Поиск Написать

В защиту прав потребителей или не хотите ли тухлого сыра?

Я в состоянии крайней ярости ( что бывает нечастно) после прочтения вот этйо статьи http://www.klerk.ru/columns/?111978

Ее автор высказала спорное мнение - в маленьких магазинчиках возле ее дома часто бывает некачественный товар. После отмены проверок там вообще будут продавать тухлятину, задалась вопросом автор.

Реакция клерков была более чем жесткая, с личными оскорблениям ( куколка, деточка, москаль, пролетарий и т.п.) Но не это важно.
Взбесила реплика 26/06/2008 15:26
"Бедная девочка! Творожок ей плохой, фруктики жухлые... Ты деточка попробуй сначала этот хоть самый-самый маленький бизнес поднять, развить, да так, что-бы тебя, родная, не сожрали конкуренты, те же проверяльщики и иже с ними. Слабо? То то-же....
А может куколку просто земноводное задушило... Жабой зовется."


То есть человек всерьез предположил, что тяжкий труд ИП дает ему ПРАВО продавать протухшие продукты. Если продолжить мысль - делать дурные стрижки, пускатьв рейс маршрутки с неработающими тормозами.. А если вспомнить, что и зубные врачи бывают ИП...

Что меня пугает - он не одинок. Я лично знаю некоторых предпринимателейи директоров малых предприятий, которые всерьез считают, "малость" их бизнеса сама по себе дает им право на менее качественную работу. Так, директор одного маленького хозяйственного магазина-друг моего мужа рассказывал, что домой он покупал смеситель в крупном хозяйственном магазине-сетевике, потмоу что ОНИ ТАМ ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА...

Знакомый владелец придорожного кафе рядом с торговой точкой мужа просил НЕ ОБЕДАТь у них, или если придешь, то обязательноп редупредить его, так как ЕДА БЫВАЕТ РАЗНОГО КАЧЕСТВА...

Мы так куда придем, господа? Или предприниматель перед тем, как открывать дело, не думал, что для творога нужен холодильник, фрукты -это скоропортящийся товар...
Что, не хочется выкидывать тухлятинку и потому надо впарить ее потребителю - авось возьмет? А если будет возмущаться - надо сказать лишь, что он "зажрался".

Может быть, тогда предложить и бухгалтерам этих малых предприятий и ИП и налоги считать как получиться - НДФЛ где-то между 13 и 23 процентами. НДС будте плавать от 9 до 25 процентов...Потому как у них тоже проблем масса да и какая разница сколько платить в бюджет...

Возможно, что и у крупных компаний есть проблемы определенные с качеством, но все чаще сталкиваешься с тем, что у наших "маленьких" и дорого и плохо, а у наполовину-западных гипермаркетов дешево и хорошо.

Но Западные хоть стараются. Вон была сегодня на сайте ИКЕЯ - они отзывают товар, который оказался не совсем подходящего качества. Вы можете себе представить такое у нас, да еще чтобы этим занимался представитель малого бизнеса...
Да если тебе брак поменяют - и то счастье, скорее всего с ним пошлют, зато будут кричать про то, как тяжко вести бизнес на Руси...

В общем, надо успокоиться и отредактировать, а то одни эмоции через край, так что даже путаю наверное себя и других...
Редактировано: 26 июня 2008

Комментарии:
Страница 1 из 2
1 2  >
zvezdochka, а ты что хочешь обсудить - статью, реакцию на нее или проблему некачественных продуктов в магазине?
[QUOTE]zvezdochka, а ты что хочешь обсудить - статью, реакцию на нее или проблему некачественных продуктов в магазине?[/QUOTE}

Хочу обсудить реакцию ИП на подобную статью. Я не понимаю, почему они считают возможным говорить откровенные гадости автору и говорить - сама попробуй вести бизнес, тем самым заранее оправдывая торговцев некачественными продуктами...

