Костелы Варшавы
Польша страна верующая. Причем, по — настоящему! Это в наших храмах бывшие ярые безбожники крестятся стыдливо, как бы украдкой. Поляки, при посещении костела, своей веры не стыдятся.
Нам повезло в том плане, что в Польшу мы попали аккурат после католической пасхи. Точно не скажу, но шла какая-то праздничная неделя. Все костелы были открыты, в них шли службы и можно было тихонечко просочиться вместе с верующими и посмотреть , практически все костелы изнутри и поприсутствовать на мессах.
Как это происходит «у них».
Входные двери за собой имеют «предбанничек», у которого в костел открываются боковые двери. При входе в группе, нужно быть осторожным, т.к. Среди входящих может оказаться католик. Такой человек, войдя в костел, тут же останавливается , «преклоняет колено» и, если поторопиться, на него можно и налететь.
«Коленопреклонение» исполняется следующим образом:
Правая нога отставляется назад на пол-шага, ставится на носок и в таком полушаге католик приседает. В зависимости от истовости, коленом может достать до пола, а может и не доставать. Далее, католик крестится ладошкой слева направо и поднимается. Подобное коленопреклонение исполняется при входе и перед выходом из костела.
В процессе моления, католики сидят на скамьях, обращенных, как правило. В сторону алтаря, но скамейки могут стоять и по длине костела. Скамейки, кроме сидения, имеют подножья и столики, прикрепленные к переднему ряду. Во время моления, католики встают коленом на подножки и раскладывают молитвенники ( или как они там называются) на столиках. Настоящий шок я испытал, когда в одном из костелов, несколько человек опустились коленями на каменный пол. Там и без опускания на пол было холодно...Мои коленки взвыли всеми своими артритными суставами и рваными крестовыми связками
Костелы имеют центральную часть и по две части по бокам от нее. «Залы» разделены колоннами, на которые опираются своды. В связи с применением черепичной кровли и по традиции, крыши островерхи и оч-чень высоки!
Где-то на расстоянии 2/3 от входа с потолка свешивается деревянный крест, на котором распята фигура Христа. В одном из костелов распятие было настолько большим, что упиралось в боковые стены главного зала.
Примерно на 1/5 длины зала, начиная от алтаря выделена зона для служителей, осуществляющих мессу. Здесь установлены продольные скамьи. Проходя к своим «хорам» служители обязательно кланяются кафедре, с которой будут читать проповедь.
Во многих костелах рядом с кафедрой висит экран, на котором показывают слова молитвы, произносимой сообща.
Проповедь читают в микрофон, динамики установлены по всему костелу, отлично отрегулированы на воспроизведение. Звук ровный, негромкий, тембр - натуральный, доверительный.
Довелось послушать одного ксёнзда (неудобно же уходить во время его выступления) говорит батюшка весьма убедительно. Я почти его понял. То есть, почти все понял.
Обязательными являются кафедры ( или как они называются, амвоны? ) укрепленные к опорным столбам, примерно на 1/2 длины центрального зала». Они подняты примерно на уровень «полвторого» этажа от пола.
Множество кабинок — исповедален.
В зависимости от принадлежности к тому или другому направлению, кабинки скрывают принимающего исповедь, или нет.
Несколько неожиданной оказалась «традиция» размещать в костеле могилы разных выдающихся граждан. Допустим, с кайзерами в «Берлинском доме» я еще как-то стерпелся, но вот многочисленных священников и прочих... ну не знаю не знаю... Выглядит это так: на колоннах вывешивается мраморная табличка — тут, вот...значит ...епископ такой-то...
Особо выдающихся поляков размещают в пристроенных к костелу «капитулах». Такие комнатки, три на три, четыре на четыре... С одной стороны «капитулы» саркофаг, а напротив — персональный алтарь.
