, выделяются три барельефа из серии "Искусство и ремесла", созданные к Всемирной парижской выставке 1900 года. Не забыта и наука, представленная символом атома водорода, а также Рамон Люль (его фигура помещена с задней стороны памятника), которого Пужольс считал учителем, а Дали упоминал в своих живописных и литературных работах. Так, например, в 1971 году он писал: "В момент наивысшего нищенства духа, когда современное искусство гибнет в минимальном (или минималистском), как указывает само его название, искусстве, технология, благодаря кибернетике, достигает утонченности, достойной комбинаторных колес архангелоподобного Рамона Люля".»
Из перечисленного и представленного становится понятно: Фигейрос слишком маленький городок, чтобы в нем расставить все результаты мозговых вывихов своего гениального ребенка. Пришлось собирать все в одном месте.
У входа «на паперти» веселит народ почти натуральный Дали. Усы немного подгуляли, в сравнении с известным портретом, а в остальном –да, похож.
«Водолаз» на балконе , в шеренге «батонированных» девушек напоминает тем, кто знает о том, как Дали едва не задохнулся в таком облачении, выступая на открытии выставки сюрреализма в 1936 году. Даушь! На что не пойдешь ради любви к экстравагантности! Вот даже целое направление в искусстве придумали – сюрреализмом назвали. ( "Сплю и вижу", то есть)
Для посетителей музея –намек : сейчас вас всех тут начнут погружать в глубины подсознания: нервным, просьба не входить , родители, подумайте о детях!
Тем временем, появляется наша Ирина и раздает нам билетики . По две штуки. Один –сюда, второй – в ювелирку. Билетики уже надорваны. Интересно, или не успевают новых завозить, или…
Втягиваемся в фойе музея. Ага! Читали мы дядьку Пичота! Готовились.
Вот - «дождливый кадиллак», вот - бронзовая баба, вот – скульптуры, упрятанные в стенах, отделка которых стилизована под горные склоны, поросшие вьющимися сорняками.
В нишах всяческие ужастики, непонятного образа действия.
Еще не впавшие в сюрреализм посетители, пытаются рассмотреть и найти взаимосвязь, для чего крутят задранными вверх головами, натыкаясь друг на друга и "сорряя" на всех возможных евроязыках.
Ирина что-то рассказывает окружившим ее моим попутчикам. Места, чтобы встать полукругом мало, по этой причине, группа стоит слоями в три –четыре человека и мне, в пятом ряду практически ничего не слышно. Бросаю эту затею, решая поступить также, как и всегда : увидеть все «своими глазами», а уж подробности зачерпнуть в других источниках. Брожу по кругу, пробираясь в толпе таких же посетителей глазеющих по сторонам. Глаза разбегаются – этот как раз про меня!
Обнаруживаю групповые скульптуры, вырожденные в духе самого настоящего соц.реализма.
Рыбаки, лесорубы. Тетка с кувшином, но без головы. Ну, чисто парк культуры и отдыха имени писателя Горького.
Выманил из толпы Ненаглядную, обратил ее внимание на скамейку. Усадил. Зафиксировал факт посещения. Пока рассматривал торчащие из стен остатки деревянных балок сгоревшего театра, и парящее в небе судно с этими…которые дети так любят наполнять водой и бросать на головы зазевавшихся прохожих, наша группа втянулась в «зрительный зал».
Что меня поражало в Барселоне ( да и в других Европах тоже)- меры для создания условий жизни "лицам с ограниченными возможностями". Вот и здесь из фойе в "зрительный зал" ведет пандус. В "наших Палестинах" дальше пустопорожней болтовни, "на самом высоком уровне", дело не идет.
Что еще ошарашивающего в фойе, так это - стеклянный купол, накрывающий "Зрительный зал". И элегантно предвосхищающий грядущие эмоции. Не зря эту «хрустальную сахарницу» описывают с восторгом.
Неизвестные посетители на всех известных языках, рассказывают друг другу байку, что куда – то там надо опустить целые евро, чтобы внутри машины, на куклу, сидящую за рулем стала литься вода. Не знаю, не знаю… Я не опускал и даже этого места не нашел, куда опускать, а вода внутри начинала литься. Настроение, сразу становится каким – то печальным. Сидит мужик в машине и мокнет… А тут еще крупного телосложения женщина вместо «гальюнной фигуры», украшавшей носовые оконечности парусников, прилепилась. Местами зеленая, местами – ржавая…
Жуткая пародия на летящую фею, с капота Ролс-Ройсов.
(Сюрреализм на марше. Приснится же такое! )
Редактировано: 24 июня 2013