Скорее всего, меня волнует отношение общества к проблеме. Потому как пока мы будем "хавать" всю эту лапшу про тяжкую долю малого бизнеса как оправдание низкого качества услуг ( товаров, работ), мы будем кататься на разваливающихся маршрутках и есть тухлые сосиски
мы будем кататься на разваливающихся маршрутках и есть тухлые сисиски
а вот это выбор каждого что есть и на чем кататься - рынок однако и конкуренция, про это и комменты а москали урал и куколки - это так, типа припев
Я не понимаю, почему они считают возможным говорить откровенные гадости
Думаю, просто потому, что некоторые люди считают возможным говорить гадости.
А хавать их тяжкую ношу никто не заставляет. Выбор вроде как есть.
Собственно, я ничуть не удивлена подобной реакцией. А что ты ожидала? Что сейчас набегут ИПшники каяться? Кстати, не думаю, что там много ИПшников высказалось, это народ зашел вылить негатив.
И я думаю надо поменьше обращать внимание на "москалей" и пр. Скандал на эту тему мы во мнениях уже проходили
негатив оттого, что автор поставила знак равенства между малым бизнесом, некачественным товаром и отсутствием проверок, не оставив оттенков и вариантов. одно не вытекает из другого и не перетекает в третье. и наоборот. а бизнес и правда сложно вести.
Я в состоянии крайней ярости ( что бывает нечастно)
ну а это еще проще объяснить - наверняка она ваша подруга =) коллега, по крайней мере.

я вот была в "ярости", когда вы курильщиков защищали, которые в больницах не смогут курить, бедные-разнесчастные.
Не вижу связи между увеличением проверок и качеством продуктов. Проверят, оштрафуют, возьмут взятку, а качество продуктов не изменится. Вы, журналисты, только ахать умеете, а реально, Звёздочка, что ВЫ сделали, чтобы в одном конкретном магазине исчезли тухлые продукты? написали ли вы жалобу в жалобную книгу? Пожаловались ли в Роспотребназдор? Проконтролировали ли ход разбирательства? Подали ли в суд?

Всему малому бизнесу давно известно, сколько надо отбашлять каждой проверке, чтобы они дальше порога не ходили. Хотите увеличить проверки - не вопрос. Вы из собственного кармана за них и заплатите, а потом будете писать гневные статьи про инфляцию.
взяточники и тунеядцы они
не все, но большинство.
и основная цель - содрать штраф, а не деятельность ИП, ООО и т.п. в соответствие с законом привести - не выгодно.

ну а это еще проще объяснить - наверняка она ваша подруга =) коллега, по крайней мере.

я вот была в "ярости", когда вы курильщиков защищали, которые в больницах не смогут курить, бедные-разнесчастные.
Зайка, я - профессиональный журналист, и потому реакция в стиле "все вы журналюги-козлы" для меня вполне допустима и нормальна, так как выражают ее обычно люди с IQ ниже дождевого червя или просто чем-то сильно обиженные люди (сиюминутно или по жизни).

Моя ярость объясняется тем, что плохое качество продуктов объясняют сложностью работы. Вот эти вещи меня всегда раздражают страшно, как и повара, не умеющие и не желающие готовить вкусно, парикмахеры, уродующие людей со словами "а что вы хотели за 4 сольдо".

А про курилку - это отличная тема. Предлагаю вам обсудить ее здесь же завтра - повешу отдельное сообщение
Звёздочка, что ВЫ сделали, чтобы в одном конкретном магазине исчезли тухлые продукты? написали ли вы жалобу в жалобную книгу? Пожаловались ли в Роспотребназдор? Проконтролировали ли ход разбирательства? Подали ли в суд?
Татьян, я в свое время столько писала статей по законодательству о защите прав потребителей, что ЛИЧНО я делала очень многое.

В жалобную книгу я пишу ВСЕГДА когда есть претензии, звоню в ИФНС всегда (уже не звоню - там сменился начальник инспекции, она меня лично не знает, а официальный запрос писать лень), с Роспотребнадзором была на проверке дважды, писала даже в ... не помню как называется эта фигня, где провайдеров проверят. Но там меня попросили привести жалобу лично, потому были посланы.

В рестораны с плохим сервисом или грязными тарелками, дурацким меню или подгорелой едой со мной вообще ходить "опасно"...

В суд не подавала в связи с тем, что при наличии времени на скандал и желания я ВСЕГДА отстаивала свою правоту.
НО -я журналистка и скандалистка, я ж про это еще и в статьях писала...