И, если кто-то считает, что наши православные храмы утопают в золоте , я вам скажу — ошибаетесь! Вот костелы, это - да! У наших-то, золотые оклады вокруг икон, одежда служителей золотого шитья. А у католиков, категорически наоборот!
Огромное количество золоченых фигур всяческих святых и приравненных к ним. Черного и красного дерева, оглушительной красоты отделка «служебных» скамеек , амвонов и алтаря. И совершенно лишенные всяческих излишеств одежды священников.
Я уже не говорю за оргАны, имеющися в каждом костеле. Стандартно располагаются над входом в костел.
Слабое знание польской грамматики не позволило уяснить, каким образом Кароль Войтыла, он же - Папа Иоанн Павел II нашел упокоение в варшавском костеле. И, сдается мне, даже не в одном.
Нет, сердце Шопена, упрятанное в колонне костела, это я еще как-то понимаю. Но чтобы целый папа, к тому же имеющий официальное захоронение где-то в Ватикане... В уме не укладывается, а в Гугль заглядывать лень
Если сызнова двигаться от памятника Копернику, то первым, по левую руку, будет костел Святого Креста. Именно в этом костеле, в первой колонне слева, покоится сердце Фредерика Шопена. О чем свидетельствует табличка с … как это называется? Ну, в общем, портрет головы композитора выполненный из мрамора.
Узнать костел труда не составляет. Вход в него осуществляется по ступеням баллюстрады, на которой воздвигнут черно — мраморный Иисус, несущий большой черный крест.
Рядом с памятником Мицкевичу — костел Кармелитов.
Перечислять все костелы, которые попадутся на глаза в Варшаве, дело напрасное!
Их тут очень много. Однако, костел святого Иоанна Крестителя, упомянуть требуется. Это самый главный костел Варшавы и один из самых почитаемых, и не только по причине веры.
Этот костел можно увидеть на улице Святоянской, идущей от Замковой площади к Рынку
Рядом с ним костел ..как бы это по-русски сказать? «Матери божьей, ласковой, защитницы поляков...
В годы варшавского восстания именно здесь укрывались «обозы» восставших — женщины, старики, дети. Здесь их и …
Лет тридцать назад показывали по телевидению фильм, "За сорок минут до рассвета". Это фильм я помню до сего дня. Не подробно, только суть:
Один из участников ( тогда они еще были "участники" или просто - фронтовики) войны решил объехать своих однополчан и договориться с ними о встрече в памятном для них месте. Далее, он едет из одного города, деревни, колхоза.. в другой. Встречается со своими товарищами. Рассказываются их истории, как они жили , кем стали после войны. Этот - агроном, та - учительницей, кто-то сбился с пути ... Пять или шесть небольших новелл на то, как страна и люди поднимались после войны.
В финале, главный герой приезжает на поле у какой то высоты номер... Ранним утром. Садится на откосе и ждет своих однополчан. А они все не едут. И тогда за кадром звучит голос этого героя, который говорит - все могло стать так, как я видел. Но этого не будет! Потому, что никого из моих друзей не осталось в живых.Все они были убиты здесь, на этом поле. За сорок минут до рассвета. И он идет по полю и там, где останавливается, возникает образ его друга. Таким, каким он мог стать сегодня... агрономом, учительницей, инженером, отцами, матерями... Возникают и растворяются в тумане.
К чему бы я вспомнил этот старый, давно забытый нашим прокатом фильм?
Да к тому, что ничего из того, что я показал на этих фотографиях, о чем рассказал в этих постах...не было! Все это было уничтожено в 1944 году! От всей этой красоты и великолепия, на земле Варшавы остались, в лучшем случае, первые этажи. В массовом порядке - только подвалы!
И какими же нужно быть смелыми и отважными людьми, чтобы восстановить всю эту красоту! Какими мастерами! Ведь все эти дома, домики и костелы, строились веками! А были восстановлены за 10-15 лет.
И хотя бы за этот труд, Варшаву нужно видеть.
