Ну вот я и в Баку 8
Нагорный парк.
Итак:
Одно из красивейших и неоднозначных мест в городе.
Появился он в середине 20-х годов прошлого века на месте старого русско-армянского кладбища. Сам город, прижатый к морю невысокими, но всё же –горами, задыхался в чаду и вони нефтяных скважин и нефтеперегонных заводов, доставшихся в наследство от «эксплуататоров трудового народа», всяких там Нобелей, Тагиевых и…только не пугайтесь – Нагиевых.
Справедливости ради нужно сказать, что это не они вышки и заводы в городе ставили, город –он сам по себе, пристроился к вышкам и заводам. Ещё в XIX веке. Нет, «старый город» в Бакинской бухте существовал и даже свой шах в нём был.С »диваном», т.е. – советниками, наложницами и прочим обслуживающим персоналом, но вот сверлить земную твердь и добывать из неё нефть в промышленных масштабах до 1872 года не получалось в виду установленной ещё Петром I монополии. Да и надобности особой не было. Пока не изобрели керосиновую лампу.
До этого, по мнению Менделеева, просто топили печки ассигнациями, сиречь – сырой нефтью.
Нет, разумеется. про тутошние чудеса арабы, делавшие бизнес (или как он там у них?) на пути из варяг в .. к себе и далее - везде, рассказывали (в письменном виде) про воду, из которой "огонь горит", но здравомыслящие на эт о только тяжело вздыхали: путь был далёк и долог, а мозги у торговцев, вероятно, скисли на солнце и переболтались от езды на верблюде. Вы когда-нибудь ездили между горбов у верблюда? Нет? И я- нет. Меня и в автобусе укачивает!
Однако, вернёмтеся к нашим.. э... вышкам.
История Апшеронского полуострова , при внимательном рассмотрении. не только повествует о войнах, походах и приезду сюда Самого Петра Алексеевича! То есть - Первого. Чо он тут забыл, один Аллах знает. Но - был! И длань наложил на добычу нефти. Вот скажите мне, нафига ему нефть-то сдалась? Он-что, на НьюИорской бирже собирался играть опционами? Нет. Ибо не было её там. Биржи с проклятьем из "баррелей в сутки".
Давайте перепрыгнем евонные дальние походы (о, Петя, не знал ты всех прелестей "двигателей унутреннего сгорания", как знал их предыдущий хозяин ...ну и - так далее (см. "Кавказскую пленницу") а потому - под парусом и на вёслах, а не дизелем ходил, а это -долго!
К началу ХХ века вся прибрежная часть Бакинской бухты была утыкана вышками, заводами по переработке и... мазутными озерами между ними. Смрад и чад над "донышком суповой тарелки", где изначально восседал местный Шах со своим Диваном, наложницами и прочей обслугой, стоял таков, что ПГТ из пристроившихся (буквально) ко всем этим пром-зонам, назывался нежно и красиво - Чёрный город!
Советская власть, разумеется, потерпеть не могла и - не потерпела! А потому, гордо растоптав неисполняемую Указ'явку предыдущей власти (за вынос вони с городу на две версты!) , стала строить парк для культурного отдыха. Трудящимся. И уже в апреле 1926 года газета "Бакинский рабочий" информировала трудящихся, что будет парк построен. В английском стиле (то бишь - регулярный, но не совсем...) и, что бОльшая часть могил уже убрана, проложен водопровод и высажено 1320 деревьев.
Опс! А откуда втут могилы-то? И-как это -оно? Мёртвые с косами, вдоль ...водопровода не встанут?
А тут и Кирова, по официальной версии ревнивый муж-рогоносец застрелил. Прямо -в Смольном.
Некоторые, конечно -сомневались! Что - "рогоносец" и строили предположения, исходя из древнего: ищи кому выгодно. Но пыл таким остужала "знойная Колыма", а всем остальным было глубоко .. идентично! Уж очень парк хорошее место занял! Весь город - как на ладони!
