Поиск Написать

Сказка о потерянном времени.

Я - бухгалтер маленькой такой фирмочки. По сути это небольшой магазин газового оборудования, которому нет еще и года. Всего нас пятеро. Это вместе с директором. Директор - молодой парень, нет еще и тридцати. Не смотря на свой молодой возраст, очень трудолюбивый, умный и довольно выдержанный. Молодой возраст, правда, вместе с высокой работоспособностью и здоровыми амбициями дает и побочный эффект - отсутствие опыта. Впрочем, давайте все-же начнем с меня.
Как обычно, день начинается с оптимистичных планов все успеть сделать и даже больше. И, самое главное, навести наконец-то хоть какой-то порядок в документах, которые мне достались в наследство от прежнего "номинального" бухгалтера, который ими, похоже, не занимался совсем. Как она при этом умудрялась формировать отчетность - уму непостижимо. Непреложное правило бухгалтера "Порядок в первичке - восемьдесят процентов успеха в учете" тут, похоже, даже никто не слышал. Впрочем, разруха не только в документах, но почти во всем: минуса на складе, следы тщетных попыток подружить 1С Бухгалтерию с Управлением торговлей в виде задвоенных справочников и ручного дублирования документов там и там. Два моих месяца работы напоминают ежедневный подъем роты в атаку с ежедневным же частичным откатом на прежние позиции. Про тройное проведение инвентаризации на складе с полуторатысячной номенклатурой товаров я уже молчу.
Уже через час оптимизм куда-то исчезает после того, как выясняется, что интернет-телефония по-прежнему не работает. В самом начале я имел глупость (или наивность) показать, что неплохо разбираюсь в компьютерной технике. Так что теперь любые вопросы из этой тематики на моем попечении ввиду отсутствия штатного специалиста. В принципе, это объяснимо - компьютеров только четыре, да еще сервер. Да еще АТС вместе с SIP-шлюзом и GSM-модулем. Два принтра и сетевое МФУ. Все это приобретено в рамках амбициозности шефа и в надежде на будущий рост. И тут кроется самая большая западня: техники еще маловато для заведения штатной единицы, но ее разнообразие и сложность требуют постоянного контроля. Так что пока это лежит на плечах имевшего глупость проявить инициативу.


В телефонную компанию звоню уже в четвертый раз за неполную неделю. В очередной раз объясняю в чем проблема и называю номер заявки. Потом пару минут на том конце провода разбираются в чем дело, потом меня заверяют, что заявка в работе и что все будет хорошо. Обещают связаться. Через пару часов, не дождавшись обещанного звонка (а межгорода по-прежнему нет, а мне позарез нужно созвониться с поставщиком) звоню сам. Опять жду "приятный" голос бездушного электронного секретаря и опять новый оператор пару-тройку минут "въезжает" в проблему. И опять меня заверяют, что проблемой занимаются. На мое негодование, что прошло уже пять дней мне натренированным мягким возражением говорят, что пиилагают все усилия. А когда я, уже окончательно закипевший, также вежливо прошу соединить меня с начальством, то мне не менее вежливо говорят, что это соединить не могут, поскольку это не входит в обязанности. Ощущение такое, что в исступлении молотишь по пуховой подушке: пот льет градом весь уже выложился совсем, но кулаки проваливаются в пустоту и эффект нулевой. Ловлю себя на мысли, что очень жалею о том, что у нас нет той кучи денег, как у этих ребят из этих монополистических монстров, чтобы вот также огородить себя от проблем забором из вежливых операторов. Потрачено около часа рабочего времени в чистом виде, если учесть еще и время, которое мне нужно на то, чтобы послать все куда подальше, вздохнуть раз несколько и вновь начать ворочать шеей между стопкой накладных и монитором.