Вот так вот, незаметно подкрался я к следующей теме - новая Варшава.
Нам повезло в том плане, что в Польшу мы попали аккурат после католической пасхи. Точно не скажу, но шла какая-то праздничная неделя. Все костелы были открыты, в них шли службы и можно было тихонечко просочиться вместе с верующими и посмотреть , практически все костелы изнутри и поприсутствовать на мессах.
Как это происходит «у них».
Входные двери за собой имеют «предбанничек», у которого в костел открываются боковые двери. При входе в группе, нужно быть осторожным, т.к. Среди входящих может оказаться католик. Такой человек, войдя в костел, тут же останавливается , «преклоняет колено» и, если поторопиться, на него можно и налететь.
«Коленопреклонение» исполняется следующим образом:
Правая нога отставляется назад на пол-шага, ставится на носок и в таком полушаге католик приседает. В зависимости от истовости, коленом может достать до пола, а может и не доставать. Далее, католик крестится ладошкой слева направо и поднимается. Подобное коленопреклонение исполняется при входе и перед выходом из костела.
В процессе моления, католики сидят на скамьях, обращенных, как правило. В сторону алтаря, но скамейки могут стоять и по длине костела. Скамейки, кроме сидения, имеют подножья и столики, прикрепленные к переднему ряду. Во время моления, католики встают коленом на подножки и раскладывают молитвенники ( или как они там называются) на столиках. Настоящий шок я испытал, когда в одном из костелов, несколько человек опустились коленями на каменный пол. Там и без опускания на пол было холодно...Мои коленки взвыли всеми своими артритными суставами и рваными крестовыми связками
Костелы имеют центральную часть и по две части по бокам от нее. «Залы» разделены колоннами, на которые опираются своды. В связи с применением черепичной кровли и по традиции, крыши островерхи и оч-чень высоки!
Где-то на расстоянии 2/3 от входа с потолка свешивается деревянный крест, на котором распята фигура Христа. В одном из костелов распятие было настолько большим, что упиралось в боковые стены главного зала.
Примерно на 1/5 длины зала, начиная от алтаря выделена зона для служителей, осуществляющих мессу. Здесь установлены продольные скамьи. Проходя к своим «хорам» служители обязательно кланяются кафедре, с которой будут читать проповедь.
Во многих костелах рядом с кафедрой висит экран, на котором показывают слова молитвы, произносимой сообща.
Проповедь читают в микрофон, динамики установлены по всему костелу, отлично отрегулированы на воспроизведение. Звук ровный, негромкий, тембр - натуральный, доверительный.
Довелось послушать одного ксёнзда (неудобно же уходить во время его выступления) говорит батюшка весьма убедительно. Я почти его понял. То есть, почти все понял.
Обязательными являются кафедры ( или как они называются, амвоны? ) укрепленные к опорным столбам, примерно на 1/2 длины центрального зала». Они подняты примерно на уровень «полвторого» этажа от пола.
Множество кабинок — исповедален.
В зависимости от принадлежности к тому или другому направлению, кабинки скрывают принимающего исповедь, или нет.
Несколько неожиданной оказалась «традиция» размещать в костеле могилы разных выдающихся граждан. Допустим, с кайзерами в «Берлинском доме» я еще как-то стерпелся, но вот многочисленных священников и прочих... ну не знаю не знаю... Выглядит это так: на колоннах вывешивается мраморная табличка — тут, вот...значит ...епископ такой-то...
Особо выдающихся поляков размещают в пристроенных к костелу «капитулах». Такие комнатки, три на три, четыре на четыре... С одной стороны «капитулы» саркофаг, а напротив — персональный алтарь.
И, если кто-то считает, что наши православные храмы утопают в золоте , я вам скажу — ошибаетесь! Вот костелы, это - да! У наших-то, золотые оклады вокруг икон, одежда служителей золотого шитья. А у католиков, категорически наоборот!