Тут я поторопился. "Мироныча" воздвигли несколько позже. Чем застрелили. На 5 лет.
В 1939 году на хитро устроенной смотровой площадке был установлен монументальный памятник С.М.Кирову и «английский» парк стал парком имени С.М.Кирова. Авторский коллектив в лице архитектора Л.А.Ильина и скульптора П.В.Сабсая был удостоен Сталинской премии Первой степени. В 1942 году
-да’с! В Рыбинске. «Ленина в Зимнем» видел, а вот Кирова в кирхе…первый раз.
Дело в том, что Пинхос Сабсай мастерской, подходящей по размерам, не имел и попросил себе для работы кирху. Где и высота , и потолок стеклянный…Ну, кожевенную мастерскую оттуда быстренько выселили, ведь культуру в массы – важнее внести, чем башмаки тачать …понимаешь-ли!
«Мироныч» возвышался над городом до 1991 года. Стоял на постаменте из красного гранита. Помещение в основании памятника было спроектировано и построено под библиотеку - читальню с культпросветовским направлением, что соответствовало духу того времени. Конструкция всего сооружения была такова, что в вестибюле находился хорошо задекорированный фундамент памятника в форме прямоугольной колонны от потолка до пола и далее уходящий в грунт. К памятнику вела, судя по цвету на старых фото – из белого мрамора. «Из того же матерьялу» были выполнены и все элементы декора смотровой площадки.
Под смотровой площадкой, было запроектировано и построено библиотека-читальня с культпросветовским направлением. Однако, в середине 50-х, здесь был открыт ресторан "Дружба" . Парк стал местом отдыха и веселья
Позже появилась новая телевизионная вышка, и смотровая площадка перестала быть самой высокой точкой обзора города. Строительство уникального Зеленого театра началось в середине 60-х годов. Место для его возведения было выбрано очень удачно - он весь утопал в зелени, и в то же время задником
сцены служила панорама бакинской бухты. Правда, в дальнейшем различные перестройки закрыли вид на бухту.
. 5 мая 1960 года в парк стал ходить фуникулёр. Вагоны которого были построены на ленинградском ВАРЗ.
(Английская Википедия пишет, что вагоны были сделаны в Харькове. Вероятно, »глядя из Лондона»– виднее. )
Что это за транспорт такой - "с неприличным началом в названии"?
А помните юмореску М.С Задорнова про бочку с кирпичами? Вот так и работает эта машина. Один вагон едет по рельсам вниз, своим весом помогая другому, поднимающемуся вверх.
Однако, даже такую технику нужно периодически обслуживать , а не гонять как ... свинью по мандаринам!
Из статьи местной журналистки:
В 2012 году к началу проведения Евровидения, австрийско-швейцарская компания провела реконструкцию фуникулёра.
• Железнодорожные пути: однопутный участок и разъезд.
• Длина железнодорожных путей: 455 метров.
• Станций: 2. «Бахрам Гюр» и «Шехидлер Хиябаны»
• Вагоны: два вагона производства CWA Constructions (Doppelmayr Garaventa Group)[1]
• Привод: электрический, канатный.
• Максимальная скорость движения: 3 метра в секунду.
• Вместимость вагона: 28 человек.
• Провозная способность: 2000 человек в день.
• Интервал между отправлением: 10 минут.
• Время движения между станциями: 4 минуты.
• Стоимость проезда: 1,00 AZN (на 1 октября 2017). Оплата только наличными.
• Время работы с 10:00 до 22:00, выходной понедельник.
Ну, вот, мы и приехали. На этом самом транспорте ,на верхнюю точку
Ребяты, сразу извиняюсь - далее будет наиболее тяжёлый по содержанию пост.
Я его уже переписывал раз пять...
Однако, песню из слова не выкинешь.
Всё дело в том, что нас, в нашем великорусском "авосе" с помощью чиновного чванства регулярно и долго возили мордой об .. чёт-не то! Пряча новости с одной шестой части планеты и рассказывая про новости с одной шестой части ..суши. А это не одно, оказывается и то...