Закончив с накладными, начинаю разносить выписку из банка. Исторически так сложилось, что прямого доступа к банку у меня нет и я обмениваюсь платежками и выписками по электронной почте. И слава Богу. Если что-то случится с деньгами, то это будет не моя ошибка. Перелистываю несколько платежек с отметками и тут на меня наадает столбняк. Дело в том, что я имел неосторожность возродить к жизни POS-терминал для приема платежей с помощью карт. И мы уже имеем несколько оплат с помощью карт. А я теперь имею судорожное сжатие во всем теле и явную "маску Гиппократа". Дело в том, что Сбербанк перечислил мне сумму за минусом причитающихся ему процентов. В голове тут же возникает мысль, что мой пятьдесят седьмой тупо не закрывается. Лезу в Интернет в надежде, что там будет какое-то решение. Увы, но решения нет. Звоню в банк. Девочка вначале минут пять пытается понять о чем я говорю, а потом выдает "перл" о том, что комиссия указана в назначении платежа. Мое возражение, что я обязан выполнить проводку не на основании поля с дополнительной информацией, а поля, содержащего сумму по документу, ей ни о чем не говорит. Она честно говорит, что бухгалтерию предприятия знать не обязана, а принцип "один документ - одна проводка" - тем более. К счастью, она все же соединяет меня с начальником отдела и та после десятиминутного объяснения проблемы все же понимает меня. Мне вот только интересно: какой умник в Сбербанке не продумал эту операцию и не создал нормальный алгоритм ее решения? Завтра буду готовить письмо в Сбербанк с объяснением проблемы и предложением ее решения. Заодно вверну туда и отсутствие ордеров на принятую выручку. А то ведь тоже "красивая" ситуация: строчка в выписке есть, а документа нет.
К вечеру понимаю, что, как обычно, не успел сделать и половину из того, что планировал с утра. Впрочем, это уже ритуал такой. Вот только если спросить меня на что потратил время, то, хоть убейте, толком и объяснить не смогу. Ну обработал десятка полтора документов, все подшил и подписал. Выдал три доверенности. Дал нагоняй кассиру за очередное неправильное оформление кассового ордера и показал как правильно. А что еще? Как будто амнезия какая. Вроде что-то писал, объяснял, дозванивался, утрясал. А КПД при этом едва оторвался от нуля.


Вечером, не иначе как ошалев за день, пытаюсь уговорить шефа назначить совещание по стратегии развития фирмы. С учетом его амбиций... Вдохновленный, объясняю какие у меня есть идеи и что нужно их обсудить и наметить план исполнения. Тем более, что некоторые из них рассчитаны на много месяцев, а одна даже на несколько лет и дадут они отдачу далеко не сразу. Зря я это все затеял. В ответ услышал "Вот давайте вначале наведем порядок с текущими делами, доберем сотрудников до штата, а после Нового года соберемся с силами и попланируем". Ну как мне ему объяснить, что стратегическое управление- это особый вид, не имеющее никакой связи с ежедневными проблемами, что время уходит, а мы не знаем куда и зачем плывем и теряем потихоньку рынок? Ладно... На сегодня хватит. Поехал я домой блог писать. А то ведь обещал.

Редактировано: 08 декабря 2012

Комментарии:
Страница 1 из 3
1 2 3  >
Дело в том, что Сбербанк перечислил мне сумму за минусом причитающихся ему процентов. В голове тут же возникает мысль, что мой пятьдесят седьмой тупо не закрывается. Лезу в Интернет в надежде, что там будет какое-то решение. Увы, но решения нет.
А в чем проблема? Есть решение, есть!
Дело в том, что Сбербанк перечислил мне сумму за минусом причитающихся ему процентов. В голове тут же возникает мысль, что мой пятьдесят седьмой тупо не закрывается.
Ээээ, а что, проблема вашего незакрывающегося счета это проблема Сбера? У Вас есть все необходимые документы на проценты Сбера - договор на эквайринг и банковские выписки
. Мое возражение, что я обязан выполнить проводку не на основании поля с дополнительной информацией, а поля, содержащего сумму по документу, ей ни о чем не говорит.
Ваши проводки банка никак не касаются. Никаких проблем при эквайринге нет, если только Вы сами их себе не придумаете. Как сделали сейчас
Согласна с предыдущими ораторами. А если учет ведете в 8-ке, то специальным документом формируются все необходимые проводки и все красиво закрывается.
Вроде что-то писал, объяснял, дозванивался, утрясал. А КПД при этом едва оторвался от нуля.
знакомое состояние. Вот такие дни больше всего и выматывают, чем те дни, когда перелопатил кучу бумаг, навел красоту в программе.
Рекомендую почитать статью в энциклопедии Эквайринг
Ну как мне ему объяснить, что стратегическое управление
а оно Вам надо?
По поводу эквайринга. Дт90-Кт41/с = 1000. По отчету розничных продаж. Дт57-Кт90 по чеку ПОС-терминала. Дт51-Кт57 = 978 по платежке банка к зачислению на счет. Недостающие деньги - комиссия банка. Она предусмотрена договором, но договор - не бухгалтерский документ, проводку по нему я сделать не могу. Вот если бы в платежке к зачислению на счет было-бы 1000 и тут же был ордер на 22 рубля, которые я бы послал на 91 счет, то все было бы нормально. Получается, что я должен учесть комиссию банка и списать средства, не имея документа о списании. Я неправ?

