Пойдём бродить по Петербургу. Петергофская дорога II
Шло время, сменялись императоры, фавориты и фаворитки. Множились родственники первых "дачников".
Участки вдоль дороги переходили из рук в руки, где по-наследству, где по продаже. Некоторые придворные семьи понемножечку вымирали, беднели. Загородные усадьбы содержать становилось накладно и они потихонечку стали переходить к "предпринимателям" - купцам, заводчикам.
На тех, что были на окраине города появлялись склады для всяческих товаров, мануфактуры, заводы.
Одним из таких, к примеру, стал знаменитый Путиловский завод. Который, в свою очередь обрастал как бы сейчас сказали - "социалкой". Жилыми кварталами, школами, больницами...
Особенными вехами в освоении этой территории можно считать строительство двух железных дорог.
Паровозной "чугунки" от Обводного канала и "Оранеллы" (Ораниенбаумская электрическая линия) от Нарвских ворот до, как следует из названия -Ораниенбаума(Ломоносов сейчас).
Эта, вторая электрическая ветка в Российской империи (и первая на территории самой России), проектировалась точно по Петергофской дороге. "Акционерное общество" по её строительству составилось из двух купцов, двух инженеров и главного "локомотива" предприятия - князя Львова Александра Дмитриевича. Именно Львов, будучи вхожим в "высокие инстанции" государства российского был "тараном" предприятия, "пробивая" бюрократические и юридические барьеры.
Официально Оранэла была разрешена к строительству 16 июня 2013 года. Со сроком пуска через 2.5 года.
"Уложения" в те времена, надо сказать, были суровыми. Если опоздал со сдачей проекта на 1 день, предприятие отходило в казну. Без компенсации расходов.
Начавшаяся Первая мировая война выступила форс-мажором, затруднившим реализацию проекта в полной мере (одних только рельсов было снято и ушло "на нужды" 2 км!), однако 16 декабря первый трамвай - "американка" по ней прошел. Правда очень недалеко. Примерно до Ульянки или Лигово.
В Стрельну, до дворца князя Львова трамвайная линия добралась только в 1924 году, но Александр Дмитриевич этого уже не увидел. Он умер от тифа в 1922 м в Петрограде.
Самое интересное в советской уже судьбе, что национализировав его дворец, заботу о поддержании здания возложили на него же. Сделав что-то навроде управляющего домом, поделенным на коммуналки.
Хочется немного поведать (из запомнившегося ) про этих самых -Львовых.
Александр Дмитриевич был пра-пра и не знаю сколько там ещё раз "пра" - внуком императора Павла Петровича, "игравшего под номером -1". Злые языки вещали, что его пра-пра дед был байстрюком (незаконно -рожденным сыном) аж самой Екатерины Великой, но это - вряд ли т.к. к моменту рождения этого самого пра-пра матушке-Екатерине было под 60, а это не Пугачева Алла Борисовна вам.
Принято считать, что тот самый первый пра-пра, был, незаконно рожденным , от одного из великих князей- Павловичей, в качестве приёмного сына принят в семейство Львовых, по факту рождения получил титул "простого" князя и породил династию блестящих государственных деятелей России вплоть до первого её как-бы "президента". Именно "в него" последний император отрёкся от престола, поскольку брат Михаил Александрович престола не принял.
Сам Александр Дмитриевич избежал печальной судьбы и династии Романовых и других "сиятельств" по нескольким ( как я полагаю) причинам.
Во-первых, будучи весьма просвещённым (родился-то он и юность провел в Германии) имел неуёмную тягу ко всему новом -техническому. На свои средства и на "своём дачном участке" создал первую в России образцовую пожарную часть. Оснастил её современным, на тот момент, оборудованием и , самое главное - обучал будущее старшее звено пожарной службы. Издавал журнал "Пожарное дело" до 1917 года. Его пожарная часть, на пару с пожарной частью Шереметева ( расположенной в районе нынешнего проспекта маршала Жукова) занимались тушением пожаров на всём протяжении Петергофской дороги от Нарвской заставы до Ораниенбаума!
Не слабо так...с учетом огромного количества деревянных построек вдоль трассы. Подозреваю, что башня на дворце князя исполняла роль наблюдательного пункта.
Ну и во-вторых, занимаясь тушением пожаров, было грех не заняться...страхованием от них!