Первый раз меня "дёрнуло током" в соседней "незагранице" упёрнутого взглядом в мемориал павшим финнам с 39-45 годы прошлого века.. Да Бог с ними , с финнами. У нас тут (кое-где) свои...мемориалы.
Итак:
Одно из красивейших и неоднозначных мест в городе.
Появился он в середине 20-х годов прошлого века на месте старого русско-армянского кладбища. Сам город, прижатый к морю невысокими, но всё же –горами, задыхался в чаду и вони нефтяных скважин и нефтеперегонных заводов, доставшихся в наследство от «эксплуататоров трудового народа», всяких там Нобелей, Тагиевых и…только не пугайтесь – Нагиевых.
Справедливости ради нужно сказать, что это не они вышки и заводы в городе ставили, город –он сам по себе, пристроился к вышкам и заводам. Ещё в XIX веке. Нет, «старый город» в Бакинской бухте существовал и даже свой шах в нём был.С »диваном», т.е. – советниками, наложницами и прочим обслуживающим персоналом, но вот сверлить земную твердь и добывать из неё нефть в промышленных масштабах до 1872 года не получалось в виду установленной ещё Петром I монополии. Да и надобности особой не было. Пока не изобрели керосиновую лампу.
До этого, по мнению Менделеева, просто топили печки ассигнациями, сиречь – сырой нефтью.
Нет, разумеется. про тутошние чудеса арабы, делавшие бизнес (или как он там у них?) на пути из варяг в .. к себе и далее - везде, рассказывали (в письменном виде) про воду, из которой "огонь горит", но здравомыслящие на эт о только тяжело вздыхали: путь был далёк и долог, а мозги у торговцев, вероятно, скисли на солнце и переболтались от езды на верблюде. Вы когда-нибудь ездили между горбов у верблюда? Нет? И я- нет. Меня и в автобусе укачивает!
Однако, вернёмтеся к нашим.. э... вышкам.
История Апшеронского полуострова , при внимательном рассмотрении. не только повествует о войнах, походах и приезду сюда Самого Петра Алексеевича! То есть - Первого. Чо он тут забыл, один Аллах знает. Но - был! И длань наложил на добычу нефти. Вот скажите мне, нафига ему нефть-то сдалась? Он-что, на НьюИорской бирже собирался играть опционами? Нет. Ибо не было её там. Биржи с проклятьем из "баррелей в сутки".
Давайте перепрыгнем евонные дальние походы (о, Петя, не знал ты всех прелестей "двигателей унутреннего сгорания", как знал их предыдущий хозяин ...ну и - так далее (см. "Кавказскую пленницу") а потому - под парусом и на вёслах, а не дизелем ходил, а это -долго!
К началу ХХ века вся прибрежная часть Бакинской бухты была утыкана вышками, заводами по переработке и... мазутными озерами между ними. Смрад и чад над "донышком суповой тарелки", где изначально восседал местный Шах со своим Диваном, наложницами и прочей обслугой, стоял таков, что ПГТ из пристроившихся (буквально) ко всем этим пром-зонам, назывался нежно и красиво - Чёрный город!
Советская власть, разумеется, потерпеть не могла и - не потерпела! А потому, гордо растоптав неисполняемую Указ'явку предыдущей власти (за вынос вони с городу на две версты!) , стала строить парк для культурного отдыха. Трудящимся. И уже в апреле 1926 года газета "Бакинский рабочий" информировала трудящихся, что будет парк построен. В английском стиле (то бишь - регулярный, но не совсем...) и, что бОльшая часть могил уже убрана, проложен водопровод и высажено 1320 деревьев.
"Парк со своими анфиладами террас, потрясающей зеленью, смотровой площадкой, откуда открывается невероятная панорама города и бакинской бухты".
А тут и Кирова, по официальной версии ревнивый муж-рогоносец застрелил. Прямо -в Смольном.