По поводу стратегии. Как я уже сказал: фирма у меня маленькая, а характер вредный Поэтому я руководствуюсь принципом, что чем больше я сделаю полезного для фирмы и чем выше будут наши доходы, тем больше у меня будет зарплата. Я неправ?
Почитал я статью про эквайринг. Я это уже видел раньше, только в другом месте. Считаю применение 62 счета неправильным. Кого я туда напишу в контрагенты? Население? Ведь розничная продажа - обезличенная. Видел я и схему, где 90 счет закрывается сразу на 57. С этим я согласен. А вот замечание про отдельную секция в ККМ весьма кстати. Этого я не учел. Спасибо.
Кого я туда напишу в контрагенты? Население?
розничная продажа, физ. лица, эквайринг...без разницы)
Вот мужчины бухгалтера мне нравятся системным подходом и неукоснительным выполнением принципа
Порядок в первичке - восемьдесят процентов успеха в учете
Но и вязнут в мелочах они круче...
чем выше будут наши доходы, тем больше у меня будет зарплата.
оптимист однако Удачи!
итаю применение 62 счета неправильным. Кого я туда напишу в контрагенты? Население? Ведь розничная продажа - обезличенная. Видел я и схему, где 90 счет закрывается сразу на 57. С этим я согласен. А вот замечание про отдельную секция в ККМ весьма кстати. Этого я не учел. Спасибо.
Согласна У меня при рознице и при услугах населению Д50К90 - оплата налом (документ: ПКО на выручку за день), Д57К90 - оплата картами.
В ККМ можно даже не отдельную секцию, а наладить строчку нал-безнал. Тогда в z-отчете видны суммы "наличными" и "кредитом" - это оно и есть
У меня 1С 7-ка, я делаю ручную проводку на Д57К90 (первичный док: z-отчет пос-терминала), и там же следующей строкой - на сумму комиссии банка (высчитывается по % из д-ра эквайринга) Д91К57.
В итоге, когда деньги падают на р/с Д51К57 и 57 счет закрывается, и все довольны
Ведь розничная продажа - обезличенная. Видел я и схему, где 90 счет закрывается сразу на 57.
в статье есть проводки и для розницы. Может, вы невнимательно читали? Все отлично закрывается и не надо вам никаких дополнительных бумажек от банка
Считаю применение 62 счета неправильным.
ну почему же. Сижу думаю, наверное есть случаи, когда и 62 счет нужен и учет ведется в разрезе контрагентов.
Lenik, о, точно!
В розничной торговле можно не использовать 62 счет, а начислять выручку проводкой Дт 57—Кт 90
Пастернака не читал, но статью читала, но давно Она изменилась за это время. Спасибо!




Считаю применение 62 счета неправильным.

ну почему же. Сижу думаю, наверное есть случаи, когда и 62 счет нужен и учет ведется в разрезе контрагентов.
думаю, 62 счет актуален для услуг/работ, которые закрываются актом на конкретное физлицо по выполнении/оказании их.
Ну не нужны мне контрагенты в розничных продажах. В статье все теоретически прописано. А у меня Сбербанк взял и НЕ ПЕРЕЧИСЛИЛ все сумму, прошедшую по карточке, оставив себе сразу комиссию. А проводку я делаю по сумме платежки, а там денег не хватает. Чувствуете?