Не знаю, помогают ли проверки следить за качеством, но один раз в ресторане мне вычеркнули из счета блюдо, которое я не заказывала после моего обещание написать в СЭС о том, что я видела у них крысу. И приложить подписи к письму 8 свидетелей.

А не припугнула бы - фиг с два чего б добилась! Так что с точки зрения потребителя, в качестве пугала проверки вполне ничего
один раз в ресторане мне вычеркнули из счета блюдо, которое я не заказывала после моего обещание написать в СЭС о том, что я видела у них крысу.
у меня и без угроз вычеркивали лишнее. и в рестораны с крысами я не хожу.
Зайка, я - профессиональный журналист, и потому реакция в стиле "все вы журналюги-козлы" для меня вполне допустима и нормальна, так как выражают ее обычно люди с IQ ниже дождевого червя или просто чем-то сильно обиженные люди (сиюминутно или по жини).
девушка, у вас что-то с логикой и зрением. и у вас, и у вашей коллеги. я бы на вашем месте извинилась за хамство.
Моя ярость обясняется тем, что плохое качество продуктов объясняют сложностью работы. Вот эти вещи меня всегда разжражают страшно, как и повора, неумеющие и не желающие готовить вкусно, парикмахеры, уродующие людей со словами "а что вы хотели за 4 сольдо".
это проблема не только малого бизнеса и мало связана с проверками. не путайте божий дар с яичницей.
А про курилку - это отличная тема. Предлагаю вам обсудить ее здесь же завтра - повешу отдельнео сообщение
с хамками больше ничего обсуждать не намерена. адью =)
Не поняла - процитировав чисто теоретическую фразу о том, кто пишет про статьи всякие гадости бессмысленные ( именно бессмысленные)
1-назвала меня девушкой (Как-то фамильярно очень, мне кажется Ну по крайней мере в мои-то годы, кхе)
2 -сообщила чтоу меня проблемы с логикой и зрением
3- посоветовала извиниться
4- сделала голословное заявление ( "это проблема не только малого бизнеса и мало связана с проверками" - а я считаю обратное и могу доказать
5- назвала меня хамкой в ответ на предложение дискуссии и ушла

Самое главное - все это в моем дневнике
Может, подумала, что пассаж про IQ - камень в ее огород...

Задумалась о непредсказуемости женской логики
zvezdochka, о-первых проверок действительно НЕРЕАЛЬНО много. Примерно каждые 2 месяца кто-нибудь приходит с дурацкими требованиями. И всегда - по плановой, блин, проверке. И это - на торговую точку НЕпродовольственными товарами - прилавок в большом магазине.
Если проверки будут приходить только по ОБОСНОВАННЫМ жалобам, их станет меньше, ИМХО. И они не будут ТАК мешать бизнесу.
Звездочка, так и все же, конкретно, какой магазин улучшил качество продукта после ваших действий?
Меламори, вы правы в одном - проверок СЛИШКОМ много, они давят. Причем, что плохо - не тех кого надо.

Но проблема в том, что обосновать жалобу не всегда просто (даже очень непросто) - часто заставляют нести заявление в приемную этой конторы, и при этом в приемные часы (которые удивительным образом совпадают твоим с рабочим временем).

Один раз у меня была идея судиться с провайдером ( очень маленьким, очень малым), который мне 300 баксов накатал абоненки при заблокированном инете. Это жесть - везде от меня потребовали приехать лично с жалобой( я обращалась ко всем контролерам, к каким только могла) . Лишь в одном случае разрешили прислать письмо заказным письмом с уведомлением о вручении. У меня тогда был на руках грудной ребенок и второй 2,5 лет. С этим табором до почты я не дошла...

Автор статьи и высказала опасения ( которые, кстати, не есть уверенность) что отмена проверок повлияет отрицательно на качество и некоторые ее попытались убедить в обратном...

Я не разделаю мнения Светланы о проверках, но если б можно было бы упростить "вызов" контролера для решения проблемы по существу, истребив плановые - я была бы только "за".