Некоторые, конечно -сомневались! Что - "рогоносец" и строили предположения, исходя из древнего: ищи кому выгодно. Но пыл таким остужала "знойная Колыма", а всем остальным было глубоко .. идентично! Уж очень парк хорошее место занял! Весь город - как на ладони!
Тут я поторопился. "Мироныча" воздвигли несколько позже. Чем застрелили. На 5 лет.
В 1939 году на хитро устроенной смотровой площадке был установлен монументальный памятник С.М.Кирову и «английский» парк стал парком имени С.М.Кирова. Авторский коллектив в лице архитектора Л.А.Ильина и скульптора П.В.Сабсая был удостоен Сталинской премии Первой степени. В 1942 году
-да’с! В Рыбинске. «Ленина в Зимнем» видел, а вот Кирова в кирхе…первый раз.
Дело в том, что Пинхос Сабсай мастерской, подходящей по размерам, не имел и попросил себе для работы кирху. Где и высота , и потолок стеклянный…Ну, кожевенную мастерскую оттуда быстренько выселили, ведь культуру в массы – важнее внести, чем башмаки тачать …понимаешь-ли!
«Мироныч» возвышался над городом до 1991 года. Стоял на постаменте из красного гранита. Помещение в основании памятника было спроектировано и построено под библиотеку - читальню с культпросветовским направлением, что соответствовало духу того времени. Конструкция всего сооружения была такова, что в вестибюле находился хорошо задекорированный фундамент памятника в форме прямоугольной колонны от потолка до пола и далее уходящий в грунт. К памятнику вела, судя по цвету на старых фото – из белого мрамора. «Из того же матерьялу» были выполнены и все элементы декора смотровой площадки.
Под смотровой площадкой, было запроектировано и построено библиотека-читальня с культпросветовским направлением. Однако, в середине 50-х, здесь был открыт ресторан "Дружба" . Парк стал местом отдыха и веселья
Позже появилась новая телевизионная вышка, и смотровая площадка перестала быть самой высокой точкой обзора города. Строительство уникального Зеленого театра началось в середине 60-х годов. Место для его возведения было выбрано очень удачно - он весь утопал в зелени, и в то же время задником
сцены служила панорама бакинской бухты. Правда, в дальнейшем различные перестройки закрыли вид на бухту.
. 5 мая 1960 года в парк стал ходить фуникулёр. Вагоны которого были построены на ленинградском ВАРЗ.
(Английская Википедия пишет, что вагоны были сделаны в Харькове. Вероятно, »глядя из Лондона»– виднее. )
Что это за транспорт такой - "с неприличным началом в названии"?
А помните юмореску М.С Задорнова про бочку с кирпичами? Вот так и работает эта машина. Один вагон едет по рельсам вниз, своим весом помогая другому, поднимающемуся вверх.
Однако, даже такую технику нужно периодически обслуживать , а не гонять как ... свинью по мандаринам!
Из статьи местной журналистки:
...до 1990 года, фуникулер был излюбленным транспортом бакинцев, и из-за восприятия детьми этот вида транспорта в качестве развлечения, как «Чертово колесо», был причислен в воскресный маршрут, гуляющих с детьми родителей.
Но в начале 90-ых годов фуникулер был закрыт, и былая слава осталась только в воспоминаниях. В 2001 году он вновь заработал на некоторое время. Но из-за плачевного состояния, так и не смог привлечь бакинцев, которые уже предпочитали спускаться на площадь «Азнефть», пользуясь более быстрыми маршрутками.
В 2008 году Исполнительная власть города Баку, решил обрадовать бакинцев и гостей столицы – после проведенного капитального ремонта, состоялось открытие фуникулера. Так как мы – кавказцы и умеем представлять все с шиком, открытие тоже прошло на уровне. Были первые пассажиры, на экранах появилось улыбчивое лицо главы ИВ Гаджибалы Абуталыбова, который радовался открытию фуникулера так, словно государство уже лишило его служебного автомобиля и вагоны на рельсах, являлись единственным транспортом, гарантирующим столичному градоначальнику прибытие на работу без опозданий и нервотрепки.