По поводу системности. Бухучет - это система. Бизнес- это система. Когда-то я пять лет проработал за границей и там познакомился всерьез с методологией SADT и стандартами IDFE0 и IDFE3. Очень рекомендую познакомится с методологией. Поверьте, я стал думать совсем по-другому. Ведь все, что нас окружает и что мы делаем - система. А у нее есть свои законы и правила. Нужно их только понимать, учитывать и планировать. Кстати, я работал на строительстве американского завода. Так это завод строили полтора года, а планировали почти четыре. В результате в планах было буквально все: где когда и какой гвоздь забить и какой человек в какое время какую работу должен выполнять. И все с помощью MS Project было расписано и с помощью этого же корректировалось в случае чего. Кстати, там я впервые столкнулся с таким фактом, когда прорабу ничего не говорили, если он допускал незначительный перерасход материалов, но немедленно увольняли, если он хоть что-то экономил.
думаю, 62 счет актуален для услуг/работ, которые закрываются актом на конкретное физлицо по выполнении/оказании их.
При оказании услуг ксерокопирования, например, Вы у физлица будете паспорт требовать?
Ну не нужны мне контрагенты в розничных продажах.
так и не ведите учет через 62. В статье написано отдельно для розницы! Не понимаю, что вас вобще не устраивает.
Комиссия банка написана в назначении платежа. Если учет ведете в 8-ке, то есть отдельное поле для комиссии, все счета закрываются как надо!
У Вас есть все необходимые документы на проценты Сбера - договор на эквайринг и банковские выписки
и не нужна вам никакая отдельная бумажка.
Хотя если поборете систему Сбера (ха-ха!) и они будут вам перечислять всю сумму и снимать отдельно комиссию, то я вам стоя поаплодирую
ри оказании услуг ксерокопирования, например, Вы у физлица будете паспорт требовать?
а вы ему отдельный акт будете выписывать?
А если вы физлицу делаете окна, сигнализацию, или ремонт? Как вы выручку по таким работам отражать будете?
Пастернака не читал, но статью читала, но давно Она изменилась за это время. Спасибо!
Да, у нас много чего поменялось в бухучете за эти годы. К сожалению, не в лучшую сторону. Если-бы специалисты департамента методологии бухучета в Минфине почаще включали логическое мышление, а не механическое, то мы бы не имели тех разъяснений, которые еще и меняются на противоположные каждые полгода и после которых хочется немедленно бежать к психиатру на обследование. Мне кажется, что после ухода на пенсию в конце девяностых руководителя этого департамента (к сожалению, забыл фамилию, помню только, что зовут Надежда) там нормальных специалистов не осталось.
все банки так делают, а некоторые даже дают выписку с эквайрингового счета, где как раз видно грязное поступление и комиссия.

конечно, вы нихрена не успеваете, какой ерундой отвлекаетесь.. вам бы штук 20 маленьких фирмочек, как мне.
принцип "один документ - одна проводка"
Нет такого принципа. Просто нет. А Вы зациклились на этом. Расцикливайтесь и будет Вам счастье (с).

Да, у нас много чего поменялось в бухучете за эти годы
А Вы не меняетесь и не спешите за временем. Кто ж виноват, что Вы его теряете.
А у меня Сбербанк взял и НЕ ПЕРЕЧИСЛИЛ все сумму, прошедшую по карточке, оставив себе сразу комиссию
Ну мы же вам написали, как сделать
Да, у нас много чего поменялось в бухучете за эти годы
Я имела в виду, что мы эту статью где-то год назад (примерно) обсуждали
конечно, вы нихрена не успеваете, какой ерундой отвлекаетесь.. вам бы штук 20 маленьких фирмочек, как мне.
Гы
а насчет "один документы - одна проводка"
вот возьмем накладную на реализацию покупных товаров.
у нас идет 2 проводки (иногда 3):
Д 62-1 К 90-1
Д 90-2 К 41
Д 62-2 К 62-1
Комиссия банка написана в назначении платежа. Если учет ведете в 8-ке, то есть отдельное поле для комиссии, все счета закрываются как надо!
Нашел это в восьмерке. Спасибо. Но вот только с мнением, что для проводок я должен использовать суммы из реквизита 24 платежного поручения, а не из реквизита 7, подтвержденного реквизитом 6 платежки, я не согласен. Логичнее смотрится платежка на всю сумму и ордер на комисиию. Как и в других случаях оказания банком услуг.
проводок я должен использовать суммы из реквизита 24 платежного поручения, а не из реквизита 7, подтвержденного реквизитом 6 платежки
Тяжело Вам будет в России с таким подходом к бухгалтерии...
нихрена
Пишется раздельно. Отдельная благодарность за использование подобного лексикона в разговоре со мной.
Но вот только с мнением, что для проводок я должен использовать суммы из реквизита 24 платежного поручения, а не из реквизита 7, подтвержденного реквизитом 6 платежки, я не согласен
Не занудствуйте! Вы же художник!
Не занудствуйте! Вы же художник!
Знаете по сколько раз Микельанжело Буанаротти свои работы переделывал? Как трупы по ночам резал, чтобы правдиво рисовать тело? А ведь он художник, а не патологоанатом.
Страница 1 из 3
1 2 3  >
 

Подтвердите удаление записи