А вот на этом поприще он сошелся с неким Елизаровым(между прочим - муж старшей сестры Ленина -Анны Ильиничны), также занимавшимся страховым делом до...того момента, когда он стал правой рукой Предсовнаркома (первое правительство Советской России) товарища Ульянова (Ленина). Таким образом под "зачистку Красного террора" последний из князей (революция упразднила титулы) он не попал. Ну и, кроме того, зная, что молодая Советская республика "доделывала" многие... очень многие технические проекты возникшие ещё во времена "проклятого самодержавия", можно предположить, что Александр Дмитриевич из князей перекочевал в "спецов", нужных Советской власти. В пользу этого говорит хотя бы наличие проекта самой Оранэлы , идущей вдоль всего побережья аж до форта Красная горка и... (вы только не смейтесь!) по ДАМБЕ в Кронштадт.
Сегодня МЧС восстановила справедливость в отношении того, кто был первым организатором "правильного" пожаротушения в России. На средства местного отделения (или как оно там в МЧС) был не только отреставрирован дворец князя, но и установлен его бюст. В "прикольном" как сейчас говорит молодёжь, образе - в сюртуке, при всех орденах..в пенсне и ..с пожарной каской на голове.
А вот, собственно говоря и он.Этот самый дворец Львова
Самое известное здание на этой трамвайной линии (маршрут №36), разумеется - Дворец конгрессов.
Более известный как Константиновский по имени аж трёх владельцев - Константинов.
Хотя первой владелицей была "дщерь Петрова" - Елизавета I.
Заново отстроенный к саммиту "большой восьмерки" сегодня дворец живёт тихой, но хорошо охраняемой жизнью.
Можно даже сказать - слегка в забвении. О чем свидетельствует безобразное состояние "почтовой станции", прямо перед "парадным въездом" на территорию комплекса. Эта почта здесь стоит более 2-х веков , находится в состоянии действующей, но трижды хвалёный "Почта-банк" как-то её облагораживать не спешит. Возможно дожидаясь окончательного разрушения...
(фото не будет. СТЫДНО!)
положим сюда Дворец конгрессов" .
(Чот которых давно не было тут)
Участки вдоль дороги переходили из рук в руки, где по-наследству, где по продаже. Некоторые придворные семьи понемножечку вымирали, беднели. Загородные усадьбы содержать становилось накладно и они потихонечку стали переходить к "предпринимателям" - купцам, заводчикам.
На тех, что были на окраине города появлялись склады для всяческих товаров, мануфактуры, заводы.
Одним из таких, к примеру, стал знаменитый Путиловский завод. Который, в свою очередь обрастал как бы сейчас сказали - "социалкой". Жилыми кварталами, школами, больницами...
Особенными вехами в освоении этой территории можно считать строительство двух железных дорог.
Паровозной "чугунки" от Обводного канала и "Оранеллы" (Ораниенбаумская электрическая линия) от Нарвских ворот до, как следует из названия -Ораниенбаума(Ломоносов сейчас).
Эта, вторая электрическая ветка в Российской империи (и первая на территории самой России), проектировалась точно по Петергофской дороге. "Акционерное общество" по её строительству составилось из двух купцов, двух инженеров и главного "локомотива" предприятия - князя Львова Александра Дмитриевича. Именно Львов, будучи вхожим в "высокие инстанции" государства российского был "тараном" предприятия, "пробивая" бюрократические и юридические барьеры.
Официально Оранэла была разрешена к строительству 16 июня 2013 года. Со сроком пуска через 2.5 года.
"Уложения" в те времена, надо сказать, были суровыми. Если опоздал со сдачей проекта на 1 день, предприятие отходило в казну. Без компенсации расходов.
Начавшаяся Первая мировая война выступила форс-мажором, затруднившим реализацию проекта в полной мере (одних только рельсов было снято и ушло "на нужды" 2 км!), однако 16 декабря первый трамвай - "американка" по ней прошел. Правда очень недалеко. Примерно до Ульянки или Лигово.
В Стрельну, до дворца князя Львова трамвайная линия добралась только в 1924 году, но Александр Дмитриевич этого уже не увидел. Он умер от тифа в 1922 м в Петрограде.