Но радость Гаджибалы Абуталыбова да и всех бакинцев, длилась не долго. Нет-нет, все в порядке – фуникулер работает. Но в каком он состоянии?
Как только я достала фотоаппарат, пассажиры, среди которых, как я и отметила, было много молодежи, охотно стали позировать мне, подшучивая друг над другом: «Поправь волосы и рубашку, заправь в брюки, тебя по телевизору покажут, может быть, кому-то понравишься», - а девушки застенчиво смотрели в объектив.
Рабочее время фуникулера начинается в 10.00 утра и завершается в 21.00. Поезда ходят одновременно и с интервалом в 10 минут. Поднявшись на высоту, я хотела запечатлеть вид города, но проводник не разрешил.
«Видео и фото съемка категорически запрещена, гостевая президента рядом, если охрана увидеть, то нам несдобровать. Пожалуйста, спрячьте фотоаппарат», -попросил он.
На обратном пути моими попутчиками были детишки, как я узнала они были учениками 2-го класса средней школы №39 имени Рафига Насрединова Наримановского района Баку. По словам учительницы начальных классов Розы Алиевой, она часто водит детей на Аллею Шехидов, и на обратном пути пользуются фуникулером...
..О работе фуникулера, с нами охотно поделился, директор – Тофик Исмайлов,
который руководит этим объектом с 2006 года. До этого назначения, он работал главным механиком фуникулера.
«В нашем коллективе работают 11 человек. Фуникулер находится на балансе Объединения по ремонту и эксплуатации ремонтов лифтов при Исполнительной Власти города Баку. В течение года, с 2007 по 2008 года Главным управлением по капитальному ремонту и строительству ИВ города Баку, фуникулер, стоявший с 2001 года, был отремонтирован. По завершению работ, в июне 2008 года мы возобновили свою работу и с тех пор, за исключением перерывов в зимний сезон, когда в связи с ухудшением погодных условий, мы приостанавливали работу. Зимой почти, что нет пассажиров, только осенью и в весенне-летнем сезоне, люди пользуются фуникулером», - сказал он.
При всем уважении к коллективу фуникулера (зарплата, которых колеблется от 120 до 240 манат), во главе с Тофиком Исмайловым, можно с большой натяжкой назвать ремонтом, то, что глава фуникулера считает «капитальным».
Видать хорошо, «от души» поработало Главное управление по капитальному ремонту и строительству ИВ города Баку. Еще год не прошел с этого самого «капитального ремонта», а стены и колонны уже пришли в ужасное состояние - штукатура сыпется, сырость проступает отовсюду, одним словом картина плачевная.
Вафа Фараджова ©
Но в начале 90-ых годов фуникулер был закрыт, и былая слава осталась только в воспоминаниях. В 2001 году он вновь заработал на некоторое время. Но из-за плачевного состояния, так и не смог привлечь бакинцев, которые уже предпочитали спускаться на площадь «Азнефть», пользуясь более быстрыми маршрутками.
В 2008 году Исполнительная власть города Баку, решил обрадовать бакинцев и гостей столицы – после проведенного капитального ремонта, состоялось открытие фуникулера. Так как мы – кавказцы и умеем представлять все с шиком, открытие тоже прошло на уровне. Были первые пассажиры, на экранах появилось улыбчивое лицо главы ИВ Гаджибалы Абуталыбова, который радовался открытию фуникулера так, словно государство уже лишило его служебного автомобиля и вагоны на рельсах, являлись единственным транспортом, гарантирующим столичному градоначальнику прибытие на работу без опозданий и нервотрепки.
Но радость Гаджибалы Абуталыбова да и всех бакинцев, длилась не долго. Нет-нет, все в порядке – фуникулер работает. Но в каком он состоянии?
