Сказка о потерянном времени.
Я - бухгалтер маленькой такой фирмочки. По сути это небольшой магазин газового оборудования, которому нет еще и года. Всего нас пятеро. Это вместе с директором. Директор - молодой парень, нет еще и тридцати. Не смотря на свой молодой возраст, очень трудолюбивый, умный и довольно выдержанный. Молодой возраст, правда, вместе с высокой работоспособностью и здоровыми амбициями дает и побочный эффект - отсутствие опыта. Впрочем, давайте все-же начнем с меня.
Как обычно, день начинается с оптимистичных планов все успеть сделать и даже больше. И, самое главное, навести наконец-то хоть какой-то порядок в документах, которые мне достались в наследство от прежнего "номинального" бухгалтера, который ими, похоже, не занимался совсем. Как она при этом умудрялась формировать отчетность - уму непостижимо. Непреложное правило бухгалтера "Порядок в первичке - восемьдесят процентов успеха в учете" тут, похоже, даже никто не слышал. Впрочем, разруха не только в документах, но почти во всем: минуса на складе, следы тщетных попыток подружить 1С Бухгалтерию с Управлением торговлей в виде задвоенных справочников и ручного дублирования документов там и там. Два моих месяца работы напоминают ежедневный подъем роты в атаку с ежедневным же частичным откатом на прежние позиции. Про тройное проведение инвентаризации на складе с полуторатысячной номенклатурой товаров я уже молчу.
Уже через час оптимизм куда-то исчезает после того, как выясняется, что интернет-телефония по-прежнему не работает. В самом начале я имел глупость (или наивность) показать, что неплохо разбираюсь в компьютерной технике. Так что теперь любые вопросы из этой тематики на моем попечении ввиду отсутствия штатного специалиста. В принципе, это объяснимо - компьютеров только четыре, да еще сервер. Да еще АТС вместе с SIP-шлюзом и GSM-модулем. Два принтра и сетевое МФУ. Все это приобретено в рамках амбициозности шефа и в надежде на будущий рост. И тут кроется самая большая западня: техники еще маловато для заведения штатной единицы, но ее разнообразие и сложность требуют постоянного контроля. Так что пока это лежит на плечах имевшего глупость проявить инициативу.
В телефонную компанию звоню уже в четвертый раз за неполную неделю. В очередной раз объясняю в чем проблема и называю номер заявки. Потом пару минут на том конце провода разбираются в чем дело, потом меня заверяют, что заявка в работе и что все будет хорошо. Обещают связаться. Через пару часов, не дождавшись обещанного звонка (а межгорода по-прежнему нет, а мне позарез нужно созвониться с поставщиком) звоню сам. Опять жду "приятный" голос бездушного электронного секретаря и опять новый оператор пару-тройку минут "въезжает" в проблему. И опять меня заверяют, что проблемой занимаются. На мое негодование, что прошло уже пять дней мне натренированным мягким возражением говорят, что пиилагают все усилия. А когда я, уже окончательно закипевший, также вежливо прошу соединить меня с начальством, то мне не менее вежливо говорят, что это соединить не могут, поскольку это не входит в обязанности. Ощущение такое, что в исступлении молотишь по пуховой подушке: пот льет градом весь уже выложился совсем, но кулаки проваливаются в пустоту и эффект нулевой. Ловлю себя на мысли, что очень жалею о том, что у нас нет той кучи денег, как у этих ребят из этих монополистических монстров, чтобы вот также огородить себя от проблем забором из вежливых операторов. Потрачено около часа рабочего времени в чистом виде, если учесть еще и время, которое мне нужно на то, чтобы послать все куда подальше, вздохнуть раз несколько и вновь начать ворочать шеей между стопкой накладных и монитором.
Закончив с накладными, начинаю разносить выписку из банка. Исторически так сложилось, что прямого доступа к банку у меня нет и я обмениваюсь платежками и выписками по электронной почте. И слава Богу. Если что-то случится с деньгами, то это будет не моя ошибка. Перелистываю несколько платежек с отметками и тут на меня наадает столбняк. Дело в том, что я имел неосторожность возродить к жизни POS-терминал для приема платежей с помощью карт. И мы уже имеем несколько оплат с помощью карт. А я теперь имею судорожное сжатие во всем теле и явную "маску Гиппократа". Дело в том, что Сбербанк перечислил мне сумму за минусом причитающихся ему процентов. В голове тут же возникает мысль, что мой пятьдесят седьмой тупо не закрывается. Лезу в Интернет в надежде, что там будет какое-то решение. Увы, но решения нет. Звоню в банк. Девочка вначале минут пять пытается понять о чем я говорю, а потом выдает "перл" о том, что комиссия указана в назначении платежа. Мое возражение, что я обязан выполнить проводку не на основании поля с дополнительной информацией, а поля, содержащего сумму по документу, ей ни о чем не говорит. Она честно говорит, что бухгалтерию предприятия знать не обязана, а принцип "один документ - одна проводка" - тем более. К счастью, она все же соединяет меня с начальником отдела и та после десятиминутного объяснения проблемы все же понимает меня. Мне вот только интересно: какой умник в Сбербанке не продумал эту операцию и не создал нормальный алгоритм ее решения? Завтра буду готовить письмо в Сбербанк с объяснением проблемы и предложением ее решения. Заодно вверну туда и отсутствие ордеров на принятую выручку. А то ведь тоже "красивая" ситуация: строчка в выписке есть, а документа нет.
К вечеру понимаю, что, как обычно, не успел сделать и половину из того, что планировал с утра. Впрочем, это уже ритуал такой. Вот только если спросить меня на что потратил время, то, хоть убейте, толком и объяснить не смогу. Ну обработал десятка полтора документов, все подшил и подписал. Выдал три доверенности. Дал нагоняй кассиру за очередное неправильное оформление кассового ордера и показал как правильно. А что еще? Как будто амнезия какая. Вроде что-то писал, объяснял, дозванивался, утрясал. А КПД при этом едва оторвался от нуля.
Вечером, не иначе как ошалев за день, пытаюсь уговорить шефа назначить совещание по стратегии развития фирмы. С учетом его амбиций... Вдохновленный, объясняю какие у меня есть идеи и что нужно их обсудить и наметить план исполнения. Тем более, что некоторые из них рассчитаны на много месяцев, а одна даже на несколько лет и дадут они отдачу далеко не сразу. Зря я это все затеял. В ответ услышал "Вот давайте вначале наведем порядок с текущими делами, доберем сотрудников до штата, а после Нового года соберемся с силами и попланируем". Ну как мне ему объяснить, что стратегическое управление- это особый вид, не имеющее никакой связи с ежедневными проблемами, что время уходит, а мы не знаем куда и зачем плывем и теряем потихоньку рынок? Ладно... На сегодня хватит. Поехал я домой блог писать. А то ведь обещал.