Самое интересное в советской уже судьбе, что национализировав его дворец, заботу о поддержании здания возложили на него же. Сделав что-то навроде управляющего домом, поделенным на коммуналки.
Хочется немного поведать (из запомнившегося ) про этих самых -Львовых.
Александр Дмитриевич был пра-пра и не знаю сколько там ещё раз "пра" - внуком императора Павла Петровича, "игравшего под номером -1". Злые языки вещали, что его пра-пра дед был байстрюком (незаконно -рожденным сыном) аж самой Екатерины Великой, но это - вряд ли т.к. к моменту рождения этого самого пра-пра матушке-Екатерине было под 60, а это не Пугачева Алла Борисовна вам.
Принято считать, что тот самый первый пра-пра, был, незаконно рожденным , от одного из великих князей- Павловичей, в качестве приёмного сына принят в семейство Львовых, по факту рождения получил титул "простого" князя и породил династию блестящих государственных деятелей России вплоть до первого её как-бы "президента". Именно "в него" последний император отрёкся от престола, поскольку брат Михаил Александрович престола не принял.
Сам Александр Дмитриевич избежал печальной судьбы и династии Романовых и других "сиятельств" по нескольким ( как я полагаю) причинам.
Во-первых, будучи весьма просвещённым (родился-то он и юность провел в Германии) имел неуёмную тягу ко всему новом -техническому. На свои средства и на "своём дачном участке" создал первую в России образцовую пожарную часть. Оснастил её современным, на тот момент, оборудованием и , самое главное - обучал будущее старшее звено пожарной службы. Издавал журнал "Пожарное дело" до 1917 года. Его пожарная часть, на пару с пожарной частью Шереметева ( расположенной в районе нынешнего проспекта маршала Жукова) занимались тушением пожаров на всём протяжении Петергофской дороги от Нарвской заставы до Ораниенбаума!
Не слабо так...с учетом огромного количества деревянных построек вдоль трассы. Подозреваю, что башня на дворце князя исполняла роль наблюдательного пункта.
Ну и во-вторых, занимаясь тушением пожаров, было грех не заняться...страхованием от них!
А вот на этом поприще он сошелся с неким Елизаровым(между прочим - муж старшей сестры Ленина -Анны Ильиничны), также занимавшимся страховым делом до...того момента, когда он стал правой рукой Предсовнаркома (первое правительство Советской России) товарища Ульянова (Ленина). Таким образом под "зачистку Красного террора" последний из князей (революция упразднила титулы) он не попал. Ну и, кроме того, зная, что молодая Советская республика "доделывала" многие... очень многие технические проекты возникшие ещё во времена "проклятого самодержавия", можно предположить, что Александр Дмитриевич из князей перекочевал в "спецов", нужных Советской власти. В пользу этого говорит хотя бы наличие проекта самой Оранэлы , идущей вдоль всего побережья аж до форта Красная горка и... (вы только не смейтесь!) по ДАМБЕ в Кронштадт.
Сегодня МЧС восстановила справедливость в отношении того, кто был первым организатором "правильного" пожаротушения в России. На средства местного отделения (или как оно там в МЧС) был не только отреставрирован дворец князя, но и установлен его бюст. В "прикольном" как сейчас говорит молодёжь, образе - в сюртуке, при всех орденах..в пенсне и ..с пожарной каской на голове.
А вот, собственно говоря и он.Этот самый дворец Львова
Самое известное здание на этой трамвайной линии (маршрут №36), разумеется - Дворец конгрессов.
Более известный как Константиновский по имени аж трёх владельцев - Константинов.
Хотя первой владелицей была "дщерь Петрова" - Елизавета I.
Заново отстроенный к саммиту "большой восьмерки" сегодня дворец живёт тихой, но хорошо охраняемой жизнью.
Можно даже сказать - слегка в забвении. О чем свидетельствует безобразное состояние "почтовой станции", прямо перед "парадным въездом" на территорию комплекса. Эта почта здесь стоит более 2-х веков , находится в состоянии действующей, но трижды хвалёный "Почта-банк" как-то её облагораживать не спешит. Возможно дожидаясь окончательного разрушения...
(фото не будет. СТЫДНО!)
положим сюда Дворец конгрессов" .
(Чот которых давно не было тут)
Редактировано: 19 апреля 2021