Как только я достала фотоаппарат, пассажиры, среди которых, как я и отметила, было много молодежи, охотно стали позировать мне, подшучивая друг над другом: «Поправь волосы и рубашку, заправь в брюки, тебя по телевизору покажут, может быть, кому-то понравишься», - а девушки застенчиво смотрели в объектив.
Рабочее время фуникулера начинается в 10.00 утра и завершается в 21.00. Поезда ходят одновременно и с интервалом в 10 минут. Поднявшись на высоту, я хотела запечатлеть вид города, но проводник не разрешил.
«Видео и фото съемка категорически запрещена, гостевая президента рядом, если охрана увидеть, то нам несдобровать. Пожалуйста, спрячьте фотоаппарат», -попросил он.
На обратном пути моими попутчиками были детишки, как я узнала они были учениками 2-го класса средней школы №39 имени Рафига Насрединова Наримановского района Баку. По словам учительницы начальных классов Розы Алиевой, она часто водит детей на Аллею Шехидов, и на обратном пути пользуются фуникулером...
..О работе фуникулера, с нами охотно поделился, директор – Тофик Исмайлов,
который руководит этим объектом с 2006 года. До этого назначения, он работал главным механиком фуникулера.
«В нашем коллективе работают 11 человек. Фуникулер находится на балансе Объединения по ремонту и эксплуатации ремонтов лифтов при Исполнительной Власти города Баку. В течение года, с 2007 по 2008 года Главным управлением по капитальному ремонту и строительству ИВ города Баку, фуникулер, стоявший с 2001 года, был отремонтирован. По завершению работ, в июне 2008 года мы возобновили свою работу и с тех пор, за исключением перерывов в зимний сезон, когда в связи с ухудшением погодных условий, мы приостанавливали работу. Зимой почти, что нет пассажиров, только осенью и в весенне-летнем сезоне, люди пользуются фуникулером», - сказал он.
При всем уважении к коллективу фуникулера (зарплата, которых колеблется от 120 до 240 манат), во главе с Тофиком Исмайловым, можно с большой натяжкой назвать ремонтом, то, что глава фуникулера считает «капитальным».
Видать хорошо, «от души» поработало Главное управление по капитальному ремонту и строительству ИВ города Баку. Еще год не прошел с этого самого «капитального ремонта», а стены и колонны уже пришли в ужасное состояние - штукатура сыпется, сырость проступает отовсюду, одним словом картина плачевная.
Вафа Фараджова ©
• Железнодорожные пути: однопутный участок и разъезд.
• Длина железнодорожных путей: 455 метров.
• Станций: 2. «Бахрам Гюр» и «Шехидлер Хиябаны»
• Вагоны: два вагона производства CWA Constructions (Doppelmayr Garaventa Group)[1]
• Привод: электрический, канатный.
• Максимальная скорость движения: 3 метра в секунду.
• Вместимость вагона: 28 человек.
• Провозная способность: 2000 человек в день.
• Интервал между отправлением: 10 минут.
• Время движения между станциями: 4 минуты.
• Стоимость проезда: 1,00 AZN (на 1 октября 2017). Оплата только наличными.
• Время работы с 10:00 до 22:00, выходной понедельник.
Ну, вот, мы и приехали. На этом самом транспорте ,на верхнюю точку
Ребяты, сразу извиняюсь - далее будет наиболее тяжёлый по содержанию пост.
Я его уже переписывал раз пять...
Однако, песню из слова не выкинешь.
Всё дело в том, что нас, в нашем великорусском "авосе" с помощью чиновного чванства регулярно и долго возили мордой об .. чёт-не то! Пряча новости с одной шестой части планеты и рассказывая про новости с одной шестой части ..суши. А это не одно, оказывается и то...
Первый раз меня "дёрнуло током" в соседней "незагранице" упёрнутого взглядом в мемориал павшим финнам с 39-45 годы прошлого века.. Да Бог с ними , с финнами. У нас тут (кое-где) свои...мемориалы.
Настроение: думаю
Редактировано: 11 апреля 2024