Но по существу у меня НИ РАЗУ не получилось добиться выхода контролеров. За исключением одного случая с химчисткой, но и там безрезульатно все было
Звездочка, так и все же, конкретно, какой магазин улучшил качество продукта после ваших действий?
Конкретно -магазине в моем доме лично мне тухлые сосиски больше не подсовывают, а говорят - это можно брать, а это - нет, эта морковь плохая, а вот груши отменные -берите пока не расхватали...
(Потому как я не могу ехать в далекий супермаркет, я с коляской могу дойти только сюда, и потому приходится строить их)
"это проблема не только малого бизнеса и мало связана с проверками" - а я считаю обратное и могу доказать
Докажите
Конкретно -магазине в моем доме лично мне тухлые сосиски больше не подсовывают, а говорят - это можно брать, а это - нет, эта морковь плохая, а вот груши отменные берите пока не расхватали...
давайте уточним сосиски не подсовывают именно вам а остальным?? им так же говорят что бы не брали??
Профессиональная журналистка... А ошибок столько у ученицы третьего класса нет
Julia 2006, укладываю малыша, потому коротенько.
Любой сетевик - это бренд, на ракрутку которого тратятся бешеные деньги.

каждый сетевик выдвигает какие-то свои "идеи". за которые они бьются... например, та же икея по детским товарам - безопасность для детей. И в случае, если купленная там игрушка вдруг окажется небезопасной и об этом просочиться в прессу, то удар будет нанесен серьезный по имиджу и может даже при определенных условиях нанести серьезнейший удар по продажам чуть ли не во всем мире ( ну если определенные люди "сверху" приложат усилия). И потому там есть четко отработанная до мелочей схема решения конфликтов.Есть человек, который решает эти проблемы. Есть своя служба контроля за качеством...

И возьмем маленький магазин детских игрушек. Там персонал - директор, пара продавцов и бухгалтер.
и тут и роль внутреннего контроля, и менеджера по претензиям, и товароведа и многие другие берет на себя владелец (у которого и без тебя забот полон рот). Причем в отличие от спецов в сетевике, которые конфликты решают постоянно, он не обладает должными знаниями и навыками. Как он не обладает должными познаниями (в большинстве своем, есть и исключения)о качестве товаров - не разбирается в красителях и т.д.

Теперь допускаем мысль, что и там, и там попалась небезопасная игрушка.
сетевик - ее проверит опытный товаровед
магазин - хозяин

пропустили случайно. вы ее купили. нанесен ущерб.
в сетевике - выступает спец. человек, который быстро а. - решает вашу проблему. как минимум деньги возвращает. максимум - компенсация ( если серьезное что -то)
б. направляет товар на экспертизу в. если подтверждено, принимает решение что выгоднее фирме - " не замечать" брак, выплачивая компенсацию или отозвать товар

магазин - если просто брак, то он возвращает деньги. а если с причинением ущерба?
и будет ли потом экспертиза? да в лучшем случае -попытается вернуть оптовику, а если не выйдет - будет продавать дальше, так как его убытки по изъятию этой игрушки из оборота не сопоставимы с убытками оптовика.
И кто сможет в итоге выявить эту чертову небезопасную игрушку, кто поможет разобраться? Должен контролер, по логике по край ней мере...

Вот почему я ожидаю увидеть плохих парикмахеров скорее у ИП, чем в сетевике, и плохого повара скорее в маленьком ресторане, чем в сетевике...

Хотя есть чудеса-кулинары и маленьких кафе, и отличные мастера в крохотных парикмахерских. И в районе есть крохотная мясная лавка с товаром такого качества, что даже "Глобус Гурме" и не снилось, про сетевики я вообще молчу. Но там репутация, и они за нее бьются. За три года в этом районе я не видела на прилавке ни разу хоть легонечко заветренного мяса ...

Наверное, немного сумбурно и с кучей ошибок - у меня тут просто младенец на руках заснул, а очень хотелось мысль закончить... Так что заранее сорри
в одном случае разрешили прислать письмо заказным письмом с уведомлением о вручении
Может, я чего-то не понимаю, но почему надо спрашивать разрешения? Почему нельзя просто послать?
Что касается наших контролеров, то к сожалению не о качестве они пекутся, и тот же "несчастный" ИП, если ему придется меньше отстегивать на взятки, сможет больше заботиться о качестве своего товара. Потому что если не будет заботиться, то никто у него покупать вскоре не станет.
И кто сможет в итоге выявить эту чертову небезопасную игрушку, кто поможет разобраться? Должен контролер, по логике по край ней мере...
Ваша мысль понятна, но в реалиях контролер попросит сертификат на эту игрушку и он скорее всего есть у продавцов, а если не получит сертификат, то получит взятку и на этом все разойдутся
Январь, Вот в вашет топе как раз и содеожится та фраза, от которой я начинаю РРРычать

Ну почему же кто-то уже может уже сейчас забоится о качестве товара ( я знаю и ИП. и магазинчик, где с качеством все супер), а кому-то надо ждать отмены проверок?