Огромное количество золоченых фигур всяческих святых и приравненных к ним. Черного и красного дерева, оглушительной красоты отделка «служебных» скамеек , амвонов и алтаря. И совершенно лишенные всяческих излишеств одежды священников.
Я уже не говорю за оргАны, имеющися в каждом костеле. Стандартно располагаются над входом в костел.
Слабое знание польской грамматики не позволило уяснить, каким образом Кароль Войтыла, он же - Папа Иоанн Павел II нашел упокоение в варшавском костеле. И, сдается мне, даже не в одном.
Нет, сердце Шопена, упрятанное в колонне костела, это я еще как-то понимаю. Но чтобы целый папа, к тому же имеющий официальное захоронение где-то в Ватикане... В уме не укладывается, а в Гугль заглядывать лень
Если сызнова двигаться от памятника Копернику, то первым, по левую руку, будет костел Святого Креста. Именно в этом костеле, в первой колонне слева, покоится сердце Фредерика Шопена. О чем свидетельствует табличка с … как это называется? Ну, в общем, портрет головы композитора выполненный из мрамора.
Узнать костел труда не составляет. Вход в него осуществляется по ступеням баллюстрады, на которой воздвигнут черно — мраморный Иисус, несущий большой черный крест.
Рядом с памятником Мицкевичу — костел Кармелитов.
Перечислять все костелы, которые попадутся на глаза в Варшаве, дело напрасное!
Их тут очень много. Однако, костел святого Иоанна Крестителя, упомянуть требуется. Это самый главный костел Варшавы и один из самых почитаемых, и не только по причине веры.
Этот костел можно увидеть на улице Святоянской, идущей от Замковой площади к Рынку
Рядом с ним костел ..как бы это по-русски сказать? «Матери божьей, ласковой, защитницы поляков...
В годы варшавского восстания именно здесь укрывались «обозы» восставших — женщины, старики, дети. Здесь их и …
Лет тридцать назад показывали по телевидению фильм, "За сорок минут до рассвета". Это фильм я помню до сего дня. Не подробно, только суть:
Один из участников ( тогда они еще были "участники" или просто - фронтовики) войны решил объехать своих однополчан и договориться с ними о встрече в памятном для них месте. Далее, он едет из одного города, деревни, колхоза.. в другой. Встречается со своими товарищами. Рассказываются их истории, как они жили , кем стали после войны. Этот - агроном, та - учительницей, кто-то сбился с пути ... Пять или шесть небольших новелл на то, как страна и люди поднимались после войны.
В финале, главный герой приезжает на поле у какой то высоты номер... Ранним утром. Садится на откосе и ждет своих однополчан. А они все не едут. И тогда за кадром звучит голос этого героя, который говорит - все могло стать так, как я видел. Но этого не будет! Потому, что никого из моих друзей не осталось в живых.Все они были убиты здесь, на этом поле. За сорок минут до рассвета. И он идет по полю и там, где останавливается, возникает образ его друга. Таким, каким он мог стать сегодня... агрономом, учительницей, инженером, отцами, матерями... Возникают и растворяются в тумане.
К чему бы я вспомнил этот старый, давно забытый нашим прокатом фильм?
Да к тому, что ничего из того, что я показал на этих фотографиях, о чем рассказал в этих постах...не было! Все это было уничтожено в 1944 году! От всей этой красоты и великолепия, на земле Варшавы остались, в лучшем случае, первые этажи. В массовом порядке - только подвалы!
И какими же нужно быть смелыми и отважными людьми, чтобы восстановить всю эту красоту! Какими мастерами! Ведь все эти дома, домики и костелы, строились веками! А были восстановлены за 10-15 лет.
И хотя бы за этот труд, Варшаву нужно видеть.
Вот так вот, незаметно подкрался я к следующей теме - новая Варшава.
Редактировано: 24 апреля 2012