Interrail — когда путешествуешь, чтобы открывать что-то новое



Европейские страны умеют объединяться и создавать удобные услуги для клиентов. Что до сих пор не смог сделать ЕС, так это навести порядок в юридических и финансовых стандартах. Получается, в каждой стране свои законы, правила, особенности и нормы. Но сегодня мне бы хотелось рассказать о примере хорошей кооперации в Европе. Я говорю о сервисе Interrail, который стал удобным видом путешествия по Европе на поезде. Сразу хочу сказать, что это не реклама и не партнерский материал, а мое собственное изучение вопроса.

Сервис объединяет основные железнодорожные компании Европейского союза в единую сеть. При этом вам не нужно покупать разные билеты в нескольких ЖД компаниях. У вас будет один билет, который будет действовать на всех ЖД направлениях в любой из стран ЕС, а также на Балканах и в Турции. Эта сеть объединяет уже около 30 государств, что по сути говорит об общеевропейском сервисе.



С помощью единого билета Interrail GlobalPass можно начать путешествие от турецко-сирийской границы и доехать до Шотландии, Норвегии или Португалии. При этом ваше путешествие может быть совершенно гибким. Такой билет позволяет вам самостоятельно выбирать дни поездки. Можно сутки ехать на поезде, после чего дать себе день на отдых, и продолжить путешествие дальше по тому же билету. Получается, что покупатель билета совершенно свободен в плане перемещения. У него есть своего рода «проездной» определенной категории, 1-го или 2-го класса, и карта железных дорог Европы. Лучше всего она отображена в этом PDF

Такая развитая сеть, что хочется грустить и радоваться.

Конечно, на некоторых маршрутах дальнего следования нужно бронировать места заранее, чтобы не ехать стоя. Но это скорее часть приключения, чем какая-то сложность. Причем на сайте указано, на какие поезда нужна предварительная регистрация, а на какие нет.

У сервиса есть приложение для телефонов. Не могу сказать, что оно супер, скорее нормальное. Но ваши планы по путешествиям оно сохранит и расскажет как доехать из точки А в точку Б.

Теперь по стоимости билетов. Чтобы долго не расписывать все разновидности, я разместил скриншот с официального сайта. Скажу, что для Европы это средние цены. 269 евро за 5 дней использования железных дорог в течение 15-ти дней сумма не маленькая.

Цены, конечно, европейские.

Если сравнивать с самолетом, то получается следующее. Например, вы путешествуете вдвоем на поезде по Европе с Globalpass (540 евро). За такие деньги можно подобрать множество перелетов на самолетах компаний-лоукостеров. Но путешествие на поезде — немного другое приключение. Вы можете посетить такие места, которые не так популярны среди туристов, но от этого они только выигрывают.

Еще я сравнил путешествие на поезде с помощью Interrail и обычную аренду автомобиля. Если вы путешествуете вдвоем на дальние расстояния, то GloballPass будет дешевле поездки на автомобиле. Но если компания состоит из 3-4х человек, то аренда автомобиля все же становится выгоднее. И я учел затраты на платные дороги, бензин, парковки и аренду.

Думаю, что этот сервис подойдет тем, кто любит открывать что-то новое и малоизученное. Эти путешествия будут интересны тем, кто стремится побывать в новых уголках Европы, где не так много туристов, чтобы потом рассказать об этом всему миру в соц. сетях и создать новые тренды и туристические направления.

Комментарии:
269 евро за 5 дней использования железных дорог в течение 15-ти дней
Что это означает? В одном предложении 5 дней и 15, я не поняла. Число поездок неограниченное?
Хотелось бы конкретный пример, общими словами всё совсем не очевидно
Что это означает
наверное, в течение 15дней совершить пяти дневную поездку. Ну как виза или наши проездные.
в течение 15дней совершить пяти дневную поездку.
sveetna, 5 дней не выходить из поезда? Учитывая расстояния в Европе, это раз 5 объехать ее по кругу.
наши проездные
не поняла аналогию. У нас по проездным (городским, не междугородним) можно либо совершить энное количество поездок в течение некоего условно неограниченного времени, либо неограниченное кол-во поездок в течение ограниченного времени (например, 1 месяц).
Поскольку ЖД перемещение по Европе меня интересует, то в обед покопалась в интернете и нарыла более четкую информацию про этот проездной. Как всегда, у Винского все подробно расписано.
https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=807&t=165752
В данном примере - это за 269 евро можно без дополнительной платы кататься 5 дней на поездах. Можно использовать любые 5 дней внутри 15-дневного срока.
Если поезд требует резервации места, то сверх этой суммы нужно доплатить.
269 евро на 5 дней, это больше чем 50 евро на день. Выгодно тогда, когда накатываешь на бОльшую сумму. То есть при перемещении на большие расстояния (перемещаясь между странами). Если больше используешь радиалки, то такой билет не выгоден.
. То есть при перемещении на большие расстояния (перемещаясь между странами
т.е. я правильно предположила:
пяти дневную поездку.
т.е. я правильно предположила:
не совсем, но близко.
Поезд Лидс -Эдинбург меня удивил. Да и местные электрички, на которых мне посчастливилось ездить, просто одно удовольствие. Но, не об этом. Билеты. Люди покупают проездные на определенный поезд, время, место в вагоне. По ценам не скажу. Но , интересен процесс: перед началом следования, машинист проходит по вагонам и вкладывает билетики в специальные кармашки на изголовьх кресел. Как в мультфильме "Полярный экспресс". На билетиках указаны станции от какой до какой место будет занято. И так же есть свободные места. Заходишь в вагон и ищешь незанятое место. Удобно.
на определенный поезд, время, место в вагоне. По ценам не скажу.
Мы ездили. Цены зависят от дальности, направления, времени поездки (в час пик дороже), компании, которой принадлежит поезд... Мы предпочитаем бронировать при поездках на дальние расстояния, например, между Лондоном и Эдинбургом. Вдруг где что и все места будут заняты, чтобы не пришлось стоять. Так что на наших местах такие билетики торчали.
В Германских поездах не билетики торчат, а написано с какой по какую станцию место занято. Тоже удобно. Если ты билет без места покупала, то просто ищешь места, над которыми написано что-то типа ноу резервейшн.
А вот в Швейцарии мы брали проездной на неделю на все поезда в стране (кроме некоторых зубчаток и т.п.) Там это было выгодно, т.к. разовые билеты очень дороги, да и вообще страна оччченно недешевая.
Мне кажется, что самое большое разнообразие проездных в Германии - семейные, групповые, земельные, выходного дня и т.п. И если в этом разобраться, то можно неплохо сэкономить.
В Англии тоже разные варианты проездных билетов. Подруга брала с собой сына, чтоб билет был дешевле. Да, на двоих дешевле чем ей одной.
 

Подтвердите удаление записи