Напоминает фразу воспитателя детсада, у которой ребенок выпал из окна. "А что - нам сколько платят, так мы и работаем". С таким подходом нормально не будет, скоко не плати

Julia 2006, одна надежда - каждый раз давать взятку -это дороже и сложнее, чем просто больше не брать товар без сертификата. Хотя при должной работе контролера должно было бы... (эх, мечты-мечты....)
Ну почему же кто-то уже может уже сейчас забоится о качестве товара ( я знаю и ИП. и магазинчик, где с качеством все супер), а кому-то надо ждать отмены проверок?
Потому что у одних больше мозгов, чем у других. В конечном итоге правила диктуют покупатели. Нафиг я пойду в магазин, где мне впарят тухлые сосиски??? Ну, один раз, возможно, попасться, но второй раз, кто будет на те же грабли наступать? Тем более, что магазинов всяких полно. Можно хоть каждый день по два раза проверяющих засылать - на качестве это не отразится.
сетевик - ее проверит опытный товаровед
магазин - хозяин
пропустили случайно. вы ее купили. нанесен ущерб.
в сетевике - выступает спец. человек, который быстро а. - решает вашу проблему. как минимум деньги возвращает. максимум - компенсация ( если серьезное что -то)
с ума сойти.
zvezdochka
, ЛИЧНО вы пытались вернуть товар сетевику??? тому же, например, Эльдорадо?
лично мой опыт: что сетевику, что ИП- товар вернуть возможно. но стОит времени и нервов. и кол-во времени и нервов не зависит от статуса продавца.
что сетевику, что ИП- товар вернуть возможно. но стОит времени и нервов. и кол-во времени и нервов не зависит от статуса продавца.
+1000
Даже, наверное, в маленький магазинчик бывает вернуть проще. У сетевика "защита" из кучи юристов и возможность "откупиться" от проверяющих гораздо выше, чем у хозяина маленького магазинчика. Так что "мелкота" чаще всего предпочитает не рисковать и решить вопрос "на месте" полюбовно. Сетевик же проводит через все "круги ада" от разговора с тУвароведом, потом отсылает вас на экспертизу, потом не верит вашей экспертизе.... в крайнем случае и суд может себе позволить.

И еще, ИМХО: и сетевик и мелкий бизнесменок "пасутся" на одной товарной базе. Но, учитывая, что в сетевику площади большие, все оформлено чистенько и товара много, "гадость" больше рассредоточена и не так заметна, как в маленькой полутемной-полуподвальной палатке у "мелкашки". И ощущения покупателя от посещения светлого большого магазина на подсознательном уровне приятнее, чем от посещения палатки-полуподвальчика.

давайте уточним сосиски не подсовывают именно вам а остальным?? им так же говорят что бы не брали??
+1
давайте уточним сосиски не подсовывают именно вам а остальным?? им так же говорят что бы не брали??
И мне интересно.
Я думаю, что связывать малый бизнес и плохое качество не совсем корректно. Читала тут статью про замоченные на ночь сосиски для улучшения их внешнего вида. Это в Паттерсоне. Полагаете он относится к малому бизнесу? Есть добросовестные люди и недобросовестные, и те, и другие есть везде.
Лишь в одном случае разрешили прислать письмо заказным письмом с уведомлением о вручении
Странно. Такой борец за права потребителей и спрашиваете разрешения направить жалобу.
копирую с форума литтлайн:
"УжОс!!!! Только что пришел ошарашенный супруг. На него прямо в центре зала в магазине "Пятерочка" упали 2 крысы. Разбежавшись в разные стороны исчезли под прилавками. Из свидетелй только кассирша и продавец мясного отдела."
http://www.forum.littleone.ru/forumdisplay.php?f=42
Страница 1 из 2
1 2  >
 

Подтвердите удаление записи