Активность компании - залог выживания в кризисе
В текущий момент, кризис охватил большую часть отраслей отечественного бизнеса. Снижается покупательский спрос, уменьшается маржинальность, наиболее слабые организации выдавливаются с рынка.
Два основных совета, по удержанию собственных позиций, которые можно услышать от экспертов, это:
- смещение предложения в сторону бюджетного (низкоценового ) сегмента (поскольку он растет благодаря переходу в него потребителей, ранее относящихся к более высокому потребительскому сегменту) и
- уменьшение затрат, для снижения порога рентабельности предприятия.
Но основным критерием выживания компаний станет активность, активность умная, направленная на поиск и реализацию новых подходов, активизацию наращивание клиентской базы, повышение эффективности своих сотрудников, использование новых стратегий и автоматизацию деятельности.
Внедрение новых возможностей, без дополнительных вложений обходятся редко (что противоречит принципу снижения затрат). Но так как мы имеет дело не с краткосрочным кризисом, то затраты, позволяющие сократить расходную часть или нарастить объем продаж окупятся многократно. Экономия за счет простого сокращения затрат - в результате, оказывается в разы более дорогостоящей, при сравнении с вложениями в развитие организации и оптимизацию работы под изменившиеся рыночные условия.